Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи 2021

Условия жизни во многих семьях остаются далеки от нормативных требований. В некоторых случаях это особенности самих людей, в других – проблемы с финансами. Для того, чтобы определить условия проживания, используется специальный акт. Его также называют справкой, что по своей сути – одно и то же. Когда он может потребоваться и как его составлять – читайте в этой статье.

Файлы для скачивания:

  • Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего
  • Акт обследования жилищно-бытовых условий неблагополучной семьи
  • Акт обследования жилищно-бытовых условий молодой семье

Образец акта обследования жилищно-бытовых условий

Несовершеннолетнего

При составлении такого акта комиссия определяет уровень жизни ребенка, который еще не достиг восемнадцати лет. При осмотре специалисты проверяют

  • статус и доходы семьи;
  • здоровье ребенка;
  • насколько жилище соответствует санитарным нормам;
  • есть ли у ребенка одежда и обувь;
  • как ребенок реагирует на посторонних людей;
  • насколько проживание в этом доме является безопасным;
  • имеется ли у ребенка место для сна, проведения досуга, выполнения уроков.

Образец

Учащегося

Необходимость проверки условий жизни ученика возникает в том случае, когда он регулярно не выполняет домашние задания, отличается плохим поведением в школе, агрессивно общается не только со сверстниками, но и с преподавателями. Ответственные лица проверяют не только наличие места для отдыха и учебы, но и все необходимые школьные принадлежности. Как можно догадаться, для школьника должны быть созданы все условия, чтобы он имел возможность нормально обучаться.

Также инспекторы определяют, помогают ли родители учить домашние задания, или ребенок предоставлен сам себе.

Образец

Неблагополучной семьи

Существует множество различных причин, по которым семья может считаться неблагополучной. Некоторые из них, получив такой статус, стараются поддерживать нормальные условия проживания. Однако это бывает далеко не во всех семьях. Многие нуждаются в помощи социальных служб.

Если жилищные условия не отвечают требованиям, комиссия должна определить причины, по которым возникла данная ситуация. Нередко это связано с тем, что члены семьи просто не желают вести нормальный образ жизни. Нередко в состав проверяющей группы входит психолог, который и должен объяснить членам семьи, что они выбрали неправильный образ жизни. Бывают ситуации, когда после таких профилактических работ выявляется, что семья продолжает аморально себя вести, употреблять алкоголь и наркотики, не заниматься воспитанием детей, или наоборот, воспитывать их слишком грубо.

В этом случае семье может быть отказано в социальной помощи. Если в семье есть дети, социальные работники могут поднять вопрос о лишении родительских прав.

Образец

Молодой семьи

Что касается проверки жилищных условий молодой семьи, то здесь имеется множество противоречий. Специалисты утверждают, в таких проверках нет смысла, так как многие молодые семьи не в состоянии создать для себя хорошие условия. Но здесь необходимо понимать, государство, ни в коем случае не хочет как-то наказать. Наоборот, его целью является выявление семей, которые нуждаются в помощи. Например, если семья проживает в плохих жилищных условиях, она может быть поставлена в очередь на получение новой квартиры.

Но для получения такой помощи условия проживания действительно должны быть плохими. Если в квартире нет ремонта, его просто можно сделать. Гораздо хуже дела обстоят, если квартира слишком маленькая. Закон предусматривает, что на каждого члена семьи должно быть не менее 18 квадратных метров. Сегодня имеется множество семей, где на каждого члена приходится не больше 10 квадратных метров жилой площади. Естественно, такие ситуации неприемлемы.

Кроме этого, ответственные лица должны определить социальный статус молодых людей. Имеется ли у них работа, или еще проходят обучение. Если не работают, следует определить причину отсутствия работы. Возможно, им нужна помощь в трудоустройстве. При аморальном образе жизни молодой семье может понадобиться консультация психологов, наркологов и других специалистов.

Образец

Акт обследования ЖБУ составляется в следующих случаях:

  • при участии в госпрограммах для улучшения условий проживаний (нуждающимся и малоимущим);
  • для получения субсидий на частичную оплату коммунальных платежей;
  • для дачи оценки условий жизни социально незащищенным слоям населения.

Зачастую осмотр и оформление документации требуется для оценки условий жизни детей, подростков, престарелых и незащищенных граждан.

Цель процедуры: выяснение, в каких условиях живут люди, всего ли им достаточно для нормальной жизнедеятельности. В случае детей и подростков – обеспечены ли всем необходимым для жизни и развития, какая атмосфера сложилась в семьи, какие взаимоотношения между ее членами.

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ольга Перькова

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Акт

обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

ФИО___

Образовательная организация___

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи ___

«12»

мая 2011г.

Домашний адрес:

Состав семьи:

Жилищные условия:2-комнатная квартира на 1 этаже кирпичного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и учебы.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у ___ сложились хорошие взаимоотношения. У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

У ___ сложилось равнодушно-пассивное отношение к учебному процессу, отсутствует заинтересованность к каким- либо учебным предметам. Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих. Поэтому наблюдаются случаи систематического нарушения дисциплины с целью обращения на себя внимания, что сказывается на усвоении учебного материала не только ___, но и другими обучающимися.

Ребенок часто отвлекается, занимается посторонними делами во время занятий, стремление преодолевать трудности отсутствуют. К учебной деятельности относится несерьезно, общественные поручения выполняет неответственно.

В апреле-мае наблюдались частые пропускиотдельных уроков, отсутствие ___ в школе в определенные дни. Причины отсутствия неуважительные (проспал уроки или нет желания посещать школу в определенные дни, преимущественно во вторник и четверг). Родители перед уходом на работу всегда будят ребенка.

С ___ классным руководителем систематически проводятся воспитательные беседы, ребенок неоднократно вызывался на беседы к социальному педагогу и директору школы, но данные профилактические работы значительного положительно результата не приносят.

Директор школы: ___

Социальный педагог: ___

Родительский комитет в лице Головко Н. В. —

Классный руководитель —

Как получить справку-акт обследования

Для того, чтобы получить данный акт-характеристику жилищных условий, необходимо следовать достаточно простой инструкции. Рассмотрим вопрос подробнее.

Порядок действий

Инструкция для получения справки-акта:

  1. Обратиться в местную администрацию и уточнить контакты соцзащиты (этот пункт можно пропустить, если заявитель знает, где находится соцзащита).
  2. Обратиться в органы социальной защиты населения и составить заявление на проверку.
  3. Получить талон, подтверждающий, что заявление принято и будет рассмотрено.
  4. После этого собирается специальная комиссия, которая будет рассматривать заявление.
  5. По результатам заседания комиссии назначается дата и время проверки, о чем информируют заявителя.
  6. В указанное время заявитель обязан предоставить доступ к жилому помещению.
  7. Проводится проверка, которая включает в себя не только осмотр жилья, но и общение с соседями, членами семьи заявителя, ответственными представителями ЖЭКа или УК (управляющей компании), участковым полицейским и так далее.
  8. Составляется акт обследования условий проживания.
  9. На документе проставляются подписи заявителя, членов его семьи, а также всех членов комиссии, которая проводила проверку.
  10. Акт полностью оформляется, проставляются печати и документ регистрируется. Только после этого одну из копий передают заявителю.

Содержание акта обследования

О том, как заполнить акт, заявитель и члены его семьи могут не волноваться, все будет оформлено ответственными сотрудниками проверяющей организации.

В данном документе отражается следующая информация:

  • Название. Отражается по центру документа, обычно выделяется «жирным» шрифтом.
  • Дата, когда заполняется документ в формате «число, месяц и год».
  • Населенный пункт (город, село, поселение и так далее) в котором располагается проверяемое жилье.
  • Перечень лиц, входящих в состав комиссии.
  • Информация о семье, которая проживает в целевой квартире.
  • ФИО заявителя и всех членов его семьи. Особенный упор делается на то, «от какого лица» проводится проверка. Например, если заполняется бланк для школы, то основным лицом проверки будет являться ученик (школьник).
  • Особенности жилого помещения. В частности, общая площадь, количество комнат, жилая площадь, этажность и так далее. Обычно указывается в сравнении с нормативами (если говорить о площади).

Пример: По нормам, принятым в регионе проверки, на каждого жильца должно приходиться как минимум 15 кв.м. площади жилья. При составлении акта указывается общая площадь квартиры, количество жильцов, размер площади на каждого из прописанных лиц и нормативно допустимая площадь.

  • Финансовое состояние семьи. Этот элемент отражается в акте не всегда, а только если проверка производится с целью поставить жильцов на учет, как малоимущих. В такой ситуации потребуются справки о доходах.
  • Особенности жилья. В этом разделе отражается факт наличия или отсутствия всех важных коммуникаций, наличие мебели и техники, а также любые другие существующие особенности или улучшения. В частности, может даваться общее определение выполненному ремонту.
  • Заключение. Краткая характеристика-вывод о том, что увидели, услышали или прочитали члены комиссии. Тут же могут располагаться рекомендации для жильцов.
  • Подписи и печати.

Особенности и данные каждого акта могут отличаться друг от друга в зависимости от того, с какой целью проводится проверка. Также следует помнить о том, что если жильцы не согласны на фото- или видеосъемку выполняемую членами комиссии в процессе проверки, они могут от этого элемента отказаться. Если не откажутся, фото- и видеофиксация будет проводиться.

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи при выходе в семью учащихся

Утверждаю.

Директор МБОУ

Акт обследования

жилищно-бытовых условий семьи по месту проживания

Дата и время посещения семьи

____________________________________________

Адрес
проживания_
________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество ребенка

___________________________________________

Год рождения ребёнка

_____________________________________________________

Общеобразовательное учреждение

___________________
Класс
___________________

Родители:

ФИО матери ______________________________________________________________

место работы ____________________________________________________

Отец (отчим)

____________________________________________________________

место работы ____________________________________________________

телефон_________________________________________________________

Члены семьи несовершеннолетнего:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жилищно-бытовые условия

:
…….комнатная квартира на …. этаже ….кирпичного (панельного) дома общей площадью…. кв.м (жилой площадью ….. кв.м) Квартира со слов матери муниципальная (находится в собственности ……) Входная дверь железная (деревянная), замки в рабочем состоянии. Централизованное отопление, водо и газоснабжение, канализация. В квартире имеется домашний телефон (номер по возможности ); имеется точка доступа, подключенная к сети интернет. Несовершеннолетний …… проживает в (проходной, изолированной) комнате около … кв. метров (с балконом) (совместно с __________________________________________ (ФИО, год рождения), бабушкой и т.д.).В комнате имеется: кровать (диван), письменный стол, шкаф для одежды, телевизор, компьютерный стол (имеется интернет), на полу ковер (ковролин, пол паркетный, на полу линолеум, ламинат), стены оклеены обоями , покрашены, В комнате чисто, уютно, комната светлая. К квартире имеется оборудованная кухня, оснащенная бытовой техникой. Санузел раздельный (совместный), находится в удовлетворительном состоянии. Несовершеннолетний ….. ,,,,,,обеспечен канцелярскими принадлежностями, одежда и обувь соответствует полу, сезону и возрасту. В квартире имеются домашние животные
___________________________________________________

Обследование проводилось в присутствии

: (ФИО законного представителя) _________________________________________________________________

Общие выводы

— в данном жилом помещении созданы условия для обучения и развития несовершеннолетнего ребёнка.

С актом ознакомлен: _____________________(ФИО и подпись законного представителя)

Социальный педагог

Классный руководитель

Утверждаю.

Директор МБОУ

Акт обследования

жилищно-бытовых условий семьи по месту проживания

Дата и время посещения семьи

____________________________________________

Адрес
проживания_
________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество ребенка

___________________________________________

Год рождения ребёнка

_____________________________________________________

Общеобразовательное учреждение

___________________
Класс
___________________

Родители:

ФИО матери ______________________________________________________________

место работы ____________________________________________________

Отец (отчим)

____________________________________________________________

место работы ____________________________________________________

телефон_________________________________________________________

Члены семьи несовершеннолетнего:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жилищно-бытовые условия

:
В частном доме, который со слов …. находится в собственности (аренда) …. имеется …. комнаты, ванная комната, туалет (душ и туалет на улице). К дому подведено электричество. Газоснабжение централизованное. Водоснабжение централизованное .Отопление печное (газовое), печка (газовое оборудование) внешне техническое состояние не вызывает опасений. В доме имеется домашний телефон (номер по возможности) ………… ; имеется точка доступа, подключенная к сети интернет. Несовершеннолетний …………….проживает в (проходной, изолированной) комнате около … кв. метров (с балконом) (совместно с ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….ФИО, год рождения. В комнате имеется: кровать (диван), письменный стол, шкаф для одежды, телевизор, компьютерный стол (имеется интернет), на полу ковер (ковролин, пол паркетный, на полу линолеум, ламинат), стены оклеены обоями . В комнате чисто, уютно. К доме имеется оборудованная кухня, оснащенная бытовой техникой . Санузел раздельный (совместный), находится в удовлетворительном состоянии. Земельный участок (со слов родителя ) площадью …….кв.м благоустроен, имеется детская площадка, хозпостройки, гараж. Семья занимается разведением (кроликов, кур, питомник собак……………).Несовершеннолетний ………………………. обеспечен канцелярскими принадлежностями, одежда и обувь соответствует полу, сезону и возрасту.
Обследование проводилось в присутствии

: (ФИО законного представителя) _________________________________________________________________

Общие выводы

— в данном жилом помещении созданы условия для обучения и развития несовершеннолетнего ребёнка.

С актом ознакомлен: _____________________(ФИО и подпись законного представителя)

Социальный педагог

Классный руководитель

Приложение к акту:

Общие выводы

: — в данном жилом помещении созданы условия для обучения и развития несовершеннолетнего ребёнка. — в данном жилом помещении не созданы условия для обучения и развития несовершеннолетнего ребёнка (отсутствует место для приготовления уроков; отдельное спальное место; санитарное состояние неудовлетворительное; жизни и здоровью несовершеннолетнего может угрожать опасность из-за неисправной электропроводки; газового оборудования….)

…….комнатная квартира на …. этаже ….кирпичного (панельного) дома общей площадью…. кв.м (жилой площадью ….. кв.м) Квартира со слов матери муниципальная (находится в собственности ……) Входная дверь железная (деревянная), замки в рабочем состоянии. Централизованное отопление, водо и газоснабжение, канализация. В квартире имеется домашний телефон (номер по возможности); имеется точка доступа, подключенная к сети интернет. Несовершеннолетний ……проживает в (проходной, изолированной) комнате около … кв. метров (с балконом) (совместно с братом (ФИО, год рождения), бабушкой и т.д.).В комнате имеется: кровать (диван), письменный стол, шкаф для одежды, телевизор, компьютерный стол (имеется интернет), на полу ковер (ковролин, пол паркетный, на полу линолеум, ламинат), стены оклеены обоями (покрытыми разводами от протечек; местами отошли от стен от сырости; старости; со следами плесени; разрисованы детьми….) В комнате чисто, уютно, (грязно, разбросаны вещи, затхлый запах, запах экскрементов животных; отсутствует постельное белье, требуется уборка), комната светлая (темная, занавески отсутствуют). К квартире имеется оборудованная кухня, оснащенная бытовой техникой (на кухне антисанитария, грязная посуда; мебель, газовая плита, окно в антисанитарном состоянии). Санузел раздельный (совместный), находится в удовлетворительном (неудовлетворительном) состоянии. Несовершеннолетний ….. обеспечен канцелярскими принадлежностями, одежда и обувь соответствует полу, сезону и возрасту. В квартире имеются домашние животные: кот, аквариумные рыбки и т.д., которые содержатся в чистоте ( в кошачьем туалете экскременты источают зловонный запах)

  1. В частном доме, который со слов …. находится в собственности (аренда) …. имеется …. комнаты, ванная комната, туалет (душ и туалет на улице). К дому подведено электричество (электричество в доме отсутствует; вырабатывается генератором). Газоснабжение централизованное (газ привозной, газовый баллон хранится в металлическом ящике на улице (в помещении кухни)) Водоснабжение централизованное (вода из скважины; колонки; привозная в емкостях и т.д.) Отопление печное (газовое), печка (газовое оборудование) находится в аварийном состоянии (внешне техническое состояние не вызывает опасений). Канализация в доме отсутствует (на приусадебном участке имеется септик). В доме имеется домашний телефон (номер по возможности); имеется точка доступа, подключенная к сети интернет. Несовершеннолетний ……проживает в (проходной, изолированной) комнате около … кв. метров (с балконом) (совместно с братом (ФИО, год рождения), бабушкой и т.д.).В комнате имеется: кровать (диван), письменный стол, шкаф для одежды, телевизор, компьютерный стол (имеется интернет), на полу ковер (ковролин, пол паркетный, на полу линолеум, ламинат), стены оклеены обоями (покрытымиразводами от протечек; местами отошли от стен от сырости; старости; со следами плесени; разрисованы детьми….) В комнате чисто, уютно, (грязно, разбросаны вещи, затхлый запах, запах экскрементов животных; отсутствует постельное белье, требуется уборка), комната светлая (темная, занавески отсутствуют). К доме имеется оборудованная кухня, оснащенная бытовой техникой (на кухне антисанитария, грязная посуда; мебель, газовая плита, окно в антисанитарном состоянии). Санузел раздельный (совместный), находится в удовлетворительном (неудовлетворительном) состоянии ( на приусадебном участке имеется летний душ). Земельный участок (со слов ….. ) площадью …….кв.м благоустроен, имеется детская площадка, хозпостройки, гараж. Семья занимается разведением (кроликов, кур, питомник собак…) (Земельный участок не обрабатывается, заброшен, порос бурьяном). Несовершеннолетний ….. обеспечен канцелярскими принадлежностями, одежда и обувь соответствует полу, сезону и возрасту. Если есть необходимость: (На время проведения обследование в данном жилом помещении находятся посторонние граждане, которые распивают спиртные напитки; спят в комнате несовершеннолетнего и т.д.)

Утверждаю.

Директор МБОУ

Акт обследования

жилищно-бытовых условий семьи по месту проживания

( если не удалось попасть в жилое помещение)

Дата и время посещения семьи

____________________________________________

Адреспроживания_

________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество ребенка

___________________________________________

Год рождения ребёнка

_____________________________________________________

Общеобразовательное учреждение

___________________________________________

Класс

____________________________________________________________________

Родители:

ФИО матери ______________________________________________________________

место работы ____________________________________________________

Отец (отчим)

____________________________________________________________

место работы ____________________________________________________

телефон_________________________________________________________

Общие выводы

________ _________________________________________

Социальный педагог

Классный руководитель …………..

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Общие выводы:

Выход в семью осуществлен по предварительной договоренности с гр……… Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи несовершеннолетнего … провести не удалось, т.к. дверь никто не открыл, на домофон никто не ответил, на телефонные звонки гр….. не отвечает.

МОЖНО оформить информацию о невозможности проведения акта обследования жилищно-бытовых условий семьи в виде служебной записки в адрес того, кто направил запрос.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]