Зачем нужна временная регистрация и как её оформить


Чем временная регистрация отличается от прописки

Вообще, сейчас в российском законодательстве нет понятий «прописка» или «временная регистрация». Но их все употребляют, потому что так понятнее.
Под пропиской при этом понимается регистрация по месту жительства. Она бессрочная и длится, пока человеку не придётся выписаться в силу обстоятельств или по решению суда. Её обозначают штампом в паспорте с указанием адреса проживания.

Временная регистрация предполагает, что человек переехал на какой‑то период, например сменил регион по работе или отправился в санаторий. Постоянным местом обитания всё ещё считается старое жильё. Оттуда его не выписывают, а в новом регистрируют по месту пребывания. Это никак не отражается в паспорте, человеку просто выдают свидетельство.

Изображение: Dongabone

Временную регистрацию можно получить и без постоянной, но обычно её оформляют в дополнение.

Почему могут отказать в регистрации иностранного гражданина?

Несмотря на то, что данная процедура является уведомительной, а не разрешительной, получить отказ в оформлении миграционного учета через Госуслуги вполне реально. Его причинами могут быть:

  • ошибки в заполнении бланков и форм;
  • отсутствие одного или нескольких документов из перечня необходимых;
  • предоставление фальсифицированных документов;
  • нахождение помещения, в котором желает временно зарегистрироваться мигрант, в залоге или под арестом, неразрешенное судебное разбирательство в отношении этого помещения либо его непригодность для проживания.

Кроме того, под отказ гарантированно попадает запрос на продление миграционного учета. Дело в том, что продлить регистрацию иностранному гражданину через Госуслуги невозможно. Данная процедура требует только личного присутствия соискателя на приеме у сотрудника подразделения по работе с мигрантами территориального органа МВД.

За помощью и юридической консультацией можете обратиться в Юридическое агентство https://migron.ru/. Телефон: +7 495 118-33-74.

Получите бесплатную консультацию миграционного юриста. Напишите свой вопрос в форме, и вам перезвонит специалист по миграционному праву и проконсультирует.

Кому нужна временная регистрация

Её придётся оформить, если вы намерены жить в другом регионе более 90 Закон РФ от 25.06.1993 № 5242‑1 дней. Иначе вам грозит штраф КоАП РФ, статья 19.15.2 в 2–3 тысячи рублей, а в Москве или Санкт‑Петербурге — в 3–5 тысяч. Наказать на аналогичную сумму могут и владельца квартиры, в которой живут люди без временной регистрации. Если они её не оформили за 90 дней, хозяин обязан Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 в течение трёх рабочих дней уведомить об этом МВД.

Не оштрафуют за отсутствие временной регистрации тех, кто:

  • переехал в другую квартиру внутри одного региона;
  • имеет постоянную регистрацию в Москве, а живёт в Московской области — и наоборот (это же работает для Санкт‑Петербурга и Ленинградской области, Севастополя и Крыма);
  • живёт вместе с близкими родственниками (ими считаются супруги, родители, дети, бабушки, дедушки, братья и сёстры), которые владеют помещением, арендуют его или прописаны в нём.

Порядок оформления регистрации

Получить свидетельство о регистрации можно при посещении отделение ГУВМ МВД или Многофункциональный центр. Процедура оформления бумаги в обоих случаях одинаковая. Для получения новой временной или постоянной прописки нужно выполнить следующие действия.

  1. Собрать необходимые документы.
  2. Посетить выбранное учреждение и написать соответствующее заявление.
  3. Передать сотруднику отделения подготовленные документы и получить справку об их принятии.

Когда заявка будет проверена и обработана, нужно повторно посетить МФЦ или ГУВМ, чтобы забрать паспорт. В нем должна быть поставлена отметка о новой регистрации. Если у заявителя нет удостоверения личности, ему будет выдано свидетельство о прописке.

Необходимые документы

Перед посещением выбранного отделения заявителю необходимо собрать документы на прописку. Для совершеннолетних граждан этот перечень выглядит следующим образом:

  • заявление на получение услуги, заполненное по соответствующей форме;
  • паспорт;
  • документ, подтверждающий право заявителя прописаться на определенной территории.

Если человек хочет зарегистрироваться на жилплощади, которая принадлежит другому собственнику, при прохождении процедуры потребуется личное присутствие владельца квадратных метров. Ему также нужно будет написать заявление и принести с собой паспорт.

Точный список необходимой документации для конкретной ситуации стоит заранее уточнить в выбранном многофункциональном центре или ГУВМ.

Сроки оформления

Обычно заявителей волнует вопрос: «Сколько времени занимает прописка на новом месте жительства?». Это важный момент, в котором стоит разобраться, поскольку при отсутствии регистрации и ее просрочке на гражданина будут наложены санкции.

Сроки получения прописки как в МФЦ, так и в ГУВМ составляют от 3 до 8 рабочих дней. Длительность процедуры зависит от необходимости проверки документов, подтверждающих право распоряжаться жилым помещением.

Зачем оформлять временную регистрацию

С одной из причин мы уже разобрались: чтобы не оштрафовали. Но на деле у временной регистрации есть немало плюсов, которые облегчают жизнь:

  • Будет проще определить ребёнка в детский сад или школу, поскольку «местные» имеют приоритет.
  • К поликлинике по месту жительства припишут по запросу (без регистрации — только с разрешения главврача).
  • Станет доступно больше вакансий, так как для некоторых работодателей регистрация принципиальна.
  • Можно претендовать на пособия и льготы.

Когда и как подают документы для проверки данных в заявлении?

После подачи электронного заявления государственный орган занимается проверкой полученных данных, после гражданин получит оповещение в личном кабинете сайта.

Заявитель может посетить выбранный государственный орган и предоставить оригиналы документов для сверки ранее указанных данных в электронном заявлении на регистрацию по месту жительства (обязательно ли личное присутствие?).

Какие документы нужны для получения временной регистрации

Понадобятся:

  • Заявление о регистрации по месту пребывания по форме № 1. Его можно заполнить во время подачи документов или заранее. Форма заявления →
  • Паспорт или свидетельство о рождении для детей до 14 лет.
  • Документ, подтверждающий право на временное проживание.

Иногда люди оформляют временную регистрацию в доме или квартире, которые принадлежат им. Так нередко поступают жители Севера, которые переезжают южнее. Они покупают новые квартиры, но при этом не выписываются их старых. Так они сохраняют право на северные льготы и повышенную пенсию. В подобных ситуациях достаточно документа, который подтверждает право собственности. Например, можно принести договор купли‑продажи и выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

Если жильё принадлежит кому‑то другому, для временной регистрации подойдёт договор найма, заверенный нотариально. В случае, если эта бумага оформлялась без участия нотариуса, потребуется ещё разрешение всех собственников недвижимости. Они могут прийти c вами в управление по вопросам миграции МВД на подачу документов или заранее предоставить вам нотариально заверенное согласие.

Ребёнка до 14 лет можно временно прописать в жилье без дополнительных разрешений, если там уже зарегистрирован кто‑то из его родителей. Заявление от его имени подаёт родитель, опекун или другой близкий родственник. Дети старше 14 лет обращаются за свидетельством о временной регистрации сами.

Сколько дней делают прописку для граждан РФ?

Сколько по времени делать прописку россиянам? Порядок оформления временной прописки зависит от того, где человек планирует проживать. Если речь идет о пансионатах, санаториях или домах отдыха, то регистрация будет предоставляться администрацией этих учреждений. Если мигрант желает получить регистрацию в частном жилье, то сделать это возможно несколькими способами:

  • Личное обращение в территориальное отделение ГУВМ – не более 3х дней при личном обращении.
  • При помощи портала Госуслуги – до 8 дней с момента подачи заявления. Информацию о временной регистрации через Госуслуги вы найдете тут.
  • Через МФЦ – 7 дней с момента подачи документов.
  • По почте – 3 дня плюс время на пересыл пакета документов.

Срок рассмотрения прошения о предоставлении временной прописки составляет не более 3 дней при личном обращении в отделение ГУВМ. При подаче заявления через посреднические инстанции, сроки увеличиваются на период доставки документов, обычно не более 8 дней.

Как получить временную регистрацию

Есть несколько способов подать документы.

Напрямую в МВД

Это можно сделать в управлении по вопросам миграции (УВМ) двумя путями: по живой очереди или записавшись на приём заранее по телефону или на сайте «Госуслуг». Надо только выбрать соответствующий пункт.

Скриншот: сайт «Гос

На сайте можно заполнить заявление на регистрацию по месту пребывания.

Скриншот: сайт «Госуслуги»

Скриншот: сайт «Госуслуги»

В обращении необходимо указать:

  • персональные и паспортные данные;
  • есть ли у вас постоянная регистрация;
  • по какому адресу оформляете временную;
  • кому принадлежит жильё.

Скриншот: сайт «Госуслуги»

Скриншот: сайт «Госуслуги»

Скриншот: сайт «Госуслуги»

После того как вы отправите заявление, вас вызовут в управление по вопросам миграции МВД. И останется только прийти в назначенное время со всеми документами.

Через МФЦ

Многофункциональные центры тоже принимают бумаги для оформления временной регистрации. Чтобы не стоять в очереди, лучше записаться на приём заранее.

Через паспортный стол управляющей компании

Некоторые УК предоставляют такие услуги. Узнайте, получится ли у вас подать документы через свою.

Где нужно регистрироваться

Регистрироваться можно в разных местах:

  • паспортном столе, т.е. по месту аренды квартиры;
  • общежитии;
  • пансионате;
  • отеле;
  • санатории.

Оформить прописку необходимо в течение месяца после приезда в Россию. Если за 30 дней этого не сделать, то иностранца могут миграционные или правоохранительные органы депортировать из страны.

Размер госпошлины составляет 350 рублей. При повторной регистрации платить не надо, а вот если не пройти ее, тогда придется заплатить штраф в размере 1,5-2,5 тыс. рублей.

Способы оплаты

Существует 3 способа, как оплатить госпошлину за прописку. Каждый человек может выбрать любой из них в зависимости от своих личных предпочтений.

В отделение Сбербанка

Внести государственную пошлину можно в любом банкомате Сбербанка. Для удобства пользователей в этой финансовой организации существуют специальные инструкции для проведения данной операции. В них также указаны реквизиты оплаты, однако для их уточнения стоит обратиться в местную налоговую.

Если у посетителя банка возникают трудности с оплатой пошлины, он может задать соответствующий вопрос сотруднику отделения.

По почте

В крупных почтовых отделениях также можно оплатить госпошлину для получения свидетельства о регистрации. Для этого нужно посетить учреждение, заполнить соответствующий бланк и внести платеж. При этом необходимо заранее узнать реквизиты, поскольку они потребуются для заполнения заявки.

Через интернет

Сегодня существует возможность оплатить госпошлину за прописку в МФЦ или паспортном столе через интернет. Это можно сделать на официальном сайте ФНС.

Для внесения платежа нужно выбрать подходящий сервис и следовать указаниям на портале. Пользователь должен будет ввести свои паспортные данные, реквизиты получателя и точное название услуги.

Плюсы и минусы разных вариантов

Каждый из перечисленных вариантов имеет свои достоинства и недостатки.

Телефонный звонок

  • Плюсы: быстрая и легкая возможность проверить подлинность документа.
  • Минусы: обращение может оказаться безрезультатным. Оператор не обязан отвечать на запрос и может порекомендовать ходатаю обратиться в МВД для получения информации.

Отправка письменного запроса

  • Плюсы: миграционная служба выдает сведения о статусе регистрации иностранца по установленной законом форме.
  • Минусы: длительность ожидания. Требуется время, чтобы письмо дошло до адресата. На проверку данных и обработку запроса, сотруднику службы дается месяц. В том случае, если иностранец находится в РФ легально, но свидетельство уже было получено фальшивым, то за время ожидания письменного ответа, могут произойти любые ситуации: наложение штрафа;
  • депортация;
  • запрет въезда в РФ и пр.

Онлайн

  • Плюсы: не выходя из дома гражданин может проверить подлинность временной прописки. Сайт предоставляет верные и точные сведения.
  • Минусы: необходимо соединение с интернетом. Иногда проводятся работы на портале и процесс получения информации замедляется.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]