Процедура замены счётчика холодной или горячей воды


Прибор учета воды сегодня установлен практически в каждой квартире, ведь с его помощью легко отслеживать количество использованного ресурса, и не переплатить за услугу. Существуют ситуации, когда может потребоваться замена счетчика, тогда владельцы квартир сталкиваются с трудностями. Чтобы не нарушать законодательство и сделать все правильно, рекомендуется рассмотреть основные положения и случаи, когда приходит время менять прибор учета.

Куда обращаться, и порядок замены счётчика

Использование счётчиков воды позволяет потребителю значительно снизить размер платежей – оплате подлежит только фактически потреблённое количество энергоресурсов. Но показания прибора учитываются только при его соответствии требованиям и исправном состоянии.

В случае поломки или наработке предельного срока эксплуатации аппарат необходимо заменить. Решение данных вопросов в сфере ответственности управляющей компании. Подобные услуги также может оказать частная коммерческая организация, получившая лицензию на данный вид работ.

Самый простой вариант – обратиться в управляющую компанию. Для этого владельцу необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подойти в офис компании и написать заявление о необходимости монтажа нового водомера.


    Образец – заявления

  2. Согласовать день и время выполнения работ.
  3. В назначенную дату принять сотрудника управляющей компании для выполнения работ.
  4. Работник снимет пломбу, зафиксировав текущие показания прибора в соответствующем акте.
  5. Выполняется демонтаж старого и установка нового аппарата.
  6. Устанавливаются защитные пломбы, результат выполненных работ фиксируется составлением акта.

Если владелец обратился в частную организацию, всё равно не получится избежать необходимости согласования данных работ с управляющей компанией. Её специалист должен, по заявлению собственника, присутствовать в ходе монтажа нового прибора и установить новую пломбу.

В остальном процедура замеры с привлечением частной компании проходит аналогичным образом.

Причины выхода счетчика из строя

К факторам, провоцирующим неисправность оборудования в квартире, относятся внешние вмешательства в его работу и некачественная вода. В первом случае устройство выходит из строя по причине манипуляций самого жильца. На работу прибора влияет установка неодимового магнита. Он используется для замедления аппарата. Так жильцы квартир пытаются незаконно снизить размер начисляемых им коммунальных услуг.

Магниты со временем выводят из строя водосчетчик. Специалист, осуществляющий его проверку, легко вычислит факт применения приспособления. Итогом может стать начисление штрафов.

Часто меняют счетчик на воду по причине плохого качества самого подаваемого ресурса. В водопроводной системе скапливается мусор и ржавчина, что сказывается на работе фильтров. Со временем они изнашиваются. Из-за засорения фильтрующей сетки мусор, вместе с потоками воды, может попасть в водосчетчики. Он нарушает работу механизмов устройств. Показания счетчиков становятся искаженными. Возможен полный выход водомера из строя.

Сроки замены

Водомер может находиться в эксплуатации на период, указанный в его паспорте. Этот документ выдается изготовителем, обязательно входит в комплектность изделия и отображает допустимый срок эксплуатации аппарата. После истечения данного срока устройство эксплуатировать нельзя.

Ещё одно обстоятельство, на которое необходимо обращать внимание – межповерочный интервал. Аппарат должен проходить периодическую поверку, для холодной воды – каждые 6 лет, для горячей – через 4 года.

Даже с истёкшим нормативным сроком, водомер может подлежать дальнейшему использованию, если в ходе поверки будет подтверждена такая возможность.

Если устройство выйдет из строя, его также необходимо менять. Замена должна быть выполнена в случае необходимости (при поломке), до окончания предельного срока службы или межповерочного интервала.

В случае поверки, на время выполнения данных работ, можно обойтись без использования счётчика, установив перемычку. На период, пока прибор будет проходить поверку, оплата производится по средним показателям за предыдущие полгода.

Указанный порядок оплаты при снятии водомера сохраняется на период до 3 месяцев, по истечении которых придётся платить по нормативам, если счётчик ещё не установлен.

Ответственности за опоздание с заменой счётчика по истечении нормативного срока службы или межповерочного интервала не предусмотрено. Единственная неприятность, ожидающая владельца в этом случае – оплата по нормативам, если замена старого водомера не выполнена, поскольку показания прежнего счётчика признаются недостоверными.

Законодательные основы

К основным нормативным актам, которые регулируют вопросы смены приборов учета, можно отнести:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  3. Постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Указанные нормативные акты определяют порядок и условия замены счетчиков. Некоторые моменты, связанные с договорной частью такой процедуры оговорены в Гражданском кодексе РФ. Например, в статье 210 указано, кто берет на себя расходы, связанные заменой оборудования.

Самостоятельная замена

Законодательство не запрещает владельцу устанавливать прибор самостоятельно. В этом случае владельцу необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Обратиться в управляющую компанию с заявлением о необходимости замены счётчика.
  2. Сотрудник УК проверит целостность заводских пломб на водомере, выдав соответствующий акт.
  3. Демонтировать старый прибор и установить новый.

  4. Подать заявление в УК об установке пломб.
  5. Согласовав день, принять сотрудника УК для пломбировки счётчика, с оформлением соответствующего акта.

Последовательность действий при установке прибора:

В остальном замена выполняется аналогичным образом. Но без представителей управляющей компании не обойтись, поскольку они должны зафиксировать исправность нового аппарата и правильность его монтажа, установить защитные пломбы.

Приборы учета электроэнергии

В любой квартире или частном домовладении, где имеются источники электричества, приборы учета должны быть установлены в обязательном порядке.

Требования к счетчикам определяются обслуживающей энергетической компанией в данном регионе. Поэтому, перед тем как решать вопрос об установке счетчика, необходимо проконсультироваться у специалистов такой организации.

Существует два вида приборов учета потребляемой пользователями электроэнергии:

  1. Индукционные. Они работают по принципу скорости вращения специального диска, установленного внутри. Такой показатель позволяет определить мощность тока. Такие приборы отличаются низкой точностью показаний и используются крайне редко. В основном в помещениях старой застройки.
  2. Электронные. Это более современный вариант приборов. Они дают точные показания. Вся информация выводится на дисплей, что позволяет пользователю получать информацию о расходе электроэнергии в любое удобное время. Единственным недостатком такого оборудования является его стоимость. Она выше, чем у индукционных.

Прибор учета можно использовать при соблюдении некоторых условий. Прежде все устройство должно быть включено в перечень средств, которые могут использоваться в качестве счетчиков. Прибор должен пройти поверку. Необходимо соответствие точности измерений установленным техническим требованиям. Счетчик должен быть опломбирован.

Что делать после замены

Для регистрации вновь установленного водомера, владельцу необходимо обращаться в Единый Информационно-расчётный центр или управляющую компанию. Если УК заключило с жильцом договор о принятии бумаг для постановки на учёт водомеров, она выступает в роли посредника, передавая документацию в ЕИРЦ.

После того, как документы приняты, показания аппарата можно использовать для оплаты потреблённой воды.

Документы

От владельца требуется подготовка следующих бумаг:

  • заводского паспорта аппарата;
  • акта ввода в эксплуатацию;
  • договора на установку и акта приёма-сдачи работ, если выполнялась первичная установка;
  • акта замены – если вместо старого, установлен новый счётчик;
  • сертификата соответствия – его должна предоставить организация, продающая прибор вместе с паспортной документацией. Копию сертификата можно найти на сайте производителя, иногда этот документ включается в паспорт счётчика.

О количестве экземпляров документов и более точном составе пакета бумаг можно уточнить, позвонив в ЕИРЦ или управляющую компанию.

Ответственность за несвоевременную установку

Кроме информации о том, как заменить водосчетчик самому, стоит разобраться, что будет, если пропустить все сроки.

Следует вызвать мастера, который проверит функциональность устройства и сверит показатели. Организовать поверку обязан собственник жилья, но в некоторых случаях инициаторами становятся члены проверяющей организации.

Кроме того, при выявлении отсутствия пломб или отметки о контроле ЖЭК может заставить владельца платить 3 месяца по среднему расходу воды за полгода.

Штрафных санкций не будет, даже если поверку просрочили на несколько лет. Но специалисты могут составить предписание, по которому придется выплачивать завышенные суммы.

Рекомендации

Потребителю, особенно при самостоятельной установке прибора, рекомендуется придерживаться следующих советов:

  • к замене счётчика воды необходимо подготовиться заблаговременно, чтобы не просрочить предельный срок эксплуатации;
  • перед приобретением прибора, следует проконсультироваться со специалистами управляющей компании относительно выбора модели аппарата и изучить технические характеристики счётчика на предмет соответствия условиям эксплуатации;
  • до начала установки необходимо детально изучить положения паспорта или руководства по эксплуатации, чтобы учесть требования изготовителя к монтажу;
  • установка производится при закрытых кранах подачи воды;
  • аппарат устанавливается с учётом стрелки на корпусе, указывающей направление подачи воды, и располагается таким образом, чтобы лицевая панель была максимально доступна для обзора;
  • накидные гайки затягиваются равномерно, с плотным обжатием прокладок, обеспечивающих герметичность соединений.

Своевременная замена позволит потребителю использовать показания водомера при оплате потреблённых ресурсов. Но если опоздать с установкой нового прибора, показания старого будут признаны недействительными, с соответствующими последствиями для владельца.

Рекомендуем: Как рассчитать оплату за электроэнергию

Нормативная база

Вопросам разделения полномочий по обслуживанию жилья в зависимости от права его обладанием посвящены следующие законодательные документы:

  • Обязанности наймодателя прописаны в [1]статье 676 ГК РФ.
  • [2]ФЗ№261 РФ, где разъяснены обязанности населения и ответственных коммунальных предприятий за обеспечение учёта используемого природного ресурса с обязательным применением приборов учета.
  • Основные права и обязанности, возлагаемые на обладателей жилых помещений, закреплены [3]статьёй 65 ЖК, с раскрытием понятия индивидуальных приборов учёта для каждого жилища.

Однако из существующей практики и возникающих прецедентов видно, что работающие законы в плане монтажа и дальнейшей эксплуатации механизмов учёта не отрегулированы до должного уровня, который бы удовлетворял интересы всех граждан.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]