Допустимые случаи проживания без постоянной регистрации
Права, которые дает постоянная регистрация:
Реклама от партнеров
- законно проживать в помещении;
- отдать ребенка в детский сад;
- занять приоритетное место в элитной школе;
- оформить социальные пособия (льготы);
- получать медицинскую помощь в рамках ОМС и т.д.
Человек, живущий без регистрации, нарушает закон. Однако в некоторых случаях это не влечет за собой какую-либо административную ответственность. В соответствие со ст.19.15.2 КоАП от уплаты штрафов освобождаются:
- граждане, имеющие прописку в другом жилом помещении в этом же населенном пункте;
- близкие родственники собственника недвижимости: дети (в т.ч. приемные или находящиеся под опекой);
- внуки;
- родители;
- бабушки, дедушки;
- супруги.
Законодательные сроки на прописку и штрафы за их пропуск
В соответствие с Постановлением Правительства № 713 все россияне должны иметь постоянную или временную регистрацию. Постоянная регистрация по месту жительства – это прописка.
Встать на регистрационный учет можно в:
Рекламное предложение
- собственной квартире (доме, комнате);
- арендованной недвижимости;
- служебном жилье;
- неприватизированной муниципальной квартире;
- на даче (по дачной амнистии).
После прибытия на ПМЖ человек должен прописаться в течение 7 дней. В случае отказа от регистрационных действий (их затягивания) на гражданина накладывается штраф:
- 5 т.р. – для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
- 3 т.р. – для жителей других населенных пунктов.
Также будет оштрафован собственник квартиры, если будет официально зафиксирован факт незаконного проживания россиянина на его жилплощади, на 7 и 5 т.р. соответственно. Если же владельцем жилья будет юридическое лицо, то штраф вырастет до 750 т.р.
Выбираем, где можно прописаться – многофункциональные центры
Подать документы на получение прописки можно:
- в миграционном отделе МВД;
- через госуслуги.ру;
- в офисе МФЦ.
Поскольку многофункциональные центры эффективно совмещают все плюсы сайта гос МВД, провести процедуру регистрации по месту жительства лучше именно через них.
Можно оформить прописку в МФЦ не по месту проживания человека, но лучше обращаться в отделение в пределах одного субъекта РФ, поскольку в противном случае могут отказать в принятии документов. Чтобы прописаться по новому месту жительства через МФЦ, требуется собрать определенный комплект документов.
Какие возможности предлагаются на официальном сайте МФЦ
На сайте организации можно воспользоваться услугами:
- запись на прием в нужный день и время;
- подача электронных документов для получения государственных услуг;
- получение онлайн-консультации;
- изучение адреса и контактных данных об отделении МФЦ;
- предоставление бесплатных юридических услуг относительно оформления льгот или пособий;
- возможность завести собственный личный кабинет, в котором граждане получают полноценную информацию относительно возможных пособий и услуг.
Внимание! За счет расширенного функционала сайта организации снижается количество посетителей в отделениях.
Процедура регистрации по месту жительства через МФЦ
Необходимые документы
Для прописки в квартиру или частный дом в 2017-2018 годах надо принести необходимые документы:
- паспорт заявителя (забирается у гражданина на время для проставления регистрационного штампа);
- унифицированное заявление по форме №6 ();
- листок убытия по прежнему адресу прописки (если такого документа нет иногда достаточно соответствующей пометки в удостоверении личности);
- правоустанавливающие документы, если жилье находится в собственности – (выписку ЕГРН или свидетельство о собственности). Если прописываемый не является хозяином объекта, то потребуется личное присутствие владельца недвижимости с паспортом или его нотариальное разрешением на проведение регистрационных действий (регистрация по месту жительства через МФЦ без согласия хозяина объекта не допускается);
- документы для муниципальной квартиры (ордер, договор найма). Также в этом случае может потребоваться согласие органа местного самоуправления;
- выписка о количестве прописанных людей (может быть самостоятельно получена из базы данных сотрудником МФЦ при приеме документов на прописку);
- квитанция об оплате госпошлины или ее электронный аналог (в случаях прописки лиц без гражданства и иностранцев).
Перечень документов и рассмотрение процедуры в данной статье описывает процесс регистрации по месту жительства взрослого гражданина РФ. Узнать, как прописать ребенка через МФЦ вы сможете по этой ссылке.
Если человек прописывается не в квартиру, а в комнату в коммуналке, то могут потребоваться еще и письменные разрешения соседей на вселение жильца.
Когда прописывается мужчина призывного возраста, его могут попросить встать на учет в военкомате по новому месту жительства. Это требование не отражено в законодательных актах, но часто встречается на практике.
В случае невозможности личного присутствия допускается сделать прописку в МФЦ по доверенности на проведение данных действий (генеральную, разовую и т.д.).
Оформление прописки в МФЦ пошагово
На прием в многофункциональный центр можно записаться заранее (даже за 3 часа), чтобы прийти и не ждать очереди.
Сотрудник проверит комплектность принимаемых бумаг, а также правомерность заявителя. Если у работника МФЦ не возникнет никаких сомнений, то он заберет бумаги на оформление, а клиенту выдает расписку с номером заявки.
При отсутствии каких-либо документов специалист может взять заявку, но сказать клиенту о необходимости донесения справок. Это не относится к копиям паспорта или свидетельства о собственности, поскольку регистрация в МФЦ (как и любое другое действие через многофункциональные центры) подразумевает бесплатное копирование. Отказать в принятии документов в МФЦ не по месту прописки сотрудник государственной структуры не имеет права.
Государственная пошлина
В соответствие с законодательством РФ для россиян госпошлина за прописку через МФЦ или миграционное отделение МВД не взимается, но при регистрации граждан другой страны или лиц без гражданства придется заплатить 350 руб.
Сроки регистрации
Сроки оформления прописки в квартире через МФЦ составляют до 7 рабочих дней. Если гражданин не подал листок убытия, то время регистрации может затянуться.
Не забывайте, что зарегистрироваться по месту жительства возможно только по одному адресу. О процедуре выписки из предыдущей квартиры или дома через МФЦ вы можете узнать здесь.
Какие нужны документы
Для получения любой услуги требуется подготовить определенный пакет документов. Для записи требуются реквизиты паспорта.
Остальная документация отличается в разнообразных ситуациях. Например, если регистрируется право собственности на квартиру, то готовится договор купли-продажи, выписка из ЕГРН, заявление и квитанция об уплате пошлины.
Что нужно для прописки в нестандартных случаях?
Прописка в доме под снос
Если дом официально признан аварийным, а также было принято постановление о сносе здания, то прописка в квартиру становится невозможной вне зависимости от формы собственности.
Регистрация собственника жилья и третьих лиц в нем
Приватизированная квартира находится в собственности частного лица, а потому хозяин вправе производить с ней любые действия в рамках российского законодательства.
Он может самостоятельно прописаться в квартире даже при условии нахождения других сособственников недвижимости. Если же хозяин решит оформить прописку через МФЦ или МВД в долевом жилье для третьего лица, то потребуется разрешение всех содольщиков вне зависимости от места их проживания.
Прописка на муниципальной жилплощади
Если речь идет о социальном жилье, то наниматель квартиры может зарегистрировать своих близких родственников в эту квартиру и сам прописаться через неделю после получения ордера и фактического вселения без каких-либо запретов, разрешений и проверок соответствия помещения установленным нормам.
В случае регистрации неродственника надо будет предоставить:
- согласие всех прописанных лиц (даже при условии того, что заинтересованным в прописке человеком является ответственный квартиросъемщик);
- согласие муниципалитета;
- документы с указанием площади помещения.
Прописка по дачной амнистии
В 2011 году был принят закон о дачной амнистии, описывающий возможность прописки на даче. При этом также возможна регистрация через многофункциональный центр или отделение МВД. Поскольку допускается обращение в МФЦ не по месту нахождения объекта, лучше обратиться именно в многофункциональный центр.
Для прописки в дачном доме необходимо выполнение следующих условий:
- СНТ располагается рядом с населенным пунктом (в его черте);
- здание капитальное и пригодно для круглогодичного проживания;
- дача является единственным местом, куда может зарегистрироваться по месту жительства заявитель.
Чтобы прописаться через МФЦ в дачное домостроение, заявитель должен предоставить документальные доказательства выполнения всех этих условий.
Регистрация в частном доме
Прописка в МФЦ возможна только в жилых (т.е. достроенных и официально сданных госкомиссии) домах. Причем здание может иметь всю необходимую инженерную составляющую, но без должного оформления собственности в регистрации откажут.
Прописка в частном доме производится путем внесения данных о прибывших жильцах в домовую книгу. Этот документ изготавливается в единственном экземпляре и хранится у собственника. Для проведения регистрационных действий надо будет приложить к известному документационному комплекту в МФЦ по месту нахождения объекта еще и домовую книгу.
Прописка при воинской части
Военнослужащий может прописаться в квартире при воинской части, если у него нет другого жилья. При этом следует подать рапорт своему командиру. В случае положительного решения заявитель должен подать все необходимые документы в соответствующий офис МФЦ по месту регистрации (будущей). В заявлении помимо точного адреса воинской части следует указать информацию о предоставляемом конкретном жилом помещении.
В данной статье рассмотрен процесс получения постоянной прописки по месту жительства. Узнать о процедуре оформления временной регистрации через МФЦ вы также можете на нашем сайте.
Понятие и функции МФЦ
Согласно Федеральному закону , Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (так звучит полное название МФЦ) – это организация, целью которой является предоставление услуг населению по принципу «единого окна», в том числе в электронной форме.
Суть работы МФЦ такова: посетитель обращается к сотруднику учреждения, после чего через систему внутреннего документооборота и взаимных запросов центр действует от имени гражданина в профильных государственных инстанциях.
Важный момент: чтобы ограничиться одним посещением, нужно предоставить все надлежащие документы.
Перечислим лишь некоторые основные функции центров:
- прием от граждан запросов на получение услуг;
- представление интересов граждан в профильных органах и организациях;
- работа с заявителями от имени этих учреждений;
- деление комплексных запросов на конкретные заявки и формирование пакетов документов под каждое дело;
- информационно-справочные задачи;
- разъяснительная работа с населением относительно алгоритма получения услуг, например, таких как прописка и выписка из квартиры в МФЦ;
- посреднический документооборот: прием бумаг от заявителя и выдача ответа из профильных органов;
- информирование о процессе и результатах прохождения заявки по нужным инстанциям и многое другое.
Найти ближайший центр, а также записаться на прием можно на .