МосОблЕИРЦ разъясняет порядок начислений и расчетов за услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» в городском округе Домодедово


Когда производится переход?

Плата за обращение с ТКО входит в состав платы за коммунальные услуги, а не в состав платы за содержание жилого помещения (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ). Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором и утвержденного на уровне региона единого тарифа на услугу по обращению с ТКО, но не позднее 01.01.2019. Это требование ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ.

Для некоторых регионов срок перехода на новую систему обращения с ТКО продлен Федеральным законом от 25.12.2018 № 483-ФЗ. Так, города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе тянуть с переходом до 01.01.2022. До 01.01.2020 с переходом могут повременить субъекты РФ в одной или нескольких зонах деятельности регионального оператора, в которых такой оператор отсутствует. В этих регионах плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО взимается в составе платы за содержание жилого помещения.

При первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги платы за обращение с ТКО стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения общее собрание собственников помещений в МКД проводить не нужно. Однако важно, что УК, ТСЖ, ЖК, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее 10 дней с момента начала оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО обязаны известить собственников помещений в доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения. Кроме того, по требованию собственника управляющая организация (ТСЖ) обязана представить подтверждающие указанный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет размера платы (ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона № 458-ФЗ).
Вывод

Переход на новую систему обращения с ТКО предполагает, что обращение с ТКО будет осуществляться по договорам с региональными операторами. В субъектах РФ, где произведен такой переход, лица, осуществляющие управление МКД, обязаны исключить из размера платы за содержание жилого помещения стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) отходов без решения общего собрания собственников начиная с месяца, в котором услугу начинает предоставлять региональный оператор.

Кто должен платить за вывоз строительного мусора из квартир в многоквартирном доме?

В России большинство квартир в новых многоквартирных домах строительные организации (застройщики) сдают в состоянии не пригодном для проживания, без какой-либо отделки, поэтому люди, которые приобретают такие квартиры, вынуждены доделывать в них косметические ремонты, чтобы довести эти свои квартиры до нормального жилого состояния, ещё вкладывая в это дополнительные немаленькие деньги. При таких отделочных, косметических ремонтах квартир образуется некоторое количество отходов, состоящих из остатков разнообразных отделочных материалов. Это обстоятельство стало благодатной почвой для мошенничества и обмана со стороны недобросовестных сотрудников почти всех управляющих организаций, которые занимаются обслуживанием и управлением многоквартирных домов. Особенно в домах — новостройках, недавно введённых в эксплуатацию. Для этого они придумали простую схему обмана собственников квартир, которая не могла бы быть реализована без соучастия местных чиновников и судей.

Схема обмана собственников квартир на вывозе мусора

Бытовые отходы, состоящие из остатков разнообразных отделочных материалов, недобросовестные сотрудники управляющих организаций стали называть «строительным мусором» и стали в ультимативной жесткой форме принуждать всех собственников квартир в домах-новостройках платить им дополнительные не малые деньги за вывоз такого, якобы «строительного мусора». На самом деле это наглый обман и манипуляция со стороны управляющих организаций. Такие отходы не является «строительным мусором» и относятся к категории обычного бытового мусора, вывоз которого собственниками квартир уже оплачивается в составе текущих платежей за коммунальное обслуживание.

Нормы действующего законодательства по этой теме сформулированы вот так: «Отходы от текущего ремонта в квартирах не относятся к строительному мусору, и подлежат вывозу оператором как твёрдые коммунальные отходы в составе уже действующего тарифа за коммунальное обслуживание квартир. Поэтому, не требуется никаких дополнительных платных услуг по вывозу мусора, который образуется от ремонта в квартирах, в том числе в новостройках, и фактически является не строительным, а обычным бытовым мусором.»


ФОТО (строительного мусора не существует)

В этой примитивной схеме обмана денежные средства, украденные у собственников квартир за якобы вывоз несуществующего «строительного мусора», управляющие организации сразу отмывают в карманы своих недобросовестных сотрудников. Часть из этих украденных денег конечно же, идёт на взятки различным государственным чиновникам, в полномочия которых входит обязанность по выявлению и пресечению именно такой противоправной деятельности управляющих организаций. Но самое прискорбное, что в этой коррупционной схеме на стороне недобросовестных управляющих организаций также замешаны коррумпированные судьи. Они, нарушая закон, всегда будут принимать свои заведомо неправосудные решения в пользу этих недобросовестных управляющих организаций, если вдруг кто-то из собственников квартир поймет, что его обманули, и через суд попытается вернуть свои деньги. Поэтому уже давно назрела необходимость в профессиональном юридическом разборе по этой теме со ссылками на нормативные акты.

Начнём с терминов и понятий по этой теме.

Строительный мусор – это отходы, которые образуются в процессе строительной деятельности строительных и ремонтных организаций, имеющих соответствующие лицензии для выполнения таких работ. Строительный мусор подразделяется на 5 (пять) категорий по степени опасности и негативному влиянию на окружающую среду. (приказ № 511 от 15.06.2001 года Министерства природных ресурсов РФ)

Твёрдые коммунальные отходы (ТКО) – это отходы, которые образуются в жилых помещениях при использовании их физическими лицами в бытовых потребительских целях. А также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Крупногабаритные бытовые отходы (КБО) – это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Недобросовестные сотрудники управляющих организаций прекрасно знают, что остатки отделочных материалов, которые образуются при косметических и текущих ремонтах квартир, на самом деле являются обычным бытовым мусором, который по закону относятся к Твёрдым коммунальным отходам (ТКО) и Крупногабаритным бытовым отходам (КБО), и не является «строительным мусором». Но, у них слишком велик соблазн получить (а фактически украсть) дополнительные деньги у собственников квартир, не неся за это преступление никакой ответственности. Тем более, что простые граждане не слишком интересуются нюансами законодательства и всегда ленивы в отстаивании своих законных прав. Этим мошенники и пользуются. Называя остатки отделочных материалов «строительным мусором» они в ультимативной, очень жесткой форме, иногда с угрозами, требуют от собственников квартир дополнительно доплатить за его вывоз. И большинство людей платит, потому что реально опасаются за свою безопасность. На самом же деле, остатки отделочных материалов не относится к категории строительного мусора и являются обычными бытовыми отходами. Их вывоз и утилизация уже оплачен собственниками в ежемесячных платежах за коммунальное обслуживание своих квартир, в составе действующего тарифа. Поэтому вывоз остатков отделочных материалов под видом «строительного мусора» на самом деле является фейком, то есть обманом. А требование дополнительной оплаты за такие фейковые услуги незаконна, и по сути является воровством денег у собственников квартир.

Такой вид мошенничества управляющих организаций стал возможен потому, что многие собственники квартир не имеют должных знаний в этой области и не понимают разницы между строительным и обычным бытовым мусором. Наглость, с которой действуют недобросовестные руководители и сотрудники управляющих организаций под прикрытием коррумпированных судей и госчиновников, конечно же, вселяет немалый страх в сознание собственников квартир, поэтому большинство из них безропотно платит этим жуликам.

В законе по теме вывоза мусора из квартир в многоквартирных домах сказано вот что

Отношения собственников квартир и управляющих организаций, их взаимные права и обязанности, определяются Договором управления, условия которого регулируются Гражданским и Жилищным кодексами, а также рядом нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунального обслуживания. Перечень обязательных коммунальных услуг в договоре управления для собственников квартир строго определён статьёй 154 ЖК РФ. Эти услуги являются обязательными и исключить какие-то из них из договора управления вряд ли получится. Зато, никакие дополнительные платные услуги по закону не могут и не должны включаться в Договор управления в качестве обязательных услуг. Согласно законодательству о Защите прав потребителей (ФЗ 2300-1 от 07.02.1997 г.) недопустимо и незаконно навязывание любых дополнительных услуг сверх тех, которые определены законом или договором. Все условия о дополнительных услугах за дополнительную плату, сверх тех, которые определены статьёй 154 ЖК РФ для коммунального обслуживания квартир, если они были вписаны в Договор управления, являются заведомо незаконными, то есть, изначально эти условия не считаются действующими. Такие условия о допуслугах не по закону, не по здравому смыслу не могут быть включены в Договор управления. Заведомую незаконность не требуется специально доказывать в судах. Поэтому, абсолютно несостоятельно любимое утверждение всех мошенников от ЖКХ, что вам непременно нужно идти в суд, чтобы там попытаться доказать незаконность этих их заведомо незаконных условий в вашем договоре управления.

И многие люди от незнания ведутся на этот обман и сдуру обращаются в суды, которые уже давно коррумпированы этими мошенниками из ЖКХ. Естественно, коррумпированные судьи все свои заведомо незаконные решения по этой теме, всегда принимают и будут принимать в пользу недобросовестных управляющих организаций. В качестве типичного примера по этой теме можно привести одно из дел по которому судьи Малаховой Е.Б. и Сорокиной В.Н. приняли свои решения вопреки нормам закона и разъяснениям ГЖИ и других государственных организаций, осуществляющих надзор в сфере ЖКХ. Любой собственник квартиры вправе не заключать никакие дополнительные, отдельные договоры, в том числе на оплату и (или) вывоз НЕсуществующего у вас «строительного мусора». И вы вправе не оплачивать якобы дополнительные услуги по вывозу обычных бытовых отходов под видом «строительного мусора», даже если они уже были якобы оказаны вам. Тем более, что в вашей квартире нет и не может быть никакого «строительного мусора». Закон в этом случае на вашей стороне.

Ну а если вдруг так случилось, что вы по незнанию уже отдали свои деньги этим аферистам из управляющей организации, смело требуйте вернуть вам ваши деньги. В этом случае закон тоже на вашей стороне. (Смотри фото 2. ответ ГЖИ о незаконности доп.услуг) Правда, вам следует учитывать, что коррумпированные суды будут против вас всегда принимать свои решения в пользу управляющих организаций.

Так что не торопитесь сразу обращаться в коррумпированные суды. Сначала напишите жалобы во все возможные инстанции, включая прокуратуру, которые занимаются контролем и надзором в сфере оказания услуг ЖКХ. А ещё лучше никогда не торопитесь отдавать свои деньги, всяким мошенникам из управляющих организаций, даже если они оказывают на вас давление или угрожают.

Тут следует отметить важное обстоятельство. Если многоквартирный дом был официально сдан в эксплуатацию и его начала обслуживать управляющая организация, и в нём вдруг обнаружится настоящий строительный мусор, который оставил или спрятал застройщик, вывезти и утилизировать этот строительный мусор обязан этот застройщик или управляющая организация, которая приняла дом в эксплуатацию. Причём сделать это они должны за свой счёт. И никто из них не имеет никакого права перекладывать бремя этих расходов на собственников квартир в этом доме. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ): «К твердым коммунальным отходам (ТКО) относятся — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.»

Согласно пункту 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156),«Крупногабаритные отходы — твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.» Также существует ГОСТ Р56195-2014 Национальный стандарт РФ. «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования». В нём указано, что: «крупногабаритные отходы – отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину (пункт 3.3).»

По мнению Минстроя России и Минприроды России, «Отходы от текущего ремонта жилых помещений (отходы линолеума, рамы, дверные коробки и другое) классифицируются как крупногабаритные отходы и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.» (Письмо Минстроя России от 25.09.2018 N43298-ОГ/06. Письмо Минприроды России от 11.10.2019 N 08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО»). В этих же письмах разъясняется, что крупногабаритные отходы должны быть учтены в составе ТКО при определении нормативов в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Из этих нормативных актов Российской Федерации следует что:

Мусор, который образуется при проведении текущих ремонтов жилых помещений (отходы линолеума, рамы, дверные коробки и другие остатки отделочных материалов) классифицируются как бытовые крупногабаритные отходы, а не как «строительный мусор». В соответствии с нормами законодательства такой мусор подлежит вывозу региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, в рамках уже установленного и оплачиваемого единого тарифа на услугу по обращению с бытовыми отходами в составе платежей за коммунальное обслуживание квартир. Вывозить такой бытовой мусор, который на самом деле НЕ является «строительным» должны без взимания дополнительной платы с собственников квартир.

В договорах управления, которые заключаются между собственниками квартир и управляющими организациями, не должно быть никаких условий по оказанию дополнительных и по оплате таких доп.услуг. Тем более, что никакого «строительного мусора» не существует и не может быть у собственников в квартирах при их обычной эксплуатации, и даже при проведении любых ремонтных и отделочных работ в этих квартирах.

Вот такая примитивно простая схема по которой многие управляющие организации получают дополнительные деньги от собственников квартир в многоквартирных домах-новостройках за уже вывоз обычного бытового мусора под видом «строительного мусора». К сожалению, Госжилинспекция Московской области, даже по коллективным заявлениям граждан, не хочет заниматься разбирательством вот таких, слишком простых схем воровства денег у собственников квартир в домах — новостройках.

Ниже фотокопия ответа Госжилинспекции Московской области от 03.12.2020 года о том, что чиновники этой инспекции не будут принимать никакие меры к Управляющей организации МУП СЕЗ, для пресечения их противоправной деятельности по вышеописанной схеме.

(За что только эти чиновники получают зарплату???)

Весь материал по теме «Кто должен платить за вывоз строительного мусора из квартир в МКД»

  1. Часть первая (Начало истории)
  2. Часть вторая (Возражения ответчика) https://zakon.ru/blog/2020/7/22/prostaya_zadachka_nachalnogo_urovnya_pro_zhkh_kotoraya_ne_pod_silu_professionalnym_yuristam_ch2_%C2%A0pro
  3. Часть третья (Кто должен платить за вывоз строительного мусора из квартир в МКД)

Уменьшение размера платы за содержание жилого помещения — обязанность управляющего

Действующее законодательство обязывает лицо, занимающееся управлением домом, изменить размер платы за содержание жилого помещения (в одностороннем порядке, без решения общего собрания собственников) в том расчетном месяце, в котором коммунальную услугу по обращению с ТКО начинает предоставлять региональный оператор. Минстрой в Письме от 11.03.2019 № 8146МЕ/06 подчеркнул, что лица, осуществляющие управление МКД, обязаны неукоснительно соблюдать положения ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона № 458-ФЗ.

Пример
Региональный оператор по обращению с ТКО оказывает соответствующую услугу с 01.01.2019.

В этом случае размер платы за содержание жилого помещения нужно было уменьшить путем исключения из ее состава стоимости услуги по обращению с ТКО с 01.01.2019, что должно было найти отражение в платежных документах за январь 2021 года (плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО отражается отдельной строкой).

В случае указания в платежном документе платы за обращение с ТКО отдельной строкой без исключения соответствующего платежа из состава платы за содержание жилого помещения управляющая организация допустит двойное начисление платы за одну и ту же услугу (пример — Постановление АС СЗО от 11.06.2019 №Ф07-3995/2019 по делу №А44-7639/2018).

Основные правила вывоза отходов индивидуальных домовладений

Любой гражданин, проживающий в загородном доме, регулярно образует отходы жизнедеятельности. Проблема вывоза мусора встает автоматически. Решить ее можно двумя способами

Первый и основной – заключать договор на сбор и вывоз мусора со специализированной компанией.

Второй – заниматься утилизацией самостоятельно. Вариант в основном распространяется на территории, сильно удаленные от городов. Например, в строящихся поселках иногда строительство инфраструктурных объектов сильно запаздывает от возведения жилья. Соответственно, в населенном пункте нет органов самоуправления, готовых взять на себя ответственность по вывозу отходов. В таком случае ответственность за состояние придомового участка и прилегающей местности возлагается на собственников ИЖС.

Как начисляется оплата

Согласно установленным требованиям договор о предоставлении услуг по вывозу ТКО и других видов отходов между региональным оператором и владельцем дома составляется на основании документа, подтверждающего право собственности на недвижимое имущество.

Это обязательное условие. Без свидетельства или выписки подписать договор невозможно, а его отсутствие чревато штрафами.

В России применяют три способа начисления оплаты за услуги по вывозу мусора:

  • По площади дома: согласно тарифам, установленным в регионе за 1 м2площади;
  • По количеству проживающих;
  • По объему мусора.

По первому варианту оплату начисляют в следующих субъектах РФ:

  • Московская обл.;
  • Ленинградская обл.;
  • Тюменская обл.;
  • Амурская обл.;
  • Иркутская обл.;
  • Пермский край;
  • Г. Москва
  • Г. Санкт-Петербург.
Формула расчета: сумма к оплате = S х тариф

В других регионах на основу берут стоимость вывоза мусора для 1 человека.

Третий блок тарифов касается ИЖС, в которых мусор вывозят по мере образования. За основу берут ценник за кубометр или другую расчетную меру и умножают на их количество.

Узнать тариф, действующий в настоящее время в вашей области или крае, можно у регионального оператора по телефону или на сайте.

Примеры – как определяют стоимость вывоза мусора в Подмосковье (напомним, что в области и в самом городе за единицу расчета берут площадь дома):

  • Тариф для многоквартирных домов составляет примерно 8 руб./м2;
  • Для садовых некоммерческих товариществ: при расчете применяется 50%-ая сезонная скидка, которая не позволяет поднимать суммы выше 65 руб.;
  • Для жителей частных домов: применяют скидку 30%, а также используют предельные индексы, чтобы итоговая сумма к оплате не превысила установленный «потолок».

Предельные суммы оплаты услуг по вывозу мусора:

Площадь дома Цена
Не более 100 м2 До 200 рублей
100-150 м2 До 400 руб.
140-200 м2 450 руб.
Дом находится в двух километрах от полигона или ближе 70% скидка

Оплата услуги для дачников

Пребывание на даче чаще бывает сезонным. Большинство горожан выезжает за город в июне и возвращается в августе. В остальное время дома пустуют. Логично, что мусор в этот период если и образуется, то он не связан с жизнедеятельностью людей, а представляет собой опавшую листву, ветки.

Также и в ИЖС есть жильцы, часто выезжающие в командировки, покидающие дома на продолжительное время по другим причинам. В обоих случаях закон разрешает оплачивать услуги вывоза мусора конкретно за период проживания в доме. Для этого необходимо обратиться в управляющую компанию дома, в котором находится ваша квартира, и взять справку о том, что во время отсутствия на даче или за городом вы исправно оплачивали услуги ЖКХ. Москвичи предоставляют такую справку в «Мосэнергосбыт». На основании документа вам сделают перерасчет.

Норма не распространяется на участников СНТ, потому что сезонная скидка уже «вбита» в тариф.

Порядок сбора и вывоза мусора

Способ вывоза мусора, актуальный для многоквартирного дома, не всегда подходит для использования в частном секторе. Всего существует три схемы сбора отходов:

Схема сбора Особенности применительно к ИЖС
Отходы собирают в контейнеры, установленные на специально выделенной площадке Минусы: невозможно контролировать, кто выбрасывает мусор, поэтому контейнерами пользуются даже те, кто не платит за услуги. Увеличится оплата, так как придется включать в тариф работы по уборке площадок (в частном секторе нет дворников), покупку контейнеров
Домовладельцы сами покупают пластиковые бачки, складируют мусор в местах недалеко от проезжей части Домовладелец покупает личный контейнер и выставляет его у дороги. Минус: дополнительные затраты, большая вероятность того, что емкость украдут
Пакетный сбор: мусор тарируют в полиэтиленовые пакеты, мешки, и выставляют вдоль дороги, где курсирует мусоровоз. Отходы вывозят в установленные дни Отсутствует необходимость в создании площадки и покупке контейнеров, в связи с этим отсутствуют неприятные запахи. Сбор проводится по графику в определенные часы и дни недели. Можно выставить мусор недалеко от дома.

Каждый выбирает схему сбора, которая оптимальна по затратам и удобству. Места накопления ТКО устанавливает администрация. Их вносят в специальный реестр, который также ведет орган местного самоуправления. Решение о количестве площадок, местах их размещения принимают, исходя из численности населения, требований к накоплению и срокам хранения ТКО.

Конфликтные ситуации, связанные с неудобством расположения места сбора мусора относительно некоторых домовладений, решаются административными комиссиями. Жалобы необходимо направлять в администрацию поселка или другого населенного пункта.

Льготы на оплату вывоза мусора

Льготы на оплату коммунальных услуг в России имеют некоторые категории граждан. Так как вывоз мусора прировняли к услугам ЖКХ, требование по снижению оплаты распространяются и на услуги региональных операторов. В Подмосковье, например, дополнительные бонусы имеют и пенсионеры:

  • Минус 30% тарифа – в первый год выхода на пенсию;
  • 50% — для тех, кому исполнилось 70 лет;
  • 100% — жителям старше 80 лет.

Так как льготы предоставляют региональные власти, скидки в квитанциях не отражаются. Пользователь оплачивает услуги в полном объеме согласно тарифу до вычета скидок. А сумма, на которую снижена стоимость услуг, возвращается потребителю и выплачивается вдень получения пенсии.

С кем заключать договор

Сбор и транспортировка мусора уже не входит в обязанности управляющей компании или ЖЭУ. Утилизацией также не может заниматься любая организация, зарегистрировавшая соответствующий вид деятельности в учредительных документах. Ответственность за чистоту в частном секторе возлагается на так называемого регионального оператора – организации, которая работает в рамках одного субъекта Российской Федерации.

Оператора выбирают по результатам конкурса. На него с момента назначения возлагается ответственность за организацию обращения с отходами. Стать региональным оператором могут только крупные компании, обладающие подходящими техническими ресурсами, оборудованием, владеющие законодательной базой, имеющие достаточное количество сотрудников для осуществления деятельности в вверенном регионе.

Что должен делать региональный оператор:

  • Заключать договора с потребителями услуг (населением, юридическими лицами);
  • Организовывать сбор ТКО;
  • Транспортировать ТКО на место утилизации или хранения;
  • Заниматься обработкой, обезвреживанием, захоронением отходов;
  • Постепенно оптимизировать рабочие процессы, в частности, проводить мероприятия по раздельному сбору мусора;
  • Ликвидировать нелегальные свалки;
  • Исполнять программы по очистке, защите окружающей среды, принятые в регионе.

Можно ли не заключать договор

Заключение договора на вывоз мусора из частного дома входит в обязанности хозяина. Даже если собственник не ставил лично подпись под документом, он считается заключенным с того момента, как будет произведена хотя бы одна оплата по счету в квитанции.

Отказаться от заключения договора невозможно. Отсутствие соглашения рассматривают как правонарушение, за которое положено административное наказание. Суммы взысканий:

  • 5 000 рублей – отсутствие договора у собственника жилья;
  • 50 000 рублей – штраф для должностного лица;
  • 300 000 рублей – штраф юрлицам.

Договор заключить вы обязаны, однако можете не платить за услугу, которая фактически не была оказана. Например, если спецтехника не забирала мусор в поселке в определенный промежуток времени, при этом региональный оператор выставил счет за услугу, как за оказанную. В таких случаях необходимо обратиться за перерасчетом. Подать требование можно в многофункциональный центр, в местную администрацию или другую инстанцию, курирующую деятельность операторов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]