Временная регистрация на почте России: можно ли сделать прописку и как оформить через почту гражданам РФ?


Как оформить временную регистрацию на почте – пошаговая инструкция

Для начала гражданин обязан собрать все документы, которые понадобятся для регистрации.

Бумаги отправляются по почте, а после получения их изучают сотрудники паспортного стола.

Если все в порядке, отправитель получает уведомление с просьбой явиться лично для получения соответствующего документа, подтверждающего наличие временной прописки.

Если каких-либо документов не хватает, то заявителю обязательно на это укажут.

Работники соответствующего органа проверяют все сведения, которые указывает лицо. Это осуществляется с помощью архива документов Росреестра и других электронных баз, содержащих необходимые сведения.

Справка: недостоверность поданной информации может привести к тому, что гражданина привлекут к административной или даже уголовной ответственности.

Функционал Личного кабинета

ЛК Почта России предназначен как для юридических, так и физических лиц. В Личном кабинете пользователь может:

  • отслеживать письма, посылки по трек-номеру, присвоенному при отправлении;
  • сохранить трек и не вводить его каждый раз заново;
  • получать извещения о событиях на почтовый адрес, указанный при регистрации;
  • просматривать историю отправлений;
  • получить информацию о правилах предоставления почтовых услуг;
  • узнать стоимость отправки письма или посылки, а также тарифы на дополнительные услуги;
  • заказать доставку почтового отправления на дом.

Последняя услуга предоставляется только жителям Москвы и Санкт Петербурга. Корпоративным клиентам доступен дополнительный модуль «Отправка». Чтобы им пользоваться необходимо заключить договор с Почтой России.

Как отследить письмо или посылку?

Сервис отслеживания отправлений находится на главной странице сайта https://www.pochta.ru. После входа в Личный кабинет практически ничего не меняется, только вместо кнопки «Войти» отображается ФИО пользователя.

Чтобы найти письмо или посылку нужно внести трек-номер в отведенное поле. Номер присваивается отправлению при сдаче в отделении и отображается в квитанции на оплату. После ввода трека отобразится история перемещения объекта. Международные почтовые отправления отслеживаются, если трек-номера начинаются на буквы R, C, E, V и L.Простое отправление из-за границы нельзя отследить по России — оно не регистрируется в почтовой информационной системе.

Историю можно распечатать, либо настроить получение уведомлений о событиях по отправлению на электронную почту. Так же можно удалить историю, в этом случае письмо или посылка не будут отражаться в ЛК.

Введенные запросы сохраняются в ЛК и доступны по всплывающему меню Личного кабинета. Оно появляется при нажатии на имя пользователя в правом верхнем углу страниц.

Другие услуги

Сервис позволяет рассчитать стоимость отправки письма, посылки или открытки. Для этого нужно перейти в соответствующий пункт меню с главной страницы ЛК.

Подменю отправлений содержат Правила предоставления услуг и другую полезную информацию. Например, ответы на вопросы, как заполнить адрес, как упаковать посылку и т. д. В разделе «Открытки» в онлайн-режиме можно выбрать образец открытки, подходящий событию, подписать и отправить его. Оплата услуг осуществляется с банковских карт.

Через раздел «Денежные переводы» можно выбрать оптимальный вариант отправки средств, определить стоимость услуги, найти ближайшее отделение почты. В разделе «Отделения» реализована функция поиска офиса по адресу или индексу, просмотр режима работы и предоставляемых услуг.

В других разделах основного меню клиент может:

  • вызвать курьера;
  • оформить онлайн-подписку на печатные издания;
  • найти подходящий бланк, оформить и распечатать его для предъявления в отделение;
  • настроить получение электронных писем от государственных учреждений (нужна регистрация на сайте Госуслуг);
  • приобрести товар в ПочтаМаркет;
  • перейти на сайт Почта Банка;
  • написать электронное обращение сотрудникам почты.

Сервис Отправка

Дополнительные услуги по предпочтовой подготовке почтовых отправлений доступны только для корпоративных клиентов, заключивших договор с Почтой России. Онлайн-услуги предоставляются после дополнительной регистрации в сервисе на странице https://otpravka.pochta.ru.

Функции сервиса:

  • загрузка информации в почтовую систему из собственных файлов или программ;
  • контроль за правильным написанием адреса и подбор индекса почтового отделения;
  • расчет стоимости пересылки;
  • получение и присвоение трек-номера всем отправлениям;
  • составление всех необходимых документов и оформление ярлыков;
  • отслеживание отправленных писем и посылок.

Сколько займет времени регистрация?

Как только адресат получит бумаги, начинает исчисляться срок, обозначенный законодательством.

Это 3–8 дней, которые даются на изучение документов.

Допустим, письмо дойдет по почте за несколько дней, затем 3–4 дня бумаги будут рассматривать сотрудники миграционной службы.

Затем около 1–2 дней уйдет на отправку уведомления заявителю и еще несколько дней, пока заявитель не посетит паспортный стол лично.

Итого получается, что вся процедура займет около 10 дней.

Удобство этого способа регистрации для граждан заключается в том, что приходить в миграционную службу необходимо лишь один раз.

А главный недостаток – это увеличения срока оформления процедуры при неправильной подаче документов.

Правила безопасности и конфиденциальности

Согласно Правилам пользования Личным кабинетом пользователь самостоятельно несет ответственность:

  • за безопасность (устойчивость к угадыванию) выбранного им пароля;
  • за конфиденциальность своего пароля;
  • за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием сервисов Почты России под своей учетной записью, при этом все действия считаются произведенными самим пользователем.
  • Чтобы ограничить несанкционированный доступ клиент должен соблюдать некоторые правила:
  • завершать работу под своей учетной записью после каждого окончания сессии;
  • хранить логин и пароль в недоступном для третьих лиц месте;
  • немедленно сообщать в службу поддержки о любом случае неразрешенного входа в систему и о любом нарушении конфиденциальности пароля.

Какие документы понадобятся?

Заявитель обязан знать, что заказным письмом по почте нельзя отправлять оригиналы документов. Поэтому со всех бумаг временной регистрации на почте россии нужно сделать копии. Исключение составляют заявление и адресный листок.

Оригиналы остальных документов предоставляются при личном посещении паспортного стола.

Для отправки понадобятся:

  • заявление, написанное лицом собственноручно;
  • бумаги, удостоверяющие право заявителя находиться по указанному адресу более 90 дней;
  • адресный листок убытия.

Справка: заявление должно быть заполнено на бланке формы №1 ПР, а подписывать его должен не только заявитель, но и собственник предоставляемого жилья. Помимо этого, при длительном пребывании по месту временной прописки (более 9 месяцев) необходимо предоставить листок статистического учета.

Правила заполнения уведомления

На бланке есть образцы букв и цифр, используемых при оформлении.

Представителю принимающей стороны, который отправляет по почте документы, нужно предоставить следующую информацию о приезжем:

  • все паспортные сведения – серия, номер, биометрика, когда и где выдан;
  • ФИО без сокращений;
  • дату рождения;
  • информация о трудоустройстве, наличии гражданства и периода проживания в РФ, а также сведения о законных представителях (если иностранец несовершеннолетний или недееспособный).

В случае обнаружения оператором ошибок или исправлений в уведомлении, придется заполнять бланк снова.

Продление регистрации по месту пребывания через МФЦ

Такого понятия, как продление временной прописки, в российском законодательстве нет.

Но при необходимости лицо может зарегистрироваться по тому же адресу снова.

Но отправить документы по почте уже нельзя.

Сделать это проще всего через многофункциональный центр.

Повторная регистрация – довольно сложная процедура, так как у лица должны быть серьезные основания для оформления такой прописки. Поэтому не всем гражданам, а тем более иностранцам, разрешают остаться по указанному адресу.

На практике заявителю необходимо осуществить все те же действия, что и в первый раз. То есть собрать документы и передать их в миграционную службу, только теперь лично или через МФЦ. Потребуется заявление, согласие на проживание от владельца жилья и членов его семьи.

Что касается сроков повторной прописки, то минимальный срок составляет 1 года, а максимальный 5 лет. Если жилье муниципальное, то есть не приватизированное, то максимальный период пребывания составляет всего полгода.

Причины отказа

Отказать гражданину в осуществлении регистрационных действий могут по следующим основаниям:

  • предоставление не полного пакета документов;
  • подача недостоверных актов;
  • неправильное заполнение заявления и др.

В случае неправомерного отказа, действия должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Таким образом, осуществить регистрацию через почту России возможно как для иностранных граждан, так и для россиян. Для этого необходимо собрать пакет документов и отправить их в ГУВМ МВД РФ заказным письмом.

Штрафные санкции

Проживание в течение длительного времени без временной прописки означает, что лицу придется заплатить определенный штраф. Нарушитель обязан заплатить 2–3 тыс. рублей. санкции применяются и к гражданину, который предоставил ему свое жилье. Размер штрафа – 2–5 тыс. рублей.

Если нарушителем является должностной лицо, то с него взыщут в пользу государства 25–50 тыс. рублей. Организации платят еще больше – 250–750 тыс. рублей.

Для оплаты штрафа необходимо обратиться в банк и заполнить специальную форму документа, предусмотренную для таких случаев. На это дается два месяца, после чего при игнорировании лицом закона на штраф начинают начисляться пени. Итогом может стать обращение государственных органов с иском, что приведет к аресту имущества нарушителя.

Законодательство

Документация, сроки и алгоритм этого процесса регламентируются законами:

  • ФЗ о миграционном учете иностранцев и лиц без гражданства от 18 июля 2006;
  • правительственным Постановлением № 9 о порядке производства миграционного учета иностранных подданных в России от 15.01.2007;
  • административным распорядком об оказании ФМС госуслуги по постановке на миграционный учет в РФ, согласно приказу ФМС России № 364 от 28 августа 2013 года;
  • Жилищный кодекс Российской Федерации

Исходя из названных документов, в 2021 году гость из безвизовой республики вправе без временной прописки проживать в стране 90 суток в течение 6 месяцев и 180 дней в сумме – на протяжении года. Если же мигрант прибыл из государства, у которого визовый режим с РФ, время его нахождения и постановки на учет здесь определяется действием визы.

Поскольку нерезиденты России вправе жить в стране лишь ограниченный период, их регистрация также имеет определенные рамки по времени. Исключительный случай – постоянная прописка приезжего в доме или квартире в РФ, если он обладает подтвержденным правом собственности на это жилье.

Описание процедуры

Бумаги для заполнения можно получить при обращении в почтовое отделение или самостоятельно распечатать с официального сайта МВД.

Возможность регистрация иностранных граждан на почте

После заполнения сотрудник почты проверяет правильно отражения данных и весь ли пакет бумаг собран. Сдать на регистрацию потребуется подлинники документов, в дальнейшем они направляются в отделение ГУВМ МВД.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]