Как выписаться из квартиры через Госуслуги одновременно

Причин, по которым у человека может возникнуть необходимость выписаться с определенного адреса, множество. Какими бы не были обстоятельства, граждане обязаны сняться с регистрационного учета.

Для этого совсем не обязательно начинать процедуру с посещения кабинетов. Можно избавить себя от длинных очередей и выписываться дистанционно, с помощью интернет-сервиса Государственных услуг.

С чего начать

Все пользователи портала Госуслуг должны быть зарегистрированы на сайте. Чтобы приступить к электронной выписке, необходимы паспорт, СНИЛС и, разумеется, компьютер с возможностью выхода в интернет и мобильный телефон.

Сразу же после регистрации и создания Стандартной учетной записи, порядок которых подробно описан на сайте, можно зайти в личный кабинет и начинать работу над заявлением. Здесь же, не отвлекаясь от основной задачи, можно проконсультироваться о содержании портала.

✅ Помощь юриста

Постановка и снятие с регистрационного учёта через Госуслуги подходит всем людям. Но, к сожалению, далеко не все уверенно работают с компьютером. Зайдя на сайт, человек может потеряться в обилии информации. Или указать документы, которых у него нет в оригинальном формате. Все это создает трудности с получением штампа о выписке. Юристы нашего портала оперативно помогут сняться с учёта в одной квартире и встать на него в другой через Госуслуги. Обладая должным опытом, мы предоставляем бесплатные консультации. Переговорив с нашим юристом, вы будете знать обо всех нюансах процедуры. Если у вас специфичный вопрос — юристы разберут его и дадут правовую оценку!
Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
      8(800)302-39-65
      — Все жители РФ
  3. +7(495)128-69-80
    — Москва и Область
  4. +7(812)509-13-65
    — Санкт-Петербург и область

-юристу БЕСПЛАТНО!

Отправляя данные вы соглашаетесь с Согласием на обработку ПДн, Политикой обработки ПДн и Пользовательским соглашением.

Анонимно

Информация о вас не будет разглашена

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист

Расскажите друзьям

Оцените (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Автор статьи

Максим Привалов

Правовед. Стаж 2 года. Специализируюсь на гражданских спорах в сфере жилищного и семейного права.

Рейтинг автора

Написано статей

614

Какие бумаги необходимы

Посетители сайта государственных услуг, прежде чем выписываться, должны заранее собрать все необходимые документы, которые потребуются для снятия с регистрационного учета:

  • паспорт;
  • документ, подтверждающий регистрацию (разворот в паспорте или же справка о временной регистрации);
  • выписка из домовой книги по месту жительства гражданина;
  • паспорт законного представителя, если он будет.


Паспорт


Выписка из домовой книги


Документ подтверждающий регистрацию

Внимание! Все документы должны быть в электронном виде. При заполнении анкеты их вносят в указанные поля на получение услуги.

В данном перечне не значится заявление о снятии с регистрационного учета. Еще одно удобство: система представит пользователю вопросы и затем сама составит документ на выписку.

Как выписаться из квартиры через госуслуги:

  • После подтверждения учетной записи следует пройти по адресу: gosuslugi.ru
  • Справа расположено меню. Нужно выбрать пункт «Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства». В зависимости от типа прописки, это может быть иной пункт, например, «…по месту пребывания».
  • Пользователь видит на мониторе подробное описание процесса снятия с учета. Теперь следует кликнуть на кнопку «Получить услугу». Она расположена в верхнем правом углу.
  • Далее нужно изучить открывшуюся информацию о том, как происходит обработка персональных данных. Внимательно изучив ее, нужно поставить две галочки и выбрать пункт «Далее».
  • Следующий этап — заполнение формы предоставления личных сведений. Если неизвестно, каким будет будущий адрес проживания, можно не заполнять пункт о новом месте прописки.
  • Теперь предстоит выбор адреса ФМС по месту регистрации. Для этого нажимается кнопка «выбрать».
  • В финальной части пользователю нужно выбрать, каким образом следует его уведомить о ходе выполнения услуги. Выбрав подходящие данные и нажать «подать заявление».
  • Процедура подачи заявления завершена. О его статусе можно получить информацию, зайдя в Личный кабинет.

К сведению. Система может отказать в приеме заявления, если есть ошибки в подаче личных данных.

Через три дня заявителям следует посетить ФМС, имея при себе оригинальную документацию, которая была указана на портале. Они пройдут проверку регистратором. Если все будет в порядке, в паспорте появится штамп о выписке.

Можно ли выписаться из квартиры через госуслуги

Можно, но не целиком. Онлайн оформление предполагает подачу документов в соответствующие структуры (в данном случае – в МВД). Там заявку и приложенные к ней бумаги изучают, проверяют информацию и так далее. Только после этого заявителю сообщают время и место, куда нужно явиться для того, чтобы завершить процедуру выписки или прописки. Как следствие, ожидать того, что все будет выполнено исключительно из дома, без личного посещения соответствующих структур, не стоит.

Преимущества и недостатки этого способа

К недостаткам системы нужно отнести тот факт, что документы сначала нужно будет сканировать или делать фотокопии, после чего отправлять их в МВД и ждать. После этого все те же самые бумаги нужно будет принести лично. Это неудобно. Кроме того, данная процедура может быть более затянутой по времени чем стандартная регистрация или выписка через тот же МФЦ (Мои документы). Однако у сервиса есть и свои преимущества:

  • К моменту личного посещения отделения МВД все документы гарантированно будут в порядке и готовы к подаче. Иначе заявление просто не примут.
  • Если некуда торопиться, то такой вариант будет даже комфортнее, ведь для приема человека выделят конкретное место и время. Не нужно будет стоять в очередях.
  • Вся необходимая информация будет перед глазами. Не получится забыть нужные бумаги. Также исключается необходимость что-то доносить после подачи документов, ведь все и так будет готово.
  • Более надежно. При личной подаче бумаг всегда есть вероятность, что какие-то из них будут утеряны и доказать тот факт, что эти документы передавались будет сравнительно сложно. В случае же с онлайн оформлением всегда можно подтвердить как факт передачи, так и перечень.

Выписка и прописка одновременно — возможно ли это на сайте услуг

Если действовать по порядку: вначале утомительная процедура снятия с учета, затем вновь оформление документов для регистрации на новой жилой площади, – это отнимет много времени. Теперь по законодательству можно выписаться и прописаться одновременно. При оформлении граждан не обременяют большим списком необходимых бумаг. Данная услуга удобна при переезде в другой город.

Для выписки-прописки на интернет-портале необходимо:

  • аккаунт пользователя и его регистрация;
  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт собственника и документ о праве собственности на жилье, в которое прописывается гражданин.

Порядок действий при смене прописки:

  • Зайти на интернет-портал Госуслуг, ввести логин и пароль. Отметить среди услуг функцию регистрации, кликнуть по синей кнопке «Получить услугу».
  • Изучить текст, поставить под ним галочку.
  • Определить город нахождения пользователя, где он посетит отделение ГУВМ МВД.
  • Выбрать, каким способом будет подано заявление — от себя лично или от детей несовершеннолетнего возраста. Подтвердить нажатием синей кнопки.
  • Указать свои данные в точном соответствии с паспортом. Вписать номер телефона и электронный адрес.
  • Сообщить свой старый адрес проживания и новый, по которому предстоит прописаться. А внизу обозначить галочкой, что гражданин не снят с учета по прежнему месту жительства.

Важно! Если пользователь ошибочно укажет, что уже снялся с учета, ему предстоит повторная подача заявления.

Если человек намерен зарегистрироваться в собственной квартире, это следует о. Если в чужом жилье – необходимо вписать информацию с данными паспорта собственника. Здесь же — сведения из свидетельства о праве собственности на квартиру. Подтвердить нажатием синей кнопки.

Если гражданин желает прописаться в чужое жилое помещение, он должен подтвердить в интерактивном заявлении согласие собственника. Можно провести это действие как на сервисе, так и приложив электронную копию документа.

Далее потребуются сведения об ином гражданстве (в настоящее время и в прошлом).

✅ Можно ли прописать несовершеннолетних?

Отдельного рассмотрения заслуживает прописка несовершеннолетних. Обратившись к закону, можно заметить, что дети до 14 лет должны проживать вместе с родителями (ст. 20 ГК РФ). Достигнув 14 лет, ребенок может жить отдельно от родителей, но только с их согласия.

Порядок действий по прописке ребенка в квартире через Госуслуги практически не отличается от описанных выше. Единственное требование – заводить Личный кабинет на ребенка, если ему уже исполнилось 14 лет. Следовательно, с этого возраста несовершеннолетний может заполнять заявление самостоятельно. Дети до 14 лет находятся на попечении родителей. Прописка осуществляется на основании электронных заявлений от имени родителей.

Особенности прописки новорожденных несколько отличаются:

  • Прописка вместе с матерью не требует согласия отца.
  • Постановка на регистрационный учёт в квартире отца требует согласия матери.

Обратите внимание, перед тем, как подавать электронное заявление через Госуслуги, нужно составить письменное согласие. Документ заверяется у нотариуса и прилагается к основному перечню документов на прописку. Далее, останется подать заявку через Госуслуги и дождаться посещения МФЦ или ОМВД по региону.

Снятие детей с учёта происходит в таком же порядке. Читайте об этом в статьях “Выписка несовершеннолетнего ребенка из квартиры“, а также “Как выписать ребенка в случае продажи квартиры“.

Заявление отправлено: что дальше

Воспользовавшись услугами портала, пользователь узнает, в каком подразделении ГУВМ МВД (ФМС) ему поставят штамп прописки. Интернет-сайт сообщит все реквизиты, предоставит даже интернет-карту.

В течение одного-двух дней на сайте в разделе «Мои заявления» появится номер, а также статус заявления, Приглашение ГУВМ МВД для смены прописки придет через три дня или же немного позже — по электронной почте.

Визит в ФМС также не займет много времени: сотрудники проверят паспорта и свидетельство о праве собственности на квартиру.

Претендент на прописку подпишет свои заявления на выписку-прописку, собственник заполнит форму о согласии на регистрацию гражданина в своей квартире. Соответственно, в паспорте появятся два новых штампа — о снятии и о постановке на учет.

Стоимость

Подача онлайн-заявления на выписку и последующую регистрацию по новому месту жительства на сайте Госуслуг осуществляется абсолютно бесплатно. Ничего не придется платить и при посещении территориального отделения миграционного органа.

Единственные расходы, которые вы можете понести – это оплата услуг нотариуса, для того, чтобы должным образом оформить доверенность для своего представителя. На практике подобные ситуации встречаются крайне редко, в основном люди стараются самостоятельно участвовать в выписке. Да и в законе про доверенных третьих лиц ничего не сказано из-за чего представители государственных структур неохотно принимают заявления на выписку и одновременную прописку по доверенности.

Поэтому прежде чем отправляться к нотариусу для оформления соответствующего документа, лучше позвоните в паспортный стол и спросите, сможет ли ваше доверенное лицо от вашего имени совершить процедуру.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]