ЕГРП — расшифровка аббревиатуры, порядок получения сведений из реестра


Что представляет собой ЕГРП, расшифровка аббревиатуры

ЕГРП, ЕГРН расшифровка, что это такое?

Как расшифровать ЕГРП? Если брать дословно, расшифровка ЕГРП выглядит так: «Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Для того, чтобы было понятнее, разберем это понятие подробнее. Ключевым словом в данном понятии служит слово «реестр». Последний, в свою очередь, представляет собой определенный перечень, список, свод.

С одной стороны его можно представить, как свод актуальных сведений об объектах недвижимости.

С другой — ­это открытый, общедоступный ресурс, с помощью которого можно узнать о статусе недвижимых объектов, правах на них, их правообладателях, имеющихся обременениях. Целью его ведения является систематизации сведений о недвижимости и правах на нее.

Такое имущество имеет особый статус, и права на него возникают лишь с момента их регистрации.

Данные обо всех зарегистрированных объектах вносятся в эту базу после тщательной проверки. Это позволяет избежать неразберихи и злоупотреблений в этой сфере. С 2021 года ЕГРП вошел в состав ЕГРН.

Ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений.

систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из:

1) реестра объектов недвижимости (далее также — кадастр недвижимости);

2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также — реестр прав на недвижимость);

3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также — реестр границ);

4) реестровых дел;

5) кадастровых карт;

6) книг учета документов.

3. Реестры Единого государственного реестра недвижимости, кадастровые карты и книги учета документов ведутся в электронной форме. Реестровые дела хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе.

4. Орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном Федеральным законом.

5. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, являются общедоступными, если иное не установлено законом.

6. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае изменения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, ранее внесенные сведения сохраняются.

7. Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе объем вносимых в реестры Единого государственного реестра недвижимости сведений, устанавливается органом нормативно-правового регулирования.

8. Порядок ведения, порядок и сроки хранения реестровых дел, книг учета документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 3 н Федерального закона.

9. В целях ведения Единого государственного реестра недвижимости создается федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости, функционирование которой обеспечивается в том числе в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

10. Оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости, обеспечивающим ее создание и эксплуатацию, является федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона. Полномочия оператора федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости на основании решения федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение.

11. Защита сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществляется оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила ведения и состав ЕГРП?

Каковы принципы ведения ЕГРП? Ведение этого реестра возложено на территориальные и головной органы Росреестра. Поскольку свод сведений представляет собой единую базу, а лиц, вносящих в нее сведения много, были приняты особые правила по его ведению. Они призваны упорядочить процесс внесения записей, их изменения и аннулирования.

Можно выделить основные нюансы ведения ЕГРП:

  • все сведения в нем содержатся на официальном для РФ русском языке;
  • при их внесении используются единая автоматизированная система;
  • сведения должны быть достоверными и отражать существующее состояние недвижимого объекта и прав на него;
  • эти данные носят открытый характер, поэтому должна быть обеспечена их доступность;
  • они содержатся на бумажных и электронных носителях, но основным на сегодня является электронное ведение реестра;
  • реестр состоит из отдельных разделов и подразделов;
  • вносимая в эти разделы (подразделы) информация должна заверяться электронной подписью регистратора, содержать точное время и дату ее совершения;
  • каждой записи присваивается определенный статус (актуальная, погашенная, архивная).

Кроме того, имеющиеся в реестре сведения могут изменяться, дополняться и аннулироваться.

Мнение юриста-эксперта:

Мнение эксперта

Гуменюк Екатерина Владимировна

Росреестр — работала государственным регистратором прав. Начальник отдела имущества. Помогаю решать проблемы, возникшие с недвижимостью.

Как записываются данные о новом объекте?

Порядок регистрации объекта недвижимости е его собственника

Любая информация вносятся в базу на основании поданных заявлений и необходимых для этого документов при наличии оплаченной госпошлины. Основными документами, требуемыми для регистрации и внесения записи, являются:

  1. Удостоверяющие личность заявителя (правообладателя).
  2. Подтверждающие наличие у данного лица прав на объект (объекты).

Если все документы подготовлены, пошлина оплачена, то нужно выбрать один из доступных способов подачи документов. Это можно сделать непосредственно в офисе Росреестра.

При этом неважно, в какое именно подразделение будут поданы документы. Они могут приниматься любым офисом, независимо от места расположения объекта.

Подать заявление также можно через МФЦ или портал госуслуг. Не воспрещается отправка документации по почте. Но в этом случае подписи на заявлении, иных бумагах должны быть нотариально заверены.

Поскольку речь идет о регистрации нового объекта, то в заявлении также можно просить поставить его на учет (кадастровый). После получения всех сведений регистратор вносит их в соответствующие разделы реестра.

В нем отражаются сведения:

  • о самом объекте;
  • его правообладателе;
  • виде права;
  • документах, подтверждающих эти права;
  • имеющихся обременениях.

Уплата государственной пошлины

Одним из принципов ведения ЕГРП является его открытость и доступность для любых лиц. Это значит порядок предоставления (получения) этих сведений должен быть простым. Однако, несмотря на доступность, получение сведений из реестра не является бесплатным.

Лицам, желающим ознакомиться с ними, придется заплатить госпошлину. Для граждан (физических лиц) она составляет на сегодня минимум 300 рублей.

А вот для организаций (лиц юридических) она исчисляется, начиная от 950 руб. Плата предусмотрена и за совершение различных регистрационных действий.

Внести определенную плату придется за регистрацию:

  1. Прав на недвижимые объекты.
  2. Обременений, сервитутов.
  3. Договоров долевого участия.
  4. Ипотеки.
  5. Внесения изменений в записи ЕГРП.

За каждое действие предусматривается отдельная плата. При этом она также отличается по размеру для физических и юридических лиц. Полный перечень оплачиваемых действий и размер пошлины можно увидеть на сайте Росреестра.

Как ведется ЕГРН в 2019-2020 годах?

Правила, по которым осуществлялось ведение ЕГРП, регламентировались постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 № 219.

Согласно этим правилам, ЕГРП включал разделы, которые содержали записи о каждом объекте недвижимости.

С 01.01.2015 постановление Правительства РФ № 219 утратило силу, и вместо него действовали положения, утвержденные приказом Росреестра «Об утверждении Правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 24.07.2014 № П/349. После включения сведений из ЕГРП в Единый реестр недвижимости правила его ведения стали регулироваться Порядком ведения ЕГРН, утв. приказом Минэкономразвития от 16.12.2015 № 943.

Еще при существовании ЕГРП было принято решение о замене бумажной формы реестра электронной. Но в некоторых случаях отдельные разделы было разрешено вести на бумажном носителе. До 2015 года все данные с бумажных источников переносятся в электронный вариант; в случае расхождения сведений приоритет будет оставаться за бумажным носителем.

Как получить сведения из этой базы?

Ранее было указано, что данная база сведений носит открытый характер. Реестр формируется на принципе доступности вносимой в него информации.

Получить такую информацию можно по запросу после оплаты госпошлины. Образцы заявлений на предоставление данных из базы можно опять же найти на сайте Росреестра. Подавать этот запрос можно различными способами:

  • посредством личной передачи в одно из подразделений Росреестра;
  • направлением по почте;
  • подачей электронного запроса;
  • через МФЦ.

Регистратором может быть также осуществлена доставка сведений заявителю на дом. Для этого он должен оставить соответствующую заявку.

Сведения предоставляются из базы в виде выписок. С 2021 года выписка является также единственным документом, подтверждающим произведенную регистрацию прав на объект.

Кроме того, в виде выписок могут предоставляться сведения о зарегистрированных на конкретный объект правах, обо всех совершенных в отношении имущества переходах прав. Некоторая информация может предоставляться лишь ограниченному кругу лиц.

К примеру, данные о всех правах конкретного лица, о содержащейся в правоустанавливающей документации сведениях может передаваться лишь правообладателям.

Их представителям, различных органам по официальным запросам. Предоставляются эти сведения обычно в срок до трех дней. Если по каким-либо причинам данные не могут быть предоставлены заявителю, ему в этот же срок должно быть направлено уведомление об этом.

Внесение сведений обо всех недвижимых объектах и правах на них в реестр является на сегодня обязательной. База данных на недвижимость является очень ценным ресурсом.

Она помогает удостоверить наличие прав, увидеть какие в отношения объекта имеются права и обременения, узнать его текущее состояние. Получение этой информации является необходимым перед заключением различных сделок с такими объектами.

О процедуре запроса и получения выписки с ЕГРН вы можете узнать, посмотрев видео:

Смотрите также Телефоны для консультации 25 Дек 2021 kasjanenko 1351

Поделитесь записью

Как получить сведения из ЕГРН, запрос на получение данных?

Скачать заявление

Сведения из ЕГРН относятся к общедоступным, за некоторыми исключениями, и предоставляются Росреестром при подаче заинтересованным лицом соответствующего запроса. Исключение составляет информация, которая, согласно действующему законодательству, не может быть разглашена.

В случае необходимости получения сведений из ЕГРН заинтересованное лицо представляет следующие документы:

  • заявление на получение выписки или иного документа из ЕГРН;
  • паспорт;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • доверенность на представителя.

Чтобы получить сведения из ЕГРН, придется заплатить. Размер платы дифференцирован. Например, стоимость получения бумажной выписки для физических лиц об одном объекте — 750 рублей, для юридических — 2200 рублей.

Обработка запроса сведений из ЕГРН не может превышать 3 рабочих дней, за исключением случаев, установленных законодательством.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]