Некоторые вопросы могут быть разрешены только в суде
Например, признание решения общего собрания недействительным, выселение из помещения. Многие вопросы эффективнее решать не через жалобы, а именно через суд. Особенно это касается защиты прав потребителей, так как собственники могут рассчитывать на взыскание потребительского штрафа, иногда – морального вреда. Поэтому если есть 100% уверенность в своей правоте, то лучше не тратить время и нервы на переписку с органами власти, а обратиться к юристу и дальше в суд – сразу после получения ответа управляющей компании.
Куда жаловаться на бездействие УК в Подмосковье
Управляющая компания (УК) по содержанию многоквартирного дома выполняет целый ряд функций в Московской области – от вывоза мусора и порядка в подъезде до ремонта коммуникаций. Поэтому при возникновении проблем в доме обращаться нужно в первую очередь в УК. Что входит в зону ответственности управляющей компании и куда обращаться, если она не выполняет своих функций, читайте в материале портала mosreg.ru.
Как в Подмосковье убирают и утилизируют опавшую листву>>
Требования к УК
Управляющая компания (УК) по содержанию многоквартирных домов в Московской области для осуществления своей работы должна иметь лицензию на управление многоквартирным домом.
Условиями для получения лицензии УК на управление многоквартирным домом являются:
- регистрация ИП или юрлица;
- отсутствие ранее аннулированной лицензии,
- обеспечение свободного доступа к информации о деятельности,
- соблюдение требований по содержанию домов и правил предоставления коммунальных услуг.
Руководитель УК тоже должен соответствовать ряду требований, среди которых:
- наличие квалификационного аттестата,
- отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц,
- отсутствие непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести и особо тяжкие.
Информация о деятельности управляющей компании должна публиковаться на сайте организации или на официальном сайте органа местного самоуправления.
Узнайте, как создать совет многоквартирного дома в Подмосковье>>
Зона ответственности УК
Теплоизоляция труб в подвале
Источник: Главное управление «Государственная жилищная инспекция Московской области» В обязанности управляющей компании входит целый ряд функций:
- работы по ремонту крыши, очистка кровли от снега и наледи зимой,
- ремонт систем коммуникаций,
- прочистка канализации,
- уборка в подъезде, контроль за освещением в подъезде, покраска и побелка подъезда,
- проведение дезинфекционных мероприятий в подвале,
- взаимодействие с компаниями по обслуживанию лифтового оборудования,
- содержание придомовой территории: уборка двора, уход за деревьями, вывоз мусора,
- подготовка к отопительному сезону – проверка общедомовых счетчиков и пр.
При возникновении каких-либо проблем в доме обращаться нужно в первую очередь в УК.
Однако бывают случаи, когда управляющая компания отмахивается от проблемы или просто не отвечает – это повод для того, чтобы обратиться в вышестоящие органы.
Как установить счетчики на воду в Московской области>>
Куда обращаться
Ноутбук
Источник: Министерство энергетики Московской области
Узнать, какая управляющая компания обслуживает ваш дом, можно на сайте Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в разделе «Мой дом», выбрав соответствующий регион России (Московская область), муниципальное образование и адрес вашего дома. Также информация об управляющей компании обычно размещается на информационном стенде рядом с домом или в подъезде.
Перебои с отоплением: куда пожаловаться на холодные батареи в Подмосковье>>
Госжилинспекция
Значок Госжилинспекции Московской области
Источник: Главное управление «Государственная жилищная инспекция Московской области»
Если управляющая компания игнорирует обращения жильцов, то нужно обратиться в Госжилинспекцию Московской области – именно этот орган осуществляет надзор за соблюдением законодательства в сфере жилищных отношений. заявления можно на сайте ведомства в разделе «Документы».
Обращение также можно отправить через форму обратной связи на сайте Госжилинспекции, по электронной почте: [email protected], либо почтой по адресу: 123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, корп. 1, технопарк «Орбита-2», 7-й этаж.
Узнайте, куда в Подмосковье пожаловаться на аварийное состояние балкона>>
«Добродел»
Поисковая система Яндекс
Источник: Фотобанк Московской области
Направить жалобу можно и через портал «Добродел». После входа в личный кабинет нужно нажать кнопку «Сообщить о проблеме», затем выбрать тему проблемы – «Управляющие компании», выбрать подтему и заполнить форму обращения.
Администрация
Организация
Название учреждения | Администрация |
Район | Заводской |
Адрес организации | Саратовская область, Саратов, проспект Энтузиастов, 20 |
В каком регионе РФ находится | Саратовская область |
Почта | |
Часы работы | нет информации |
Номера телефонов | +7 (приемная) (факс) +7 (8452) 96-01-94 (по вопросам благоустройства) |
Website | https://www.saratovmer.ru |
Поверка счётчиков в Саратове в 2021 году
Требования по чистоте
Требования к чистоте общего имущества регулируются на уровне Правительства. Правила обслуживания жилья и перечень шагов для содержания его в чистоте перечислены в Постановлении № 290 (послед. ред. 29 июня 2020).
В документе указан список работ (см. пункт 23), которые нужно выполнять для поддержания чистоты:
- Протирать оконные решетки, поручни, подоконники, ящики для корреспонденции, дверные проемы, шкафы счетчиков.
- Убирать коридоры, лифты, лестницы и межэтажные площадки.
- Проводить дезинсекцию и дератизацию.
- Мыть водой окна.
Периодичность уборки утверждена Постановлением Госстроя № 170 (п. 3. 2. 7.). Через каждые пять дней УК должны выполнять следующие шаги:
- Удаление пыли с полов, радиаторов, подоконников.
- Мытье напольного покрытия.
Не менее пары раз за 12 мес. должны очищаться от пыли стены. Не реже одного раза протираться все поверхности.
Власти регионов могут применять внутренние нормы периодичности уборки. Утвержденную частоту и список работ по уходу за общей собственностью можно увидеть в договоре с УК.
Как подготовить жалобу на плохую уборку?
Проще всего написать обращение в электронном формате. Нужные поля при создании письма появятся автоматически. Организации не примут анонимку в электронном формате (п. 5. ст. 18 ФЗ № 8).
При отправке письма нужно указать следующую информацию:
- Ф. И. О.,
- телефон,
- адрес.
Ответа не будет, если обращение ранее уже рассматривалось.
Письма в любые учреждения должны понятно формулироваться. Необходимо также указывать законы, которые были нарушены, дату отправки сообщения.
Администрация
Куда обращаться
Название учреждения | Администрация |
Район | Кировский |
В каком регионе РФ | Саратовская область |
Адрес | Саратовская область, Саратов, Большая Казачья улица, 14 |
Режим работы | нет информации |
Номера телефонов | +7 (приемная) (факс) +7 (8452) 26-32-27 (Заместитель главы по социальной сфере) +7 (8452) 27-74-21 (Заместитель главы по благоустройству) |
Электронная почта | |
Сайт организации | https://www.saratovmer.ru |
Что должен сделать специалист
Специалист проводит осмотр системы отопления и определяет, в чем может быть причина неисправности. Он должен письменно зафиксировать то, что тепло на момент его приезда отсутствует, при этом обязательно указать конкретные показания (температуру). Замеры производятся при помощи шарового термометра.
Также он составляет в двух экземплярах акт, одна копия остается у владельца квартиры. Акт нужен для того, чтобы вы могли обратиться за перерасчетом платы за отопление или защищать свои интересы в суде, если до него дойдет.
Чтобы составить акт, который имеет юридическую силу, необходимо соблюсти ряд условий:
- Никаким образом не влиять на температуру в помещении искусственно. То есть не включать обогреватели и не открывать окна. Должна быть замерена средняя температура в нейтральных условиях.
- Необходимо созвать комиссию, которая подтвердит показания замеров.
- Важно заранее предупредить управляющую компанию или поставщика услуг о том, что вы планируете делать замеры и составлять акт.
Администрация
Куда обратиться
Название учреждения | Администрация |
В каком районе | Октябрьский |
Сайт | https://www.saratovmer.ru |
Почта | |
Адрес | Саратовская область, Саратов, улица Тараса Шевченко, 4 |
Регион РФ | Саратовская область |
Телефонный номер | +7 |
Режим работы | нет информации |
Снять и передать показания счетчика в Саратове в 2021 году
Центральный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Саратовской области
Организация
Название | Центральный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Саратовской области |
Район | |
Почта | [email protected],,, [email protected],, [email protected],, [email protected],, [email protected] |
Телефонный номер | 8 |
Website | https://rospotrebnadzor.ru/ |
Какой адрес | Саратовская область, Саратов, Крымская ул., 20 |
В каком регионе РФ | Саратовская область |
Время работы | пн-пт 9:00–18:00, перерыв 12:00–12:45 |
Правила установки газовой сигнализации в квартире в Саратове в 2021 году
Мэрия
Учреждение
Название учреждения | Мэрия |
В каком районе находится | Кировский |
Сайт | https://city-yaroslavl.ru |
В каком регионе РФ | Ярославская область |
Адрес учреждения | Ярославская область, Ярославль, улица Андропова, 6 |
[email protected] | |
Время работы | понедельник-четверг: с 08:30 до 17:30, перерыв: с 12:30 до 13:15 пятница: с 08:30 до 16:30, перерыв: с 12:30 до 13:15 |
Телефон | +7 (Единая дежурно-диспетчерская служба) +7 (4852) 40-47-92 (отдела по работе с обращениями граждан) +7 (4852) 40-39-31 (Управление жилищного хозяйства) |
Отключение коллективной телевизионной антенны в квартире в Ярославле в 2021 году
Прокуратура города Саратова
Куда обращаться
Учреждение | Прокуратура города Саратова |
В каком районе | |
Адрес организации | Саратовская область, Саратов, Вольская ул., 52 |
Когда работает | пн-чт 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00; пт 9:00–16:45, перерыв 13:00–14:00 |
Site | https://www.sarprok.ru/ |
Электронная почта | [email protected],, [email protected],,, [email protected],, [email protected] |
Телефон | 8, |
Регион РФ | Саратовская область |
Администрация
Куда обратиться
Название | Администрация |
В каком районе находится | Волжский |
Часы работы | понедельник-пятница: с 09:00 до 18:00, перерыв: с 13:00 до 13:45 |
Регион | Саратовская область |
Номера телефонов | +7 |
Сайт учреждения | https://www.saratovmer.ru |
[email protected] | |
Какой адрес | Саратовская область, Саратов, Первомайская улица, 78 |
Администрация
Где получить
Название организации | Администрация |
В каком районе находится | Волжский |
Адрес учреждения | Саратовская область, Саратов, Соборная площадь, 3 |
[email protected] | |
Когда работает | понедельник-пятница: с 09:00 до 18:00, перерыв: с 13:00 до 14:00 |
Site | https://адмволга.рф |
Телефон | +7 |
Регион | Саратовская область |
Прокуратура Саратовской области
Где выдают
Учреждение | Прокуратура Саратовской области |
В каком районе | |
Какой адрес | Саратовская область, Саратов, ул. имени Е.Ф. Григорьева, 33/39 |
Регион РФ | Саратовская область |
Сайт организации | https://www.sarprok.ru/ |
[email protected],, [email protected],,, [email protected],, [email protected] | |
Номер телефона | 8,,, 8 (8452) 49-67-01 |
Когда работает | пн-чт 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00; пт 9:00–16:45, перерыв 13:00–14:00 |
Администрация
Учреждение
Название учреждения | Администрация |
В каком районе находится | Фрунзенский |
В каком регионе РФ | Саратовская область |
Сайт учреждения | https://www.saratovmer.ru |
Телефон | +7 |
Время работы | нет информации |
Адрес организации | Саратовская область, Саратов, улица Дзержинского, 13/15 |