Кому и куда жаловаться на нарушения в ЖКХ в Ленинградской области?


Некоторые вопросы могут быть разрешены только в суде

Например, признание решения общего собрания недействительным, выселение из помещения. Многие вопросы эффективнее решать не через жалобы, а именно через суд. Особенно это касается защиты прав потребителей, так как собственники могут рассчитывать на взыскание потребительского штрафа, иногда – морального вреда. Поэтому если есть 100% уверенность в своей правоте, то лучше не тратить время и нервы на переписку с органами власти, а обратиться к юристу и дальше в суд – сразу после получения ответа управляющей компании.

Куда звонить и обращаться по проблемам городской среды и ЖКХ, при непонятной ситуации?

Портал «Красивый Петербург» составил важный справочник «горячих линий», куда нужно обращаться в случае обнаружения нарушений, связанных с благоустройством города и ЖКХ, в любой непонятной ситуации.

Советуем, не оставаться равнодушными к городским проблемам, ведь только благодаря совместным стремлениям и усилиям родной Санкт-Петербург способен становиться ещё красивее и преображаться на глазах.

Куда звонить и писать по проблемам городской среды?

Уборка улиц
  • +7; дежурная служба Комитета по благоустройству.

Проблемы, которые актуальны: зимой — это уборка снега, наледи и сосулек, а также борьба с гололёдом, в другие сезоны — уборка города от грязи и пыли, а также повреждения зелёных насаждений, несанкционированная вырубка деревьев. Список организаций, ответственных за уборку улиц, — guckb.spb.ru/u_organiz.htm.

Уборка дворов
  • + «горячая линия» Жилищного комитета.

По этому телефону зимой можно сообщать о наледи, сугробах и сосульках во дворах, в другие сезоны — о проблемах с обслуживанием внутриквартальных территорий и домов.

Опасные люки и вечные лужи
  • +7 «горячая линия» ГУП Водоканал.

На сообщения о повреждённых, неправильно установленных или открытых люках специалисты реагируют оперативно и в опасных ситуациях сразу выезжают на место. Также Водоканал принимает обращения о — «вечных лужах», которые появляются из-за забитого ливнестока.

Проблемы с уличным освещением
  • +7 «горячая линия» СПб ГУП «Ленсвет».

Если не горят фонари на улице или в парке, или произошло повреждение сетей наружного освещения, следует обратиться в «Ленсвет».

Нелегальные свалки
  • +7; «горячая линия» природоохранной прокуратуры.

О несанкционированном складировании отходов, стихийных свалках и сбросах нечистот в водоёмы можно сообщать в природоохранную прокуратуру.

Нарушения при «уличных раскопках»
  • +7 отдел контроля ГАТИ.

Государственной административно-технической инспекции можно сообщать о нарушениях при проведении строительных и ремонтных работ. Например, нет ограждения, отсутствует информационный щит и т.д. Также здесь принимаются жалобы о подозрительных «раскопках» и не восстановленном благоустройстве после проведения ремонтных или строительных работ.

Незаконные действия на объектах культурного наследия
  • +7; (по выходным и праздничным дням) — дежурная служба КГИОП.

В Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) можно обращаться в случае обнаружения проблем(ы) с объектами культурного наследия. Например, если заметили повреждение памятника (-ов) истории или сомнительные строительные работы.

Куда звонить в любой непонятной ситуации?

Если вы стали свидетелем любого правонарушения, будь то хулиганство, парковка на тротуаре или расклейка мусорной рекламы, необходимо обращаться в полицию

  • 102 — номер полиции при звонке с мобильного телефона
  • 112 — единый номер экстренных служб

Можно обращаться в круглосуточный Центр обработки вызовов по абсолютно любым проблемам ЖКХ и благоустройства, каким-то нештатным ситуациям, с вопросами о графике отключения горячей воды и т. п.

  • 004 или +7 (812) 576-4-004 — СПбГКУ «Городской мониторинговый центр»

Если возникли проблемы, но они не требуют срочного решения, или есть вопросы, которые вы хотели бы для себя разъяснить, следует отправить обращение через официальную Электронную приёмную обращений граждан — letters.gov.spb.ru

Надеемся, вам поможет эта информация, и вы будете ею пользоваться. Жизнь в Санкт-Петербурге должна быть максимально комфортной и приятной.

О подъездах

Подъезды должны ремонтироваться в зависимости от их состояния не реже чем в 3-5 лет. Чердачные помещения, а также подвалы должны закрываться на замок.

Это обеспечит доступ только работникам УК, другие люди не смогут попасть в данные помещения. При этом в них не должно быть лишнего мусора, вещей. Регулярно должна проводиться дезинфекция, дезинтаризация, эти манипуляции нужно проводить хотя бы раз в год. Что касается внешнего убранства, то оно также заслуживает внимания:

  • На здании должны располагаться специальные таблички с указанием адреса.
  • На подъездах должны быть таблички с указанием номера подъезда, номеров квартир.
  • Управляющие компании петербурга должны позаботиться о том, чтобы на каждой квартире была соответствующая табличка.
  • В доступном месте должен устанавливаться стенд с телефонами и адресами различных организаций.

Стоит пожаловаться, если основные требования не соблюдаются. Кроме того, что отметить, что ук должны следить, чтобы не допускались следующие вещи:

  1. Мытье машин во дворе дома.
  2. Загромождение балконов мебелью, дровами.
  3. Самостоятельные постройки на дворовой территории, переоборудование балконов.
  4. Окрашивание оконных переплетов с наружной стороны. Окна по цвету должны гармонировать со зданием.
  5. Загромождение дворовой территории, имеются в виду отходы, мусор, в том числе бытовой и строительный.
  6. Выброс отходов во двор, различных пищевых отбросов, закапывание, сжигание на придомовой территории.

Это основные требования, которые должны соблюдаться УК. Важно учитывать, что владельцы квартир сами несут ответственность за свое жилище, но при этом они платят немалые деньги, чтобы за ним следили. Потому можете быть уверены в своей правоте, УК обязана вам предоставлять услуги на должном уровне.

Не стоит обращаться

Если верить практике, то лучше сразу обращаться в вышеперечисленные органы.
Их работа является наиболее продуктивной. Не стоит тратить свое время на прочие организации, ведь их деятельность не принесет никакого результата, а вы только потратите свое время и силы.

Те собственники уже сталкивались с подобными проблемами, могут сразу отличить организации. Стоит подробно ознакомиться со списком данных органов.

Понятно, что никто не обвиняет данные инстанции, но опыт владельцев квартир показал, что в некоторые инстанции просто не стоит обращаться. Дело в том, что некоторые вопросы просто находятся вне компетентности специалистов. Можно сделать вывод о том, что помощь просто не будет оказана на необходимом уровне. К ряду бесполезных стоит отнести следующие организации:

  1. Управляющая. Если рассуждать логически, то если она не выполнила свою работу, то и теперь она не станет ее делать. Скорее всего, обращения туда не принесут никакого результата.
  2. Городская или районная администрация. Такие вопросы просто напросто не решаются в данном органе. Так не трудятся такие специалисты, которые могут быть компетентными в подобных вопросах.
  3. Администрация президента. В таком случае также на жалобу, скорее всего, никто не обратит внимания.
  4. Полиция. Дело в том, что в подобном случае ситуация определяется как гражданско-правовой спор. Такими делами полиция просто напросто не занимается. Если же управляющая совершила какое-то серьезное преступление, то могут завести уголовное дело. Но в другом случае вас просто направят в другие инстанции.
  5. Приемная депутата. Опять ваш вопрос максимум перенаправят в компетентный орган.
  6. Старший по дому. Этот человек отвечает за собрания, подобные вещи, которые касаются всех собственников. Модно обратиться к нему только для того, чтобы поднять общественность. Например, можно собрать людей и написать коллективную жалобу, а затем направить ее, куда нужно.

ВНИМАНИЕ! Возможно, получится добиться чего-то, если написать заявление на имя директора УК. Ответ вам в таком случае должен поступить в течение 10-и дней. Если его не последует, то стоит жаловаться в другую инстанцию. Стоит отметить, что для достоверности следует делать заявление в двух экземплярах.

Нередки случаи, когда владельцы жилья утверждают, что УК находятся в неком сговоре с администрацией. Если не хочется получать пустые отписки, то туда лучше не обращаться.

Какие нормы существуют?

Если говорить о воде, то по нормам продолжительность перерыва подачи не должна превышать 8-и часов в месяц. Единовременно временной промежуток не должен составлять более 4-х часов.
В случае проблем с тупиковой магистралью подача может отключаться на сутки. Горячая линия будет в помощь, если эти требования не соблюдаются. При отключении размер платы должен снижаться на 0,15 процентов от размера платы за расчетный период.

Не стоит забывать и о свете, максимальный перерыв может составлять 2 часа, за это время аварийные ситуации должны устраняться. Такое время устанавливается для тех домов, у которых имеется резервный источник питания. Если же его нет, то авария должна устраняться за сутки. Если сроки не соблюдаются, то управляющая компания должна сделать перерасчет за платежный период.

Многим приходится задумываться по вопросам отопления в Смольном. По нормам тепло не может отключаться более чем на 16 часов за раз при условии отопительного сезона. За месяц отопления не отключают более чем на 24 часа. Также нормы устанавливаются при определенной температуре в помещении.

ВНИМАНИЕ! Помните и о правилах содержания лестничных клеток. Телефон для жалоб потребуется, если они не соблюдаются. Влажная уборка должна производиться не реже одного раза в месяц, а сухая как минимум через каждые пять дней. ТСЖ должны обеспечивать проветривание лестничных клеток.

Куда можно жаловаться?

Понятно, что многие сталкиваются с различными проблемами, которые так или иначе возникают с ЖКХ или управляющими организациями. Именно поэтому многие собственники задаются вопросом о том, куда именно нужно пожаловаться.

Всегда можно попробовать разрешить проблему на месте и обратиться напрямую в управляющую организацию. Если это не помогает, УК вас игнорирует, не отвечает на ваши запросы должным образом, то следует направиться в инстанции, которые следят за ее работой. При этом стоит знакомиться с образцами жалоб, которые можно будет использовать при составлении заявления.

Можно обратиться в следующие организации:

Государственная Жилищная инспекция

Именно она проводит проверку работы подобных организаций. Важно понимать, что подобный орган является довольно серьезным. Если решите писать жалобу, то стоит ожидать глобальной проверки. При этом могут проверяться не только те нарушения, которые были прописаны в вашем заявлении. По результатам при выявлении нарушений могут быть наложены административные штрафы.

Адрес организации: 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д.68 Лит.А, тел.; (812) 576-06-80;. Обращаться туда можно онлайн или лично.

Роспотребнадзор

Если жилищная инспекция не подходит вам, то можно обратиться в роспотребнадзор. Жилищный комитет вполне может написать заявление и в прокуратуру.

Адрес организации: Санкт-Петербург, ул. Малая Садовая д.1, каб.№15, тел. 571-62-00.

Прокуратура

Можно обращаться с жалобой в прокуратуру туда рекомендуется отправляться в том случае, если другие службы не дают вам должного ответа. Чтобы вы могли рассчитывать на результативный ответ, следует быть уверенным, что нет другой возможности решить дела с коммунальщиками. Ведь прокуратура может отправить вас в вышеназванные инстанции.

ВНИМАНИЕ! Туда рекомендуется направляться, если приходится сталкиваться с грабежом, мошенничеством, растратой. Сотрудники могут завести уголовное дело.

Суд

Суд подходит в том случае, если хотите за что-то вернуть денежные средства. Нередко происходит так, что собственники выплачивают коммунальщикам приличные суммы, а они не используют их туда, куда требуется. Через суд моно призвать ответственных к административной или же уголовной ответственности.

Суд находится по адресу: 196128, г Санкт-Петербург, ул. Бассейная, д. 6. Тел.:459-59-66.

Это основные органы, в которые можно подать заявление подобного плана.

ВАЖНО! Не стоит забывать о том, что судебные органы все-таки являются последней точкой. Обыкновенно судья учитывает, существовала ли возможность разрешить дело в досудебном порядке или нет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]