Какой минимальный и максимальный срок действия временной прописки? Отличия в регистрации в зависимости от периода

Пребывая в пределах Российской Федерации, и лица, имеющие российское гражданство, и иностранцы вправе самостоятельно принимать решения о месте своего нахождения. Тем не менее, при временном проживании по адресу, отличному от места постоянной регистрации, каждый обязан уведомлять об этом Федеральную миграционную службу. Однако сроки уведомления, ответственность и прочие нюансы будут отличаться в зависимости от гражданства.

Сроки временной регистрации, так же, как и прочие требования к таковой, зафиксированы в действующем российском законодательстве, включая правила оформления, снятия с регистрационного учёта, решение возникающих конфликтов. Сегодня достаточно немалый процент граждан, например, боится прописывать на своей жилплощади дополнительных жильцов даже на временной основе, опасаясь возможных проблем и посягательства на их имущество. Однако по закону никто из временно зарегистрированных лиц не имеет права претендовать на недвижимость, независимо от того, как долго пользуется жильём, и не имеет права становиться участником приватизации.

Становясь на миграционный учёт, не ставится и штамп в паспорте, как при постоянной прописке. На руки выдаётся отдельный документ – свидетельство.

Минимальный и максимальный период действия временной прописки

Давайте ответим на вопрос, на сколько же дается временная прописка в России. Итак, самый короткий период, на который можно получить регистрационное свидетельство – это 6 месяцев. Даже если человек не планирует жить на этом месте полгода, ему необходимо получать документ именно на такой период. Такие ограничения установлены законами РФ.

Самый долгий из возможных сроков регистрации по месту пребывания – это 5 лет. После истечения этого периода всё можно будет оформить заново. Переоформлять можно бесконечное количество раз, но максимальный срок одного оформления – ровно 5 лет.

Важно! В муниципальном жилье можно прописаться не более, чем на полгода. Чтобы получить ее на длительный период, нужно искать жилье, у которого есть конкретный собственник, и договариваться с ним.

Кто не успел, тот опоздал

Сроки прописки и регистрации и все периоды по их оформлению определены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По результатам проведенного процесса в вашем паспорте появится штамп, указывающий на адрес, где вы прописались на постоянной основе.

При оформлении лица, не достигшего 14 лет, подобный же штамп ставится в свидетельство о рождении.

Что касается сроков проведения оформления документа по месту жительства на постоянной основе, они являются следующими:

  1. В период, не превышающий трое суток, принимаются все необходимые документы на оформление регистрации.
  2. Затем в течение 8 суток все документы рассматриваются, проходят анализ, отправляются на доработку, если это действительно необходимо.

Также сюда входит отправка запроса в необходимую инстанцию, после чего запрос обычно подтверждается.

Если длительность проведения была нарушена по причине лица, нуждающегося в процедуре, то ему выписывается определенный штраф.

Отличия регистрации в зависимости от срока

В зависимости от термина оформления, процедура не имеет особых различий. Далее мы рассмотрим особенности оформления на примере каждого из ключевых периодов.

Месяц

Многие люди задают вопрос о том, как им зарегистрироваться на 30 дней. Но такая возможность отсутствует. Граждане РФ могут жить без получения свидетельства целых 90 дней, поэтому прописываться на более короткий срок не имеет смысла. Документ не выдают ни под каким предлогом, в том числе и иностранцам.

Три месяца

На этот срок регистрируют только иностранцев. Граждане РФ получить ее не могут – для них сроки начинаются с полугода. Иностранцам нужны специфические бумаги:

  • внутренний паспорт государства, гражданином которого человек является;
  • миграционная карта, виза;
  • паспорт принимающего лица;
  • подтверждение права собственности на жилье от принимающего лица.

Особенность регистрации иностранца заключается в том, что ему обязательно нужно принимающее лицо. Без него иностранный гражданин не сможет получить временную прописку.

Один год

1 год – это самый популярный вариант. Этого термина людям обычно хватает, чтобы решить все вопросы и либо вернуться на место прежнего жительства, либо прописаться на постоянной основе на новом месте. Оформление происходит по общей схеме:

  1. Подача заявления в регистрирующий орган. Подавать бумаги вместе с заявлением нужно в присутствии собственника жилья. Если их несколько – достаточно присутствия одного из них, но от остальных нужно иметь письменное согласие.
  2. Ожидание положительного ответа. Если всё в порядке с заявлением и собранными бумагами, то получить временную прописку можно уже через 2-3 дня. В случае большой очереди ждать придется до 7-9 дней, но не более того.
  3. Получение свидетельства о прописке. Его роль выполняет отрывная часть заявления, ранее заполненного человеком.

Важно! На какой бы термин ни выдавалась временная прописка, штамп о ней в паспорте не ставится. Свидетельство регистрации – это отдельный документ. В уже существующие бумаги никаких изменений никто не вносит.

На 3-5 лет

Чтобы сделать временную прописку на 3 или 5 лет, не нужно прилагать никаких особых усилий. Список документов не отличается. Термин регистрации устанавливается соглашением между собственником жилья и человеком, желающим на время в нем прописаться.

Если собственник жилья согласен предоставить место для регистрации на длительный термин, то никаких законных препятствий в этом процессе не возникнет. Схема регистрации – такая же, как и при более коротких периодах.

Иностранцы не могут получать прописку на 3 и 5 лет. Максимальный срок для них – это 1 год.

Многих граждан интересует информация о том, можно ли иметь две регистрации одновременно и чем именно временная прописка отличается от постоянной. Найти ответ на эти вопросы вы можете в нашей статье. Вам также пригодится информация о том, можно ли оформить временную регистрацию без постоянной прописки.

Порядок оформления и перечень документов

Для временной прописки необходимо обратиться в ФМС или МФЦ по месту предполагаемой прописки, или на сайт Госуслуги. Документы можно также подать через Почту России.

О том, как подать заявление в МФЦ, на Почте или через Госуслуги, читайте в нашей статье.

Гражданин заполняет утверждённую форму Заявления на регистрацию по месту пребывания (Форма№ 1 или Форма № 1 ПР для подачи через почту России).

В документе, кроме прочих сведений, содержится графа с указанием срока регистрации. Указывается конкретная дата начала и окончания срока.

Пакет документов для оформления не зависит от срока. К заявлению требуется приложить следующие бумаги:

  1. Паспорт с приложением копии.
  2. Нотариально оформленный договор найма помещения или заявление собственника.
  3. Разрешение органов местного самоуправления, если прописка осуществляется на муниципальной жилплощади.

Можно ли продлить по месту пребывания?

Процедура продления временной прописки не предусматривается законами РФ. Если срок регистрации у человека истекает – ему нужно проходить процедуру заново с самого начала.

Это значит, что требуется снова собирать документы на регистрацию по месту пребывания и делать всё так же, как в прошлый раз.

Продление регистрации доступно только иностранцам. Из-за несовершенного знания законов граждане РФ иногда считают, что эта возможность есть у них, но на самом деле это не так.

Граждане РФ не нуждаются в обязательном продлении, ведь они могут целых 90 дней проживать без регистрации. У них более чем достаточно времени, чтобы пройти процедуру заново.

Продление


Если срок действия временной прописки закончился, а необходимость проживания по данному адресу пока существует, и гражданин не может выехать из населённого пункта, прописку можно продлить.
Продлением временной регистрации гражданина РФ занимаются территориальные отделения УФМС РФ.

Обратиться можно как непосредственно в эту организацию, так и в МФЦ по месту прописки. Заявление на продление можно также подать через Почту или сайт Госуслуги.

Пакет документов на продление регистрации полностью идентичен тому, который подаётся при первичном получении Свидетельства. К нему только необходимо приложить первичный документ о прописке.

Все документы при дистанционной подаче предъявляются в виде копий. При личном обращении в ФМС или МФЦ предоставляются подлинники с приложением копий.

Если у жилого помещения, в котором проводится регистрация, имеет нескольких владельцев, разрешение должен дать каждый совершеннолетний владелец доли.

При этом все они должны лично присутствовать на процедуре подачи заявления или оформить нотариально заверенную доверенность. Если владельцем одной из долей является ребёнок до 18 лет, потребуется разрешение органов опеки.

Почему могут возникнуть проблемы у собственника

При административных правонарушениях квартиранта будут искать в первую очередь по последнему месту регистрации. Это может доставить неудобство собственнику жилья. Кроме того если арендатор задолжал кредиторам, а в отношении него ведут работу судебные приставы, то под арест может попасть и часть имущества владельца недвижимости.

Если в квартире произошло уголовное преступление или его совершил квартиросъемщик — это тоже может стать дополнительной проблемой для собственника. В некоторых, особо сложных ситуациях его могут даже обвинить в соучастии или в пособничестве преступлению.

Если арендатор затопил соседей, допустил пожар или причинил ущерб другим жильцам дома, то доказать собственнику свою непричастность будет сложно. Чтобы избежать таких ситуаций, лучше не только включить пункт об ущербе в договор аренды, но и застраховать недвижимость, а сумму страховки включить в стоимость.

Процесс прописки в другом городе

Достаточно часто бывает так, что вы приобретаете жилье в другом городе, и перед вами ребром встает вопрос о регистрации по месту жительства. Сколько по времени занимает прописка в квартиру и что же все-таки необходимо для того, чтобы осуществить данную процедуру в чужом городе?

На самом деле процедура не является сложной и трудновыполняемой, вам необходимо собрать полный пакет всех необходимых документов и определиться со сроком.

Среди документов, которые вам понадобятся для прописки, выделяют следующие:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • военный билет, который достаточно часто требуют предъявить лицам, чей возраст не достиг 27 лет;
  • бумаги, по которым оформлялась собственность.

Кроме всех основных документов, которые необходимы для прописки, также важно наличие весомой причины для ее совершения. Довольно часто в качестве данной причины выступает право на собственность в городе, где происходит процесс.

Если же жильем владеет иное лицо, в данном случае от него необходимо заявление, нотариально заверенное.

Важно помнить, что перед началом дела в новом городе необходимо посетить инстанции, относящиеся к предыдущему месту проживания, там вы должны совершить процедуру по снятию с учета и получить лист убывания.

Если же она в другом городе необходима при наличии регистрации по основному месту жительства, сотрудники органов не вправе отказать и в данном случае. Но тогда необходимо заполнить специальный талончик, который прикрепляется к основному пакету документов.

Если регистрация, совершаемая в другом городе, является временной, то это будет иметь некоторые отличия от постоянной прописки. Для чего нужна прописка и обязательна ли она, что это такое, рассказано здесь.

Во-первых, лицо, затеявшее это, обязано присутствовать в другом городе лично в необходимых органах. Во-вторых, необходимо согласие всех собственников жилья, которое должно быть нотариально заверено.

Прописаться в чужом городе достаточно несложно, но по времени это может занять гораздо больше времени, нежели процедура обычного штампа по месту жительства.

Необходимые документы.

Перечень обязательных документов для получения прописки разнится в зависимости от способа подачи, а также от регистрируемого лица:

Если обращение происходит лично в МФЦ или в УВМ:

  • Заполненное заявление;
  • Личный паспорт;
  • Документальное основание для оформления прописки.

Если заявление отправляется почтой, то к вышеизложенному необходимо добавить:

  • Нотариальное заверение основания оформления регистрации;
  • Адресный листок прибытия;
  • Лист статистического учета.

Чтобы оформить временную прописку для несовершеннолетнего лица, потребуются:

  • Сканы паспортов его родителей или опекунов;
  • Документ об усыновлении, если оно было;
  • Свидетельство о рождении ребенка;
  • Актуальную выписку из домовой книги;
  • Свидетельство о браке/разводе;

Наказание за отсутствие регистрации

Если квартиранты живут без постоянной или временной регистрации, то это признают административным правонарушением. Арендатору назначат штраф в размере 3-5 тысяч рублей для Москвы и Санкт-Петербурга, и 2-3 тысячи рублей для остальных регионов.

Но, если в квартире живет арендатор, у которого постоянная прописка в том же городе или субъекте федерации, то штрафа не будет. В городах федерального значения штрафы не назначат за квартирантов без временной регистрации, если они прописаны в области. Это относится к Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю. В квартирах собственников без временной регистрации могут проживать арендаторы с постоянной пропиской в Московской, Ленинградской области и Республике Крым соответственно.

Кроме того не штрафуют ни собственника, ни жильцов за проживание в квартире родственников, которым не сделана временная регистрация.

За нарушение законодательства оштрафовать могут не только квартиранта, но и владельца жилплощади. Если собственник физическое лицо, то сумма штрафа за проживание в его квартире жильцов без временной регистрации. От 2 до 5 тысяч рублей для владельцев квартир по всей России и 5-7 тысяч для Москвы и Санкт-Петербурга. Для юридических лиц суммы еще больше: от 250 тысяч до 750 тысяч рублей по России и 300-800 тысяч для собственников жилья в двух столицах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]