Что такое ГИС ЖКХ, и что в ней поменялось в 2021 году


Что такое ГИС ЖКХ, и для чего она нужна

Нормативным актом, регулирующим вопросы, связанные с ГИС ЖКХ, является Федеральный закон № 209-ФЗ от 21.07.2014. В нем определено, что это за система и для чего она нужна, а также все базовые понятия, аспекты и правила функционирования этого портала.
По миру уверенно шагает цифровизация, в электронный формат переносится все больше сфер человеческой жизни, в том числе государственной и общественной. Уже сейчас большинство государственных услуг гражданин вправе получить удаленно, не выходя из дома с помощью портала Госуслуг. Логичным представляется создание профильной информационной системы, посвященной такой обширной сфере человеческой деятельности, как ЖКХ. Ею стала ГИС ЖКХ.

ГИС ЖКХ — это государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, созданная под эгидой Минкомсвязи России и Минстроя России. Портал служит инструментом быстрой и эффективной связи между гражданами, поставщиками коммунальных услуг и контролирующими органами.

В частности, с помощью портала граждане вправе:

  • узнавать состояние собственных коммунальных счетов и тут же их оплачивать;
  • передавать показания счетчиков;
  • узнавать о планируемых мероприятиях — например, отключениях воды, начале и окончании отопительного сезона, ремонтах;
  • проверять начисленные платежи и сверять их с действующими тарифами;
  • подавать жалобы на некачественные услуги.

Для поставщиков коммунальных услуг такой портал — это удобный способ донесения важной информации до жильцов и получения от них обратной связи.

Контролирующие органы с помощью системы оперативно получают информацию о жалобах и имеют возможность своевременно предпринимать меры по ним.

В настоящее время оператор ГИС ЖКХ — это АО «Почта России», но обсуждается передача ресурса под руководство другого лица — АО «Оператор информационной системы».

Главный общефедеральный сайт системы расположен по адресу: https://dom.gosuslugi.ru/, но у нее имеются и региональные сегменты. Так, у ГИС ЖКХ в Москве имеется региональный сегмент, связанный с сайтом московской мэрии.

Зачем нужно регистрироваться?

Прежде всего, если организация не зарегистрирована в ГИС ЖКХ, это влечет за собой следующие последствия:

  1. Для организации, предоставляющих услугу или оказывающие поставку коммунального ресурса это грозит административными штрафами.
  2. До 31.12.2017 года потребитель услуги имел полное право отказаться от оплаты счета на бумажном носителе (квитанции), если информация не будет отражена в ГИС ЖКХ. Это право было установлено в пункте 8 статьи 12 Федерального закона №209 от 21.07.14, но ст. 2 Федерального закона от 31.12.2017 №485-ФЗ признала этот пункт утратившим силу.

Регистрация на портале

Для начала работы необходимо перейти на официальный сайт ГИС ЖКХ: https://dom.gosuslugi.ru/. Уже на главной странице имеется базовая информация о портале, категориях пользователей и даже есть ответ на вопрос, как расшифровывается ГИС ЖКХ:

Гражданам для начала работы в системе необходима регистрация в ЕСИА — она имеется у всех, у кого есть подтвержденный аккаунт на Госуслугах. Чтобы перейти в личный кабинет, достаточно нажать красную кнопку «Войти» в правом верхнем углу экрана и авторизоваться через ЕСИА. В системе уже есть вся необходимая информация об объектах недвижимости, принадлежащих лицу, платежах и прочих данных.

Сложнее и дольше происходит регистрация в системе организации, будь то поставщик услуг, ресурсоснабжающая компания или орган власти. Регистрация начинается с того, что руководитель лица или другой человек, который в ЕГРЮЛ юридического лица обозначен как человек, который вправе действовать от имени лица без доверенности, приобретает личную квалифицированную ЭП. Получать ее необходимо в аккредитованном удостоверяющем центре.

С помощью подписи он регистрируется в ЕСИА. Затем в личном профиле в ЕСИА он регистрирует организацию в ЕСИА, а потом в ГИС ЖКХ.

На сайте опубликованы полная и краткая инструкции по регистрации:

ВАЖНО!

Помимо сайта, у системы имеется приложение ГИС ЖКХ, доступное как на Google Play, так и на App Store. Таким образом, разработчики позаботились о доступе к системе через мобильные устройства, что особенно удобно для граждан.

Помимо сведений о порядке регистрации, на сайте имеется множество инструкций, как пользоваться ГИС ЖКХ, регламентов и справочных материалов.

Формирование повестки дня

При формировании повестки помните правила (п. 17 Приказа 44/пр):

  • формулировки должны отражать суть вопросов и исключать возможность их неоднозначного толкования;
  • если формулировка вопроса установлена законодательством, то вопрос указывается согласно требований;
  • не допускается включение в повестку вопросов с формулировками «Разное», «Другие вопросы» или иными аналогичными по смысловому содержанию формулировками;
  • не допускается объединение в одной формулировке разных по смысловому содержанию вопросов;
  • если вопрос касается рассмотрения документа,то формулировка должна содержать полное название и реквизиты документа.

В качестве примера возьмем цель собрания — создание совета МКД и председателя.

Исходя из заданных условий, повестка дня будет следующая:

  1. Об избрании совета МКД
  2. Об избрании председателя совета МКД из числа членов совета МКД

Чтобы провести последующие онлайн собрания, необходимо также в повестку дня включить вопросы (ч. 2.1. ст. 47.1 ЖК РФ):

  • о выборе администратора собрания;
  • о порядке приема администратором сообщений о собрании, решений собственников;
  • о продолжительности онлайн-собраний.

Для кого регистрация в системе обязательна

Для граждан использование системы является сугубо добровольным, в отличие от обслуживающих и ресурсоснабжающих организаций и органов власти.

По правилам, установленным 209-ФЗ, официальный сайт государственной информационной системы ЖКХ содержит информацию обо всех поставщиках коммунальных услуг и ресурсоснабжающих организациях, поэтому для них регистрация обязательна. Исключений в законе нет, поэтому даже ЖСК дома на несколько десятков квартир обязан регистрироваться в системе.

Онлайн-собрание собственников — новая форма общего собрания?

Существует три формы общих собраний собственников (ст. 44.1 ЖК РФ):

  • очная (совместное присутствие собственников для обсуждения и голосования по повестке дня);
  • заочная (опросным путем или с использованием системы);
  • очно-заочная.

Как видно, онлайн формы собрания не предусмотрено отдельно. Под онлайн-собранием мы понимаем собрание в заочной форме с использованием системы, предусмотренное в ст. 47.1. ЖК РФ.

Поставщики информации в ГИС ЖКХ

Поставщиками информации являются:

  • ресурсоснабжающие организации;
  • жилищно-строительные кооперативы (ЖСК);
  • товарищества собственников жилья (ТСЖ);
  • управляющие компании;
  • иные уполномоченные организации;
  • государственные, региональные и местные органы власти.

Например, правило, действующее в ГИС ЖКХ для управляющих компаний и иных поставщиков коммунальных услуг, установленное статьей 6 209-ФЗ, гласит, что такие субъекты размещают в системе в том числе следующую информацию:

  • правоустанавливающие документы;
  • данные о деятельности;
  • сведения о ведении электронных паспортов многоквартирных домов;
  • показания общедомовых счетчиков;
  • сведения о работах по содержанию и обслуживанию общедомового имущества;
  • платежные документы за услуги в электронном виде;
  • действующие тарифы;
  • сведения по проводимым собраниям жильцов дома;
  • финансовую документацию;
  • договоры управления и ресурсоснабжения;
  • отчеты по отработанным обращениям, поступившим от граждан.

Блог


Источник фото: https://www.pexels.com/

Часть 1. От 731-го до 731-го

Прошло чуть больше года со времени написания статьи «Где и что раскрывать управляющим компаниям и ТСЖ?

», и стало ясно, что к вопросу необходимо вернуться для актуализации.

Для начала освежим в памяти основные моменты, касающиеся нормативного регулирования раскрытия информации управляющими организациями, ТСЖ и кооперативами.

Впервые для означенных субъектов обязанность раскрывать определённый минимум информации была сформулирована в Постановлении Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее — Стандарт № 731).

Обязательным федеральным

интернет-ресурсом, на просторы которого было предписано «выйти из сумрака», был назначен некий сайт www.nosoun.ru. Несколько программистов из Ижевска за сущие копейки сделали нечто, на чем успешно зарегистрироваться и работать (читай: раскрывать информацию) можно было далеко не с любого браузера. Кстати, ситуация осложнилась и тем, что практически каждый «раскрывающий» врастал в рабочее место, занимаясь «вываливанием» оцифрованных документов. Уже тогда «особы, приближённые к императору», смекнули, что на можно делать деньги из воздуха.

Постепенно портал «допилили», была подготовлена его новая, уже вполне цивилизованная, версия, и стало очевидно, что пора кончать с кустарщиной, настала эпоха «раскрытия в промышленных масштабах».

Вскоре государство в лице Минстроя решило, что самое время возглавить процесс: для раскрытия информации появился определённый соответствующим приказом сайт www.reformagkh.ru.

И прошла «РеформаЖКХ» путь от полной непригодности для раскрытия информации до почти понятного и привычного ресурса.

Параллельно Стандарт № 731 обязал управляющие организации раскрывать информацию на своих сайтах, в то время как наличие для ТСЖ и кооперативов наличие «своего сайта» не было обязательным требованием.

Не будем вспоминать обязанности раскрывать информацию на неких региональных ресурсах, поскольку этих ресурсов в большинстве субъектов и муниципальных образований попросту не создали.

Реплика в сторону: размещение на нескольких ресурсах идентичной информации (по сути — дублирование) вместо общепринятых гиперссылок является избыточным. Кстати, адепты НОСОУН первое время пытались доказать всем, что раскрывать информацию нужно только у них, а на остальных ресурсах можно просто ставить активную гиперссылку.

Минстрой эту вольницу достаточно быстро пресёк, но здравая мысль была подхвачена; впоследствии от дублирования частично отказались. Но это произошло уже с появлением на свет ГИС ЖКХ.

Обратим внимание, что объём подлежащей раскрытию «на информационных досках» информации, был большим изначально, но особых вопросов это не вызывало, все как-то справлялись.

Со временем законотворцам показалось, что управляющие организации, ТСЖ и кооперативы вполне научились электронно «саморазоблачаться»; тогда появилось Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах», которое, строго говоря, не заставляло организации раскрывать информацию, но определяло необходимость ежемесячно писать и направлять местным властям некий документ под названием «Электронный паспорт МКД».

Нахлебались с электронным паспортом на местах не только «поставщики информации», но и всё местное самоуправление очень круто, а потому просуществовало злосчастное постановление всего два с половиной года, его «кончина» прошла как-то незаметно на фоне развития требований к раскрытию информации на «РеформеЖКХ». Помните, сколько было споров по «формам раскрытия»?

Светлое будущее в виде ГИС ЖКХ настало, но не сразу для всех.

А теперь оглянемся вокруг. Где вообще сформулированы требования по раскрытию информации?

Идём по иерархии: ч. 10 (а потом ч. 10.1) ст. 161 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее — Порядок № 416) и некая странная тень Стандарта № 731, на которую ссылается означенное постановление в подп. «з» п. 4.

Сейчас это выглядит абсурдно, поскольку Порядок № 416 содержит Раздел VIII. «Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом».

Обратим внимание на следующие обстоятельства:

  • ЖК РФ определяет, что информация раскрывается в ГИС ЖКХ и (это важно в нашей теме) ничего не говорит

    о «своих сайтах» управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов;

  • Порядок № 416 требует раскрытия информации на всякого рода стендах и информационных досках, а о сайтах (управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов) четко говорит: «при наличии

    ».

С первого взгляда складывается впечатление, что в электронном виде информация должна раскрываться только

в ГИС ЖКХ, а на собственных сайтах – факультативно («при наличии»). Другими словами, управляющие организации, ТСЖ и кооперативы
вроде, как и не обязаны
иметь свой сайт. (По факту большинство управляющих организаций «свои сайты» имеют, а большинство ТСЖ и кооперативов – нет.)

А что же Стандарт № 731? Постановление Правительства РФ от 29 июля 2021 г. № 1136 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах теплоснабжения, обеспечения энергетической эффективности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства» в п. 1 Приложения № 1 указывает Стандарт № 731 в числе НПА, утративших силу. Само указанное постановление при этом вступит в силу с 01.01.2021 года. По сути, нам ещё четыре месяца жить с фактически умершим Стандартом № 731. Ведь ничего значимого в нём и не осталось. Всё, что необходимо было размещать/раскрывать на «РеформеЖКХ», ушло в ГИС ЖКХ.

И вот тут-то на вдоль и поперёк распаханном (и политом слезами) поле раскрытия информации неожиданно появился новый, но хорошо известный игрок – Правила № 354.

Часть 2. Правила № 354. Впихнуть невпихуемое

Справедливости ради отметим, что словосочетания «раскрытие информации» в правилах № 354 нет. Там говорится лишь о том, что «исполнитель предоставляет потребителю … информацию». Правда, быть оштрафованным за непредоставление информации может оказаться дешевле, чем за нераскрытие (неразмещение), но это отдельный вопрос.

Кстати, на то, что Правила № 354 накладывает на управляющие организации, ТСЖ и кооперативы серьезные информационные обязанности, обращал внимание Ю. В. Кочетков на одном из вебинаров, но прошло это незаметно для участников.

Внимательно изучим п. 31 Правил № 354. Нас интересуют:

1) подпункт з(1)

, который требует «уведомлять … путем размещения на официальном сайте исполнителя и на информационных стендах (стойках) …
ИЛИ
путем указания не реже 1 раза в квартал в платежных документах» огромного объема информации;

(Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 г. № 950 обозначенный объем увеличило

. Подпункт з(1) существует уже более трёх лет, с ним как-то свыклись. Отметим, что подп. з(1)
не обязывал управляющие организации, ТСЖ и кооперативы иметь свой сайт
, поскольку отставлял возможность альтернативного «уведомления»: путем «указания в платежных документах».

2) подпункт «п»

, который заслуживает быть процитированным полностью:

«п) предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей, а в случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, — путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении ресурсоснабжающей организации в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

  • сведения об исполнителе — наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
  • адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя или лица, указанного в пункте 31(1) настоящих Правил;
  • размеры тарифов (цен) на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
  • информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;
  • порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета, а также недопуска гарантирующего поставщика (сетевой организации в отношении жилых домов (домовладений) для установки, ввода в эксплуатацию, поверки, технического обслуживания и присоединения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) прибора учета электрической энергии, расположенного в таком помещении, в случаях, предусмотренных разделом VII настоящих Правил;
  • показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
  • сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
  • наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
  • в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):
  • сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типовжилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
  • информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
  • сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
  • сведения о необходимости собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме заключить в письменной форме договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, а также о последствиях отсутствия такого договора в указанные сроки».

Если предельно упростить текст первого абзаца, получается, что информация потребителю должна быть предоставлена: в договоре управления (1), а также на досках во всех подъездах (2) или на придомовой территории (3), в ГИС ЖКХ (4), на сайте исполнителя (5), а также на досках в офисе (6).

Обратите внимание; при перечислении обязательных мест (способов) размещения использованы запятые и союзы «а также». По правилам русского языка это не может быть истолковано иначе, как требование размещать информацию во всех

перечисленных местах.

Таким вот хитрым способом Правила № 354 ввели обязательность наличия сайта для управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов, если

они являются исполнителями коммунальных услуг.

Реплика в сторону: а много ли в стране управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов, которые полностью

«отдали» коммунальные услуги (включая обращение с ТКО), на «прямые» договоры?

Что касается размещения в сколь-нибудь человекочитаемом виде предписанного объема информации на досках/стендах, то даже при очень развитом воображении и мелком шрифте несколько десятков страниц «доводимого до сведения» представить себе не удается. Понадобится очень длинный холл в офисе и вся детская площадка, чтобы разместить там макулатуру и иногда её актуализировать.

Отметим, что требования об обязательности сайта исполнителя коммунальной услуги были внесены в Правила № 354 год назад (Постановлением Правительства РФ № 897 от 13.07.2019 г.), но прошли почти незамеченными. А ведь именно в них и появился, как черт из табакерки, «сайт исполнителя» в качестве информационной могилы информации.

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 г. № 950 перечень информации расширился, но не изменились требования к способам и местам её размещения.

Подведём некоторые итоги? Что имеем на сегодняшний день:

  • ГИС ЖКХ (куда ж мы денемся?);
  • Порядок № 416 (сайты для управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов факультативны);
  • Стандарт № 731 (уже официально приказал долго жить – бесславный конец регуляторной гильотины);
  • Правила № 354 (сайты для управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов обязательны, если эти организации являются исполнителями хотя бы одной коммунальной услуги).

Praemonitus praemunitus, как говорили гордые предки итальянцев. Кто предупрежден, тот вооружен.

Размещение информации на портале

Информацию на портале публикуют ЖСК, ТСЖ, УК, поставщики ресурсов и органы власти. Перечень необходимой информации и сроки публикации установлены совместным Приказом Минкомсвязи и Минстроя от 29 февраля 2021 г. № 74/114/пр.

Например, в течение 15 дней с момента наступления соответствующего события публикуются сведения о:

  • регистрации юридического лица;
  • управляемом доме, его адресе, территории, кадастровом номере и других параметрах;
  • постановке на кадастровый учет квартир или комнат;
  • постановке на учет или образовании нежилых помещений;
  • ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Семь дней дается на обнародование, например, данных о:

  • тарифах и размерах платы за все коммунальные услуги и работы;
  • банке и расчетном счете;
  • сроках предоставления платежных документов жильцам;
  • сроках передачи показаний приборов учета;
  • сроках оплаты жильцами коммунальных услуг;
  • иных данных.

Ежемесячно необходимо обновлять сведения о количестве предоставляемых коммунальных услуг, их качестве, случаях нарушения и пропусках сроков, отведенных на их устранение.

Как заполнить перечень работ и услуг для УК — алгоритм действий

Далее приведем пошаговую инструкцию по порядку внесения необходимой информации для управляющих компаний.

Как внести данные ручным способом?

Ручное заполнение данных подразумевает указание сведений о помещении, лицевого счета, инициалов собственника и т.д.

Процесс внесения данных вручную предполагает:

  1. переход по вкладке «Объекты жилищного фонда»;
  2. поиск нужного дома;
  3. открытие раздела «Управление объектом»;
  4. заполнение всех нужных групп.

Перечень услуг и работ формируется следующим образом:

  1. выбрать действие «Добавить перечень».
  2. указать период создания перечня;
  3. активировать поле для введения данных;
  4. добавить цену, объем и количество;
  5. рассчитать стоимость услуги по формуле или вручную.

Как заполнять в электронном виде?

Гораздо удобнее использовать шаблоны для ввода данных, что существенно упрощает работу. Это можно сделать с помощью программы Microsoft Office Excel. Для этого нужно зайти в ГИС и скачать на компьютер электронный документ.

На первом листе документа заполняются следующие поля:

  • номер лицевого счета пользователя услуг;
  • статус плательщика: собственник или арендатор;
  • площадь жилого помещения по паспорту.

На втором листе вводится информация:

  • размер процентов, ежемесячно оплачиваемых потребителем услуг от фактически выставленных платежей;
  • номер банковского счета;
  • адрес расположения дома;
  • номер квартиры;
  • код жилого дома по Федеральной информационной адресной системе.

Если у одного жилого помещения несколько лицевых счетов, то это обязательно вносится в базу (как загрузить, добавить, изменить или удалить лицевой счет в ГИС ЖКХ?).

После ввода этих данных:

  1. шаблон сохраняется на компьютере;
  2. осуществляется вход в личный кабинет;
  3. требуется авторизация;
  4. производится загрузка заполненного файла, и нажимается кнопка «Импортировать».

Раздел «Перечень работ и услуг» заполняется только по шаблону. Оно включает в себя следующие действия:

  1. вход в систему;
  2. авторизация в личном кабинете;
  3. поиск блока «Меню» и его раздела «Справочник»;
  4. поиск раздела «Работы и услуги»;
  5. нажатие клавиши «Добавление услуги»;
  6. выбор работы или услуги из списка или внесение вручную;
  7. нажатие кнопки «Сохранить».

Законодательством не запрещено вводить услуги и работы, которые пользуются спросом у населения, за которые люди готовы платить.

После сохранения нужно:

  1. зайти в блок «Управляемый дом»;
  2. выбрать действие «Перейти к управлению объектом»;
  3. нажать команду «Сформировать перечень»;
  4. еще раз сохранить все изменения.

О том, какие сведения в целом содержит система и что нужно размещать для РСО, ТСЖ, УК и ЖСК, рассказано здесь.

Плюсы такого электронного представительства

ГИС ЖКХ — социальный инструмент, который позволяет организациям коммунальной сферы эффективно работать с жителями МКД, а также частного сектора. Собственники жилых помещений также могут ставить оценку по результатам работы ТСЖ. Отличие заключается в географии распространения действия электронного ресурса. ГИС ЖКХ – федеральный ресурс.

Представление данных о начислениях в личных кабинетах электронного ТСЖ организованы через авторизацию Госуслуг. Тем самым экономится время и денежные средства ТСЖ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]