В каких случаях нужна проверка постановки на учет по месту пребывания иностранца?
Важно. Каждый человек, приехавший из другой страны и планирующий остаться на территории России более 7 дней, должен встать на регистрационный учет по месту его пребывания (ст. 20, п. 1, ФЗ № 109).
Документ понадобится при устройстве на работу, для аренды жилья и пр. Однако, наличие свидетельства о постановке на миграционный учет еще не говорит о легальном нахождении гражданина в РФ.
Иногда возникают ситуации, когда появляется необходимость убедиться, что регистрация иностранца подлинная:
- Приезжий не уверен в законности собственной прописки. Например, гражданин не знает законов страны и обратился к посредникам за помощью в постановке на миграционный учет в РФ.
Сомневаясь в честности лица, предоставившего услугу, иностранец может обратиться к органам МВД для получения точной информации об имеющейся регистрации. - Подданный другой страны потерял правоустанавливающий документ. Он не помнит, когда заканчивается допустимый срок пребывания в РФ.
Мигрант не несет ответственность за нарушение миграционного учета (ст. 24, ФЗ № 109), но может быть депортирован из страны с ограничениями по дальнейшему въезду в РФ. - Проверка необходима потенциальному работодателю, и вопрос, обязан ли он это делать, отпадает сам собой.
Он должен быть уверен, что принимает на должность соискателя человека, который законно находится в России.Если не соблюдать данное требование, наниматель будет привлечен к административной ответственности.
Важно. Наказание за нарушение правил миграционного учета для юридического лица может достигать до 1 млн рублей (ст. 18.9, КоАП РФ).
- Запрос третьих лиц. Например, у иностранца возникли проблемы с законом, и полиция проверяет подлинность его документов.
Роль базы ФМС
Современная база ФМС создана для хранения миграционных изменений, сохраняющих ответственность за гражданами уведомлять государственную структуру о своем местонахождении (закреплена в законе ФЗ № 5242-1, ст. 3). Несмотря на строгий учет, свобода перемещения для граждан РФ остается незыблемой (ст. 1).
Миграционные сведения ФМС в рамках учета временной регистрации граждан:
- контроль перемещения жителей;
- учет поступления мигрантов;
- участие в депортации граждан без документов;
- вынос запрета на въезд в страну.
С апреля 2021 года ФМС было упразднено, однако база с данными граждан России и ее гостями осталась.
Управление электронными сведениями перешло МВД, которое теперь взяло на себя дополнительную функцию по учету миграционных изменений. Данными вопросами теперь занимается отдельно управление — ГУВМ МВД.
Местом временной регистрации может стать не только квартира, но и другое помещение, пригодное для жилья. Пример — номер гостиницы.
Какие есть способы проверки временной прописки?
Чтобы получить точную информацию о наличии регистрации у мигранта, необходимо обратиться в МВД. Нужные сведения предоставляют сотрудники миграционного отдела по предъявлению удостоверения личности ходатая и составления соответствующего заявления.
Важно. Для получения желаемой информации потребуется четко обосновать причину обращения. Обработка запроса длится до 3 дней.
Существуют также более простые способы проверить подлинность документа о миграционном учете:
- по телефону;
- отправка письменного запроса;
- онлайн;
- обращение к посредническим компаниям.
По телефону
Простой вариант проверки временной регистрации иностранного подданного — телефонный звонок на горячую линию.
Заявитель должен назвать оператору:
- собственные ФИО;
- причину проверки;
- реквизиты свидетельства о регистрации.
Согласно закону «О защите персональных данных», оператор может отказать заявителю в выдаче информации, т. к. не имеет возможности для проверки личности звонящего. Поэтому заявителя обычно просят явиться в отделение МВД лично.
Отправка письменного запроса
Еще один вариант проверки подлинности регистрации иностранного гостя — составление письменного обращения в миграционный отдел и отправка его Почтой РФ. Документ подается на имя руководителя подразделения. В нем нужно указать:
- Причины, по которым возникла необходимость проверки.
- Личную информацию о ходатае:
- ФИО полностью;
- паспортные данные;
- адрес регистрации.
- Актуальную контактную информацию:
- номер телефона;
- электронную почту (если есть);
- адрес, по которому ожидается ответ на запрос.
Онлайн
Проверка проводится через официальный сайт ГУВМ РФ. Алгоритм действий:
- На главной странице кликнуть вкладку «Онлайн сервисы».
- Нажать «Сервисы по вопросам миграции».
- Выбрать «Соответствие документа и адреса регистрации».
Для проверки подлинности миграционного документа, ходатай должен указать следующие сведения:
- паспортные данные заграничного подданного;
- реквизиты проверяемого свидетельства;
- тип, регион и адрес регистрации иностранца.
После заполнения всех граф электронной формы, сайт выдаст ответ.
Обращение к посредническим компаниям
Часто заинтересованное лицо пытается сэкономить время и обращаются за помощью к компаниям, которые оказывают услуги по миграционным вопросам. За определенную плату, посредник готов выяснить подлинность миграционного свидетельства.
Подводные камни способа
Заявитель может столкнуться с некоторыми неприятностями:
- Недобросовестность компании. Приходится доверять помощникам на «голом слове».
- Низкое качество предоставляемых услуг.
- Высокая стоимость проверки.
Как выбрать компанию?
Чтобы не пожалеть об обращении в агентство, стоит ответственно подойти к выбору посредника:
- Опросить друзей и знакомых, которые пользовались услугами компании по миграционным вопросам. Получить рекомендации от проверенных людей.
- Изучить отзывы и репутацию фирмы.
- Узнать, как долго контора находится на рынке миграционных услуг. Чем больше опыт работы, тем сильнее сотрудники дорожат своей репутацией.
- На сайте компании должны быть указаны:
- реквизиты компании;
ее счет;
- точный адрес стационарного офиса.
Указанная информация сообщит клиенту о легальности деятельности юридического лица.
Внимание. Если у заявителя возникли сомнения в добросовестности выбранного посредника для проверки регистрации, тогда стоит отказаться от услуги и поручить дело другой компании, или заняться вопросом лично.
Риск обращения к фирмам-посредникам
Обращаясь к сомнительным посредникам, вы рискуете попасть в такую ситуацию:
- регистрация окажется фиктивной;
- получите прописку в муниципальном жилье, где превышено количество зарегистрированных граждан, чем допускается по закону;
- получите прописку без возможности проживания.
В каждом из этих случаев первая же проверка станет основанием для возбуждения административного или уголовного дела.
Плюсы и минусы разных вариантов
Каждый из перечисленных вариантов имеет свои достоинства и недостатки.
Телефонный звонок
- Плюсы: быстрая и легкая возможность проверить подлинность документа.
- Минусы: обращение может оказаться безрезультатным. Оператор не обязан отвечать на запрос и может порекомендовать ходатаю обратиться в МВД для получения информации.
Отправка письменного запроса
- Плюсы: миграционная служба выдает сведения о статусе регистрации иностранца по установленной законом форме.
- Минусы: длительность ожидания. Требуется время, чтобы письмо дошло до адресата. На проверку данных и обработку запроса, сотруднику службы дается месяц. В том случае, если иностранец находится в РФ легально, но свидетельство уже было получено фальшивым, то за время ожидания письменного ответа, могут произойти любые ситуации: наложение штрафа;
- депортация;
- запрет въезда в РФ и пр.
Онлайн
- Плюсы: не выходя из дома гражданин может проверить подлинность временной прописки. Сайт предоставляет верные и точные сведения.
- Минусы: необходимо соединение с интернетом. Иногда проводятся работы на портале и процесс получения информации замедляется.
Причины недействительности регистрации
Выявление несоответствия сведений, предоставленных мигрантом, чревато проведением дополнительных проверок органами МВД. При этом сотрудники миграционной службы имеют право задержать иностранца на 2 суток — до выяснения обстоятельств. Основные причины этого:
- окончание срока временной прописки;
- просроченный паспорт иностранца;
- незаконное пересечение российской границы;
- фальсификация регистрации, сделанная самостоятельно;
- поддельный документ, выданный фирмой-посредником.
Читать так же: Безвизовые страны для россиян в 2021 году
За нарушения предусматривается ответственность, к которой будут привлечены не только лица, выдавшие фальшивый документ, но и сам иностранец.
Процесс оформления
Проверка готовности РВП
Регистрация иностранных граждан заключается в информировании территориального органа УФМС по прибытию принимающей стороны. Сроки постановки также ограничены. В основном, правило говорит о постановке в течение первых 7 дней, кроме некоторых стран, которые имеют особые условия (Таджикистан и ЕАЭС). Для этого иностранец подает уведомление.
Такое обязательство принимает сторона, которая принимает к себе иностранца на это время. С момента подтверждения регистрации иностранец будет иметь 3 мес. для возможности пребывать на территории страны, а после обязан выехать. Он может въехать снова или продлить свое пребывание, если это необходимо.
Для совершения оформления необходимо предоставить заграничный паспорт, и другие документы, имеющиеся в зависимости от требований к приезжему или российскому гражданину.
Согласно постановлению правительства № 809 регистрация должна быть совершена, если человек проживает не на территории своей постоянной прописки больше, чем 90 дней.
Важно! Что касается иностранцев, желающих приехать в другую страну, они должны самостоятельно побеспокоиться о будущем визите, и сделать все шаги на пути к легальному въезду и пребыванию. Также обязанность в содействии должна оказывать принимающая сторона, которая чаще всего занимается заполнением документов, указанием адреса и т.д. sexpromo.ch
Если информация отсутствует
Очень часто при проверке оказывается, что информация о человеке отсутствует. Такое положение может быть вызвано рядом причин:
- Основная причина — это проверка мигранта, который попросту не относится к данной базе. Этот сервис предоставлен лишь для российских граждан.
- При оформлении были допущены ошибки.
- Срок регистрация уже истек.
- Обращение к мошенникам, которые в реальности не занимаются подобными услугами.
- Негодность предоставленных документов при оформлении;
- Незаконный въезд в Россию.
Для иностранных граждан
Проверить готовность визы в грецию онлайн
Разрешение на временное пребывание иностранца — это специальная отметка, которая выставляется в целях учета в паспорт. Граждане без гражданства оформляют отдельный документ, так как не имеют паспорта. Отметка дает возможность претендовать на преимущества, которых никогда не будет без РВП. А именно:
- Получить рабочее место без оплаты патента и других разрешительных документов.
- Создавать и вести собственный бизнес в качестве индивидуального предпринимателя.
- Жить в России следующие 3 года.
- При необходимости покидать страну и въезжать обратно без оформления миграционной карты и визы.
- Получать мед. помощь.
Обратите внимание! Важным моментом является контроль миграции в виде выделения квот. Каждый регион имеет свои объемы на год, поэтому получить такое разрешение в густонаселенных городах, как Москва очень сложно.
Что делать после подтверждения фиктивности документов?
Если выяснилось, что документы фиктивны, при этом гражданин никаким образом не причастен к этому, необходимо собрать доказательства. Они должны свидетельствовать о том, что лицо не имеет никакого отношения к подобному нарушению закона.
Денежный штраф полагается лицу, нарушившему закон
Как это сделать?
Для начала, вам необходимо предъявить доказательства того, что оформлением занимались не вы. Например, вам необходимо предоставить договор, который вы заключили с фирмой посредником о том, что именно она будет оформлять вам документы.
При необходимости, предоставьте чек на полученные услуги.
Одновременно, вы можете подкрепить свои слова свидетельскими показаниями.
Чем больше доказательств вы приведете, тем больше вероятность того, что вы сможете избежать наказания по факту оформления фиктивной регистрации.
Необходимо переоформить свою регистрацию, которая по каким-то причинам оказалось фиктивной.
Поэтому срочно собирайте пакет документов и приходите на повторное оформление, учитывая все требования закона, а также, соблюдая установленную процедуру.
В случае, если к вам обратятся сотрудники государственных учреждений, будьте готовы доказать, что вы действительно не причастны к такому развитию событий.