Кто определяет кадастровую стоимость объектов недвижимости?
Начнем с того, что кратко разъясним, кто же занимается определением кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Кадастровая стоимость – это стоимость объекта недвижимости, определенная в результате проведения государственной кадастровой оценки.
В свою очередь, процесс государственной кадастровой оценки состоит из четырех процедур, которые выполняют различные органы власти и гос.учреждения:
- Решение о проведении государственной кадастровой оценки принимает уполномоченный на то орган субъекта РФ (например, в Московской области это Минимущество субъекта);
- Непосредственно расчет кадастровой стоимости производит государственное бюджетное учреждение (далее – «ГБУ») при исполнительном органе государственной власти субъекта РФ;
- Проверку и контроль расчетов кадастровой стоимости осуществляет Росреестр;
- Утверждает результаты кадастровой оценки исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.
Из чего можно сделать вывод, что, хоть в государственной кадастровой оценке и задействован целый альянс, фактическую калькуляцию осуществляет все же ГБУ. Т.е. формально именно ГБУ определяет кадастровую стоимость объектов недвижимости (более подробно о ГБУ написано здесь).
О кадастровой стоимости земельных участков.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. N136-ФЗ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. В соответствии с действующим земельным и налоговым законодательством для этих целей используется кадастровая стоимость земельных участков.
Кадастровая стоимость – установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Решение о проведении государственной кадастровой оценки всех категорий земель на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, предусмотренных законом, принято Постановлением Правительства РФ «О государственной кадастровой оценки земель» №945 от 25.08.1999г. Правила проведения государственной кадастровой оценки земель установлены Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель» №316 от 08.04.2000г.
Государственная кадастровая оценка земель в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» №135-ФЗ от 29.07.1998г. проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта РФ, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты проведения последней государственной кадастровой оценки. Заказчиком государственной кадастровой оценки на территории Липецкой области является Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области.
Государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости. Для проведения оценки из сведений государственного кадастра недвижимости формируется перечень земельных участков, содержащий необходимые для проведения оценки качественные и количественные характеристики. Этот перечень заказчиком работ передается оценщику, выявленному на конкурсной основе, который и определяет с помощью различных методов для каждого объекта недвижимости кадастровую стоимость.
Кадастровая стоимость определяется исходя из площади земельного участка, категории земель, а также цели использования, для которой земельный участок предоставлялся (вид разрешенного использования земельного участка). На стоимость объекта (земельного участка) существенно влияют различные характеристики (факторы стоимости). При проведении государственной кадастровой оценки оценщик учитывает рыночную стоимость объекта, наличие коммуникаций, расстояние до областного центра и населенных пунктов, объектов социального назначения, и т.д.
Согласно Федеральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» №135-ФЗ от 29.07.1998г. результаты государственной кадастровой оценки должны быть утверждены заказчиком работ и официально опубликованы. На территории Липецкой области утверждены следующие нормативные акты, отображающие результаты государственной кадастровой оценки:
Категория земель земельных участков | Нормативно-правовой акт об утверждении результатов государственной кадастровой оценки | Результаты государственной кадастровой оценки |
Земли населенных пунктов | Решение Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 28.12.2012г. №3930 | Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов |
Земли сельскохозяйственного назначения | Решение Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 28.11.2011г. №2797 | |
Решение Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 18.12.2014г. №5095 | Результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Добринского и Тербунского районов | |
Постановление администрации Липецкой области от 26.08.2009г. №310 | Результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих и огороднических объединений | |
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земли иного специального назначения | Постановление администрации Липецкой области от 29.10.2010г. №370 | Результаты государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта и т.д. |
Земли особо охраняемых территорий и объектов | Постановление администрации Липецкой области от 29.09.2011г. №347 | Результаты государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов |
Земли водного фонда | Постановление администрации Липецкой области от 04.06.2007г. №80 | Результаты государственной кадастровой оценки земель водного фонда |
Земли лесного фонда | Постановление администрации Липецкой области от 04.06.2007г. №80 | Результаты государственной кадастровой оценки земель лесного фонда |
В нормативных актах об утверждении кадастровой стоимости содержатся сведения о кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимости, а также сведения об удельных показателях кадастровой стоимости земель по видам разрешенного использования и кадастровым кварталам, о средних уровнях кадастровой стоимости земель соответствующей категории земель по населенным пунктам, садоводческим и огородническим объединениям, муниципальным районам и городским округам, а также средние уровни кадастровой стоимости по Липецкой области.
Основываясь на статье 24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» №135-ФЗ от 29.07.1998г и Приказе Росрееста от 26.12.2011 NП/531 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик», филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области наделен полномочиями по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости, включения в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке, а также внесения в ГКН сведений при изменении качественных и количественных характеристик объектов недвижимости, влекущих за собой изменение их кадастровой стоимости. То есть в случае, если после проведения государственной кадастровой оценки в ГКН внесены сведения или изменения, повлекшие определение кадастровой стоимости земельного участка, орган кадастрового учета на основании установленных в нормативно-правовых актах соответствующих удельных или средних показателях определяет кадастровую стоимость земельного участка.
Отметим, что российское законодательство дает возможность заинтересованным лицам при несогласии с кадастровой стоимостью предпринять шаги для ее пересмотра. Согласно статье 24.18 Федерального Закона №135-ФЗ от 29.07.1998г. «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» оспорить результаты определения кадастровой стоимости могут юридические и физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности, а также органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Результаты определения оспариваются в суде и в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Оспаривание результатов определения кадастровой стоимости в суде юридическими лицами, а также органами государственной власти и местного самоуправления может проводиться только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости (в этом случае оспаривается решение комиссии) либо в случае, если заявление не рассмотрено комиссией в установленный срок. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:
— установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость;
— недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости устанавливается на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляются бесплатно по запросу любого лица в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости.
Для чего определяется кадастровая стоимость объектов недвижимости?
Также, считаем необходимым отметить, что кадастровая стоимость определяется не только для целей налогообложения. На основании величины кадастровой стоимости объекта недвижимости формируются ставка арендной платы, государственные пошлины при наследовании или сделке, а также осуществляется выкуп объекта у государства. Причем нынешняя максимальная приближенность кадастровой стоимости к рыночной, обусловлена исключением махинаций по ее искусственному занижению при осуществлении различных сделок с недвижимостью.
Как определяется кадастровая стоимость объектов недвижимости?
Учитывая цели определения кадастровой стоимости, естественно, что региональная экономика оказывает на ее формирование большее влияние, нежели состояние рынка. Процесс и методология расчета кадастровой стоимости объектов недвижимости подробно описаны на 145 страницах методических указаний, утвержденных Приказом Минэкономразвития от 12.05.2017 № 226 (далее – «Указания»). Однако стоит выделить основные моменты того, как определяется кадастровая стоимость объектов недвижимости.
Метод и подходы определения кадастровой стоимости
Ключевым фактором расчета кадастровой стоимости является использование метода массовый оценки, при которой выбирается любой из подходов (затратный, доходный, сравнительный). При методе массовой оценки объекты с аналогичными характеристиками оцениваются группами (подгруппами), котором присваиваются определенные коды. Перечень кодов представлен в Указаниях, что помогает определить методологию оценки объекта, относящегося к той или иной группе (подгруппе).
Ценообразующие факторы
Также при определении кадастровой стоимости очерчивается круг ценообразующих факторов, устанавливаются их значения, которые впоследствии используются непосредственно в расчетах. В свою очередь ценообразующие факторы подразделяются на три группы: характеризующие внешнюю среду, характеризующие окружение и сегмент рынка и характеризующие объект недвижимости. Их объемный (но не исчерпывающий) перечень представлен в Указаниях, перечислим самые значимые из них:
- физические свойства объекта (возраст, материал, износостойкость и т.д.);
- технические и эксплуатационные характеристики объекта;
- наличие (или отсутствие) инженерной и транспортной инфраструктуры;
- характеристики близлежащих территорий (их степень освоения);
- наличие рельефа (земельного участка), который может влиять на стоимость;
- неотъемлемое внутреннее оборудование, без которого невозможна или затруднена эксплуатация объекта, с учетом вида его использования (для объектов капитального строительства);
- региональная экономика, экология и пр.
Сбор и анализ рыночной информации
Сбор рыночной информации для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости осуществляется как по каждому сегменту рынка в отдельности, так и по рынку в целом. Помимо информации об экономических, экологических, социальных и прочих факторах, влияющих на стоимость недвижимости, собираются сведения о ценах сделок следующих типов: купля, продажа, купля-продажа, аренда. Также для обзора рынка анализируется: порядок цен в строительной отрасли, особенности кредитования рынка недвижимости, тарифы за пользование инженерно-техническими коммуникациями или же затраты на их подключение.
Выбор модели оценки для определения кадастровой стоимости
На основании полученных значений исходных данных (группа (подгруппа) объектов недвижимости, ценообразующие факторы и пр.) осуществляется выбор модели оценки, анализ ее качества и, непосредственно, расчет кадастровой стоимости объекта. Расчет осуществляется с применением специализированных формул, в которые при необходимости вводятся коэффициенты и поправочные (понижающие) коэффициенты.
Применение той или иной методологии расчетов при определении кадастровой стоимости объекта, использование коэффициентов и определенных ценообразующих факторов не осуществляется огульно, а сопровождается описанием и обоснованием оценщика, производящего калькуляцию.
Термины и определения
При проведении работ по государственной кадастровой оценке используются следующие основные термины и определения:
Государственная кадастровая оценка – совокупность установленных ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» процедур, направленных на определение кадастровой стоимости и осуществляемых в порядке, установленным Федеральным Законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (ч. 1 ст. 3 Федерального Закона от 03.07.2016 № 237 «О государственной кадастровой оценке»).
Группировка объектов оценки – процесс объединения объектов оценки в группы и подгруппы (при необходимости) для целей государственной кадастровой оценки в соответствии с главой IX «Группировка бюджетным учреждением объектов недвижимости. Особенности применения подходов» Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226.
Дата определения кадастровой стоимости – день, по состоянию на который сформирован перечень объектов оценки (ч. 4 ст. 14 Федерального Закона от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).
Доходный подход – совокупность методов, основанных на определение ожидаемых доходов от использования объектов недвижимости (п. 7.1.3. Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226).
Затратный подход – совокупность методов, основанных на определение затрат, необходимых для приобретения, воспроизводства или замещения объектов недвижимости (п. 7.1.2. Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226).
Сравнительный подход – совокупность методов, основанных на сравнение цен сделок (предложений) по аналогичным объектам недвижимости (п. 7.1.1. Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226).
Земельный участок – недвижимая вещь, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи (Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ).
Индивидуальная оценка – процесс определения кадастровой стоимости индивидуально в отношении объекта недвижимости на основе подходов к оценке (сравнительный, и (или) затратный, и (или) доходный подходы к оценке) (п. 1.3. Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226).
Инженерная инфраструктура – система коммуникаций и объектов водоснабжения, канализации, тепло-, электро- и газоснабжения, связи.
Инфляция – устойчивая тенденция повышения цен и заработной платы в денежном выражении (Экономика. Толковый словарь. — М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000.)
Кадастровая стоимость объекта недвижимости — полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости, определяемый на основе ценообразующих факторов в соответствии с настоящим Федеральным законом и методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
Кадастровая стоимость единого недвижимого комплекса — сумма кадастровых стоимостей объектов недвижимости, указанных в статье 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и объединенных в такой единый недвижимый комплекс, которые определяются с учетом функционирования в составе единого недвижимого комплекса данных объектов недвижимости.
Местоположение земельного участка – адрес объекта недвижимости в структурированном виде в соответствии с федеральной информационной адресной системой (ФИАС) (пп. 1 п. 22 раздел 3.1. Приказа Минэкономразвития от 16.12.2015 №943) или описание местоположения земельного участка, определенное в соответствии с п. 23 Приказа Минэкономразвития от 16.12.2015 №943.
Методология подхода (затратного, доходного, сравнительного) к оценке – последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта недвижимости в рамках одного из подходов к оценке (п. 1.3. Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226).
Объект аналог – объект, сходный по основным экономическим, материальным, техническим, и другим характеристикам, определяющим его стоимость (п. 10 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 297).
Объекты оценки – объекты недвижимости, учтенные в едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года проведения государственной кадастровой оценки.
Определение кадастровой стоимости – расчет наиболее вероятной цены объекта недвижимости, по которой он может быть приобретен, исходя из возможности продолжения фактического вида его использования независимо от ограничений на распоряжение этим объектом недвижимости (п. 1.3. Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226).
Перечень объектов оценки – сведения обо всех объектах недвижимости. Данный перечень о проведении государственной кадастровой оценки формируется и предоставляется в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации подведомственным органу регистрации прав федеральным государственным бюджетным учреждением бесплатно на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки в течение двадцати рабочих дней с 1 января года проведения государственной кадастровой оценки, указанного в решении о проведении государственной кадастровой оценки, размещенном в фонде данных государственной кадастровой оценки (ст. 13 Федерального Закона от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).
Подход к оценке – совокупность методов оценки, объединенных общей методологией (ФСО № 297 от 20.05.2015 г. «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)).
Рыночная стоимость объекта оценки – наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
Статистическая модель – математическая формула, отображающая связь между зависимой переменной (кадастровая стоимость) и значениями независимых переменных (ценообразующие факторы объектов недвижимости) (п. 7.2.1. Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226).
Типовой объект оценки – объект недвижимости, основные физические и иные характеристики вида использования, которого наиболее соответствуют спросу и предложению на соответствующем сегменте рынка (п. 6.4. Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226).
Удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка – кадастровая стоимость земельного участка в расчете на единицу его площади.
Улучшения земельного участка – здания, строения, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры, расположенные в пределах земельного участка, а также результаты работ и иных воздействий (изменение рельефа, внесение удобрений и т.п.), изменяющих качественные характеристики земельного участка.
Фактическое разрешенное использование объекта недвижимости – фактическое (текущее) использование объекта недвижимости, не противоречащее установленным требованиям к использованию объекта недвижимости (п. 1.2. Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226).
Ценовая зона – часть территории, в границах которой определены близкие по значению удельные показатели средних рыночных цен типовых объектов недвижимости (п. 6.4. Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226).
Ценообразующие факторы (характеристики) объекта недвижимости – информация о физических свойствах, технических и эксплуатационных характеристиках объектов, иная информация, существенная для формирования стоимости объектов недвижимости (п. 4.1.3. Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226).
Результат определения кадастровой стоимости объектов недвижимости
Результатом определения кадастровой стоимости объекта, является отчет, разрабатываемый ГБУ. Отчет по определению кадастровой стоимости направляется в Росреестр на проверку, а далее в исполнительный орган государственной власти субъекта РФ на утверждение. В момент проверки отчета Росреестром, свои замечания к определению кадастровой стоимости и ее величине имеет право направить каждое заинтересованное лицо. Для этих целей полная версия отчета размещается для ознакомления на официальном сайте ГБУ, о чем Росреестр и уполномоченный орган субъекта РФ информирует, посредством размещения уведомления на своих сайтах, а также на информационных щитах органов местного самоуправления.
На основании вышеизложенного, можно смело сделать вывод, что определить кадастровую стоимость, не имея на то должных навыков и знаний, практически невозможно, уж слишком это сложный и «многослойный» процесс. Однако лакмусовой бумажкой является факт превышения кадастровой стоимости над рыночной, что дает владельцам законное право оспорить результаты «неадекватной» оценки (о том, как это сделать, читайте здесь), тем самым снизив налог на имущество.
Кадастровая оценка.
КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА.
Объект и задачи кадастровой оценки.
Основные принципы проведения кадастровой оценки объектов закреплены в Федеральном стандарте оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО №4).
Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект недвижимости.
Кадастровая стоимость определяется как для объектов недвижимости, присутствующих на открытом рынке, так и для объектов недвижимости, рынок которых ограничен или отсутствует.
При определении кадастровой стоимости объектами оценки являются объекты недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости на дату проведения оценки.
Под массовой оценкой недвижимости понимается процесс определения стоимости при группировании объектов оценки, имеющих схожие характеристики, в рамках которого используются математические и иные методы моделирования стоимости на основе подходов к оценке.
Определение кадастровой стоимости с использованием методов массовой оценки включает в себя следующие этапы:
— заключение договора на проведение кадастровой оценки, включающего задание на оценку с приведенным в нем перечнем объектов недвижимости, подлежащих оценке;
— сбор и анализ информации о рынке объектов оценки и обоснование выбора вида модели оценки кадастровой стоимости;
— определение ценообразующих факторов объектов оценки;
— сбор сведений о значениях ценообразующих факторов объектов оценки;
— группировка объектов оценки;
— сбор рыночной информации;
— построение модели оценки;
— анализ качества модели оценки;
— расчет кадастровой стоимости;
— составление отчета об определении кадастровой стоимости объектов оценки.
Кадастровая стоимость объектов оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки.
Выбор подходов, методов и моделей для определения кадастровой стоимости осуществляется оценщиком и должен быть обоснован. Определение кадастровой стоимости объектов оценки выполняется с использованием компьютерного моделирования (моделей) и (или) без него.
Кадастровая оценка проводится без учета ограничений (обременений) объекта недвижимости, за исключением ограничений (обременений), установленных в публично-правовых интересах в отношении объекта недвижимости, связанных с регулированием использования (в том числе, зонированием) территорий, государственной охраной объектов культурного наследия, охраной окружающей среды, обеспечением безопасности населения или Российской Федерации.
При применении методов массовой оценки кадастровая стоимость объекта оценки определяется путем подстановки значений ценообразующих факторов, соответствующих данному объекту оценки, в модель оценки, выбранной оценщиком.
Если оценщиком использовано более одного подхода к оценке, результаты применения подходов должны быть согласованы с целью определения итоговой величины стоимости объекта оценки.
В случае существенного расхождения результатов расчета кадастровой стоимости объекта оценки, полученных с применением различных подходов, оценщик должен провести анализ причин полученного расхождения.
Выбранный оценщиком способ согласования, а также все сделанные оценщиком при осуществлении согласования результатов суждения, допущения и использованная информация должны быть обоснованы. В случае применения для согласования процедуры взвешивания оценщик должен обосновать выбор использованных весов.
По результатам определения кадастровой стоимости объектов оценки оформляется отчет об определении кадастровой стоимости.
Снижение кадастровой стоимости до уровня рыночной стоимости.
Для целей настоящего Федерального закона под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих в себя:
— принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
— формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
— отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости (далее — исполнитель работ) и заключение с ним договора на проведение оценки;
— определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости;
— экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости;
— утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
— внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Кадастровая стоимость земли очень часто не соответствует рыночной стоимости, поскольку государственная кадастровая оценка основана на методе массовой оценки и зачастую не учитывает множество факторов, влияющих на стоимость конкретного земельного участка.
Если у Вас имеются вопросы:
— Как снизить кадастровую стоимость на земельный участок до уровня его рыночной стоимости ?
— Как понизить налог на землю ?
— Как уменьшить арендную плату за земельный участок ?
обращайтесь в АНО «МБСЭиО» и мы рассчитаем перспективы снижения кадастровой стоимости Вашего земельного участка и его экономическую целесообразность, а также обеспечим правовое сопровождение процедуры снижения кадастровой стоимости земли.
Процедура снижения кадастровой стоимости земли включает следующие этапы:
— Составление отчёта об оценке.
— Получение положительного экспертного заключения СРО на отчёт.
— Подача заявления в комиссию по оспариванию кадастровой стоимости.
— Участие в заседании комиссии.
— Составление искового заявления и подача его в суд. Участие в судебных заседаниях.
— Получение решения суда об изменении кадастровой стоимости земельного участка до уровня его рыночной стоимости.
— Подача (при необходимости) данных о новой кадастровой стоимости земли в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по соответствующему субъекту РФ.
Более детально по порядку переоценки кадастровой стоимости можно проконсультироваться по телефонам, указанным на сайте , или задать вопрос на электронный адрес
Юридическую поддержку по данному вопросу можно получить по телефонам: +7 952 54 000 52 и