Как пишется расписка о получении денежных средств за земельный участок

Вам давно хотелось приобрести гараж и, наконец, нашелся подходящий. Однако, от момента выбора недвижимости до момента получения прав собственности зачастую встает финансовый вопрос.

По разным причинам покупатель не всегда располагает всей суммой денег, которая требуется. Конечно, можно совершить покупку, взяв недостающих денег под проценты в банке. Однако на подачу документов для получения кредита может потребоваться от 10 дней, в которые владелец может продать гараж другому желающему, располагающему необходимой суммой.

«Застолбить» приглянувшийся объект, можно следующими способами:

Расписка по предоплате

Большинство сделок в основном происходит по предоплате. После оформления всех необходимых документов, требуемых законом для закрепления права собственности, деньги в полном объеме передаются продавцу и заветный объект недвижимости поступает в распоряжение покупателя. В данном случае новый владелец гаража уже располагает полной суммой своих или заемных денег для совершения сделки. Такой вид расчетов обязательно оформляется распиской.

При написании расписки, необходимо придерживаться общих требований:

  • Документ пишется от руки;
  • Содержит Ф.И.О. и данные паспортов продавца и покупателя;
  • Передаваемые деньги должны быть зафиксированы цифрами с расшифровкой в скобках;
  • Содержать всю информацию о приобретаемом объекте;
  • Собственник должен поставить свою роспись с расшифровкой;
  • Если есть возможность – приглашаются свидетели. Предварительно стоит уточнить, не являются ли они родственниками хозяина Вашего будущего гаража.

Порядок оформления (с образцом)

Образец лучше всего составить заранее, до заключения сделки, и согласовать текст со второй стороной.

Расписка оформляется от руки. Какого-то единого стандарта составления не существует. Тем не менее, есть список пунктов, которые обязательно должны быть указаны:

  1. Название (Расписка) и дата составления в формате ДД/ММ/ГГГГ.
  2. Подробные сведения о покупателе и продавце: Ф.И.О., паспортные данные с пропиской.
  3. Предмет сделки: местонахождение и номер гаража, его площадь, в каком гаражном кооперативе состоит.
  4. Номер и дата договора, по которому владелец проводит сделку (за гараж по договору №11111 от 01.01.2018).
  5. Подтверждение факта передачи денег с указанием суммы прописью и цифрами. Отдельно отметить, что продавец не имеет претензий по передаче.
  6. Заверение расписки подписями продавца и двух свидетелей с указанием Ф.И.О., номера паспорта и регистрационных данных.

Документ передаётся продавцом в обмен на деньги. Если стороны не испытывают друг к другу доверия, лучше воспользоваться услугами нотариуса.


Образец составления расписки

Заверение документа нотариусом

Чтобы заверить получение денег у нотариуса, необходимо личное присутствие продавца и покупателя с договором купли-продажи и паспортами. Юрист зафиксирует передачу денег и отметит в журнале факт предоставления услуги, страхуя от возможной утери или проблем с подлогом.

В виде авансового платежа

Как альтернативу полной предоплате можно рассмотреть авансовый платеж.

Аванс – это передача продавцу оговоренной части средств за приобретаемый объект, но еще не закрепленный за новым собственником договором покупки-продажи.

Такой вариант передачи денег может быть зафиксирован как письменно, так и устной договоренностью. Однако, помните, что авансовый взнос не является гарантом совершения сделки, хоть и подлежит возврату при несоблюдении условий соглашения сторонами.

Как составляют расписку в приобретении финансов за гараж?

Расписку составляют в свободной форме, но только вручную. Бумага нужна, в первую очередь, приобретателю и охраняет его интересы, учитывая это, он обязан удостовериться, что все позиции расписки написаны корректно. Чтобы расписка имела юрсилу и, если нужно, была аргументом в суде, ее необходимо утвердить нотариусом или росписями 2 свидетелей с подтверждением их паспортной информации и регистрации.

После утверждения контракта купли-продажи, где пишется цена гаража, создается расписка. В ней ещё указывается цена и период уплаты, и ее форма. В расписке нужно написать такую информацию:

  • Наименование бумаги – расписка;
  • Число, когда она с


    оздана;

  • ФИО продавца, вся его паспортная информация, включая прописку;
  • Те же данные о приобретателе;
  • Утверждение приобретения финансов от приобретателя;
  • Стоимость указывают, как числами, так и буквами;
  • Объект, его номер, название кооператива, площадь и месторасположение;
  • Номер и число контракта продажи;
  • Нет каких-нибудь претензий к приобретателю по уплате.


Подтверждается росписями участников, свидетелями с подтверждением их паспортной информации. Потом расписку передают приобретателю и добавляют к контракту.

По различным причинам покупатель не всегда имеет все финансы, которая понадобится. Безусловно, возможно выполнить покупку, беря финансы, которых не хватает под проценты в банковском учреждении.

Но на подание бумаг для приобретения займа может требоваться от 10 суток, в которые собственник способен реализовать объект недвижимости прочему желающему, имеющему нужные финансы.

Большая часть транзакций главным образом проходит по предварительной уплате. После того, как были оформлены все нужные бумаги, требуемых законодательно для утверждения имущественных прав, финансы целиком даются продавцу и желанное помещение становится собственностью приобретателя. В этой ситуации другой собственник гаража уже имеет весь объём собственных или заёмных финансов для выполнения транзакции. Данный тип транзакций снабжается соответствующей документацией.

При создании расписки, нужно принимать во внимание такие требования:

  • Бумагу пишут собственноручно;
  • Включает в себя ФИО полностью и информацию из паспортов обеих сторон;
  • Пересылаемые финансы нужно зафиксировать в числовом варианте с расшифровыванием;
  • Включать полные данные о получаемом предмете;
  • Владелец обязан написать собственную подпись с расшифровыванием;
  • Когда имеется возможность – приглашают свидетелей. Заранее необходимо выяснить, не родные ли они собственника обсуждаемого гаража.

В виде задатка

Задаток тоже один из разновидностей предварительной оплаты. Различия в том, что это только часть от общей суммы соглашения. В отличие же от аванса, задаток накладывает определенные обязательства на стороны-участники, которые обговариваются в договоре аванса и скрепляются распиской. Нужно знать, что если условия соглашения, закрепленного задатком, нарушаются, продавец возвращает удвоенную ставку (если условия договора были нарушены покупателем – деньги возврату не подлежат).

Законом не предусмотрено жестких регламентов по передаче денежных средств, зафиксировать передачу можно в свободной форме, даже не заверяя документ нотариально.

Но какой бы вариант расчета при оформлении покупки-продажи Вы не решили использовать в итоге, будет лучше подготовиться заранее и воспользоваться образцом расписки в получении финансовых средств. Форма – бланк уже имеет обязательные поля для заполнения, что упростит процедуру возврата предоплаты, в случае расторжения соглашений.

Выписка из ЕГРН

Выписка из ЕГРН – Единого государственного реестра недвижимости, является доказательством права собственности на объект. Свидетельство о регистрации права – условный документ, требующий подтверждения. Прежде чем передавать задаток, составлять расписку, необходимо удостовериться в правах собственников. Свежая выписка из ЕГРН позволит уточнить информацию о владельцах недвижимости, отсутствии обременений, арестов. Заказать выписку можно онлайн через интернет. Цена услуги 250 руб. При этом, не следует доверять электронной выписке, предоставленной покупателем, поскольку имеется возможность отредактировать данные, внести неправдивую информацию.

Что лучше? Расписка или договор займа?

Документы объединяет то, что они оба нацелены на установление правоотношений между займодателем и заемщиком денежных средств. Обе бумаги предусмотрены законодательством, а именно ГК РФ (с восемьсот седьмой статьи по восемьсот четырнадцатую).

Договор займа средств на покупку земельного участка будет иметь следующую структуру:

  • дата заключения;
  • место заключения;
  • ФИО заемщика и займодателя;
  • паспортные данные обеих сторон (год рождения, когда выдан, кем зарегистрирован?);
  • предмет составленного договора;
  • права и обязанности обеих сторон;
  • несение ответственности;
  • сроки;
  • порядок разрешения конфликтов;
  • подписи и реквизиты обеих сторон.

Договор – более сложная процедура, он подписывается обеими сторонами, его заключившими. Расписка же, простой документ, который подписывается только лицом, занявшим деньги для сделки.

Структура расписки получения денежных средств, в отличие от договора, довольно проста. В ней необходимо указать дату, ФИО заемщика, ФИО займодателя, на какой срок получены финансовые средства, в каком количестве, а также дату возврата денег.

Написание расписки о приобретении финансов за гараж

При продаже помещения, часто бывают ситуации, когда расписка о получении финансов за помещение – это одна бумага, утверждающая оформление процедуры. И когда продавец будет не очень честным, трудностей не избегнуть. На законодательном уровне подробно не объясняется, что называется распиской и её целевое предназначение. Всё же ГК предусматривается норматив, на основе которого заимодавец должен дать бумагу о выполнении обязанности по просьбе заёмщика (ст. 408). Расписка в приобретении финансов за помещение станет доказательством того же факта – пересылки финансов конкретному человеку, когда, безусловно, она создана корректно. Законодательство и юридическая практика считают расписку при приобретении помещения или выполнении прочей процедуры, подходящим аргументом факта о приобретении финансов за помещение его продавцом.

Основное, на чём необходимо сконцентрироваться при приобретении помещения – то, что гараж является недвижимостью, и расписка в приобретении финансов не станет основой для смены регистрации имущественных прав. В этой ситуации, расписка продавца при приобретении помещения или расписка в приобретении задатка, утвердит пересылку денег за регистрацию операции. Приобретя расписку, приобретатель будет иметь возможность подтвердить пересылку денег. Для перерегистрации имущественных прав на недвижимость с одного на другого, нужно оформить контракт продажи в письменном виде, а бумага о приобретении финансов за помещение станет необходимым дополнением к контракту. В то же самое время, имущественное право на помещению отойдет следующему владельцу только вследствие госрегистрации, которая производится на основе закона о госрегистрации прав на помещения и операции с ними. Учреждение госрегистрации требует контракта продажи, который будет включать все значительные обстоятельства, и создан по условиям гражданских законов. То есть, контракт обязан включать в себя такую информацию: об участниках, предмете, стоимости контракта, времени и так далее. Помимо контракта, ещё необходимо создать и утвердить акт принятия-передачи предмета, где нужно написать о его состоянии, принятии и передаче предмета.

Грамотное оформление

Образец расписки в приобретении финансов за гараж возможно легко отыскать на просторах Интернета. Но оптимальнее будет не применять какой-либо шаблон, его форма, как бы там ни было, обязана отвечать настоящим условиям. В первую очередь необходимо учесть, что расписку о приобретении финансов за помещение, шаблон которой, был приготовлен раньше, приобретатель обязан наполнять собственноручно, в противном случае, аргументировать затем оформление документа на основе одной только росписи является весьма трудным.

Чем подробнее будут данные, которые имеются в бумаге о передаче денег, тем увереннее она охранит интересы ее владельца.

Итак, расписка обязана включать в себя такую информацию:

  • наименование бумаги;
  • самые обширные данные о приобретателе средств (ФИО, физическое местоположение, паспортная информация, реквизиты прочих подтверждающих документов);
  • самые обширные данные о том, кто отдал финансы (ФИО, физическое местоположение, паспортная информация, реквизиты прочих подтверждающих документов);
  • в любом случае данные о том, для чего (какие цели) даны средства. К примеру, передача прав на имущество или приобретение недвижимости и так далее. Необходимо как можно более четко определить объект, покупка которого состоится (описание, физическое местоположение, номер и так далее);
  • самые важные реквизиты: число и роспись (рядом с росписью ФИО того, кто расписался).

Подытоживая, необходимо осознавать, что главной бумагой, утверждающей проведение операции – это контракт. Даже при обычной обстановке, к примеру, при выдаче финансов в долг, правоведы советуют регистрировать операцию при помощи оформления контракта письменного типа, с наиболее детальным обсуждением обстоятельств. Ещё необходимо учитывать, что каждый документ возможно зарегистрировать у нотариуса, что станет заверением транзакции. Помимо этого, в случае, когда процесс регистрации потребует особенных умений, не старайтесь сделать всё самостоятельно, лучше направиться к эксперту.

Текст расписки

Текст бумаги должен содержать ряд пунктов, которые необходимы, чтобы документ имел юридическую силу. Если подробной информации указанно не будет, документ признаётся недействительным.

К пунктам расписки относятся:

  1. Сумма в размере оговоренном продавцом и покупателем. Прописывается цифрами и прописью.
  2. Покупатель – его полные паспортные реквизиты.
  3. Продавец – паспортные реквизиты.
  4. Пункт о получении средств с датой и времени.
  5. Подробный пункт об условиях сделки купли продажи при передаче аванса по бумаге.
  6. Даты и подписи.
  7. Подписи свидетелей.

Важно подробно указать предмет заключаемого договора. Здесь нужны полные реквизиты недвижимого имущества и его кадастровый номер с номером свидетельства регистрации права собственности.


Образец расписки о задатке

Как создать расписку в приобретении финансов за гараж по контракту продажи?


Стоимость пишется в контракте продажи, который стороны в обязательном порядке оформляют при продаже.

Помимо стоимости, указывают ещё и способ уплаты финансов, период уплаты.

Во время приобретения финансов от покупателя продавец создаёт расписку, в которой нужно отобразить такую информацию:

  • наименование бумаги;
  • число;
  • ФИО автора расписки, информацию из паспорта;
  • аналогичные данные о покупателе;
  • утверждение приобретения финансов;
  • приобретённые деньги, пишутся в числовом и текстовом виде;
  • объект, за который взяты финансы — номер помещения, его физическое местоположение, название кооператива, площадь;
  • номер и число контракта продажи, согласно с которым продают помещение;
  • нет жалоб к покупателю в плане уплаты.

Составленная продавцом расписка утверждается, после этого отсылается свидетелям для росписи и подтверждения данных о бумагах, подтверждающих их лицо.

Расписку дают получателю и добавляют к контракту продажи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]