Статья 39.6 Земельного кодекса. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов


Землепользование

Муниципальная

Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области. Предоставление муниципальной услуги обеспечивает отдел организации землепользования управления градостроительства и имущественных отношений администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее — Заявители, заинтересованные лица) или их уполномоченные представители.

Для получения муниципальной услуги заинтересованное лицо направляет в администрацию Рязанского муниципального района либо представляет в ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» заявление, перечень документов лично или через представителя, почтовым отправлением или по электронной почте в форме электронных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

К заявлению на предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам без проведения торгов прилагаются:

— документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утверждённым Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов», за исключением документов, которые должны быть представлены в отдел организации землепользования в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

— документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае, если с заявлением обращается представитель;

— копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

— копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);

— заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;

— подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки её членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства;

— документ, удостоверяющий (устанавливающий) права Заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРН;

— документ, удостоверяющий (устанавливающий) права Заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок);

— сообщение Заявителя (Заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве Заявителю;

— согласие на обработку персональных данных (ссылка).

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

— направление (выдача) заявителю проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком;

— направление заявителю заверенной копии постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

— отказ в предоставлении земельного участка;

— предварительное согласование предоставления земельного участка;

— отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а также государственная собственность на который не разграничена гражданам и юридическим лицам без проведения торгов осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации в администрации письменного заявления заинтересованного лица о предоставлении муниципальной услуги.

Срок со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка по день принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка и направлении (выдачи) его Заявителю – 30 календарных дней.

При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации заявления).

Сроки отдельных административных процедур:

1. Приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги – 45 мин.;

2. Рассмотрение представленных документов – в течение 3 дней (10 дней при поступлении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка);

3. Межведомственное информационное взаимодействие – не более 7 дней, а в случае направления повторного запроса – не более 13 дней;

4. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка – не более 30 дней с даты поступления заявления;

5. Подготовка постановления и договора о купле-продаже, предоставлении в аренду или постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, или решения об отказе в предоставлении земельного участка – не более 30 дней с даты поступления заявления;

6. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги – в течение 1 рабочего дня.

Форма согласия на обработку персональных данных

1) для лиц, являющихся собственниками зданий, сооружений, помещений в них (предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 Административного регламента):

а) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

б) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

в) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН);

г) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок);

д) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю;

е) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо);

ж) соглашение всех правообладателей здания, сооружения или помещений в них либо решение суда об определении размера обязательства по договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора, если здания, сооружения, помещения в них, расположенные на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, принадлежат нескольким лицам (в случае определения размера обязательства по договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора осуществляется несоразмерно долям в праве на здание, сооружение или помещения в них по соглашению всех правообладателей здания, сооружения или помещений в них либо по решению суда);

з) решение суда о сносе, приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в случае, если в отношении объектов капитального строительства, расположенных на испрашиваемом земельном участке, принадлежащих на соответствующем праве заявителю, принято данное решение;

2) для лиц, являющихся собственниками объектов незавершенного строительства (предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 Административного регламента):

а) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

б) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

в) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на объект незавершенного строительства, если право на такой объект незавершенного строительства не зарегистрировано в ЕГРН;

г) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, принадлежащих на соответствующем праве заявителю;

д) решение суда о сносе, приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в случае, если в отношении объектов капитального строительства, расположенных на испрашиваемом земельном участке, принадлежащих на соответствующем праве заявителю, принято данное решение;

3) для юридических лиц, использующих земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования (предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 Административного регламента):

а) документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица;

б) документ, удостоверяющий права (полномочия) юридического лица;

в) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН;

заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по форме, приведенной в приложении 4 к Административному регламенту.

Услуга

Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) управления, должностного лица управления либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — привлекаемые организации), или их работников в досудебном порядке. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: — нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса; — нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; — требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги; — отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; — отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; — затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж; — отказ управления, должностного лица управления, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; — нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги; — приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; — требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Заявители имеют право на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы не имеется. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба. Жалоба на решения и действия (бездействие) управления, должностного лица управления, муниципального служащего, руководителя управления может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала Воронежской области в сети Интернет, официального сайта администрации городского округа город Воронеж, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала Воронежской области в сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала Воронежской области в сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать: — наименование управления, должностного лица управления либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; — фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; — сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников; — доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя управления подаются в администрацию городского округа город Воронеж, Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области. Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих управления: — руководителю управления; — первому заместителю главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам; — главе городского округа город Воронеж. Должностные лица, указанные в настоящем пункте, проводят личный прием заявителей. Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей производится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет, на информационных стендах. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в департамент цифрового развития Воронежской области или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Воронежской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций. По результатам рассмотрения жалобы лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также в иных формах; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа город Воронеж либо в управление, МФЦ, департамент цифрового развития Воронежской области, привлекаемые организации, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, МФЦ, привлекаемых организаций в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых администрацией городского округа город Воронеж, управлением, МФЦ, привлекаемыми организациями в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Как получить земельный участок без торгов

Главная / Направление деятельности / Земельные и градостроительные вопросы / Градостроительство и архитектура / Приобрести земельный участок / Как получить земельный участок без торгов

Продажа земельных участков без торгов осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ.

Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ.

Алгоритм действий:

1. Заявитель готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Форма схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 № 762.

2. Обращается в администрацию города Пензы с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. К заявлению прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Административный регламент предоставления муниципальной , утвержденный постановлением администрации города Пензы от 28.06.2019 № 1166/1, устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной , определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации города Пензы при предоставлении муниципальной услуги.

3. Администрация города Пензы при поступлении заявления в срок, не превышающий 30 дней, совершает одно из следующих действий:

3.1. принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного кодекса РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

3.2. принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.

4. Заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.

5. Заявитель обращается в администрацию города Пензы с заявлением о предоставлении земельного участка. На основании указанного заявления заключается договор купли-продажи, либо договор аренды земельного участка.

Дополнительно сообщаем, что заинтересованное лицо может обратиться с соответствующим заявлением в приемную «Одно окно» администрации города Пензы, расположенную по адресу: г. Пенза, пл. Маршала Жукова, 4 (приемные часы: понедельник, вторник, четверг, пятница: с 9:00 до 17:00, перерыв с 13.00 до 14.00), а также в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенный по адресу: г. Пенза, ул. Шмидта, 4, пр. Победы, 150, ул. Богданова, 63А и ул. Фабричная, 2.

Версия для печати

Верховный Суд пояснил нюансы предоставления участка в собственность без торгов

Верховный Суд в Определении № 46-КАД21-18-К6 от 17 ноября разбирался, возможно ли предоставление в собственность земельных участков муниципалитета без проведения торгов арендодателю, который возвел на нем склады и планировал увеличение их площади в случае производственной необходимости.

22 июля 2021 г. администрация муниципального района Кинельский Самарской области и глава крестьянско-фермерского хозяйства заключили договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения на 10 лет. Договор стороны зарегистрировали в Управлении Росреестра по Самарской области. 17 октября 2021 г. с согласия арендодателя был заключен договор о передаче прав и обязанностей арендатора по договору аренды между предпринимателем и Максимом Купцовым. Договор также был зарегистрирован в Росреестре.

Позднее администрация выдала Максиму Купцову разрешение на строительство, и он построил четыре складских помещения для хранения сельскохозяйственной продукции, которые были введены в эксплуатацию. Право собственности на недвижимость также зарегистрировано в установленном законом порядке.

10 октября 2021 г. Максим Купцов обратился в администрацию с заявлением о заключении договора купли-продажи участка без проведения торгов. Администрация отказала ему со ссылкой на п. 2 ст. 20 Закона Самарской области от l1 марта 2005 г. № 94-ГД «О земле», п. 6 ст. 11.9 ЗК, ст. 15 и 16 Закона о защите конкуренции.

Тогда Максим Купцов обратился в Кинельский районный суд Самарской области с административным исковым заявлением о признании постановления об отказе незаконным. Удовлетворяя требования, суд указал на выводы градостроительного обоснования об особенностях существующей дорожной сети, возможностях подъезда транспорта, осуществления погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки кормов, технологического присоединения к существующим инженерным сетям, а также выполнения требований технологических норм, правил противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, указал на возможность увеличения площади складов в будущем в случае производственной необходимости и удовлетворил иск.

Однако апелляционная инстанция посчитала, что в материалах дела отсутствуют доказательства необходимости использования земельного участка площадью 40 892 кв. м для эксплуатации четырех складов общей площадью 59,6 кв. м, и отказала в иске.

Когда кассационный суд оставил решение первой инстанции в силе, администрация обратилась в Верховный Суд. ВС посчитал, что апелляция дала правильную критическую оценку представленному в дело градостроительному обоснованию использования земельного участка для эксплуатации складов, поскольку оно содержит выводы о необходимости использования земельного участка не только для эксплуатации названных объектов, но и для проектирования левады для выпаса и кормления сельскохозяйственных животных, что не соответствует целям предоставления земельного участка и противоречит виду разрешенного использования данного участка под строительство зданий, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Также, посчитал ВС, являются обоснованными выводы суда апелляционной инстанции о том, что указание в градостроительном обосновании необходимости обустройства зоны отдыха сотрудников, зоны озеленения и зоны свалки мусора не свидетельствует о том, что площадь земельного участка соразмерна площади, необходимой для эксплуатации складов.

Верховный Суд указал, что подход кассационного суда противоречит действующему нормативному регулированию, которое предусматривает исключительное право на приобретение земельного участка собственником расположенного на этом участке объекта недвижимости, право собственности на который зарегистрировано в установленном порядке на дату рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]