Обследование жилищно-бытовых условий семьи: на что обратить внимание и как составить акт в 2021 году?

Несколько лет назад в российское законодательство были внесены некоторые изменения, благодаря чему малоимущие семьи получили возможность при поддержке государства улучшить жилищные условия.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В Жилищном Кодексе, действующем на территории Российской Федерации, указан список лиц, которые имеют право получить безвозмездную жилищную субсидию.

В него входит категория лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая вынуждена эксплуатировать помещения, не пригодные для проживания, не подлежащие ремонту.

Воспользоваться государственной субсидией также могут:

  • граждане, имеющие серьёзные заболевания;
  • дети и сироты, лишённые родительского попечения.

Что это такое?

Чтобы воспользоваться государственной поддержкой, граждане должны:

  • подготовить пакет документации, в который в обязательном порядке должна входить справка о проверке жилищных условий;
  • встать в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий (на основании статьи 52 ЖК РФ).

Все собранные документы граждане должны предоставлять в орган социальной помощи и поддержки, расположенный по их месту жительства.

Здесь можно скачать образец заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Справка о проверке жилищных условий выдаётся после проведения комиссией инспекции, после чего составляется соответствующий акт, в который вносятся все замечания и выявленные недостатки.

Акт подписывается:

  • уполномоченными лицами;
  • заявителем или заинтересованным лицом (их интересы могут представлять доверенные лица).

В этом документе:

  • описывается общее состояние объекта недвижимости;
  • оценивается уровень его благоустройства, наличие функционирующих инженерных коммуникаций (делается подробный перечень);
  • описывается тип системы отопления и т. д.

Комиссия может отказать в выдаче акта и справки о проверке жилищных условий.

Такое решение органа, уполномоченного проводить инспекцию жилого помещения обусловлено неправильно составленным заявлением.

Письменный отказ может быть вызван ненадлежащим обращением (подача пакета документов осуществлена лицом, не имеющим юридических оснований представлять интересы гражданина, который нуждается в улучшении жилищных условий).

Для чего необходима?

Справка о проверке жилищных условий может понадобиться российским гражданам в различных ситуациях:

  • Чаще всего этот документ составляется по личной просьбе людей, желающих улучшить свои жилищные условия посредством участия в государственной программе.
  • Также такая справка может быть затребована органам опеки, если у них есть основания полагать, что несовершеннолетние дети проживают в непригодных к эксплуатации помещениях.
  • Справка о проверке жилищных условий в обязательном порядке требуется судом при рассмотрении дел об усыновлении.

У многих российских граждан возникает вопрос, где взять этот документ и какая официальная процедура предшествует его выдаче.

Составление акта обследования жилищно бытовых условий семьи

Проверку условий проживания семьи проводят:

  • для участия в программах государственной поддержки малоимущих и нуждающихся в жилье;
  • для получения субсидий по коммунальным услугам;
  • для проверки условий проживания граждан, особенно социально незащищенных.

На предмет проживания граждан

Чаще всего обследуют ЖБУ детей, недееспособных, престарелых, инвалидов.

Цель инспекции — выяснить, обеспечены ли условия по достойному содержанию, воспитанию, отдыху, учебе, физическому и моральному развитию граждан.

Это требуется:

  • в суде, при рассмотрении вопросов о месте проживания ребенка после развода, лишении или восстановлении прав родителя, усыновлении;
  • для отделов опеки и попечительства (ООиП) при проверке, находятся ли дети на родительском попечении или в семейную ситуацию должно вмешаться государство;
  • если ребенок поставлен на учет в полиции при неудовлетворительном поведении в школе, агрессии, совершении административных проступков или преступлений;
  • для ООиП при проверке новых бытовых и социальных условий жизни несовершеннолетнего после переезда на новый адрес;
  • по жалобе от врача или соседей на состояние или поведение ребенка.

Состав комиссии

Как правило, инспекцию ЖБУ проводят несколько должностных лиц. Комиссия из 3 или более человек формируется в зависимости от цели проверки.

Если ребенок ставится на учет в полицию, в нее входят:

  • сотрудник МВД, участковый;
  • сотрудник ООиП;
  • педагог;
  • представитель родительского комитета школы и др.

Для решения семейных споров в комиссию могут входить сотрудники кадастровой палаты (Росреестра) или ТСЖ. Если речь идет о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилье, участвует представитель органов соцзащиты.

Право проводить обследование в одиночку имеют только работники ООиП, например при инспекции нового места жительства несовершеннолетних.

Правила

При инспекции комиссия или уполномоченный специалист составляют акт обследования.

Сведения об условиях проживания проверяющие получают не только в ходе визуального осмотра жилого помещения, но и:

  • из беседы с членами семьи, с несовершеннолетними;
  • опроса соседей, должностных лиц ТСЖ, ответственных жильцов;
  • изучения документов, например квитанций об оплате ЖКХ;
  • ознакомления со школьными работами, тетрадями, дневниками, результатами его творчества, хобби и др.

На основании собранных данных формируется акт. Семья, в отношении которой проводилось обследование, вправе ознакомиться с ним.

Заключение комиссии можно оспорить в течение 10 дней в той организации, которая заказывала или проводила инспекцию.

Особенности проведения процедуры

Комиссия может не предупреждать о запланированной проверке. Как правило, инспекция приходит внезапно. Уведомления высылают только отделы соцзащиты, если семья претендует на статус нуждающихся в улучшении ЖБУ.

Справка о проверке жилищных условий

Справка о проведении проверки жилищных условий представляет собой бланк, имеющий стандартную форму.

В этом документе указываются персональные данные заявителя, описывается в подробностях инспектируемый объект недвижимости, и ставятся подписи всех присутствующих при проверке лиц.

Справка:

  • прилагается к пакету документации;
  • передаётся в местное отделение социальной помощи для получения гражданином безвозмездной субсидии, выдаваемой государством.

Снятие с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий может произойти на основаниях, указанных в Жилищном Кодексе РФ. Как подать заявление на улучшение жилищных условий? Смотрите тут.

Где получить?

Чтобы получить справку о проверке жилищных условий российским гражданам следует обратиться в жилищную инспекцию.

На первичном приёме человек, желающий улучшить своё жильё, должен подать соответствующее заявление. При нём должны находиться документы, посредством которых ответственный специалист сможет идентифицировать его личность.

После принятия в работу заявления в жилищной конторе создаётся комиссия, в которую входят несколько высококвалифицированных специалистов.

Как только состав комиссии был утверждён руководством конторы инспектора выезжают по указанному в заявлении адресу и проводят проверку жилищно-бытовых условий.

На месте проведения инспекции оформляется и даётся на подпись заявителю соответствующий акт.

В соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, жилищным инспекциям на проведение проверки объектов недвижимости выделяется 10 рабочих дней.

После подписания всеми сторонами акта о проверке жилищно-бытовых условий, ответственный специалист должен:

  • в течение суток провести его регистрацию;
  • вызвать в жилищную инспекцию заявителя для вручения его экземпляра документа.

Копия акта гражданам выдаётся под роспись или может направляться по почте заказным письмом с уведомлением.

После выдачи акта сотрудник жилищной инспекции может приступить к заполнению справки о проведении проверки жилищных условий заявителя, которая выдаётся по месту требования.

Бланк

Многие граждане, собирающие пакет документации для оформления безвозмездной жилищной субсидии сталкиваются с проблемой получения справки о проверке жилищных условий.

Этот документ выдаётся органом, уполномоченным проводить инспекцию жилых помещений. Бланк справки можно найти на стендах, расположенных в соответствующих инстанциях.

Бланк справки о проверке жилищных условий можно скачать здесь.

Кто выдает?

Справку о проверке жилищных условий выдаёт инстанция, уполномоченная проводить такие инспекции. В каждом населённом пункте, при администрации, должны создаваться государственные жилищные инспекции.

К ним обращаются граждане:

  • собирающие документы для получения жилищной субсидии;
  • которым нужна справка о том, что их помещение не пригодно к эксплуатации.

Государство предлагает соцпрограмму по улучшению жилищных условий для матерей-одиночек. Что такое преднамеренное ухудшение жилищных условий? Читайте здесь.

Как многодетной семье улучшить жилищные условия? Подробности в этой статье.

Когда нужен акт обследования жилищно-бытовых условий

Каждая квартира, дом и другие жилые помещения обязаны соответствовать техническим и санитарно-эпидемиологическим нормам, указанным в СанПиНе и СНИП. Для того, чтобы проверить, насколько конкретно целевая недвижимость находится в соответствии с указанными нормами, проводятся специальные проверки. По их результатам составляется данный акт/справка.

Одно из основных назначений акта – указать на факт того, нуждается ли семья, проживающая в квартире, в улучшении жилищных условий или нет.

Основные особенности, характерные для данного документа:

  • Содержание может описывать не только реальные условия проживания, но и некоторые важные моменты, типа остатка долга за коммунальные услуги, наличие домашних животных, качество обучения ребенка и так далее.
  • Акт может составляться при плановой и внеплановой проверке. О первой собственника предупреждают заранее, второй же вариант, как и следует из названия, проводится внезапно. Первый вариант больше характерен для людей, которые стали на государственный учет для улучшения условий проживания, второй вариант чаще используется в том случае, когда нужно доказать или опровергнуть факт того, что семья является неблагополучной.
  • Заказать проверку (и оформление акта) могут как государственные структуры (например, служба опеки или даже директор школы), так и непосредственно сами жильцы целевой квартиры.
  • Результаты осмотра и, фактически, сам акт, можно попробовать обжаловать в ЖИ (жилищной инспекции). В такой ситуации будет проводиться повторная проверка. И ее тоже можно попробовать обжаловать.

В акте, помимо отражения реальных условий проживания, нередко также могут фигурировать рекомендации для жильцов, в соответствии с которыми можно попробовать улучшить условия жизни.

Выделяют три основных «категории» условий проживания, в зависимости от того, насколько жилье соответствует нормативам и требованиям, отраженным в законодательстве.

Неудовлетворительные

К таким квартирам относится недвижимость, полностью или преимущественно неподходящая для проживания.

Например, в ней может быть повышенная влажность, грибок, частично обрушающиеся стены, отсутствие важных коммуникаций (свет, вода, газ, канализация и так далее).

Также к неудовлетворительным относятся условия проживания семей с низким уровнем достатка, низкой социальной ответственностью и так далее.

Пример: К неудовлетворительным условиям проживания могут отнести как квартиру, в которой постоянно присутствует повышенная влажность, грибок и плесень, избавиться от которых не представляется возможным, так и вполне нормальное жилье, в котором обитает семья, активно и постоянно употребляющая алкоголь и/или наркотические вещества. Многое зависит от того, для кого конкретно проводится проверка. Чаще всего проверка является общей для всех, но иногда она проводится «с точки зрения» ребенка. Например, при запросе из школы или органов опеки.

При наличии «неудовлетворительного» статуса вероятность встать на учет и получить новое, более комфортное жилье, достаточно высока при условии, что данный статус не является следствием особенностей жизни людей (алкоголизм или наркомания), а является результатом особенностей самого строения (например, старый дом, находящийся в аварийном состоянии).

Удовлетворительные условия проживания

Самый распространенный вариант. Предполагает наличие вполне нормального жилья, в обычном доме, с подключением всех необходимых коммуникаций, нормальным уровнем достатка, наличием всей необходимой техники и мебели.

Несмотря на тот факт, что проживание в такой квартире считается допустимым, вероятность встать на учет и получить более комфортное жилье все равно сохраняется, при условии, что заявление на это является следствием нормальных действий.

Пример: В одной квартире проживали родители с сыном. Сын вырос и женился. Привел жену в квартиру к родителям, потому что у родителей жены ситуация с жильем еще хуже (например, 1-к квартира, вместо 2-х комнатной). Предположим, что квартира, в которой проживают родители и сын с женой, имеет площадь 60 кв.м. На каждого из жильцов приходится по 15 кв.м.

, что вполне нормально для большинства регионов. После рождения у молодоженов ребенка на каждого будет приходиться порядка 12 кв.м., чего уже мало для более или менее комфортного проживания.

Несмотря на тот факт, что все прописанные лица могут продолжать вполне нормально жить в этой квартире и ее статус останется на уровне «удовлетворительно», молодожены имеют право стать на учет и получить новое жилье.

Такое жилье встречается существенно реже и обычно относится к дорогостоящим новостройкам. Обычно к комфортному относится не просто хорошо обставленная квартира, оснащенная качественной техникой, а такое жилье, которое предполагает видеонаблюдение, консьержа, магазины в шаговой доступности, детскую площадку во дворе, охраняемую парковку для жильцов и так далее.

Чаще всего «комфортность» также касается и площади, которая приходится на каждого из жильцов. Как следствие, вероятность стать на учет и получить новое, еще более качественное жилье стремится к нулю.

Заказать и взять справку обследования жилищно-бытовых условий и материальной обеспеченности семьи можно в органах социальной защиты.

При этом, как уже было сказано выше, инициатором проверки могут стать и другие структуры, включая сюда даже МВД (Министерство внутренних дел).

Так как в разных регионах за оформление заявки и проверку могут отвечать разные (по названию) структуры, есть смысл обращаться сначала в местную администрацию. Там сообщат, кто выдает такой документ.

Как получить справку-акт обследования

Для того, чтобы получить данный акт-характеристику жилищных условий, необходимо следовать достаточно простой инструкции. Рассмотрим вопрос подробнее.

Порядок действий

Инструкция для получения справки-акта:

  1. Обратиться в местную администрацию и уточнить контакты соцзащиты (этот пункт можно пропустить, если заявитель знает, где находится соцзащита).
  2. Обратиться в органы социальной защиты населения и составить заявление на проверку.
  3. Получить талон, подтверждающий, что заявление принято и будет рассмотрено.
  4. После этого собирается специальная комиссия, которая будет рассматривать заявление.
  5. По результатам заседания комиссии назначается дата и время проверки, о чем информируют заявителя.
  6. В указанное время заявитель обязан предоставить доступ к жилому помещению.
  7. Проводится проверка, которая включает в себя не только осмотр жилья, но и общение с соседями, членами семьи заявителя, ответственными представителями ЖЭКа или УК (управляющей компании), участковым полицейским и так далее.
  8. Составляется акт обследования условий проживания.
  9. На документе проставляются подписи заявителя, членов его семьи, а также всех членов комиссии, которая проводила проверку.
  10. Акт полностью оформляется, проставляются печати и документ регистрируется. Только после этого одну из копий передают заявителю.

Документы

Строго определенного перечня документов, которые могут потребоваться при подаче заявления, не существует. Многое зависит от цели обследования и других особенностей. Например, акт, который составляется для ДОУ (дошкольное образовательное учреждение) будет отличаться от акта, который составляется для опеки или для школы. Примерный список бумаг может выглядеть так:

  • Документы на недвижимость (выписка из ЕГРН, договор купли-продажи, приватизации, дарения и так далее).
  • Паспорта заявителя и всех жильцов. Если паспорта еще нет, то подойдет свидетельство о рождении.
  • Техпаспорт на квартиру.
  • Справка о доходах (2-НДФЛ) и так далее.

Значительную часть документов, например, характеристику родителей из полиции или ребенка из школы, проверяющая организация может заказать самостоятельно.

Проверка такого типа производится абсолютно бесплатно. Любые расходы, связанные с этим, могут возникать только в том случае, если заявитель потерял какие-то документы и должен их восстанавливать. Кроме того, если придется обращаться в суд, то потребуются расходы на госпошлину, юристов и так далее.

Образец заполнения

При посещении администрации города, при которой создана жилищная инспекция, можно ознакомиться с образцом заполнения справки о проверке жилищных условий.

Обычно заполненные бланки с пометкой «образец» вывешиваются на информационных стендах.

Тут можно скачать образец заполнения справки о проверке жилищных условий.

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГБУ МФЦ города Москвы, ГКУ ИС, их работников. 2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», Регламентом. 3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях: 3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя. 3.2. Требования от заявителя: 3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия. 3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг. 3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги. 3.4. Отказа заявителю: 3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений. 3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы. 5. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГКУ ИС рассматриваются руководителями (уполномоченными заместителями руководителей) указанных организаций. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителей ГКУ ИС, в том числе на решения, принятые ими или их заместителями по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются префектурами соответствующих административных округов города Москвы. 6. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее — органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов: 6.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя). 6.2. Почтовым отправлением. 6.3. С использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы. 6.4. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 7. Жалоба должна содержать: 7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба. 7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются. 7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю. 7.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации). 7.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования. 7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 7.7. Требования заявителя. 7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии). 7.9. Дату составления жалобы. 8. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность. Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации. Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами. 9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления. 10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем: 10.1. Отказа в приеме документов. 10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. 10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок. 11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы. 12. Решение должно содержать: 12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе. 12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия). 12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица. 12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя. 12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер. 12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии). 12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие. 12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы. 12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении). 12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы). 12.11. Порядок обжалования решения. 12.12. Подпись уполномоченного должностного лица. 13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков. 14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся: 14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части). 14.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации). 14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги). 14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. 14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях: 15.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя. 15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги. 15.4. Наличия: 15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями. 15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган). 16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях: 16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей. 16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению. 16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ. 16.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе. 17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению. 18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе. 19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктами 5.4-5.6 Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе. 20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд. 21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем: 21.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги. 21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме. 22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]