Формирование перечня работ и услуг
Сначала необходимо составить проект такого перечня и предоставить его собственникам помещений для утверждения. Такой проект составляет управляющая организация, ТСЖ, ЖСК или ЖК. Если дом находится на непосредственном управлении – то один из собственников (п. 5 ПП РФ от 15.05.2013 № 416). Можно включать работы и услуги, которые не входят в минимальный перечень (п. 7 ПП РФ от 15.05.2013 № 416). Обязательно нужно указать объёмы, стоимость, периодичность и график оказания услуг и выполнения работ (п. 8 ПП РФ от 15.05.2013 № 416). Чтобы подтвердить, что работы или услуги действительно необходимы, нужно предоставить акт обследования технического состояния дома или заключения экспертных организаций, где будет информация о неисправностях, повреждениях или дефектах (п. 6 ПП РФ от 15.05.2013 № 416).
Что делать, если жэк не выполняет свои обязанности
В настоящее время остро стоит вопрос с качеством предоставления коммунальных услуг. Согласно действующему законодательству собственники жилых помещений могут оставить за собой право ухаживать за своим имуществом. Альтернативным решением вопроса является передача управления собственностью профильной компании. В большинстве случаев «избавиться» от навязанных услуг практически невозможно. Вдобавок управляющие компании фактически не исполняют надлежащим образом свои обязанности по многоквартирным домам. Ситуация выглядит так, как будто организации занимаются только начислением и сбором обязательных платежей.
Вопросы по жилому дому надлежит решать на общем собрании.
Первичный орган управления правомочен отказать управляющей компании в оплате услуг ненадлежащего качества или не оказанных вовсе.
При этом любой из собственников правомочен обратиться к руководителю профильной компании письменно, указав проблемный вопрос.
Важно: лучше всего вручать такие обращения, удостоверившись в том, что на втором экземпляре проставлена отметка принимающей стороны. это будет свидетельством того, что жилищно-эксплуатационная контора уведомлена о первичной претензии.
Так начинается процесс досудебного урегулирования спорных моментов. Согласно норме Закона, с ЖЭКа должен поступить ответ в течение 10 дней.
Если управляющая компания решает отложить дело в долгий ящик, а попросту проигнорировать обращение, за этим может последовать жалоба на ЖЭК в жилищную инспекцию. Это специальный орган, в обязанности которого входит надзор за работой управляющих компаний.
В жалобе указывает каким образом ЖЭК не выполняет свои обязанности, а также просьба привлечь ответственных лиц организации к административной ответственности. На рассмотрение такой жалобы у надзорного органа есть 30 дней. По истечении этого срока проводится проверка оснований для формирования жалобы и выносится предписание управляющей компании.
В случае, если наружный ремонт или другой обязательный вид услуг не проводится, домоуправление получает административное взыскание. Наличие двух таких наказаний лишает права обслуживать конкретный дом. Если доля обслуживаемого фонда, по которому имеются серьезные претензии, достигает 15% и более, компанию вообще могут лишить лицензии.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов
Методы воздействия жилищной эксплуатационной конторы
Для того чтобы расстаться с нерадивым управленцем, существует коллективный метод решения проблемы. Отказаться от предоставления услуг управляющей компании можно в случае, если такое мнение поддерживают более чем 50% жильцов многоквартирного дома. Причины могут абсолютно любые, например, ненадлежащего качества сантехнический ремонт или разбитый электрический щиток. Такое право проживающих закреплено в статье 198 Жилищного Кодекса.
Последней инстанцией, которая занимается решением вопросов в сфере жилищного законодательства, является суд. В этой инстанции рассматриваются вопросы общего характера, ненадлежащего ремонта или качества оказанных услуг. Собственники жилых помещений нередко обращаются исками с требованием провести ремонт в своем жилище, если утрата внешнего вида квартиры стала следствием аварийного состояния фонда (например, протекающей крыши или меж стенных швов). Для восстановления своих прав придется понести определенные расходы, в частности, на проведение экспертизы.
Бездействие, которое годами наблюдается со стороны проживающих в многоквартирных домах, только увеличивает состояние коррупции в сфере жилищно-коммунального хозяйства. «Экономия» за счет неоказанных услуг методично перетекает в карман должностных лиц. При этом во время проведения проверок часто выясняется, что на бумаге услуги оказываются своевременно и в полном объеме.
Реализация перечня работ и услуг
УО обязана организовать оказание услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем, который был утверждён решением собрания собственников помещений (п.п. «д» п. 4 «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденные ПП РФ от 15.05.2013 № 416). УО может выбрать оказывать ли услуги самостоятельно или привлекать сторонние организации, с которыми будут заключены договоры оказания услуг и выполнения работ. Для сторонних исполнителей необходимо подготавливать задания по ремонту и содержанию общего имущества (пп. «д» п. 4 ПП РФ от 15.05.2013 № 416). В обязательном порядке заключаются договоры с организациями, которые выполняют работы по надлежащему содержанию:
- систем внутридомового газового оборудования
- лифтового хозяйства
- противопожарных систем
Выбор исполнителей может быть организован на конкурсной основе, в таком случае необходимо подготовить конкурсную документацию.
УО заключает с собственниками и пользователями помещений в МКД договоры, которые содержат условия предоставления коммунальных услуг. Также УО для того, чтобы предоставлять собственникам коммунальные услуги, заключает с ресурсоснабжающими организациями договоры:
- энергоснабжения
- теплоснабжения
- горячего водоснабжения
- холодного водоснабжения
- водоотведения
- поставки газа
Кроме того, нужно заключить договоры на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем. УО может заключать иные договоры, которые будут помогать достижению целей управления МКД и обеспечению безопасности и комфортности проживания в этом доме.
УО осуществляет контроль за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту ОИ в МКД исполнителями этих п. 4 ПП РФ от 15.05.2013 г. № 416):
- документально оформляет приёмку услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в соответствующих актах;
- документально оформляет факты выполнения услуг и работ ненадлежащего качества в актах установления таких фактов;
- ведёт претензионную и исковую работу при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту ОИ в МКД.
Как регулируется ответственность ЖЕКов
Рассматривая платные услуги ЖЭКа, их необходимость или целесообразность, необходимо обратиться в букве Закона.
Основными регламентирующими деятельность управляющих компаний документами на сегодня являются:
- Жилищный Кодекс (ЖК) Российской Федерации. Основной правоустанавливающий документ;
- Свод Федеральных Законов, регулирующих порядок установления (изменения, повышения);
- Серия Постановлений Правительства Российской Федерации в части порядка обеспечения коммунальными ресурсами (время включения отопления, установки коллективных приборов учета и другие вопросы).
Ответственность ЖЭКов регламентируется по большей части Жилищным Кодексом, согласно которому контролируется деятельность профильных компаний на договорной основе. В течение срока действия договора на оказание коммунальных услуг обязанности ЖКХа перед жильцами должны исполняться надлежащим образом.
Контроль собственников
УО должна обеспечить собственникам помещений в многоквартирном доме контроль за исполнением решений собрания, выполнением перечней услуг и работ, а также достижением целей деятельности по управлению МКД (п.п. «з» п. 4 «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденные ПП РФ от 15.05.2013 № 416). Собственники имеют право получать отчёты об исполнении обязательств по управлению МКД с периодичностью, которая установлена решением собрания и договором управления МКД. Кроме того, необходимо обеспечить участие представителей собственников помещений в МКД в осуществлении контроля за качеством услуг и работ, в том числе при их приёмке. В таком случае такие представители подписывают акты оказанных услуг и выполненных работ.
Источник: РосКвартал® — интернет-служба №1 для управляющих организаций
Обязанности жэка перед жильцами: обслуживание, порядок предоставления услуг
Жители многоквартирного дома, оплачивая услуги ЖКХ, часто не совсем верно, а то и вовсе не представляют что же именно они могут требовать от этой управляющей конторы.
Бесплатные услуги ЖЭКа
По закону, в перечень обязательных услуг, которые предоставляет ЖЭКа входят содержание общего имущества дома, его своевременный ремонт, уборка территории. В рамках этих задач жилищно-эксплуатационная контора предоставляет бесплатные (обязательные) услуги:
Бесплатные услуги жилищной конторы:
- Уход за общим имуществом:
- Ремонт фасадов, крыши,
- Уборка снега и наледей с крыш
- Уборка территорий, подметание прилегающих к жилым домам
- Замена и утепление окон в подъездах
- Укрепление козырьков здания
- Ремонт дверных проемов помещений общего назначения, оконных проемов (включая замену стекол);
- Влажная санитарная уборка на лестничной площадке.
- Технический надзор за коммуникациями многоквартирного дома
- Контроль, отключение и подключение отопления дома
- Ликвидация воздушных пробок
- Утепление трубопроводов
- Наружное электроснабжение (освещение дома, ремонт электропроводки в подъезде, замена плафонов на лестнице, служебных помещениях общего пользования)
- Прочистка трубопроводов водоснабжения
- Регулировка бачков смывания в санузлах жильцев
- Аварийное обслуживание
- Ремонт электрических щитов, светильников
- Прочистка засоров канализации внутри дома
- Ликвидация течи батарей
- Ремонт водопроводов (сварочные работы, замена труб)
- Замена кранов, ван, смесителей, унитазов в квартирах в результате их физического износа
- Откачка воды и обслуживание подвала
- Отключение стояков
Важно: замена конфорок, переключателей, любых сменных элементов в стационарных электрических плитах в квартире – также бесплатно оказывается электриком ЖЭКа
Количество бесплатных услуг ЖКХ довольно большое. Но стоит понимать, что управляющая контора занимается именно общим имуществом и несет ответственность в первую очередь за него и последствия от его неисправности. Так, если в результате прогнившей крыши вашу квартиру затопило, то все материальные последствия будет нести ЖЕК.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов
Платные услуги ЖЭКа
В большинстве жильцы многоквартирного дома рассчитывают на сотрудников ЖКХ и в случае ремонта своего личного приватизированного помещения. Часто у граждан появляется потребность в срочных услугах электрика, если запахло проводкой, или сантехника, когда начинает течь кран или есть желание поменять свою вану, добавить несколько батарей.
Безусловно, контора может предоставить такого рода услуги, ведь в ее рабочий коллектив входят такие специалисты, но делать это на бесплатном основании она не обязана.
Поэтому ЖКХ предоставляет и платные услуги для многоэтажек:
- Работы по сантехнике в квартире:
- Замена смесителей, умывальника, полотенцесушителя
- Ремонт смывного бачка
- Устранение засоров
- Услуги электрика:
- Замена щитка, счетчика на нового
- Ремонт розеток, выключателей, светильников в комнатах
- Замена плиты (электрической и также газовой)
- Монтаж, замена и ремонт электропроводки
- Услуги столяра:
- Ремонт ручек, проемов, замков двери
- Ремонт пола, замена польного покрытия
- Заделка стен, проемов (при ремонте)
То есть, услуги которые требуются вам лично для создания комфортных условий именно в вашей квартире будут отнесены к платным.