Должностная инструкция начальника жилищно-коммунального отдела


Образец должностной инструкции управляющего ТСЖ

Основные положения

  1. Управляющий ТСЖ нанимается и увольняется указом председателя правления ТСЖ.
  2. Управляющий подчиняется председателю правления ТСЖ.
  3. Управляющий ТСЖ должен подходить под следующие требования:
      законченное среднее (высшее) образование;
  4. трудовой опыт в сфере эксплуатации многоквартирного дома от двух лет;
  5. также соответствовать иным критериям, установленным в действующем законодательстве.
  6. При временном отсутствии управляющего (лечение, командировка и пр.) его функции, по приказу председателя правления ТСЖ, передаются другому лицу.
  7. У управляющего в подчинении находятся сотрудники службы эксплуатации (уборщик, электрик и другие, согласно установленному штатному расписанию).
  8. Управляющий ТСЖ должен понимать следующие вопросы:
      положения ЖК РФ и иные нормы, определяющие порядок деятельности ТСЖ;
  9. особенности управления многоквартирным домом и взаимодействия с его жильцами;
  10. правила ведения документооборота в ТСЖ;
  11. особенности расположения ТСЖ;
  12. характеристики инфраструктуры и внутренних помещений дома;
  13. правила работы с профильной технической документацией;
  14. принципы представления интересов ТСЖ в общении с третьими лицами;
  15. критериях оценки результативности подчиненных;
  16. актуальные для ТСЖ санитарные нормы, правила охраны труда, а также стандарты безопасности;
  17. основы экономического функционирования ТСЖ.
  18. Управляющий ТСЖ руководствуется:
      разделами ЖК РФ, а также иными профильными законами и нормами;
  19. документацией ТСЖ, в том числе Уставом;
  20. актуальными административными актами;
  21. положениями этой инструкции.

Функции

Управляющий ТСЖ отвечает за:

  1. Проведение профилактических осмотров территории ТСЖ.
  2. Взаимодействие с членами ТСЖ в пределах своей компетенции.
  3. Отслеживание текущих показаний счетчиков (вода, электричество и пр.), а также отслеживание состояния пломб на приборах.
  4. Информирование правления ТСЖ по вопросам текущего состояния и перспектив инфраструктуры и других составляющих дома.
  5. Ведение документации в границах своей ответственности.
  6. Подписание договоров от имени ТСЖ в пределах своих полномочий.
  7. Руководство подчинёнными в вопросах проведения работ в доме и на прилегающей площади.
  8. Осуществление закупок материалов и инструментов, необходимых для деятельности подчиненных.
  9. Подбор сторонних организаций по проведению работ, необходимых для ТСЖ.
  10. Мониторинг поддержания на территории ТСЖ параметров санитарии, пожарной и технической безопасности, а также принятие мер по устранению обнаруженных недостатков.
  11. Участие в деятельности комиссий ТСЖ.
  12. Доведение до жильцов актуальной информации по деятельности ТСЖ.
  13. Осуществление контроля деятельности сторонних организаций (по вывозу мусора, текущему ремонту и пр.).
  14. Текущий учет ресурсов, потребляемых ТСЖ.

Ответственность

Управляющего ТСЖ можно привлечь к ответственности за:

  1. Ущерб, который получен ТСЖ из-за его деятельности, — в соответствии с актуальными положениями нормативно-правовой базы.
  2. Разглашение внутренней информации третьим лицам — в пределах, указанных в соответствующих разделах законодательства.
  3. Неисполнение своих профессиональных функций, закрепленных в этой инструкции, — в тех границах, которые обозначены в трудовом законодательстве.
  4. Нарушения законов и правил, совершенные в ходе выполнения трудовых обязанностей, — в соответствии с положениями действующей нормативно-правовой базы.

Права

Управляющий ТСЖ наделён следующими полномочиями:

  1. Представлять ТСЖ (в т.ч. по доверенности) в отношениях со сторонними организациями.
  2. Требовать содействия в исполнении трудовых функций от сотрудников ТСЖ в пределах своей компетенции.
  3. Участвовать в собраниях правления ТСЖ по аспектам текущей деятельности.
  4. Получать от правления ТСЖ необходимые для работы данные.
  5. Предлагать правлению меры по наказанию, поощрению и кадровым перемещениям в отношении подчиненных.
  6. На определенное время отстранять от работы подчиненных в случае нарушения ими параметров в сфере трудовой дисциплины, соблюдения санитарных стандартов и правил безопасности.
  7. Распоряжаться ресурсами ТСЖ в пределах своей компетенции.
  8. Получать от ТСЖ компенсацию расходов, в предварительно согласованном размере, понесенных при выполнении своих функций.
  9. Иметь доступ к специальному помещению с необходимой оргтехникой и материалами, применяемыми в своей работе.
  10. Осуществлять иные полномочия, установленные в трудовом договоре и актуальном законодательстве.

Права работника

Начальник жилищно-эксплуатационного участка имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. Отдавать распоряжения подчиненным работникам и контролировать их исполнение.

3.4. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных нарушениях в процессе работы и вносить предложения по их устранению.

3.5. Вносить предложения по приему, увольнению и перемещению работников.

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.8. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

Аспекты должностной инструкции

Структура и другие параметры должностной инструкции не закреплены в действующем законодательстве, поэтому наниматели ориентируются на типовые образцы документов и принципы делопроизводства. В соответствии с ними инструкция может создаваться в двух видах: стандартном и расширенном.

Стандартный формат инструкции:

  • Общий раздел.
  • Профильные функции.
  • Должностные полномочия.
  • Параметры возможной ответственности.

Данный формат документа наиболее популярен в средних и малых организациях, а также для описания характеристик массовых профессий.

В крупных организациях, где трудятся многочисленные сотрудники с разнообразными задачами, популярен расширенный формат. В нем к четырем типовым разделам могут добавляться:

  • Особенности работы.
  • Критерии оценки результативности (KPI).
  • Параметры изменения инструкции.
  • Запрет на определенные действия.

Расширенный вариант позволяет документировать многие аспекты трудовой деятельности, но снижает гибкость сотрудников и их начальников.

Внимание! Положения инструкции не должны находиться в противоречии с параметрами трудового договора, который считается определяющим документом по служебным взаимоотношениям.

Основной раздел

Основные задачи раздела:

  • Описать общие параметры деятельности сотрудника.
  • Закрепить требования к квалификации претендента на должность, что позволит подобрать сотрудников надлежащего уровня.

Если должность предусматривает какие-то специфические требования (медосмотр, наличие лицензии, необходимость инструктажа по охране труда и пр.), то они даются именно в этой части.

Функции

Обязанности руководителя, указанные в этом разделе, могут несколько различаться в зависимости от особенностей организации, где он работает. Но это касается только вспомогательных обязанностей — профильные остаются неизменными. Руководство подчиненными, представление работодателя в контактах с другими организациями и прочие подобные характеристики прописываются в любой инструкции для топ-менеджеров.

Отдельно оговариваются функции по соблюдению правил пожарной безопасности, норм охраны труда, стандартов документооборота — они обязательны практически для любых профессий.

Внимание! Характеристики многих профессий даны в соответствующих профстандартах и разделах квалификационных справочников. Так, основные параметры по руководству ТСЖ можно взять из профстандарта 16.018, описывающего деятельность управляющего многоквартирного дома.

Ответственность

Процесс привлечения руководителя к ответственности может проходить в административном (внутри организации) или судебном формате, с привлечением свидетелей, адвокатов и пр. В обоих вариантах мера наказания определяется на основе действующей нормативно-правовой базы, имеющей значительный объем и сложность. Это обстоятельство препятствуют её полноценному включению в должностную инструкцию, поэтому в разделе потенциальная ответственность прописывается в общей форме, с небольшим количеством подробностей.

Права

Руководители распоряжаются материальными ресурсами, представляют организацию в отношениях с третьими лицами, руководят подчиненными. Все эти полномочия, в возможно более исчерпывающей форме, расписываются в данном разделе. Если руководителю предоставляются дополнительные льготы (компенсация сотовой связи, транспортных издержек и пр.), то их также можно описать в этой части.

Лица на управленческих позициях, вроде управляющего ТСЖ, не только руководят деятельностью подчиненных, но и распоряжаются значительными объемами ресурсов. Их неграмотные действия могут не только привести к ущербу для организации, но и повлечь её ликвидацию. Грамотно составленная должностная инструкция, с её требованиями по квалификации и уровню менеджера, помогает снизить кадровые риски. Для этого она должна пройти определенный порядок утверждения. В первую очередь её проверяют на:

  • соответствие правовым нормам, в частности положениям трудового законодательства;
  • отсутствие противоречий с внутренними правилами и документам организации;
  • соответствие профессиональным особенностям конкретной специальности.

Процесс проверки включает консультации с юристом, руководителем HR-отдела, заместителями главы организации. После благополучного окончания согласования инструкции начинается сбор подписей, проходящий в соответствии с правилами внутреннего делопроизводства. Заключительную подпись ставит сам сотрудник, для которого создавалась инструкция, соглашаясь с её положениями.

Должностные обязанности работника

Начальник жилищно-эксплуатационного участка обязан:

2.1. Обеспечивать содержание вверенного ему жилищного фонда в технически исправном состоянии в соответствии с правилами и технической эксплуатацией жилищного фонда.

2.2. Обеспечивать исправную и бесперебойную работу инженерных устройств и оборудования жилых домов, соблюдение санитарных и противопожарных правил, выполнение работ, необходимых для нормальной эксплуатации и сохранности жилищного фонда.

2.3. Обеспечивать своевременную подготовку жилых домов к отопительному сезону.

2.4. Организовывать и регулярно проводить технический осмотр жилых и нежилых зданий и помещений на вверенном ему жилищном фонде.

2.5. Организовывать работу по своевременной оплате населением квартирной платы.

2.6. Вести в установленные дни и часы прием населения.

2.7. Обеспечивать подготовку, составление и своевременное предоставление отчетности.

2.8. Обеспечивать своевременное составление обоснованных расчетами заявок по материально-техническому снабжению.

2.9. Обеспечивать своевременное поступление, организацию хранения и рациональное использование оборудования, инвентаря, строительных и других материалов и т. д.

2.10. Организовывать регулярный осмотр и планово-предупредительный ремонт жилого фонда, ликвидацию неисправностей и аварий домового оборудования. Определять объемы работ, потребность в материально-технических и трудовых ресурсах, стоимость работ.

2.11. Обеспечивать выполнение хозяйственно-финансовых планов.

2.12. Сообщать руководителю предприятия обо всех освобождающихся жилых и нежилых помещениях и не допускать заселения этих помещений без договора найма.

2.13. Обеспечивать надлежащее содержание элементов внешнего благоустройства, чистку и уборку зданий и территорий домовладений, привлекать население к работам по озеленению, благоустройству и санитарному содержанию дворовых и прилегающих территорий, закрепленных за жилищно-эксплуатационным участком.

2.14. Осуществлять контроль за благоустройством территорий и их санитарной очисткой, уборкой мест общего пользования в зданиях, контроль по сохранению зеленых насаждений.

2.15. Обеспечивать периодическое проведение инвентаризации имущества, находящегося в жилых домах.

2.16. Представлять непосредственному руководителю информацию о возможных срывах плановых заданий и ситуациях, которые могут ухудшить показатели работы.

2.17. Отвечать в установленные сроки на жалобы, заявления и обращения граждан, проживающих в обслуживаемом жилищном фонде, обеспечивать выполнение их законных требований по вопросам содержания и эксплуатации жилищного фонда.

2.18. Принимать меры, запрещающие гражданам, проживающим в обслуживаемом жилищном фонде, перепланировку жилых помещений, оборудования их дополнительными приборами без соответствующих разрешений и согласований.

2.19. Проводить разъяснительную работу среди граждан, проживающих в обслуживаемом жилищно-эксплуатационном жилищном фонде, по правильной технической эксплуатации жилищного фонда.

2.20. Осуществлять контроль за соблюдением работниками трудовой дисциплины, соблюдение правил по охране труда.

2.21. Вносить предложения о поощрении работников отдела, присвоении им квалификационных разрядов, а также о наложении взысканий на нарушителей трудовой дисциплины.

2.22. Организовывать работу по повышению квалификации работников отдела.

2.23. [Другие обязанности].

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]