Как получить выписку из ЕГРН и кому она понадобится: инструкция от ФНС


С юридической точки зрения выписка ЕГРН — современный объединенный вариант выписки ЕГРП и справки из органа кадастрового учета — является обязательным документом для совершения различных сделок, который позволяет оценить юридическую чистоту конкретного объекта недвижимости. Запрашивая данный документ, вы снижаете вероятность быть обманутым мошенниками, при этом риск приобрести недвижимость, которая находится под арестом или обременением, стремится к минимуму.

Кроме того, эта выписка определяет собственника квартиры, дома или земельного участка, что является обязательным условием в сделках купли-продажи, при вступлении в наследство и в других случаях.

Справка может быть получена в бумажном или электронном виде. И в том и в другом случае определение срока действия документа связано с рядом нюансов.

От чего зависит срок действия выписки нового формата? Ограничен ли период действия документа с точки зрения законодательства? Что делать, если выписка просрочена, а подавать документы нужно как можно скорее? Об этом вы можете прочитать в нашей статье.

Сколько действует выписка из ЕГРН фактически?

Несмотря на то, что законодательно срок действия выписки ограничен только с точки зрения актуальности данных в ней, по факту выписка может быть предоставлена в качестве подтверждающего документа только в течение 30 дней с момента получения.

По окончании этого периода большая часть государственных учреждений и финансовых организаций не примет у вас этот документ. Такая практика является результатом многолетнего опыта и позволяет исключить возможность предоставления данных, противоречащих реальным фактам.

Также важно знать следующие моменты:

  1. Чем раньше была оформлена справка относительно момента предоставления, тем больше вероятность, что информация в правовых документах была изменена в связи с совершением сделки, сменой владельца или по другим причинам.
  2. Срок действия справки каждая организация устанавливает индивидуально, но чаще всего он равен календарному месяцу.
  3. При этом время действия документа не зависит от того, юридическому или физическому лицу он был выдан, о каком объекте недвижимости содержит информацию и т.п.
  4. В случае если на момент предоставления выписка была получена более чем 30 дней назад, вам нужно будет снова обратиться для ее оформления в Росреестр или заказать электронный формат документа. Второй вариант является более удобным и позволяет быстрее получить необходимую справку.

Получить документ в офисе МФЦ

Для получения сертификата о состоянии недвижимости, необходимо обратиться в офис МФЦ, имея на руках, следующий пакет документов:

  • готовое заявление;
  • подтверждение оплаты государственной пошлины;
  • документ, удостоверяющий личность или его нотариально заверенная копия.

Будьте предельно внимательны и точны при заполнении документов: заявление должно быть полностью заполнено печатными буквами без ошибок и исправлений. Если вся документация соответствует требованиям, сотрудники центра примут их и предоставят вам квитанцию об их принятии. Готовую отчет вы будете получать на основании этой квитанции, поэтому ее важно сохранить.

Срок действия выписки ЕГРН для прописки

Аналогично определяется период действия документа при получении прописки.

В этом случае также предоставляется именно выписка из ЕГРН. Ранее информацию запрашивали в базе ЕГРП, которая не содержала данных о кадастровом учете, а до этого владельцу недвижимости выдавалось Свидетельство о регистрации.

Сейчас получения справки ЕГРН достаточно для подтверждения права собственности, что значительно облегчает процедуру оформления прописки. Однако необходимо подать документы своевременно, не дожидаясь, когда документ потеряет свою актуальность.

Как открыть выписку xml-файл

Способ 1. Саму выписку (xml-файл) можно открыть с помощью любого браузера: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera. Но для этого в браузере должны стоять разрешения для открытия таких файлов.

Способ 2. Если с помощью браузера не получается – можно воспользоваться сервисом Росреестра «Проверка электронного документа» — https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_vizualisation

  1. Нужно прикрепить xml-файл и нажать кнопку «Проверить».
  2. Потом нажать ссылку «Показать в человекочитаемом формате». После этого выписка откроется.

Также с помощью этого сервиса можно также проверить подлинность ЭЦП.

Для этого нужно одновременно прикрепить xml-файл выписки и sig-файл ЭЦП и нажать кнопку «Проверить».

Однако, этот сервис может работать некорректно и появится такое уведомление: «Проверку цифровой подписи не удалось выполнить в полном объеме. Сертификат, которым подписан документ, был выдан более года назад, либо xml-файл и sig-файл не соответствуют друг другу».

Однако, это вовсе не означает, что выписка и подпись не действительные. Все это обусловлено техническими причинами Росреестра. На момент написания этой статьи сервис не работал. Надеемся, что Росреестр исправит скоро все ошибки и все заработает как и должно быть.

Сколько действительна выписка на квартиру

Квартира, как и любой объект недвижимого имущества, имеет свои характеристики, которые содержатся в специальном реестре. Кроме того, квартира за все время может поменять не одного собственника. Поэтому немаловажный фактор будет получение выписки из ЕГРН на квартиру. Получить ее может как собственник, так и любое заинтересованное лицо.

Срок действия выписки на квартиру, будь то электронный или бумажный вариант, также не ограничен до тех пор, пока сведения о квартире не будут изменены. Например, передача прав. Однако, некоторые организации вправе самостоятельно регламентировать актуальность выписки. Например, обычно такое требование устанавливают банки, по которому срок выписки сокращается до 30 дней.

Проверка ЭЦП на старом сайте Госуслуг

Альтернативный способ проверки ЭЦП можно найти на старый сайт Госуслуг по этой ссылке — https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds/

  1. Проверить электронную подпись. Нужно выбрать «Подтверждение подлинности ЭП – сертификата. Прикрепить sig-файл, ввести проверочный код и нажать «Проверить». Если все хорошо – появится сообщение «Подлинность сертификата подтверждена».

  1. Проверить электронный документ вместе с электронной подписью. Для этой проверки нужно выбрать вкладку «Подтверждение подлинности ЭП: электронного документа. ЭП — отсоединенная, в формате PKCS#7». Затем нужно прикрепить zip-архив c выпиской в формате xml, и прикрепить sig-файл с электронной подписью. Потом ввести проверочный код и нажать «Проверить». Если проверка прошла успешно – появится сообщение «Подлинность документа подтверждена».

Сколько дней действительна электронная выписка из ЕГРН

На данный формат документа распространяются те же самые правила, которые утверждают возможность предоставления выписки в качестве свидетельства правообладания в течение 30 дней.

При этом получить электронную выписку вы можете буквально за пару часов в срочном порядке. Онлайн-сервис «КТО ТАМ» предоставляет возможность оформления документа в любое время дня и ночи. Таким образом, вы экономите около 50 % от стоимости госпошлины и получаете гарантированно достоверную информацию из объединенной базы ЕГРН. Удостоверяет выписку цифровая подпись регистратора.

Также вы можете отправить запрос на оформление документа на сайте Росреестра либо на портале госуслуг. В этом случае получить справку вы сможете только через 3 дня. Кроме того, вам необходимо будет предоставить личные документы для подтверждения учетной записи.

Электронный формат документа обладает той же юридической силой, что и бумажная выписка, поэтому может быть предоставлен в любые инстанции. Это выгодно и с финансовой точки зрения: госпошлина за получение электронной справки на 50 % меньше платежа за оформление бумажного документа.

Возможные проблемы и пути их решения

Заявитель может столкнуться с некоторыми трудностями при оформлении выписки из ЕГРП в многофункциональном центре. Например, сотрудник организации может отказать в выдаче справки в связи с отсутствием полного пакета документов. В этом случае, гражданину необходимо собрать все бумаги и повторно обратиться за выпиской.

Как получить или заменить полис ОМС через МФЦ – почему это быстро и удобно?

Заявителю будет отказано при отсутствии у него прав на недвижимое имущество или земельный участок. Третьим лицам не выдадут выписку без нотариально оформленного доверительного документа, в этом случае необходимо правильно оформить все разрешительные бумаги, и повторить запрос.

Несогласие с отказом граждане могут обжаловать в досудебном и судебном порядке. Первый предполагает подачу жалобы руководителю структурного подразделения, в прокуратуру. Второй способ предусматривает направление иска в судебные инстанции.

Определение срока действия выписки согласно законодательству

Если обратиться к законодательному определению срока действия, то можно убедиться, что существующие нормативно-правовые акты не регламентируют точный период, в течение которого представленные данные можно считать актуальными.

На самом деле документ подтверждает право собственности на конкретное число — дату его выдачи. Однако понятно, что внесение каких-либо изменений в нормативные документы не может быть выполнено в один день. Поэтому фактический срок действия выписки составляет 1 месяц.

Выданное ранее 15 июля 2021 года свидетельство о праве собственности сохраняет свою силу и сейчас, но для полного подтверждения и оформления документов необходимо получить именно выписку из ЕГРН.

Проверка ЭЦП с помощью сайта Госуслуги

Относительно недавно на сайте Госуслуг появился сервис «Проверка электронной подписи электронного документа».

Как им пользоваться:

  1. Заходим по ссылке https://www.gosuslugi.ru/eds
  2. Прикрепляем xml-документ в zip-архиве. Обратите внимание: именно в zip-архиве. Не нужно из архива доставать xml-файл!
  3. Прикрепляем электронную подпись sig-файл.
  4. Нажимаем кнопку «Проверить.»

Если всё прошло успешно, должна появиться надпись «Электронная подпись действительна» и вот такой результат:

Единственным минусом такой проверки является то, что невозможно на бумаге распечатать результаты проверки.

Какой будет срок действия выписки из ЕГРН в 2021?

Несмотря на большое количество изменений, внесенных в законодательство в последнее время, срок действия выписки остается прежним.

При этом перемены коснуться только срока оформления регистрации объекта в Росреестре при совершении сделок купли-продажи недвижимости:

  • если документы кадастрового учета и регистрация права собственности будут оформляться в разное время, то они будут готовы в сроки 7 и 5 рабочих дней соответственно;
  • постановка нового объекта недвижимости на кадастровый учет параллельно с оформлением права собственности будет занимать не более 10 рабочих дней;
  • срок выдачи выписки из ЕГРН теперь составляет 3 рабочих дня по сравнению с ранее регламентированным сроком в 5 рабочих дней.

Может ли измениться срок действия выписки в будущем?

Эксперты неоднократно делали акцент на факте того, что срок действия выписки необходимо точно определить на законодательном уровне.

Для этого есть две основные причины:

  • неоднозначные ситуации в процессе приема документов различными инстанциями, когда работники учреждений вынуждены обосновывать необходимость предоставления «свежей» выписки;
  • по факту свою актуальность выписка может потерять уже через 1-2 недели после получения — столько времени требуется для внесения изменений в документы.

В данный момент продолжается реформа системы государственной регистрации и закончится она только в начале 2021 года. Очень вероятно, что в рамках нововведений срок действия справки будет привязан к определенному количеству дней.

Автор: проект Кто Там

4.5

95977

8

Оцените статью

Проверка ЭЦП с помощью сайта Контур: 4 простых шага

  1. Заходим на сайт https://crypto.kontur.ru/verify
  2. Прикрепляем xml-документ в zip-архиве. Обратите внимание: именно в zip-архиве. Не нужно из архива доставать xml-файл!
  3. Прикрепляем электронную подпись sig-файл.
  4. Нажимаем кнопку «Проверить подпись.»

Если всё прошло успешно, должна появиться надпись с галочкой «Подпись подтверждена». Ниже на скриншотах можете посмотреть как это выглядит.

Как распечатать ЭЦП (протокол проверки подписи)

На проверочной странице сайта Контур есть также полезная функция «Скачать протокол».

Если нажать кнопку «Скачать протокол» — можно скачать в формате PDF Протокол проверки электронной подписи, который можно потом распечатать. Вот как это выглядит:

Что такое ЭЦП

Это отдельный файл, часть документа, сопровождающая его. Электронная цифровая подпись подтверждает достоверность указанной информации.

Есть 3 вида электронных цифровых подписей:

  • Простая. Используется для заверки обращений юридических лиц за услугами в государственные и муниципальные учреждения. Такая подпись не защищена от подделки, она лишь подтверждает правдивость информации, которую заверяет.
  • Усиленная неквалифицированная. Часто такая подпись используется в электронном документообороте, но не делает документы равнозначными бумажным. Зато ее сложно подделать. Также с ее помощью можно определить, когда документ изменялся.
  • Усиленная квалифицированная. Обладает тем же набором внешних характеристик, что неквалифицированная. Но только этот вид подписи делает электронную выписку равнозначной бумажной с синей подписью и печатью. Подделать ее почти невозможно. Отчет на сайте ЕГРН.Реестр заверяется такой ЭЦП.

Некоторые сайты предлагают выписки, которые не заверены ЭЦП. Такие документы – справочная информация, а не полноценный отчет из Росреестра. Юридической силы они не имеют. Будьте внимательны.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]