Как оплатить госпошлину за оформление регистрации?

Переезд – важный момент в жизни каждого человека. Однако положительные впечатления может омрачить большое количество бумажной волокиты, связанной со сменой квартиры. Главным документом, который необходимо получить каждому человеку на новом месте, является свидетельство о регистрации. Процедура оформления этой бумаги имеет множество нюансов. Один из спорных моментов – госпошлина за прописку, поэтому переезжающим стоит заранее разобраться в этом вопросе, чтобы быстро и без лишних проблем получить регистрацию.

Порядок оформления регистрации

Получить свидетельство о регистрации можно при посещении отделение ГУВМ МВД или Многофункциональный центр. Процедура оформления бумаги в обоих случаях одинаковая. Для получения новой временной или постоянной прописки нужно выполнить следующие действия.

  1. Собрать необходимые документы.
  2. Посетить выбранное учреждение и написать соответствующее заявление.
  3. Передать сотруднику отделения подготовленные документы и получить справку об их принятии.

Когда заявка будет проверена и обработана, нужно повторно посетить МФЦ или ГУВМ, чтобы забрать паспорт. В нем должна быть поставлена отметка о новой регистрации. Если у заявителя нет удостоверения личности, ему будет выдано свидетельство о прописке.

Необходимые документы

Перед посещением выбранного отделения заявителю необходимо собрать документы на прописку. Для совершеннолетних граждан этот перечень выглядит следующим образом:

  • заявление на получение услуги, заполненное по соответствующей форме;
  • паспорт;
  • документ, подтверждающий право заявителя прописаться на определенной территории.

Если человек хочет зарегистрироваться на жилплощади, которая принадлежит другому собственнику, при прохождении процедуры потребуется личное присутствие владельца квадратных метров. Ему также нужно будет написать заявление и принести с собой паспорт.

Точный список необходимой документации для конкретной ситуации стоит заранее уточнить в выбранном многофункциональном центре или ГУВМ.

Сроки оформления

Обычно заявителей волнует вопрос: «Сколько времени занимает прописка на новом месте жительства?». Это важный момент, в котором стоит разобраться, поскольку при отсутствии регистрации и ее просрочке на гражданина будут наложены санкции.

Сроки получения прописки как в МФЦ, так и в ГУВМ составляют от 3 до 8 рабочих дней. Длительность процедуры зависит от необходимости проверки документов, подтверждающих право распоряжаться жилым помещением.

Снятие граждан с регистрационного учета


Сроки снятия человека с учета по бывшему месту жительства напрямую зависят от способа выполнения процедуры.

Максимально быстрый вариант – незамедлительная прописка в другое жилье.

Оформляя данный запрос в органах ФМС, заявитель имеет возможность сняться с учета по предыдущему адресу автоматически.

Выписка человека в никуда, к примеру, если собственник продал квартиру, обязывает его проходить полноценную процедуру обращения в органы ФМС по месту жительства и написания соответствующего заявления.

В этом случае, период ожидания возврата паспорта со штампом о выписке не должен превышать 3 дня с момента принятия запроса.

Около 3-х дней займет и выписка посредством сервиса Госуслуги. После обработки запроса гражданин приглашается в представительство миграционных служб для верификации документов и подтверждения процедуры.

По месту пребывания

При переезде в новое жилье на короткий срок нет смысла оформлять постоянную регистрацию. Вместо нее заявитель может получить свидетельство по месту пребывания. При этом госпошлина на временную прописку отсутствует.

Чтобы получить регистрацию по месту пребывания, помимо основных сведений, нужно предоставить в отделение данные о постоянной прописке, а также документ, в котором указаны основания для временного проживания. Ими могут являться договор найма или заявление лица, которое предоставляет жилплощадь. Также нужно будет указать основную причину переселения.

Нужно ли переезжающим платить за временную прописку? Ответ на этот вопрос является положительным только для иностранцев.

Общая информация о регистрации

Регистрационный учёт граждан – одна из функций государства. Осуществляется он уполномоченными органами. Прописка необходима, чтобы актуализировать сведения о месте жительства гражданина.

Регистрация может быть постоянной и временной. Её оформление заключается в подаче в органы МВД данных, подтверждающих намерение человека стать на учёт по новому адресу, снявшись со старого.

Узнайте, в чем разница между пропиской и регистрацией.

Процедура включает в себя:

  1. Сбор документов.
  2. Предоставление их в определенные сроки.
  3. Проверку бумаг уполномоченным органом.
  4. Постановку штампа в паспорт о новой регистрации.

В среднем процедура занимает до 7 дней.

Порядок оплаты

Оплата госпошлины за прописку должна быть проведена заявителем, поскольку в квитанции будут указаны его личные данные и подпись. Если деньги переводятся с банковской карты, она также должна принадлежать тому, кто обращается за услугой.

Федеральный закон №221-ФЗ, вступивший в силу 01.01.2015, определяет размер госпошлины за постоянную и временную прописку в 350 рублей для граждан, приехавших из иностранных государств. При этом он не зависит от возраста заявителя и типа недвижимости, в которую хочет поселиться человек.

Квитанция об оплате госпошлины на прописку предоставляется сотрудникам выбранного отделения МФЦ или ГУВМ вместе с остальными документами.

Особенности регистрации для постояльцев гостиницы

Если местом временного пребывания в другом городе становится гостиница, то для оформления регистрации не обязательно лично обращаться в миграционную службу. Одной из услуг такого заведения должно быть оформление прописки для постояльцев (Постановление правительства №713).

Таким образом, после обращения в администрацию отеля, его представитель сам посетит отдел ФМС, где будет оформлена временная регистрация.

Способы оплаты

Существует 3 способа, как оплатить госпошлину за прописку. Каждый человек может выбрать любой из них в зависимости от своих личных предпочтений.

В отделение Сбербанка

Внести государственную пошлину можно в любом банкомате Сбербанка. Для удобства пользователей в этой финансовой организации существуют специальные инструкции для проведения данной операции. В них также указаны реквизиты оплаты, однако для их уточнения стоит обратиться в местную налоговую.

Если у посетителя банка возникают трудности с оплатой пошлины, он может задать соответствующий вопрос сотруднику отделения.

По почте

В крупных почтовых отделениях также можно оплатить госпошлину для получения свидетельства о регистрации. Для этого нужно посетить учреждение, заполнить соответствующий бланк и внести платеж. При этом необходимо заранее узнать реквизиты, поскольку они потребуются для заполнения заявки.

Через интернет

Сегодня существует возможность оплатить госпошлину за прописку в МФЦ или паспортном столе через интернет. Это можно сделать на официальном сайте ФНС.

Для внесения платежа нужно выбрать подходящий сервис и следовать указаниям на портале. Пользователь должен будет ввести свои паспортные данные, реквизиты получателя и точное название услуги.

Оформляют ли регистрацию в паспортном столе?

Паспортный стол – наиболее традиционное место для оформления прописки. Нужно только узнать предварительно, в какое время принимают граждан.

Рекомендуем ознакомиться с нашими материалами о том, как прописаться через:

  • Госуслуги;
  • МФЦ.

Штраф за отсутствие регистрации

На тех, кто вовремя не оформил свидетельство, налагается штраф за отсутствие регистрации по месту жительства или пребывания. Это правило регламентируется статьей 19.15 КоАП РФ. Размер штрафа зависит от региона, в котором зафиксировано правонарушение:

  • в городах, являющихся субъектами РФ, он составляет 3-5 тысяч рублей;
  • в остальных регионах – 2-3 тысячи рублей.

Также санкции накладываются на владельцев жилплощади, которые предоставляют ее лицам без регистрации.

Нормы площади для проживающих

Законом не установлен лимит прописанных лиц в приватизированной квартире, однако одновременное проживание допустимо только при учете наличия у недвижимости достаточного количества м2 (о том, сколько человек может быть зарегистрировано в обычной квартире, узнаете здесь).

Справка! Норма площади для одного проживающего составляет не менее 12 м2. Однако минимальное значение может изменяться в зависимости от региона, где производится регистрация.

Данное условие также соблюдается, когда коммунальная квартира предоставляется в пользование по договору соцнайма (ЖК РФ, ст. 70), но количество прописанных здесь строго ограничивается. В муниципалитетах взыскательно следят за соотношением количества вписанных к общей жилой площади.

С аналогичной дотошностью государственные собственники проверяют и факт проживания лица в квартире, исключая вероятность фиктивной регистрации. Они также запрещают оформление прописки для иностранцев по договору соцнайма (ЖК РФ, ст. 49, п. 5).

При наличии нескольких собственников для вписания лица, не являющегося родственником, потребуется согласие всех владельцев долей в коммунальной квартире.

Наши эксперты подготовили много полезной информации на тему прописки, и не только в коммунальной комнате. Ознакомиться с ней можно в таких публикациях:

  • Какие права дает человеку прописка в квартире?
  • Последствия для собственника, если он зарегистрирует человека в своей квартире.
  • Как от количества прописанных зависит размер коммунальных платежей?
  • Кому разрешено прописываться в залоговом жилье?
  • Как оформить постоянную регистрацию без права на жилплощадь?
  • Возможно ли прописать человека без его присутствия?
  • Можно ли в квартире зарегистрироваться без присутствия собственника или без его согласия?
  • Как прописать человека в приватизированную квартиру?
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]