Как подключиться и что оплачивать в «Сбербанк Online»
Через «Сбербанк Онлайн» можно оплачивать практически все услуги ЖКХ. Для этого авторизуйтесь в системе. Можно пойти в отделение банка и попросить о помощи сотрудника.
Если не хотите никуда идти, тогда авторизуйтесь на главной странице официального сайта Сбербанка. Регистрация потребует мобильный телефон и карту. На сайте будет подробная инструкция.
Когда вы получите данные для входа, то просто введите их в поля формы и нажмите «Войти».
В течение 60 секунд получите СМС-сообщение с кодом для входа. Вводите его в специальное поле и подтвердите действие.
На сайте вы можете оплачивать жилищно-коммунальные услуги:
- квартплату;
- водоснабжение и электроэнергию;
- теплоснабжение и газ;
- домашний телефон;
- домофон и охрану.
Оплачивать квитанцию как дебетовой, так и кредитной картой.
Оплата ЖКХ: пошаговая инструкция
Для оплаты любой квитанции переходите в раздел «Платежи» выбирайте соответствующий вид. Также вы можете вбить в строку поиска номер расчетного счета или ИНН на квитанции, которую планируете оплатить, и найти нужную организацию из предложенного варианта.
После оплаты услуг вы можете сразу сохранить электронную копию чека, а также распечатать его дома на принтере или в терминале банка. Чек имеет силу и подтверждает факт погашения долга.
Рассмотрим оплату услуг на трех примерах.
Оплата за электроэнергию и водоснабжение
Для оплаты электроэнергии и водоснабжения перейдите в раздел «ЖКХ и домашний телефон» и выберите соответствующий раздел.
Вам будет предложено несколько организаций, которые оказывают услугу в вашем городе. Выбирайте ту, которая указана на квитанции.
Далее выбирайте услугу, карту, с которой будете проводить оплату, и укажите лицевой счет, который находится на квитанции. Затем нажимайте «Продолжить».
Осталось ввести последние показания счетчика и итоговую сумму для оплаты. После нажимайте «Продолжить». Сервис попросит еще раз проверить реквизиты и ввести код из СМС для подтверждения оплаты. Когда пройдет операция, вы сможете получить чек.
Подобным способом можно оплатить и другие услуги – газ, фонды капитального ремонта, ДСК, содовые товарищества и прочее, что указано в разделе.
Услуги управляющей компании
Для оплаты квартиры ЖЭУ нужно зайти в раздел «ЖКХ и домашний телефон» и выбрать в меню «Квартплата».
Процесс оплаты состоит из 5 шагов.
1. Зайдите в «ЖКХ и домашний телефон». 2. Перейдите в «Квартплата». 3. Выберите вашу управляющую компанию. 4. Укажите тип услуги. 5. Введите номер лицевого счета без пробелов.
Останется указать сумму и подтвердить действия, введя код из SMS. В целом для того типа транзакций действуют такие же принципы оплаты, как и для других переводов по ЖКХ.
Оплата услуг ЖКХ с вкладов Сбербанка
Многие хранят сбережения на вкладах и счетах. Однако пользоваться для оплаты ЖКХ не выйдет. Подобное возможно только с банковской карты.
Вы можете перевести средства с вклада на банковскую карту для совершения процедуры. Этот процесс займет меньше минуты. Для перевода необходимой суммы сделайте следующее:
Когда деньги поступят на карту, вы сможете выполнить необходимые операции.
Справка!
Помните, что нельзя переводить средства с вкладов, которые не предполагают частичного снятия. К таким относятся «Сохраняй» и «Пополняй». Для получения денежных средств эти счета нужно закрыть.
Как подключить автоматический платеж: алгоритм
У Сбербанка-Онлайн имеется функция: автоплатеж для регулярной оплаты. Например, запланировать оплату раз в месяц или раз в неделю. Функция считается удобной и позволяет клиентам организации избавиться от постоянного ввода одних и тех же данных. К тому же, иногда о совершении оплаты вы можете случайно забыть, за что могут быть начислены штрафы.
Перед подключением автоплатежа стоит проверить, сколько денег имеется на карте в данный момент. Чтобы операция перевода денежных средств на счет коммунальной службы могла быть произведена, необходимо пополнить карту до нужной суммы и в течение месяца производить дополнительное вложение денег.
Чтобы подключить автоматическую операцию, потребуется сделать следующее:
- Зайти в личный кабинет.
- Нажать раздел «Подключение автоплатежа».
- Подобрать тип автоплатежа. В данном случае это будет перевод финансов за коммунальные услуги.
- Выбрать банковскую карту, с которой регулярно будет происходит списание денежных средств.
- Указать необходимые реквизиты коммунальной компании и платежных квитанций.
- Подтвердить операцию.
Послед подтверждения на номер телефона придет сообщение с текстом, в котором будет содержаться код. Его необходимо ввести в строке подтверждения, чтобы активировать автоплатеж.
Совет: присвойте данной функции уникальное имя. Поэтому, чтобы было удобнее просматривать настроенные автоплатежи и находить среди них требуемый, лучше всего обозначить его соответствующим именем.
Оплата через мобильное приложение
Смартфоны сегодня есть у каждого, поэтому большинство операций проводятся с помощью мобильного приложения. Это касается и оплаты счетов за коммунальные услуги.
Обратите внимание!
Только в мобильном приложении «Сбербанк» можно оплатить любую квитанцию, отсканировав штрихкод. В веб-версии подобной возможности нет.
Принцип транзакций такой же, как и на сайте, то в разделе «Платежи» в меню «Оплатить» на первом месте будет стоять «Оплата по QR или штрихкоду».
Процесс оплаты выглядит следующим образом:
Если решите перевести средства без сканирования кода, то помните, что вместо «ЖКХ и домашний телефон» необходимые разделы для оплаты .
Особенности сервиса выставления счетов
Сервис выставления счетов имеет следующие особенности:
- Для работы с ним не потребуются специфические познания в бухгалтерии.
- Не требуется искать подходящий шаблон счета.
- Документ мгновенно доставляется контрагенту, чтобы тот также оперативно смог его оплатить.
- Первые 2 недели использования абсолютно бесплатны. Клиент может сначала оценить все преимущества сервиса и только потом платить.
Что такое
Счет на оплату – это документ, на основании которого контрагент (обычно, покупатель) клиента Сбербанка может оплатить полученные товары или услуги. Например, клиент продает канцелярские товары. По договору с контрагентом, последнему была отгружена крупная партия таких товаров. Теперь тот должен оплатить полученный груз. Для этого клиент Сбербанка при помощи данного сервиса выставляет и отправляет счет.
Получив его контрагент может незамедлительно перевести деньги.
Функциональные возможности
Сервис создан специально для клиентов и потому обладает всеми необходимыми функциями:
- Автоматическое заполнение всех базовых строк.
- Удобное и быстрое оформление счета.
- Возможность контролировать существующую задолженность.
- Сохранение контрагентов в отдельном справочнике, что позволяет формировать счета в дальнейшем еще быстрее.
- Автоматический расчет НДС.
- Возможность подгрузить в шаблон подпись и печать.
- Наглядный перечень всех выставленных счетов.
- Сервис самостоятельно отмечает, какие из счетов уже оплачены.
- Клиент получает отдельное письмо, в котором есть наглядная ссылка. С ее помощью можно совершить оплату.
- Можно создавать акты к выставленным счетам.
Подключение
Счета нужно оплачивать каждый месяц. Несмотря на то, что процесс перевода дома через интернет упрощает это, все равно ежемесячно вносить одни и те же данные бывает утомительно. Поэтому Сбербанк предлагает клиентам подключить автоматические платежи.
Эта функция избавляет владельца от ежемесячных транзакций, совершая автоматический перевод средств, заданных шаблоном. При этом за день до перевода, владелец получит уведомление на телефоне в виде СМС с данными платежа и кодом для отмены перевода.
Для подключения сделайте следующее:
Если вы не уверены в своих силах, тогда посетите отделение банка и попросите сотрудника помочь с подключением опции.
Как отозвать платежное поручение?
В определенных ситуациях может потребоваться отозвать оформленное и переданное на оплату ПП. Причин тут может быть несколько, начиная от наличия ошибок и изменения намерений клиента. Система допускает такой вариант, и сделать потребуется следующее:
- Выбрать расчетный документ, подлежащий отмене.
- Нажать на появившуюся кнопку отмены.
- Удалить документ.
Указанные манипуляции приведут к появлению формы отзыва, где потребуется сообщить причину принятого решения.
Другие варианты оплаты услуг ЖКХ и комиссия
Как и за любую транзакцию, банк взимает комиссию в размере от 0 до 3%. Это значение зависит от варианта перевода и договора банка с поставщиком. Одни организации оплату комиссию берут на себя, тогда клиент просто оплачивает счет, другие же возлагают эту ответственность на человека.
Сбербанк взимает комиссию за оплату жилищно-коммунальных услуг в режиме онлайн. Однако размер минимальный и составляет 1%. В сравнении с другими значениями, вариант оплаты через сервис самый экономичный.
Помимо способа оплаты через интернет, провести транзакцию можно в отделении банка или в любом банкомате Сбербанка.
1. В банке оплачивать ЖКХ можно наличными или дебетовой и кредитной картой. В зависимости от способа оплаты размер комиссии отличается. Наличными – 3%, но не меньше 30 рублей с каждой квитанции. Если платите картой, то 2%, но не менее 10 рублей с квитанции.
2. В банкомате также можно оплатить картой или наличными, но и здесь комиссия различается. Наличными – 2%, а картой – 1% от суммы.
Обратите внимание:
если платеж оформляете через интернет или приложение, то размер комиссии не будет превышать 500 рублей, что еще раз подтверждает экономичность метода.
Как быстро выполняются платежи за коммуналку
Оплата услуг ЖКХ через онлайн-сервис Сбербанка проводится достаточно быстро. Буквально с первого раза после регистрации клиент сможет оплатить необходимые задолженности за 15 минут.
Помимо ежемесячного ввода реквизитов, можно зайти в раздел «История операций». Там необходимо найти информацию об оплате счетов за прошлый месяц. Перейдя на эту ссылку, вам будет предложено повторить перевод средств. При этом вы самостоятельно можете скорректировать информацию об оплате, если это необходимо. Однако это не самый быстрый способ.
Подключите опцию «Автоплатеж». С ней вам не придется больше задумываться об оплате счетов, потому что система автоматически переведет средства с вашей банковской карты на номер компании. Необходимо 1 раз заполнить шаблоны, чтобы в последующем получать только уведомления о предстоящем и выполненном платеже. Единственное требование – на счету должна быть необходимая сумма. Если вы не готовы в указанный день оплатить долг, то в СМС-уведомлении будет код, если вы отправите его ответном сообщении, то платеж будет отменен.
Проблемы при оплате и их решения
В системе банка могут возникать технические неполадки, которые прерывают денежную операцию. В этом случае не нужно бить тревогу, поскольку сумма не пропадает бесследно. Средства либо уйдут получателю без вашего уведомления, либо останутся на вашем счету. Прежде чем повторно проводит операцию, советует проверить историю транзакций или обратиться к сотруднику банка за помощью.
Однако помимо этой проблемы, клиенты встречаются и с другими трудностями.
Если оплатил квитанцию по чужим реквизитам?
Обратитесь в организацию, куда отправили средства. Сотрудники проведут корректировку платежа, и сумма поступит на правильный лицевой счет.
Если средства с карты списаны, но получателю не поступили?
Обратитесь в отделение банка и напишите заявление о спорной операции. Не забывайте паспорт, он потребуется для заполнения бланка. Рассмотрение обращения составляет до 2 недель. После средства будут возвращены или направлены по указанным реквизитам.
Обращаем внимание!
Если при проведении транзакции в системе произошел сбой, тогда необходимо связаться со специалистом на горячей линии по номеру 900 или 8-495-500-55-50. Помните, что сотрудник попросит реквизиты карты, паспорт владельца и контрольное слово.
Если я не помню контрольное слово?
Если вы не можете вспомнить контрольное слово, тогда обратитесь в ближайшее отделение Сбербанка. На месте сотрудник попросит придумать новое кодовое слово. Только не забывайте паспорт. Через пару минут вы сможете еще раз позвонить на горячую линию и задать свой вопрос.
Можно ли отменить совершенную операцию?
Это возможно, но только если действовать быстро. Как только заметите, что совершили неправильный перевод, то сразу переходите в раздел «История», а затем на ошибочную транзакцию.
Если будет стоять статус «В работе», то вы сможете отозвать платеж. Для этого нажмите «Отменить» и поставьте галочку «Подтвердить отзыв».
В случае если статус заказа «Оплачено», то придется обращаться в отделение банка и просить об отмене перевода. Однако вам нужно будет распечатать чек платежа.
Преимущества оплаты счетов через «Сбербанк Онлайн»
Зная все возможности оплаты услуг через онлайн-сервис Сбербанка, можно увидеть его явные преимущества перед другими вариантами погашения задолженностей. Среди массы достоинств можно выделить несколько:
Возможностями онлайн-сервиса Сбербанка пользуются более 60 миллионов человек. Теперь и вы узнали, как оплачивать жилищно-коммунальные услуги. С такими возможностями дистанционные переводы избавят вас от необходимости стоять в очередях. Всего за пару минут можно оплатить счета, а с возможностями опции «Автоплатеж» об оплате и вовсе можно забыть.
Какой счет оплатить не получится?
Сервис имеет множество опций и позволяет оплачивать разные счета, начиная от приобретения товаров и, заканчивая, перечислением денег за сотовую связь. Вместе с тем, случается, что оплатить счет не удается. Причин для этого может быть несколько:
- некорректно было заполнено платежное поручение;
- неверно указана дата отправки;
- отсутствуют некоторые реквизиты получателя платежа;
- не был оформлен акцепт.
При возникновении подобных обстоятельств, система не пропустит платеж и направит пользователю соответствующее уведомление. Пока ошибка исправлена не будет, перевод сервис не выполнит. В целом, ничего сложного нет, при пользовании системой. Данный вариант одинаково подходит для оплаты счета за электроэнергию ИП или юридическим лицом, для перечисления налогов или зарплаты на карту. Достаточно правильно составить ПП и передать его для проведения платежа.