На каком расстоянии от дороги можно строить дом: норматив СНиП для жилых строений

Все виды строительства вблизи действующих автодорог в 2021 году, контролируются законом. Требования касаются таких правовых аспектов:

  • расстояние от дома до дороги;
  • от дорожного полотна до детских учреждений;
  • строительство в районе железной дороги.

Проектирование населенного пункта с указанием расстояний от строений до дороги

Для домов в СНТ нужно соблюдать правила их расположения относительно дороги. Все нормы и требования по возведению жилых домов прописаны в СНиП. Нужно выполнять требования СНиП, чтобы не возникало недоразумений ни с соседями, ни с местной администрацией, ни с пожарной охраной.

Расстояние от дороги до дома в частном секторе

Документы, которые нужно учитывать при планировании зданий:

Обозначение на плане участка расстояний от строений до дороги

  • Земельный кодекс;
  • Строительные нормы и правила;
  • Свод правил сельского поселения;
  • Свод правил садовых кооперативов.

Хозяева приусадебного участка считают, что размещение забора их личное дело – это большое заблуждение. Расстояние от ограды до жилого дома определяется границами надела.

Схема с указаниями расстояний от дома до дороги на участке

Дистанция от здания до улицы регулируется статьей СНиП 30-02-97. А вот промежуток от забора до проезжей части в СНиП не оговаривают. Устанавливая ограждение нужно изучить кадастровый паспорт. К нем указана площадь земельного надела.

Чертеж и планировка участка согласно СНиПам

Минимальное расстояние от дороги до огражденного участка 5 метров. Границы земельных наделов устанавливает местная администрация на основании:

  • строительных норм;
  • норм противопожарной безопасности;
  • необходимого размера санитарной зоны.

Что входит в состав участка вокруг многоквартирного дома?

Согласно жилищному кодексу РФ в ее состав могут входить следующие объекты инфраструктуры:

  1. земельный участок, на котором возведен дом;
  2. зеленые зоны и иные элементы озеленения и благоустройства;
  3. детские и спортивные площадки;
  4. места для парковки и коллективной стоянки транспортных средств;
  5. оборудованные места для сушки белья;
  6. электрические подстанции и трансформаторы;
  7. индивидуальные гаражи и погреба, а также специальные проезды для пожарной техники.

Все означенные выше объекты должны находиться внутри территории придомовой зоны.

Как принято проводить озеленение?

К разрешенным видам деятельности по озеленению придомовых территорий относятся:

  • устроение цветочных клумб, газонов, посадка низкорослых кустарников и уход за ними;
  • изготовление железных ограждений для зеленой зоны;
  • обустройство балконов ящиками с цветами (при этом они должны соответствовать проекту дома;
  • установка дополнительных креплений возможна лишь с разрешения).

При проведения озеленения запрещаются:

  1. посадка;
  2. пересадка;
  3. спиливание и кронирование многолетних деревьев, а также сухостоя.

ВАЖНО. Подобные работы должны выполняться соответствующими службами, либо самими жильцами, но после получения необходимых разрешений в органах местного самоуправления.

Работы по озеленению на территориях, находящихся в долевой собственности, проводятся на деньги владельцев долей.

Каковы особенности благоустройства?

Кроме озеленительных работ, в благоустройство придомовых территорий входит обустройство детских и спортивных площадок, установка ограждений, уборка снега и мусора и другие работы (о санитарном содержании придомовой территории многоквартирного дома, читайте тут, а о том, кто отвечает за уборку, рассказано здесь). При этом следует знать, что размещение детских и спортивных площадок должно быть выполнено как можно ближе к самому дому, но при этом не должно мешать свободному проезду машин, а также не закрывать проезды для пожарной и иной спецтехники.

Ограждения на придомовой территории допускается возводить следующих видов:

  • зеленая изгородь высотой до полутора метров;
  • декоративные ограды из железа, камня или дерева;
  • а также установка шлагбаумов для частичного ограничения проезда.

Кроме этого, допускается установка сплошных заборов вокруг детских площадок, мест складирования отходов и других целевых объектов, а также устройство временных заборов при проведении строительных работ.

СПРАВКА. Возведение сплошных заборов вокруг придомовой территории не допускается.

Одним из пунктов благоустройства является освещение, о котором можно прочитать тут.

Расстояние от дороги до многоквартирного дома

Застройка в районе проезжей части регулируется СНиП, нормами противопожарной безопасности. Согласно статье СНиП 2-07-01-89 расстояния составляют:

  1. От края проезжей части до линии жилой и общественной застройки не должно быть меньше 50 м.
  2. Если вдоль автомобильной трассы предусмотрены заградительные щиты от шума, то дистанция может быть сокращена до 25 м.
  3. От местных внутрирайонных проездов до стены жилого здания не больше 25 метров.
  4. В 5 метрах от стен здания должна проходить шестиметровая полоса для пожарного проезда.

  5. Многоквартирный дом с квартирами на первом этаже должен располагаться в 6 метрах от проезжей части и 3 метрах от внутренних проездов.

Расстояние от дороги до детских и школьных учреждений

По строительным нормам и правилам участки детских и школьных образовательных заведений не должны прилегать к магистральным трассам.

Таблица существующих расстояний до детских садов и школ

Расстояние от красной линии улицы до ДОУ – не менее 25 метров. При строительстве нужно ориентироваться на нормы санитарной службы. Уровень шума и загрязнения воздуха должен быть в пределах допустимых показателей, установленных для территории жилых комплексов.

При планировании возведения ДОУ в уже застроенных микрорайонах обязательно учитывается дистанция до всех пролегающих рядом дорог. Минимальное расстояние от края проезжей части общего назначения до ограды ДОУ:

Минимальное расстояние от проезжей части до детских учреждений

  • относящихся к городу – 100 м;
  • для сельских поселений – 50 м.

Между дорогой и детским образовательным центром обязательна зеленая полоса насаждений. Для дорог IV категории дистанционный минимум соответственно 50 и 25 метров.

Постановление Верховного Суда РФ от 01.07.2019 N 88-АД19-6

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2021 г. N 88-АД19-6

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Сысоевой Л.Ф., действующей на основании доверенности в интересах департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 Кировского судебного района г. Томска от 29 октября 2021 года, решение судьи Кировского районного суда г. Томска от 29 ноября 2021 года и постановление заместителя председателя Томского областного суда от 01 февраля 2021 года, вынесенные в отношении департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Кировского судебного района г. Томска от 29 октября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Томска от 29 ноября 2021 года и постановлением заместителя председателя Томского областного суда от 01 февраля 2021 года, департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Сысоева Л.Ф. ставит вопрос об изменении судебных актов, вынесенных в отношении департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска по настоящему делу об административном правонарушении, путем исключения из них указания по несоблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, связанному с отсутствием остановочной и посадочной площадок, заездного «кармана» по ул. Коларовский тракт на участке от ул. Мокрушина до железнодорожной станции О.П. 76 км в г. Томске.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска к административной ответственности) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги — это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 «О правилах дорожного движения» (далее — Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа отнесена и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1.10 статьи 40 Устава г. Томска, утвержденного решением Думы г. Томска от 04 мая 2010 N 1475, администрация г. Томск осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Положением о департаменте дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска, утвержденным решением Думы г. Томска от 30 октября 2007 года N 683 установлено, что Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска (далее — департамент) является отраслевым органом администрации г. Томск, осуществляющим управленческие функции в сфере дорожной деятельности, организации благоустройства территории городского округа, охраны окружающей среды, а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением.

Предметом деятельности департамента является обеспечение в рамках своей компетенции решения следующих вопросов: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «г. Томск» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в части ремонта и содержания автомобильных дорог) (подпункт 1 пункта 9).

Департамент осуществляет следующие функции: в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них осуществляет ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «г. Томск», включая контроль за качеством выполняемых работ (пункт 11).

В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации «дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Приказом Гостехрегулирования от 23 октября 2021 года N 270-ст утвержден ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года N 120-ст утвержден ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Приказом Росстандарта от 26 сентября 2021 года N 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», распоряжением Минтранса РФ от 23 мая 2003 года N ОС-460-р утвержден ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие требования».

Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Как усматривается из материалов дела, 26 сентября 2021 года в 15 часов 50 минут департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска не принял своевременных и исчерпывающих мер по устранению недостатков в содержании улично-дорожной сети, создающих угрозу безопасности дорожного движения и приведению в нормативное состояние участка дороги на ул. Коларовский тракт на участке от ул. Мокрушина до железнодорожной станции О.П. 76 км в г. Томске, а именно: на покрытии проезжей части отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений (осевая линия); отсутствие линии горизонтальной дорожной разметки 1.2 (краевая линия), обозначающие края проезжей части; на покрытии проезжей части в местах остановок автобусов, на остановках общественного транспорта отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки 1.17; на пешеходном переходе по ул. Коларовский тракт, в районе здания N 1Б по ул. Мокрушина отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1, на нечетной стороне ул. Коларовский тракт, в районе д. 9 стр. 10 по ул. Мокрушина обочина, не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня относительно прилегающей кромки проезжей части на 10 см; на нечетной стороне ул. Коларовский тракт, в районе д. 9 стр. 22 по ул. Мокрушина обочина, не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня относительно прилегающей кромки проезжей части на 6 см; имеются многочисленные повреждения покрытия проезжей части глубиной до 3 см; на нечетной стороне ул. Коларовский тракт, в районе д. 9 стр. 49 по ул. Мокрушина обочина, не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня относительно прилегающей кромки проезжей части на 6 см; на нечетной стороне ул. Коларовский тракт в районе д. 8/1 грунтовая обочина имеет повреждения, глубина повреждений относительно уровня покрытия составляет от 4 до 6 см. Место остановки автобуса остановочного пункта не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». ГОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», отсутствует: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман»; отсутствует линия тротуара, пешеходный переход, освещение, дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; на нечетной стороне ул. Коларовский тракт, в районе железнодорожной станции О.П. 76 км обочина, не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня относительно прилегающей кромки проезжей части на 5 см. Место остановки автобуса остановочного пункта, обозначенного дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные Общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», отсутствует: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», линия тротуара, пешеходный переход, освещение; на четной стороне ул. Коларовский тракт, в районе железнодорожной станции О.П. 76 км обочина не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня относительно прилегающей кромки проезжей части на 6 см. Обочина имеет повреждения, глубина повреждений относительно уровня покрытия составляет от 4 до 7 см. Место остановки автобуса остановочного пункта, обозначенное дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» отсутствует: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», линия тротуара, пешеходный переход, освещение; на четной стороне ул. Коларовский тракт, на участке от железнодорожной станции О.П. 76 км в районе пересечения с ул. Континентальной обочина не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня относительно прилегающей кромки проезжей части на 7 см; на четной стороне ул. Коларовский тракт в районе здания N 8/1 грунтовая обочина имеет повреждения, глубина повреждений относительно уровня покрытия составляет от 3 до 6 см. Место остановки автобуса остановочного пункта не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные Общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» отсутствует: остановочная площадка, заездной «карман», пешеходный переход, освещение, дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; на четной стороне ул. Коларовский тракт, в районе д. 9 стр. 49 ул. Мокрушина обочина, не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня прилегающей кромки проезжей части на 5 см; на четной стороне ул. Коларовский тракт, в районе д. 5/4 по ул. Мокрушина обочина, не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня относительно прилегающей кромки проезжей части на 9 см.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска должностным лицом ЦДТНПБДД ГИБДД УМВД России по Томской области протокола об административном правонарушении и привлечения его 29 октября 2021 года мировым судьей судебного участка N 5 Кировского судебного района г. Томска к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышестоящими судебными инстанциями выводы мирового судьи поддержаны.

Вместе с тем имеются основания для изменения вынесенных по делу актов по следующим основаниям.

Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, которая предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

К комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода, относятся работы по устройству недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, тротуаров, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровыми ямами или эстакадами, с оборудованием знаками и ограждениями (подпункт «в» подпункта 4 пункта 4 приказа Минтранса России от 16 ноября 2012 года N 402).

Решением Думы г. Томска от 30 октября 2007 года N 683 утверждено Положение о департаменте капитального строительства администрации г. Томска, которым установлено, что департамент капитального строительства администрации г. Томска является отраслевым органом администрации г. Томск, осуществляющим управленческие функции в сфере капитального строительства на территории муниципального образования «г. Томск», а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением, и в соответствии с пунктом 2.1 данного положения предметом его деятельности является обеспечение в рамках своей компетенции решения вопроса дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «г. Томск», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в части проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог).

Департаменту дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска должностным лицом вменено бездействие, связанное с непринятием своевременных и исчерпывающих мер по приведению в нормативное состояние участка дороги на ул. Коларовский тракт на участке от ул. Мокрушина до железнодорожной станции О.П. 76 км в г. Томске, выразившееся в отсутствии остановочной и посадочной площадок, заездного «кармана».

Следовательно, работы по созданию остановочной и посадочной площадок, заездного «кармана», а не ремонт уже существующих, на данном участке дороги относятся к капитальному ремонту автомобильных дорог, полномочия, по проведению которого, делегированы департаменту капитального строительства администрации г. Томска.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения названного Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 5 Кировского судебного района г. Томска от 29 октября 2018 года, решение судьи Кировского районного суда г. Томска от 29 ноября 2021 года и постановление заместителя председателя Томского областного суда от 01 февраля 2021 года, вынесенные в отношении департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат изменению путем исключения из них указания на то, что департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска допустил бездействие, связанное с непринятием своевременных и исчерпывающих мер по приведению в нормативное состояние участка дороги на ул. Коларовский тракт от ул. Мокрушина до железнодорожной станции О.П. 76 км в г. Томске, выразившееся в отсутствии остановочной и посадочной площадок, заездного «кармана».

Исключение изложенного выше вывода не может повлечь ухудшение положения лица, в отношении которого вынесено названное постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

жалобу защитника Сысоевой Л.Ф. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка N 5 Кировского судебного района г. Томска от 29 октября 2021 года, решение судьи Кировского районного суда г. Томска от 29 ноября 2021 года и постановление заместителя председателя Томского областного суда от 01 февраля 2021 года, вынесенные в отношении департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: исключить из них указание на то, что департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска допустил бездействие, связанное с непринятием своевременных и исчерпывающих мер по приведению в нормативное состояние участка дороги на ул. Коларовский тракт от ул. Мокрушина до железнодорожной станции О.П. 76 км в г. Томске, выразившееся в отсутствии остановочной и посадочной площадок, заездного «кармана».

В остальной части судебные акты оставить без изменения.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

В.П.МЕРКУЛОВ

Нормы строительства в районе железной дороги

Расстояние от железной дороги также регулируется законом. Между жилым зданием и железнодорожным полотном обязательно наличие санитарной защитной зоны.

Существующие расстояния до железнодорожных путей

Минимальная ширина такой зоны 100 м. Если железная дорога находится в низине или огорожена специальными шумозащитными щитами протяженность зоны может быть снижена до 50 метров.

Строительство зданий общественного пользования и инженерных сооружений, таких как гаражи, автостоянки, склады, разрешено сразу за пределами санитарной зоны.


При строительстве вблизи сортировочных станций расстояние рассчитывается с учетом грузооборота, степени горючести перевозимых грузов, уровня шума. Смотрите в видео о правилах расположения строений на участке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]