Как получить квартиру или жилищную субсидию в Петербурге


Кто может претендовать на улучшение жилищных условий

Для того, чтобы принять участие в программе “Улучшение жилищных условий”, необходимо стать “Городским очередником”. Общие требования к участникам программ:

  • Проживание в Санкт-Петербурге не менее 10 лет (при условии постоянной регистрации, желательно, чтобы место регистрации не менялось последние 5 лет);
  • На человека должно приходиться не более 9 кв. метров, для коммунальных квартир — до 15 кв. метров;

Категории граждан, имеющие право постановки на учет:

  • Малоимущие граждане;
  • Многодетные семьи;
  • Инвалиды и семьи с детьми-инвалидами;
  • Герои СССР и РФ, участники и инвалиды ВОВ, а также лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;
  • Граждане, реабилитированные после репрессий, утратившие жилье.

В первую очередь рассматриваются многодетные семьи, инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, ветераны ВОВ.

Что еще нужно знать

Свидетельство на применение субсидии выдается сроком на 12 месяцев, после чего счет блокируется, а неиспользованные деньги по умолчанию возвращаются в бюджет. Но сертификат можно продлить, для этого на протяжении 10 дней после окончания действия документа в канцелярии Жилищного комитета нужно оставить соответствующее заявление.

Комиссия имеет право продлить действие документа еще на 1 месяц, но не более.

В рамках нашего сайта действует специальное предложение — вы можете быстро получить консультацию профессионального юриста совершенно бесплатно, просто заполнив форму ниже.

«Расселение коммунальных квартир» в Санкт-Петербурге

Расселение коммунальных квартир является приоритетным направлением государственной жилищной политики Санкт-Петербурга. Однако, очередь по ней движется медленно и постоянно пополняется льготниками. Расселению подлежат коммунальные квартиры в которых одновременно проживает более 4 семей, каждая из которых должна дать свое согласие на переселение. В жилищный отдел подается коллективное заявление.

Для участия в данной программе следует обратить внимание на то, что высчитывается не только площадь собственности каждой семьи, но и коридор, санузел, кухня. Получается, что площадь на каждого человека может быть более 15 кв. м. — это не соответствует условиям.

Документы и коллективное заявление подаются в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства (регистрации). Решение о постановке на учет или отказе принимается в течение 30 рабочих дней. В случае положительного решения на каждую семью формируется учетное дело.

ПОЧЕМУ РАБОТАТЬ С НАМИ ВЫГОДНО?

  • У нас квалифицированные специалисты, прошедшие аттестацию в Ассоциации Риэлторов СПб;
  • юридическая служба, гарантирующая полную законность и чистоту сделки;
  • мы сопровождаем нашего клиента на всех этапах проведения сделки;
  • ни одна из сделок, проведенных через наше агентство, не оспаривалась в судебных органах;
  • наше агентство прошло добровольную сертификацию РГР (Российской Гильдии Риэлторов);
  • при высоком качестве и уровне услуг наши цены очень доступны;
  • действует система скидок для льготных категорий граждан.

Субсидии на приобретение жилья и улучшение жилищных условий в Санкт-Петербурге 2021

Подробно о субсидиях на улучшение жилищных условий мы писали в нескольких прошлых статьях:

  1. Субсидии на улучшение жилищных условий.
  2. Условия участия в программе “Молодая семья”.
  3. Субсидии многодетным семьям.

Однако, не только участники этих программ могут улучшить жилищные условия. В данной статье мы расскажем как получить субсидию на покупку квартиры. А именно, про участие в городской программе «Предоставление безвозмездных субсидий для строительства или приобретения жилья». С начала 2021 года в программе появилось несколько изменений, на которые стоит обратить внимание.

Ранее стать участником этой программы мог любой “Городской очередник”. С 2021 года улучшить жилищные условия через городскую программу могут только очередники, которые проживают в отдельных квартирах (большие семьи, или граждане, на которых приходится менее 9 кв. м общей площади), а также те, кто вовсе не имеет собственного жилья (арендует).

Приоритетное право участия в программе предоставлено работникам городских образовательных учреждений, объектов здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и науки. Стаж работы не имеет значения, будет учитываться дата постановки на жилищный учет: чем больше «стаж» очередника, тем больше вероятность получения субсидии на жилье.

Участниками этой программы могут стать:

  • Ветераны ВОВ (выплата 2 089 980 руб. из федерального бюджета);
  • Ветераны и инвалиды боевых действий, вставшие на жилищный учет до 01.01.2005 (выплата 1 044 990 руб. из федерального бюджета);
  • Инвалиды и семьи, имеющие ребенка-инвалида, вставшие на жилищный учет до 01.01.2005 (выплата 1 044 990 руб. из федерального бюджета);
  • Семьи, состоящие из двух и более человек (выплата 313 497, 0 руб. из городского бюджета);
  • Семьи, состоящие из двух и более человек (выплата 313 497, 0 руб. из городского бюджета);
  • Одиноко проживающие граждане (выплата 574 744, 5 руб. из городского бюджета).

Доступность информации о программах

Рассказывает наш адвокат, Черевкова Людмила Ивановна: «Не вся информация о программах Санкт-Петербурга расположена в открытом доступе. И даже, когда текст программы и размер субсидий видно четко и информация понятна, с фактическими цифрами предоставленных субсидий и будущими возможностями это не совпадает. Более того, ряд программ готовится к утверждению. По ним могут быть дополнительные возможности. Разобраться в преимуществах каждой программы и рассчитать, по какой программе выгоднее вступать в новые жилищные отношения с Администрацией, непросто даже практикующему юристу, и, тем более, гражданину без опыта знаний в такой области.

Я работаю по программам «Доступного жилья» более 15 лет, с самого начала их появления. И каждый раз прихожу к выводу о том, что двух одинаковых вариантов не бывает. Кому-то выгоднее идти по единой программе, а кому-то говорить о внутрисемейных разделах прав и обязанностей, и брать различные программы, увеличивая тем самым субсидии от государства и значительно улучшая жилищные условия. Из опыта могу сказать, что юристами годами собирается опытным путем добытая дополнительная информация по каждой программе. Не все, что написано в законах, просто и прозрачно. Есть масса подводных камней, есть лимиты по субсидиям в каждом календарном году, есть масса ограничений. В противоположность этому есть и замечательные возможности, которые можно использовать для улучшения жилищных условий».

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

  • Закон СПб №409-61 О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан ›
  • Закон СПб №221-32 О жилищной политике Санкт-Петербурга ›
  • Закон СПб №707-90 О целевой программе Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования…» ›
  • Закон СПб №513-101 О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир…» ›
  • Закон СПб №315-45 О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи — доступное жилье» ›
  • Постановление Правительства СПб №1545 О порядке ведения учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий и взаимодействии исполнительных органов… ›
  • Постановление Правительства СПб №1541 О реализации закона СПб «О целевой программе Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге»» ›
  • Постановление Правительства СПб №1537 О реализации Закона СПб О целевой программе «Расселение коммунальных квартир…» ›
  • Постановление Правительства СПб №1539 О реализации закона СПб «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи — доступное жилье»» ›
  • Постановление Правительства СПб №637 О жилых помещениях жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга ›
  • Постановление Правительства №378 Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире ›
  • Федеральный закон РФ №169 О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона «О ветеранах» ›
  • Федеральный закон РФ №327 О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах»

Постановка на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий

Содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий оказывается гражданам Российской Федерации, проживающим постоянно в Санкт-Петербурге не менее 10 лет и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии города для улучшения жилищных условий.

Оказание содействия в улучшении жилищных условий производится в следующих формах:

  • предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на строительство или приобретение жилья;
  • предоставление по договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;
  • предоставления возможности приобретения жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования и иных жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, целевым назначением, в том числе с рассрочкой оплаты и на других льготных условиях;
  • содействия в улучшении жилищных условий граждан с использованием их собственных средств в иных установленных законами Санкт-Петербурга формах.

Кто имеет право на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий

Оказание различных форм и видов государственной поддержки Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан осуществляется в отношении граждан, принятых на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий или на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма (признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий).

Основания постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» обязательными условиями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются:

  • Проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
  • Имущественная обеспеченность: ежемесячный доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Санкт-Петербурге;
  • стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества (недвижимость, земельные участки, транспортные средства) не должна превышать 10-кратной средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.
  • Жилищная обеспеченность не должна превышать 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах и 15 квадратных метров общей площади для проживающих в коммунальных квартирах.
  • Учетный норматив площади жилого помещения

    Учетный норматив жилищной обеспеченности в Санкт-Петербурге устанавливается в размере:

    • квадратных метров общей площади жилого помещения на одного проживающего в отдельных квартирах и жилых домах;
    • 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного проживающего в коммунальных квартирах.

    При наличии нескольких жилых помещений определение уровня обеспеченности общей площадью осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

    Норматив предоставления площади жилого помещения

    При предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения составляет:

    18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;

    33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина.

    Превышение нормы допускается не более чем на половину нормы предоставления площади жилого помещения, полагающейся на одного человека.

    Если в течение последних пяти лет совершались сделки с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, общая площадь предоставляемого жилого помещения уменьшается на соответствующее количество квадратных метров общей площади жилья. При этом общая площадь предоставляемого жилого помещения не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения на гражданина и/или членов его семьи.

    Какие действия признаются, как «повлекшие ухудшение гражданами своих жилищных условий»?

    • Раздел или обмен жилого помещения;
    • Вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей);
    • Отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежавшей гражданину на праве собственности;
    • Невыполнение условий договора социального найма, повлекшее выселение гражданина в судебном порядке;
    • Расторжение договора социального найма по инициативе гражданина.

    Граждане, жилищная обеспеченность которых уменьшилась в результате указанных действий, могут быть признаны нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет после их совершения.

    Порядок действий заявителей

    1. Подача заявления и документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства (регистрации).
    2. Получение расписки в получении документов с указанием перечня и даты их получения администрацией района Санкт-Петербурга.
    3. Получение распоряжения (выписки из распоряжения) о принятии на учет или об отказе в приятии на учет, не позднее 3-х рабочих дней со дня принятия такого распоряжения или получение Извещения о решении об оказании содействия.

    Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления, но не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов.

    Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.

    На каждого гражданина (семью), принятого на учет, формируется учетное дело и хранится до снятия с учета. После регистрации учетного дела ему присваивается номер, который складывается из кода района Санкт-Петербурга, даты принятия на учет и самого номера дела.

    Члены семьи, вселенные гражданином после принятия его на учет, включаются в учетное дело по заявлению гражданина только в случае, если они соответствуют категориям, указанным выше. Исключение составляют несовершеннолетние дети, вселенные к родителям.

    Документы, предоставляемые заявителем

    1. Заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи.
    2. Паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии, особенно титульная страница, прописка, семейное положение, дети).
    3. Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства (оригиналы и ксерокопии, свидетельства о браке, о рождении детей.
    4. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи; подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (справки по Ф-7 и Ф-9 и иные документы).
    5. Документы, содержащие сведения о жилищной обеспеченности (справка Главного управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в отношении всех членов семьи, включая несовершеннолетних детей).
    6. Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет (для граждан, признанных малоимущими).
    7. Документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (для граждан, признанных малоимущими). Стоимость, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, приходящегося на каждого члена семьи, рассчитывается путем деления общей стоимости находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, на число членов семьи.
    8. Документы, подтверждающие право гражданина на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
    9. Документы, подтверждающие наличие льгот для лиц, имеющих льготы (оригиналы и ксерокопии льготных удостоверений, в том числе справки об инвалидности).
    10. Документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение).
    11. Иные документы, необходимые для принятия граждан на учет, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

    Документы, выдаваемые заявителю

    • Расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения администрацией района Санкт-Петербурга.
    • Распоряжение (выписка из распоряжения) о принятии на учет или об отказе в приятии на учет.
    • Извещение о решении об оказании содействия (в случае принятия на учет).

    Перечень документов, подлежащих рассмотрению при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, и граждан, являющихся нанимателями или собственниками (членами семьи нанимателей и или собственников) жилых помещений в коммунальных квартирах, утверждается уполномоченным органом.

    Заявление гражданина о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет. Гражданину выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения уполномоченным органом.

    Организация, принимающая документы у заявителя:

    Жилищные отделы администраций районов Санкт-Петербурга

    Организация, принимающая решение по предоставлению услуги:

    Жилищные отделы администраций районов Санкт-Петербурга; Жилищный комитет.

    Результат предоставления услуги — получение извещения о решении об оказании содействия.

    Снятие с жилищного учета

    Граждане подлежат снятию с жилищного учета в случаях:

    • оказания им содействия в улучшении жилищных условий или предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге;
    • подачи ими в уполномоченный орган заявления о снятии с жилищного учета;
    • утраты оснований признания их нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий;
    • их выезда на место жительства за пределы территории Санкт-Петербурга;
    • выявления в представленных ими документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа;
    • вступления в законную силу решения суда об объявлении нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий умершим или признании его безвестно отсутствующим без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи;
    • смерти нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]