Садоводческое или огородническое товарищество относится к некоммерческим организациям. Регистрация СНТ – это обязательная процедура. Она проводится по установленному закону регламенту. Чтобы не получить отказ и не начинать сбор документов заново, нужно знать все правила.
Регистрация нового СНТ регулируется Гражданским и Земельным кодексами РФ, Федеральным законом №217. При прохождении процедуры необходимо учитывать все последние изменения. Важно понимать, что пакет документов будет тщательно проверяться сотрудниками ФНС. Любая ошибка или элементарная опечатка приводит к отказу. Вопрос как открыть СНТ начинается с правильного заполнения необходимых заявлений и сбора документов.
Нужно будет указать адрес регистрации. Возникает вопрос юридический адрес снт какой он должен быть? Для юридического лица это должно быть нежилое помещение. Поэтому открытие СНТ обычно начинают с поиска нежилого дома. Практика показывает, что часто указывается адрес председателя. Но это выборная должность, лучше зарегистрировать СНТ в налоговой с адресом нежилого помещения без привязки к адресам председателя.
СНТ регистрация в налоговой в 2021 году
Порядок регистрации СНТ в целом не претерпел серьезных изменения. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
1. Регистрация СНТ 2021 год начинается с того, что нужно найти учредителей. Правила требуют минимальное количество учредителей – 7. Больше можно, меньше нет. 2. Обязательно формируется управление. В него входит ревизор, правление и председатель СНТ. 3. Затем выбирают нежилой дом для регистрации юридического адреса. Это обязательная процедура для некоммерческих организаций. Они в любом случае приравниваются к юридическим лицам. 4. Затем определяют цели создания СНТ, виды деятельности. 5. Собирается пакет документов, который затем подается в ФНС.
Чтобы понять, как зарегистрировать СНТ, можно ознакомиться с информацией на официальном сайте ФНС или на портале Госуслуг. Но в общем итоге все сводится к сбору документов. На регистрацию можно подавать документы лично или оформить доверенность у нотариуса. Также обязательно заполняется заявление по стандартной форме Р11001.
Чем отличаются версии Базовая и ПРОФ?
В базовой версии 1С: Садовод количество участников ограничено до тридцати человек. Она устанавливается на один компьютер и не имеет функции одновременного доступа нескольких пользователей.
Если СНТ большое, то больше подойдет версия ПРОФ, в которую можно добавлять любое количество участков. Также в ней может работать сразу несколько пользователей, ее можно устанавливать на разные устройства, есть возможность вносить программные доработки, в отличие от базовой.
ПРОФ обойдется дороже, чем база, но зачастую без ее расширенного функционала не обойтись. Многие председатели СНТ в целях экономии пользуются облачными версиями «Садовода» в 1С: Fresh. В этом случае не нужно покупать «коробку» 1С и устанавливать ПО на компьютер. Вы просто арендуете место на удаленном сервере, то есть храните данные на внешнем диске и получаете к нему доступ. Это экономично, к тому же избавляет от необходимости покупать для товарищества мощную технику для сохранности информации. База находится в онлайн-облаке и не может быть удалена или утеряна в результате сбоя компьютера.
Сроки регистрации СНТ
Перед регистрацией СНТ в налоговой обязательно нужно определиться с полным и сокращенным названием, номерами контактных телефонов и системой налогообложения. Для СНТ подходит режим ОСНО, УСН (6% доходы) и УСН (15% доходы минус расходы).
Если все заполнить без ошибок и сдать все документы разом, то сроки регистрации СНТ не превышают 3 рабочих дней. Инспекции нужно время для проверки и вынесения решения. Результатом подтверждения государственной регистрации СНТ станет запись в ЕГРЮЛ.
После этого представитель товарищества снова едет в ФНС. Ему должны будут отдать свидетельство о постановке на учет и регистрации, выписку из реестра. С этого момента общество считается официально зарегистрированным и может законным образом вести деятельность.
Как выглядит отчетность?
В ней отражается баланс, финансовые результаты, отчет о целевом использовании денег, об изменениях капитала и движении средств.
Обычно СНТ работают по упрощенной системе налогообложения. Налоговая служба при этом может потребовать пояснительную записку о причинах убытков, если они есть, и способах их устранения. Важно: отчетность потребуется даже в том случае, если деятельность не велась. В таком случае предприятие – СНТ это тоже касается – все равно сдает нулевую отчетность. Обязанность отчитываться перед налоговиками пропадает только тогда, когда организация снимается с регистрации в ФНС.
Сдается отчетность не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
Какие документы нужны для регистрации СНТ
Для регистрации СНТ понадобятся документы. ФНС требует предоставить:
• Заявление по форме Р11001. • Устав юридического лица. • Паспорт заявителя. • Протокол собрания с решением об открытии СНТ. • Доверенность. • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.
Определяясь, какие документы нужны для регистрации СНТ, учитывают дополнительные нюансы. Доверенность заверяется у нотариуса либо правлением. Обязательно проводится очное общее собрание под протокол. Если нужно, то заполняется заявление о переходе на УСН.
Заявление Р11001 не требуется заполнять полностью. Кроме стандартных титульных листов нужно заполнить на председателя лист Е, на заявителя лист Н и лист И. Другие листы заполнять и сдавать не требуется.
В случае, когда юридический адрес указывается по адресу регистрации председателя, то нужно предоставить свидетельство о праве собственности и согласие владельцев на регистрацию.
Внесение изменений в СНТ
СНТ – это юридическое лицо, поэтому допускается внесение изменений в устав и в ЕГРЮЛ. Внесение изменений в СНТ соответственно подразделяется на два вида. Сейчас используется новая форма документов, но сам алгоритм не поменялся.
Внесение изменений в устав СНТ требуется в следующих случаях:
1. Новый юридический адрес. 2. Смена председателя. Важно: нового председателя предварительно нужно проверить по списку дисквалифицированных лиц. 3. Изменение организационно-правовой формы. 4. Исправление допущенной ошибки. 5. Смена названия.
Сложно ли работать с программой?
Каждая конфигурация разрабатывается таким образом, чтобы в ней все было удобно и понятно даже начинающим. В самой программе есть подсказки для пользователей. Кроме того, существуют службы поддержки и обширные базы знаний от методистов и разработчиков. Программа 1С: Садовод создана так, чтобы для начала работы с ней не требовалось никакого обучения.
Чтобы начать, нужно только ввести ИНН своего товарищества. Данные о нем 1С загрузит сама, а далее перенаправит на страницу с подсказками.
Важно: в ходе работы не забывайте следить за обновлениями. С каждой новой версией 1С: Садовод совершенствуется, становится удобнее и проще. Кроме того, в нее добавляются новые опции в соответствии с изменениями в регламентах и законах. Об этом нужно помнить только тем, кто пользуется «коробочной» 1С: облачная обновляется сама, и в этом состоит еще одно ее существенное преимущество.
Алгоритм внесения изменений в устав СНТ:
• Собрать пакет документов. Он зависит от того, что именно будет изменено. Например, для смены юридического адреса потребуется документ, который подтверждает право пользоваться указанным помещением. Это может быть свидетельство о праве собственности или договор аренды. • Подготовить новую редакцию устава или приложение с указанием изменений. • Утвердить новый устав уполномоченным органом. Порядок устанавливается уставом некоммерческой организации и законом РФ. • Внести изменения в ЕГРЮЛ, если того требует ситуация. Например, в реестр нужно вносить нового председателя и обязательно указывать действующий юридический адрес. • Заполнить и подать форму P13014. Это может сделать доверенное лицо с нотариальной доверенностью. Удобно подавать документы в электронном виде. • Оплатить госпошлину. • Дождаться решения.
Форма изменения регистрации СНТ зависит от конкретной ситуации. За внесение изменений в устав подразумевается оплата госпошлины. Она составляет 800 рублей. Реквизиты есть на официальном сайте налоговой службы.
В итоге для регистрации новой редакции устава понадобится заявление по форме № Р13014, протокол собрания об утверждении изменений, новая редакция устава, квитанция об оплате госпошлины.
Регистрация изменений в устав СНТ и в ЕГРЮЛ занимает всего 5 рабочих дней. Уклонение от подачи заявления в реестр предусмотрена административная ответственность. Можно получить штраф от 5000 до 10000 рублей. Чтобы не тратить время, можно доверить дело профессиональным юристам. Наши сотрудники соберут весь необходимый пакет документов и проведут аудит, чтобы исключить какие-либо ошибки.
1С: Садовод – что это?
Эта конфигурация направлена на автоматизацию рутинных бухгалтерских операций, как и все отраслевые продукты 1С. Но что именно она умеет? В программе реализованы следующие возможности.
- Учет членских взносов и расчет задолженностей по участкам.
- Фиксация коммунальных платежей с возможностью загрузки показаний счетчиков.
- Печать платежных квитанций, рассылка по электронной почте.
- Проведение платежей от участников через расчетный счет с оформлением банковских выписок.
- Отражение прихода и расхода денежных средств.
- Подготовка отчетности по регламенту налоговой службы.
- Автоматизация платежей и отчетов, напоминания о сроках сдачи.
- Расчет заработной платы.
Важно! Членские взносы принимаются с 2021 года только на расчетный счет, а не в кассу. С 2021 также отменены вступительные взносы.
С использованием 1С: Садовода бухучет предельно упрощается для руководства СНТ, отпадает необходимость в хранении огромного количества бумаг. Для участников главный плюс в том, что все затраты становятся прозрачнее: всем известно, сколько и на что пошло средств со взносов. Данные в программе хранятся в течение долгих лет. А доступ к конфигурации можно получить в любом удобном месте – облачную конфигурацию можно установить в виде мобильного приложения на смартфон.
Основные моменты при смене юридического адреса СНТ
Регистрация СНТ является обязательной процедурой, которая осуществляется по установленному регламенту. СНТ являются некоммерческими организациями. Юридический адрес снт требуется для регистрации в налоговой службе. В качестве юрдреса необходимо выбирать нежилое помещение. Регистрация СНТ регулируется законодательствами, при прохождении данной процедуры следует обратить внимание на изменения. Документы будут тщательно проверяться работниками государственного органа, который осуществляет регистрацию. Пакет документов для предоставления в государственные органы необходимо правильно заполнить для регистрации СНТ. В юридическом центре вы сможете подготовить необходимые документы для проведения регистрации снт. Юристы центра проконсультируют по любому возникшему вопросу, помогут заполнить все документы для регистрации.
Квалифицированная помощь
Если в снт необходимо оформить смену юридического адреса, то вам необходимо подготовить все документы для оформления данной процедуры. СНТ необходимо зарегистрировать в ФНС с адресом нежилого помещения. Существует определенный порядок для проведения регистрации. Регистрация снт начинается с того, что необходимо найти учредителей. В управление снт включены: ревизор, правление, председатель. Для регистрации юрадреса необходимо выбрать подходящее офисное помещение. Далее следует определить цель создания снт, направление деятельности. Собранный пакет документов предоставляется в налоговую службу. На официальном сайте, а также на сайте Госуслуг можно прочитать подробную информацию о том, как проводить регистрацию снт. Необходимо предоставить пакет документов лично или можно оформить документы в нотариальной конторе. Заявление необходимо заполнить по стандартной форме. Перед регистрацией снт в государственном органе необходимо выбрать подходящее название. В налоговую службу требуется предоставить контактные телефоны. Если все документы заполнены правильно, без ошибок, то за 3 рабочих дня снт зарегистрируют в ФНС.
Итог
Итак, в чем плюсы ведения бухучета СНТ в 1С: Садоводе? С точки зрения председателя и бухгалтера применение автоматизированного учета – настоящее спасение от рутины, ошибок, потери данных и путаницы в таблицах Excel, просрочек отчетности, а, следовательно, от штрафов. Использование 1С: Садовода – способ сделать финансовые отношения в СНТ более прозрачными, выстроить работу в соответствии с законодательством, упростить и наладить документооборот. Если раньше некоторых руководителей садоводств напрягала необходимость покупки программы, то сейчас можно арендовать ее в облаке с несравнимо меньшими затратами. Удаленный облачный доступ идеально подойдет для председателей СНТ, которые не сидят в кабинете, как директоры фирм. Ведь в облаке можно работать из любого места: машины, дачи, дома.
Уважаемые председатели и участники СНТ, как ведется бухгалтерский учет в вашем хозяйстве?