Как проверить ☝ временную регистрацию на подлинность онлайн в 2021 году

Время на прочтение: 4 минут(ы) Временную прописку обязаны получать все россияне, которые покинули место постоянной регистрации на срок дольше 90 дней. Это же правило относится и к иностранцам. Игнорирование подобных требований чревато наказанием вплоть до депортации. Проверка временной регистрации в УФМС онлайн – один из самых быстрых способов установления подлинности документа о регистрации.

Количество организаций, которые предлагают иностранцам оформить прописку, ежегодно возрастает. Но далеко не все компании честно выполняют свою работу. Нередко возникает ситуация, при которой временная прописка недействительна, что является уголовно наказуемой ответственностью.

[flat_ab id=”1″]

Особенности оформления временной регистрации в 2021 году

С 2021 года введены обновленные правила миграции населения, по которым место жительства – это площадь, где человек проживает на постоянной основе, а место пребывания – это территория, являющееся временным нахождением (гостиница, санаторно-курортное учреждение, больница и др.).

К временной регистрации относятся также госучреждения исполнительной власти с отбыванием уголовного наказания. В данном случае граждане регистрируются по особым правилам – их место регистрации меняется на основе обвинительного судебного акта.

Иностранцы, прибывшие в Россию, должны встать на учет, если они проживают в России на постоянной или временной основе дольше 7 рабочих дней по конкретному адресу. Не нужно временно регистрироваться в нижеперечисленных случаях:

  • нет официального места проживания;
  • при наличии работы в РФ вахтовым методом;
  • лицо живет в гостинице или подобном заведении;
  • в случае нахождения гражданина в учреждении для соцвосстановления лиц без конкретного места проживания;
  • он пребывает в учреждении, которое предназначено для исполнения административного наказания.

[flat_ab id=”2″]

Процесс постановки на учет мигранта полностью выполняется принимающей страной. Иностранец должен предъявить паспорт и миграционную карту, заполняемую при въезде в Россию. После того как гражданин другой страны прибыл в РФ, ответственное лицо принимающего государства заполняет бланк на временную регистрацию для мигрантов и отправляет его с копиями перечисленных документов в отделение УФМС (ГУВМ МВД) напрямую или по почте.

О том, как проверить подлинность временной регистрации, описано ниже.

«Состав» миграционной карты

Данный документ состоит из двух частей:

  1. Часть «А» предназначена для въезда на территорию РФ.
  2. Часть «Б» предназначена для выезда с территории РФ.

миграционной карты можете на нашем сайте (Титульная сторона, тыльная сторона).

После заполнения часть «А» отдаётся сотрудникам пограничного контроля при пересечении границы. Второй бланк остаётся у иностранного подданного. Его потребуется отдать только при выезде из страны.

Правила заполнения

Правила заполнения документа:

  1. Заполнение осуществляется только заглавными буквами.
  2. Заполнять стоит на русском языке кириллицей. Для иностранных подданных, не владеющих русским языком, разрешается сделать исключение и вписать все данные латинскими буквами.
  3. Заполнение осуществляется шариковой ручкой с чёрными или синими чернилами.
  4. Исправления и зачёркивания недопустимы.

В документе потребуется указать:

Образец заполненной миграционной карты РФ

  1. Фамилию.
  2. Имя.
  3. Отчество.
  4. Дату рождения.
  5. Пол.
  6. Резидентство.
  7. Серию гражданского паспорта.
  8. Номер гражданского паспорта.
  9. Цель поездки в РФ. Писать ничего не нужно. Стоит просто выбрать подходящую цель и подчеркнуть её. Помните, что изменить цель невозможно. Если по какой-либо причине вы указали неправильную цель поездки, то придётся вновь пересекать границу и заполнять бланк.
  10. Данные о приглашающей особе (компании, организации).
  11. Предположительный период пребывания на территории Российской Федерации.

После заполнения всех данных иностранный подданный обязан расписаться на бланке.

Как проверить

Многие юридические организации за установленную плату удостоверяют подлинность прописки. Некоторые предлагают выполнить процедуру онлайн-проверки регистрации иностранных граждан (и граждан РФ) в течение часа, но нужно иметь в виду, что осуществить это почти нереально. Минимальный период предоставления таких сведений органами ГУВМ МВД составляет 1 сутки при условии, что заявка была подана лично.

Письменное обращение в ФМС (ГУВМ МВД)

В данной ситуации нужно оформить заявку в органы ГУВМ с указанием номера документа о временной регистрации, который требуется проверить. Этот метод является довольно надежным, но ответ будет получен через длительное время. Срок зависит от степени загрузки работников миграционной службы, а также от оперативности Почты России (если документы были поданы при ее использовании). В среднем следует рассчитывать на 3-хнедельное ожидание от даты отправки бумаг. Но за этот долгий срок на гражданина могут наложить штраф или даже депортировать.

[flat_ab id=”3″]

Телефонное обращение

Проверка временной регистрации граждан СНГ – это важнейшая процедура при установлении легальности проживания гражданина в РФ. По телефону осуществляется запись на прием к специалисту ФМС (ГУВМ МВД). В данной ситуации мигрант может быть уверен в быстром рассмотрении заявления и получении ответа. Также по телефону могут быть продиктованы требуемые сведения для проверки временной регистрации. Услуга оказывается на бесплатной основе, контроль пребывания в стране иностранцев – одна из основных обязанностей миграционной службы. Но случается, что лицо получает отказ от ее работников в связи с тем, что телефонная проверка не может быть вполне достоверна из-за отсутствия возможности идентифицировать личность по фотографии. Поэтому личное обращение в ГУВМ более предпочтительно.

Онлайн-проверка

Опишем способ, как проверить временную регистрацию по базе ФМС (ГУВМ МВД). Установка подлинности свидетельства о временной регистрации также возможна через официальную веб-страницу этой службы – https://гувм.мвд.рф, где нужно зайти в раздел «Проверка готового разрешения на временное проживание». Система предложит ввести сведения в поля с указанием субъекта РФ, даты рождения и номера документа. Выполнение онлайн-проверки временной регистрации через официальный источник информации является надежным способом выяснения требуемой информации.

Личное посещение

Самым быстрым вариантом удостоверения временного свидетельства о регистрации является личное обращение в службу миграции населения. При проверке третьего лица для этого должны иметься веские основания. Например, трудоустройство нового работника с временной пропиской в субъекте РФ. Ответ на запрос будет сформирован в течение 1-3-х дней. Но есть и минус этого метода – зачастую приходится выстаивать огромную очередь.

Помощь банков

При обращении в финансовую организацию за получением какой-либо услуги сотрудники банка в первую очередь проверяют личность клиента и подлинность его личной документации. Заинтересованные лица имеют законное право на проверку подлинности бумаг.

Процедура основывается на исследовании некоторых компонентов документа:

  • наименование документа должно быть рельефным, что может быть проверено собственными руками;
  • на всех страницах должны четко различаться водяные знаки;
  • целостность документа не должна подвергаться сомнению при визуальном осмотре;
  • все данные могут быть прописаны только специальными чернилами черного цвета – также могут иногда использоваться принтеры (в электронных версиях документа внесение дополнительной информации чернилами не допускается).

Образец свидетельства о регистрации по месту пребывания

Риски при обращении к посредникам

Сложность и длительность бюрократического процесса предоставления или проверки временной регистрации влечет востребованность услуг посреднических организаций. Поэтому зачастую мигранты вынуждены обратиться к таким компаниям для получения помощи в проверке постановки на учет в миграционной службе. Но следует иметь в виду, что подобный вариант несет в себе определенные риски:

  • недобросовестное отношение к работе сотрудников организации;
  • оказание услуг низкого качества;
  • вероятность получения подложных документов;
  • стоимость услуг достаточно высока;
  • имеется вероятность получения фальсифицированного документа.

[flat_ab id=”4″]

При возникновении даже малейшего подозрения в добросовестности организации, следует воспользоваться услугами официальных источников.

Альтернативные способы

К дополнительным способам относятся визит и телефонное обращение в органы УВМ.

Первый способ значительно ускорит процесс получения разрешения. В данном случае необходимо иметь при себе:

  • бланк, полученный при подаче документов,
  • гражданский или заграничный паспорт для отметки о РВП.

Для получения контактных номеров телефонов территориальных подразделений следует посетить веб-страницу ведомства https://мвд.рф/contacts/sites.

В каких случаях регистрация считается недействительной

Временная регистрация признается недействительной в 2-х случаях.

  1. Прописка, полученная на основе подложных документов, – фальсификация согласия от владельца жилья или документа, подтверждающего личность мигранта.
  2. Прописка без намерения постоянного проживания в указанном месте.

При выявлении подобных нарушений при осуществлении проверки регистрации иностранного гражданина ожидает административное или даже уголовное наказание в зависимости от тяжести преступления.

Что грозит за поддельную регистрацию

Если обнаружилось, что свидетельство о временной прописке оказалось подделкой, то мигранту грозит штраф за фиктивную регистрацию иностранных граждан в размере до 500 тыс. руб., исправительные работы до трех лет или лишение свободы на такой же срок. Поэтому проверку свидетельства о прописке рекомендуется выполнить в кратчайшие сроки.

Источник проблемы

Всю актуальную информацию о прописанных в объекте жилого имущества гражданах может узнать только непосредственный владелец собственности. В других случаях получение доступа к аналогичным данным возможно только в определенных ситуациях, требующих предоставления установленного пакета документации в обязательном порядке.

В подавляющем большинстве случаев необходимость проверки свидетельства возникает в результате покупки вторичного жилья или при определении фактического количества проживающих в муниципальной квартире. Это может объясняться влиянием зарегистрированных граждан на общий размер коммунальных выплат.

Стоит отметить, что в 2022 году существует несколько действенных способов получения необходимой информации. Каждый из них содержит в себе специфические методики, с которыми нужно досконально ознакомиться еще до начала процедуры.

Без официальной регистрации невозможно получить муниципальные и государственные услуги, устроить детей в образовательные учреждения (

детский сад

или

школа

), получить бесплатное медицинское обслуживание и так далее.

Что делать дальше

После того как сотрудник миграционной службы поставит печать о взятии на учет иностранца, отрывная часть документа отправляется обратно в госорганы принимающей стороны. После этого данная бумага передается лично зарегистрированному мигранту. Она будет являться официальным документом о том, что человек вправе проживать в государстве. После того как срок свидетельства о прописке окончен, для дальнейшего проживания в стране необходимо иметь основания для продления регистрации иностранного гражданина.

Подводя итоги

По прибытии в РФ каждый иностранец должен пройти процедуру временной регистрации при нахождении в стране более 7 дней. После выполнения данного действия рекомендуется проверить полученное свидетельство о прописке на достоверность. Сделать это можно несколькими способами: лично посетив миграционную службу, по телефону, посредством письменного заявления или онлайн на сайте ГУВМ.

☎️ Остались вопросы после прочтения статьи? Получите бесплатную консультацию квалифицированного юриста. Звоните прямо сейчас! +7 800 302-76-57

Отправление письменного запроса почтой

Почтовый способ выяснения информации: действительна или нет временная прописка, не самый популярный. Все из-за того, что он требует очень много времени для получения ответа

. После составления письменного заявления мигрант отправляет запрос почтой.
На доставку в территориальное отделение может уйти несколько недель
.

Несколько дней уйдет на выяснение необходимой информации сотрудниками ФМС и оформление официального ответа. И несколько недель на доставку корреспонденции заявителю

. В итоге вся процедура может занять месяц и более.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]