Земельный фонд Российской Федерации: его состав и объем на 2021 год

Правожил.com > Оформление недвижимости > Оформление земли > Земельный фонд — что это такое?

Жизнь любого человека неразрывно связана с землей. Однако о том, что такое земельный фонд, правовых аспектах земельных правоотношений задумываются только тогда, кода встает вопрос о приобретении участка земли для строительства или иных нужд.

Этот природный объект обладает уникальными свойствами, к нему применяется особый режим регулирования. Для того, чтобы разобраться в этих нюансах, нужно для начала следует получить представление о земельном фонде: что это и как используется?

Понятие состава земель России

Словосочетание «состав земель» использовано в названии ст.7 Земельного кодекса РФ. Речь здесь идет об их делении на категории согласно целевому назначению. Примечательно, что в тексте рассматриваемой статьи и далее, в пределах главы I ЗК РФ «Общие положения» о составе земель более не упоминается. В иных главах Кодекса используются более узкие по содержанию понятия, например, «состав земель запаса».

Легальное определение состава земель в законодательстве отсутствует. Обычно его трактуют как совокупность показателей соотношения земель по их состоянию и допустимым способам использования.

Категории земель

Институт деления земель согласно целевому назначению традиционен для отечественной правовой системы. Современный Земельный кодекс сохранил все семь категорий, существовавшие в аналогичном кодексе РСФСР. Названия некоторых из них претерпели некоторые изменения, однако содержательное наполнение и правовой режим остались прежними.

Основанием распределения земель по категориям признается их назначение.

Категория земель – более общий термин. Целевое назначение – более узкий. Если мы говорим о землях сельхозназначения, то такие земли могут использоваться как для ведения личного подсобного хозяйства, так и для садоводства. В данном случае при изменении целевого назначения категория (земли сельхозназначения) не меняется.

Законодатель обязывает землевладельцев, землепользователей и арендаторов использовать их участки согласно целевому назначению, принадлежности к соответствующей категории земель. Регулирование условий использования земель разных категорий обусловлены содержанием глав XV-XVIII Земельного кодекса РФ.

Принадлежность к категории – основа правового режима каждого участка. Деление земель представляет собой некое зонирование территории России, имеющее принципиальное значение для подсчета ресурсов всех отраслей народного хозяйства. Любой участок должен быть отнесен к определенной категории земель. Этот параметр указывается в каждом из приведенных документов:

  • гражданский договор, предметом которого выступает участок;
  • индивидуально-правовой акт муниципалитета или иной госструктуры о предоставлении участка в собственность, аренду, временное пользование;
  • выписки из земельного госкадастра, ЕГРН.

Как узнать характеристики земельных участков для каждого ВРИ

  • В соответствии с пунктом 3 части 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
  • Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
  • Частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
  • В соответствии с пунктом 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 (далее — Порядок), сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в реестр объектов недвижимости на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. Если образование земельных участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных участков в реестре объектов недвижимости должен соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка.
  • Согласно пункту 52 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее — Требования), вид разрешенного использования образуемых земельных участков должен соответствовать сведениям государственного кадастра недвижимости о виде разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. В таких случаях вид разрешенного использования образуемого (образуемых) земельного участка в реквизите «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках и их частях» указывается при наличии оформленной на основании градостроительного регламента в произвольной форме декларации заинтересованного лица о выбранном виде разрешенного использования земельного участка либо при наличии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, определяющего вид разрешенного использования образуемого земельного участка (декларация или копия акта, в соответствии с которым сведения о виде разрешенного использования земельного участка внесены в межевой план, включаются в состав Приложения к межевому плану).
  • Пунктами 6 — 7 статьи 11.9 Земельного Кодекса РФ предусматривается, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

На основании изложенных выше норм можно сделать вывод, что при установлении вида разрешенного использования образуемого земельного участка, необходимо учитывать цель его образования, рациональность использования, а также наличие законодательных актов, устанавливающих исключения из положений пункта 3 части 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, основные требования к образованию земельных участков закреплены в Земельном кодексе РФ, основные требования к установлению тех или иных ВРИ на территории содержатся в ПЗЗ вашего региона. К примеру, характеристики земельных участков под ЛПХ закрепляются в ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и в вашем региональном законе об обороте сельхоз земель.

При этом, любое решение органа власти или должностного лица может быть оспорено в судебном порядке. Установить точную возможность принадлежности той или иной земли к необходимому ВРИ может только соответствующая экспертиза.

Земли сельскохозяйственного назначения

Прежде всего, земли сельхозназначения – это стратегический объект социальной жизнедеятельности, основа экономического и экологического благополучия государства в целом и каждого региона в отдельности. Они находятся за пределами поселений и предназначены для ведения индивидуального подсобного хозяйства либо выращивания, переработки с/х продукции в промышленном объеме.

Регулирование правового положения земель сельхозназначения в России обеспечивается с помощью главы XIV Земельного кодекса РФ и тематического ФЗ № 101, посвященного обороту рассматриваемого вида земель. Особенности земель сельхозназначения связаны со способностью порождать сельскохозяйственную продукцию. В отличие от земель промышленности, являющихся лишь пространственным базисом для хозяйствования, земли сельскохозяйственного назначения – ключевое средство и непременное условие сельскохозяйственного производства. В состав этой категории земель входят:

  • угодья сельхозназначения, в числе которых пашни, пастбища, сенокосы;
  • участки, на которых размещены замкнутые водоемы, внутрихозяйственные коммуникации и пути, защитные насаждения;
  • участки, занятые постройками сельхозназначения.

Одним из принципов земельного, природоресурсного и экологического законодательства признается приоритет сельскохозяйственных угодий. Плодородные земли сельскохозяйственного назначения используются, преимущественно для обустройства пашен, садов и других многолетних насаждений.

Распределение земель по категориям

Самая свежая информация о распределении земель земельного фонда страны на категории публикуется на сайте Росреестра (Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии). На момент написания статьи доступны данные о состоянии и использовании земель в РФ по состоянию на 1 января 2014 г.

Прежде чем перейти к анализу цифрового материала, хотелось бы отметить следующую особенность. Учет земель в Российской Федерации в соответствии с законодательством и сложившимися традициями осуществляется по категориям земель и земельным угодьям. Земельные угодья как земли, систематически используемые или пригодные к использованию для конкретных хозяйственных целей и отличающиеся по природно-историческим признакам [1], наряду с категориями земель и ВРИ являются еще одним способом систематизации огромного количества данных о наличии и использовании земельного фонда страны.

Земельные угодья делятся на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные. Сельскохозяйственные угодья – это угодья, систематически используемые для получения сельскохозяйственной продукции. К ним относятся: пашня, многолетние насаждения, залежи, сенокосы, пастбища. К несельскохозяйственным угодьям отнесены лесные площади, лесные насаждения, земли под водой, земли застройки, болота, земли под дорогами, нарушенные земли и прочие земли.

Рисунок 1. Структура земельного фонда РФ по категориям земель (по состоянию на 1 января 2014 г.)


Наибольшую часть земельного фонда страны, который включает 1709,8 млн. га земель, составляют земли лесного фонда – 1122,3 млн. га (65,6 % всех земель) и земли сельскохозяйственного назначения – 386,5 млн. га (22,6 %). Земли населенных пунктов составляют всего лишь 1,2 % всех земель РФ. Их общая площадь 20,0 млн. га. Нам было интересно сравнить структуру земельного фонда в общем по стране и структуру земельного фонда в Центральном федеральном округе, в Московской области, а также в Тверской области, которая в последнее время становится все более привлекательным направлением для инвестирования в землю.

Рисунок 2. Структура земельного фонда ЦФО по категориям земель (по состоянию на 1 января 2014 г.)

В структуре земель Центрального федерального округа (общая площадь 65,0 млн. га) земли сельскохозяйственного назначения и лесного фонда по сравнению со структурой в общем по стране поменялись местами. Земли сельскохозяйственного назначения в Центральном федеральном округе составляют 35,2 млн. га (54,2 %), земли лесного фонда – 20,9 млн. га (32,1 %). В ЦФО доля земель населенных пунктов значительно больше, нежели в целом по стране – 7,5 %.

Рисунок 3. Структура земельного фонда Московской области по категориям земель (по состоянию на 1 января 2014 г.)

В Московской области в структуре земель общей площадью 4,4 млн. га три первые места распределились следующим образом:

1) Земли лесного фонда – 1,8 млн. га (40,03 %); 2) Земли сельскохозяйственного назначения – 1,7 млн. га (37,6 %);< br /> 3) Земли населенных пунктов – 0,5 млн. га (12,2 %).

Рисунок 4. Структура земельного фонда Тверской области по категориям земель (по состоянию на 1 января 2014 г.)

Земельный фонд Тверской области почти вдвое больше, чем земельный фонд Московской области. Общая площадь земель Тверской области составляет 8,4 млн. га. Структура земельного фонда Тверской области по категориям земель в целом похожа со структурой земель в общем по стране. Первое место занимают земли лесного фонда – 4,8 млн. га (57,4 %), второе – земли сельскохозяйственного назначения – 2,6 млн. га (30,6 %), третье – земли населенных пунктов – 0,4 млн. га (4,8 %).

Земли населенных пунктов

Регулирование правового положения рассматриваемого типа земель обеспечивается главой XV ЗК РФ. Земли населенных пунктов служат территориальной базой для возведения и реконструкции различных сооружений, а также их комплексов.

Земли населенных пунктов находятся в ведении советов депутатов муниципальных образований. Порядок застройки перспективных земель сельских поселений устанавливается проектами планировки и застройки; неперспективных – правилами внутрихозяйственного землеустройства. Их особенности обусловлены нахождением в пределах городской черты.

Земли населенных пунктов используются для развития поселений, размещения жилой, социально-бытовой, культурной и производственной застройки. Земли населенных пунктов отделены от иных типов земель границами соответствующих поселений.

Система управления фондом

Отдельную сферу государственного управления составляет руководство земельным фондом РФ. Областью его полномочий выступают земли в широком смысле этого слова.

Предметом правового регулирования является система правоотношений в сфере охраны и рационального задействования ресурсов земли в качестве объекта экономического хозяйствования.

Органы управления земельным фондом Российской Федерации объединены в целостную систему.

В зависимости от полномочий, получаемых этими структурами, предусмотрено подразделение на органы общей и специальной компетенции.

Первые осуществляют общее руководство и регулируют все существующие в государстве земельно-правовые отношения. Вторые наделены ограниченным кругом полномочий в сфере руководства земельным фондом, выполняют функции государственного управления, которые относятся к конкретной области координирования: ведение государственного земельного кадастра, мониторинг, землеустройство и прочие.

В первую группу входят государственные органы РФ:

  • Президент и главы субъектов;
  • Федеральное собрание и законодательные собрания субъектов;
  • Правительство и власти субъектов;
  • органы местного самоуправления.

Органы специальной компетенции, входящие во вторую группу, определены Указом Президента РФ и включают министерства, федеральные службы и агентства.

Государственное управление земельным фондом в 2021 году осуществляется на нескольких уровнях:

  • федеральном (территория всего государства);
  • субъектов РФ: земли в пределах республики, края, области, автономных областей и округов, городов федерального значения;
  • муниципальных образований: земельные ресурсы районов, городов, иных населенных пунктов.

Земли промышленности, энергетики, транспорта

Главой XVI ЗК РФ установлен правовой режим земель промышленности, транспорта. На участках названной категории концентрируется большое количество предприятий разных сфер народного хозяйства.

По этой причине земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания более других нуждаются в дополнительном регулировании в виде зонирования. Законодатель специально регламентирует виды разрешенного использования земель отдельных подкатегорий (связи, энергетики, обороны).

Специфический правовой режим земель промышленности установлен с целью создания надлежащих условий для:

  • эксплуатации оборудования и целостных комплексов промпредприятий;
  • обеспечения технического, ядерного, санитарного благополучия.

Что будет, если использовать землю не по назначению

Правовой режим — это система запретов, ограничений, разрешений и обязанностей. Владельцы земель сельскохозяйственной категории обязаны:

  1. использовать землю в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием;
  2. принимать меры по недопущению любых воздействий на земельный участок, которые могут привести к существенным потерям плодородия и других значимых свойств;
  3. поддерживать оптимальное состояние мелиорированных земель;

Владельцы земель сельскохоз назначения имеют право:

  1. приобретать, продавать, дарить, передавать в наследство принадлежащие им участки;
  2. получать от государства бесплатно или на возмездной основе земли данной категории в собственность или в пользование;
  3. выходить с ходатайством об изменении статуса, категории и разрешенного использования земель.

Основные ограничения и запреты можно свести к следующему:

  • Не использование земель с/х назначения запрещено. Это требование распространяется на любые участки, находящиеся во владении физических и юридических лиц. Не использовать землю может только государство, которое владеет землями ГосЗемЗапаса и участками резерва;
  • Иностранные граждане в обороте сельскохозяйственной земли участвовать не могут. Однако они могут брать землю в аренду и использовать её по назначению, выполняя все обязанности по поддержанию участков в надлежащем состоянии;
  • Произвольный перевод с/х земель в другую категорию или разрешенное использование запрещен и наказуем;
  • Существуют ограничения по срокам и содержанию аренды. Законом определяются максимальные и минимальные сроки, а также режим использования участков;
  • При территориальном зонировании определяются особо ценные земельные участки, изъятые из оборота. Они находятся в списках территорий, запрещенных к приватизации. Изымают из оборота и нарушенные земли, которые переводятся в залежь до момента восстановления плодородия и иных значимых свойств.

Обратите внимание, что не выполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей влечёт за собой предусмотренное законом наказание в виде, штрафов, уголовной ответственности и иных мер, включая материальную ответственность, носящую компенсационный характер.

Готов бесплатно проконсультировать вас по телефону (круглосуточно и без выходных)

Звонок бесплатный для всех регионов РФ

Летом 2021 года был упрощен порядок изъятия земли, которая не используется вовсе или с какими-либо нарушениями. По данным министерства с/х хозяйства, после введения этих поправок в оборот было возвращено более 120 тыс. гектар земель.

Земли особо охраняемых территорий и объектов

Регулирование положения этой категории земель обеспечено главой XVII ЗК РФ. Земли особо охраняемых территорий и объектов имеют особую ценность, обусловленную специфическими свойствами: эстетическими, оздоровительными, природными. Они также могут иметь культурное, рекреационное значение, представлять ценность для науки или истории.

Земли особо охраняемых территорий и объектов зачастую изъяты из круговорота обыденной хозяйственной деятельности. Виды разрешенного использования земель этого типа жестко ограничены таким образом, чтобы не разрушать их ценные свойства.

Земли лесного фонда

Правовой режим земель лесного фонда определяется нуждами лесоохраны, лесоразведения и лесозаготовки. Понятие и состав земель лесного фонда урегулированы главой XVII ЗК РФ. Лесной кодекс увязывает понятия «земли лесного фонда», «лесной фонд». Последний образуют:

  • природные и высаженные леса, кроме расположенных на землях обороны и землях поселений;
  • незалесненные земли лесного фонда.

Незалесненные земли лесного фонда включают:

  • участки, отведенные для восстановления лесов после пожаров и вырубки;
  • участки, предназначенные для нужд лесных хозяйств и фактически занятые постройками, с/х угодьями, дорогами и подобным;
  • болота, каменистые россыпи, иные малопригодные для лесоразведения участки.

Правовой режим земель лесного фонда обусловлен режимом расположенной на них природных объектов. Наиболее строг режим охраны лесов первой группы, наименее – лесов третьей. Включение в земли лесного фонда отдельных участков либо их изъятие из рассматриваемой категории осуществляется с учетом предписаний Лесного кодекса России.

Земельный фонд — что это? Законодательная база

Что такое земельный фонд Российской Федерации?

Что понимают под земельным фондом страны? Вся земная поверхность, находящаяся в границах страны, представляет интерес не только с географической точки зрения. Она устанавливает границы государства, является ценным ресурсом, обеспечивает жизнедеятельность каждого человека.

Регламентация любых взаимоотношений в земельной сфере строится государством на принципах охраны этого ценного объекта, рациональности его применения.

Под земной поверхностью понимается не только частью природы, но и гражданских правоотношений. Совокупность же всех земель страны образует ее единый фонд. Отдельные владельцы могут пользоваться им в идее определенных участков.

В целях более эффективного разумного использования, защиты земель они наделяются особым статусом. Главным документом, регулирующим данные вопросы, является ЗК РФ (Земельный кодекс). Он устанавливает основы землепользования, меры охраны земли, ее категории, правила использования на различных основаниях.

Земли водного фонда

Понятие и состав земель водного фонда определятся главой XVII ЗК РФ и обусловлен содержанием Водного кодекса РФ. К землям водного фонда относятся земли:

  • занятые природными и искусственными водными объектами, в том числе – ледниками и болотами;
  • полосы отвода по берегам;
  • водоохранные зоны;
  • зоны охраны водохозяйственных гидротехнических сооружений.

Земли водного фонда используются для удовлетворения:

  • питьевых и бытовых нужд граждан (приоритетны);
  • потребностей рыбохозяйственных, сельскохозяйственных, промышленных и других потребителей государства и муниципальных образований.

Правовой режим земель водного фонда во многом обусловлен положениями Водного кодекса России. В частной собственности могут пребывать лишь обособленные водные природные объекты. Изменение русла или конфигурации водных объектов не влечет смены формы соб-ственности. В компетенции муниципальных образований находятся воды, обеспечивающие потребности местных потребителей.

Земли водного фонда предназначены для организации водопользования, которое может предполагать забор воды или обходится без непосредственного ее изъятия. Земли водного фонда зачастую предоставляться в пользование для удовлетворения однородных потребностей, нередко – с ограничением природопользования. Правовой режим земель водного фонда продиктован необходимостью защиты природы, сохранения водных объектов и организации удобного доступа к водным ресурсам основным пользователям.

Земли запаса

Земли запаса – это земли, которые никогда не передавались в собственность, аренду или пользование либо – изъятые у землевладельцев, арендаторов и землепользователей в связи с нецелевым использованием или иными нарушениями. Обычно земли запаса не освоены и не включены в состав интенсивно эксплуатируемых.

Использование земель запаса возможно, например, для отгонного пастбищного выпаса скота.

Правовой режим земель запаса обусловлен их резервированием для возможного расширения иных категорий земель.

Земли запаса находятся в ведении муниципальных образований. Земли запаса в особенности нуждаются в проведении разного рода землеустроительных работ для выявления территорий, пригодных для сельскохозяйственного, лесохозяйственного освоения.

Земли запаса передаются в пользование после их перевода в иную категорию. В России земли запаса сконцентрированы в Сибири, на Дальнем Востоке и Крайнем Севере.

Виды разрешенного использования земель. Градостроительное зонирование

Условия использования участков каждой категории весьма широки. Так, участки земли сельскохозяйственного назначения используются не только для производства с/х продукции (а это само по себе широкое понятие), но и для ее переработки.

Второй по значимости составляющей правового режима земель в России признается разрешенное использование земель, устанавливаемое путем зонирования.

Параметры и виды разрешенного использования земель устанавливаются муниципалитетами на вверенной им территории. Порядок зонирования муниципальных территорий установлен ст. 85 ЗК РФ. Однако ее предписания пока не нашли широкого применения. Основные причины – несовершенство законодательства, незаинтересованность чиновников в организации таких работ, отсутствие административной или дисциплинарной ответственности за непроведение зонирования.

Зонирование территории – настоятельная необходимость в отношении земель разных категорий. Она вызвана необходимостью обеспечить разного рода публичные и частные интересы, среди которых:

  • территориальное планирование;
  • защита прав землевладельцев на использование имущества по собственному усмотрению в установленных законом пределах;
  • охрана земель как основа жизнедеятельности народов России, в том числе – коренных малочисленных.

Градостроительное зонирование подразумевает разбивку территорий муниципальных образований на самостоятельные территориальные зоны (например, деловой центр, промзона, спальный район). Градостроительное зонирование необходимо в условиях существования рынка земли и недвижимости, когда у отдельных объектов часто меняются собственники. Градостроительное зонирование позволяет установить рамки использования, реконструкции и достройки недвижимости так, чтобы они сохраняли силу независимо от смены собственников.

Участок одновременно может принадлежать только к одной зоне. Градостроительное зонирование предполагает, что для каждой зоны устанавливается отдельный градостроительный регламент.

В России введен классификатор видов разрешенного использования земель.

Он содержит 12 условных групп и укрупненные виды разрешенного использования, содержащие несколько разрешенных видов использования. Это важно в отношении местностей, направления использования которых находятся на стадии планирования.

Классификатор видов разрешенного использования земель обрел ключевое значение. С конца 2014 года в госкадастр недвижимости не могут быть включены виды пользования, не оговоренные классификатором. Власти каждого муниципального образования обязаны до 2021 года откорректировать установленные ими правила землепользования и застройки согласно классификатору.

Классификация земель

Земельный фонд России — категории

Для более эффективной защиты данного ресурса, его разумного использования законодатель ввел разделение на отдельные виды. По приведенной ЗК РФ (ст. 7) классификации всего насчитывается семь категорий:

  • для использования в сельском хозяйстве;
  • поселений;
  • промышленности, транспорта, энергетики, связи, телевидения, радиовещания, информатики, обороны, земли для обеспечения космической деятельности, безопасности и иного специального назначения;
  • особо охраняемых объектов, территорий;
  • лесные;
  • водные;
  • земли запаса.

Это список исчерпывающего характера, и не может толковаться расширительно. Причисление конкретных территорий к какой-либо категории позволяет определить допустимое землепользование, не приносящее вреда ее природным свойствам.

Законом предусматривается возможность смены статуса земли, ее категории. Подробное описание разрешенных видов землепользования содержится в приказе Минэкономразвития РФ, принятого 01 сентября 2014 года № 540.

Любая земля должна использоваться строго в установленных законодателем целях. Указание на категорию, виды допустимо использования и иные характеристики указываются в различной земельной документации.

При несоблюдении данного правила, нарушитель будет нести ответственность в виде уплаты штрафов. Правила их наложения, исчисления предусмотрены нормами административного законодательства (КоАП РФ).

Сельскохозяйственный фонд

На данные земли приходится практически четверть от всей площади территории страны. В их число включаются и участки под дачи, садовые (огороднические), разведения животных, фермерских, личных, крестьянских хозяйств, сельскохозяйственных предприятий, научных, учебных, исследовательских целей, рыболовства, охоты. Находятся они обычно за пределами городов (других населенных пунктов).

Учитывая ценность этой категории в производстве сельхозпродукции, она подлежит особой охране.

Поселения

Земельный фонд РФ — что это?

К этой категории причисляются участки, отведенные для строительства городов и других поселений. Они имеют определенные границы, отделяющие их от других земель.

Правовой режим использования земель в местах проживания коренных малочисленных народов

Законодательство отражает порядок природопользования этнических групп, оговоренный № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ». Земли предоставляются им на праве собственности, аренды, сервитута.

Статьей 10 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельхозназначения» запрещена приватизация оленьих пастбищ. Оленеводство входит в число основных видов деятельности таких лиц. Запрет имеет принципиальное значение для поддержания этнической общности, благосостояния и даже самого существования многих народностей. Пастбища передаются общинам народов Севера, Сибири, Дальнего Востока для ведения привычного им образа жизни.

В местах хозяйствования коренных малочисленных народов по инициативе муниципалитетов устанавливается особый защитный режим земель, ограничивающий в правах других земле- и водопользователей.

На территориях традиционного землепользования коренных малочисленных народов выделяют самостоятельные зоны, например, стационарные и временнее поселения, участки, используемые для традиционных промыслов, объекты культурного наследия. Их перечень не исключителен.

Автор статьи

Выводы

Земля можно отнести к уникальным природным и правовым объектам. С целью ее защиты государством устанавливаются особые правила ее использования.

Поэтому, желая приобрести кусок земли для собственных нужд, надо понимать все вышеуказанные особенности земельного регулирования.

О ревизиях описанного фонда вы можете узнать, посмотрев видео:

Смотрите также Телефоны для консультации 28 Мар 2021 kasjanenko 1094

Поделитесь записью

Обсуждение: 3 комментария

  1. Елена says:
    28.05.2018 в 00:57

    Зачастую люди не обращаются в соответствующие органы для покупки земли, а сооружают некоторые постройки без разрешения, что в последующем может нести штраф, либо вообще снос постройки. Поэтому есть смысл изначально подходить к вопросу ответственно и согласно закону.

    Ответить

  2. Liza says:

    29.05.2018 в 00:52

    К сожалению этому в школе не учат, поэтому многие люди просто не знают о том, что нужно обращаться в земельные фонды, чтоб урегулировать вопросы касаемо земли. Хорошо, когда ты обо всём знаешь и вовремя решаешь вопросы.

    Ответить

  3. Валерия says:

    23.07.2018 в 01:39

    У нас целый гаражный кооператив стоит на непонятно какой земле и все гаражи без документов. С ужасом думаю, что в один момент их могут снести с этой земли или попросить нас убрать свои строения. Думаю, что нужно оформлять все документально, пока не поздно.

    Ответить

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]