Жалоба на жилищную инспекцию: составление, образец и порядок подачи в 2021 году


Основные обязанности жилищной инспекции в 2018 году

Чем занимается жилищная инспекция? К основным обязанностям любой жилинспекции можно отнести следующее:

  • Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль (ст. 20 ЖК РФ);
  • Контроль над надлежащим использованием, ремонтом и содержанием жилищного фонда;
  • Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
  • Лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
  • Проверка состояния жилищного фонда;
  • Подготовка отчетов о состоянии жилищного фонда;
  • Подготовка предложений по улучшению содержания жилищного фонда.
  • Согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Таким образом, вы имеете право обратиться в местную жилищную инспекцию для решения вопросов в следующих сферах:

  • Выполнение работ по обслуживанию и ремонту многоквартирного дома;
  • Контроль за подготовкой к сезонному использованию коммунального оборудования;
  • Контроль за соблюдением нормативов по потреблению коммунальных услуг;
  • Соблюдение правил признания жилья непригодным к проживанию и перевода его в нежилое.
  • Техническое состояние многоквартирного дома и коммунального оборудования;
  • Эксплуатация многоквартирного дома и прилежащих территорий.

Полномочия государственной жилищной инспекции

Полномочия госорганов прописаны в статье №12 ЖК РФ.

Именно благодаря этим положениям гражданин взаимодействует с соседями, если:

  • не соблюдаются нормы;
  • нарушается покой;
  • лица продолжают захламлять общественный коридор или бросать мусор в канализацию.

В борьбе всегда может помочь ГЖИ или УК, а также Роспотребнадзор, прокуратура и судебные инстанции. Человек имеет право написать жалобу в жилищную инспекцию (образец). Подать претензию можно даже, не выходя из дома посредством интернета.

УК вправе заключать договора на обслуживание с жильцами и предоставлять коммунальные ресурсы. Компании не могут завышать тарифы, но уполномочены участвовать в проблемах помещения. Организации устанавливают правила проживания в МКД, но они не могут идти вразрез с законодательством. За действиями УК следят сотрудники жилищного надзора, а также члены правления ТСЖ.

Требования к собственникам помещений и их обязанности:

  1. Соблюдать правила парковки.
  2. Не мусорить на территории.
  3. Производить своевременно оплату коммуналки и ежегодные взносы.
  4. Соблюдение тишины не только в ночной период, но также в обеденный перерыв, потому что у жильцов могут быть малыши, которым положен дневной сон.
  5. Контролировать соблюдение правил.
  6. Исполнять указания местных властей.
  7. Прием жалоб от граждан и постановка на учет новых жителей МКД.
  8. Обслуживание помещений и проведение мер, если некоторые постройки считаются аварийными или требуют капитального ремонта.
  9. Прием платежей и начисление.
  10. Предоставления коммунального ресурса в полном объеме.

УК имеет право не только помогать жильцам решать внутренние вопросы, но и реагировать на претензии в адрес работы своих сотрудников. Не все управляющие организации соблюдают правила и чаще всего превышают полномочия, поэтому инспекция регулярно проводит проверки.


Основные задачи Госжилинспекции


Контролирующая функция Госжилинспекции

Такие мероприятия бывают раз в год или носят внеплановый характер. Если кто-то из собственников или сами управленцы будут нарушать общие правила, то им грозит административная, а в некоторых случаях и уголовная ответственность.

Как написать жалобу на жилищную инспекцию?

Любая официальная жалоба состоит из трех частей:

  • Во вводной части обязательно укажите ваши личные данные (ФИО, паспортные данные, место жительства, контактный телефон) и сведения об органе, в который вы обращаетесь с жалобой;
  • В описательной части необходимо кратко изложить ситуацию, которая стала причиной вашей жалобы;
  • В просительной части вы должны четко сформулировать ваши требования (например, провести проверку или исправить нарушения).

Обратите внимание! Грамотно составления жалоба на действия (бездействие) жилищной инспекции не должна содержать слова с яркой эмоциональной окраской, жаргон, нецензурные выражения и оскорбления.

Основания для жалобы в ГЖИ

Любая претензия должна быть основана на конкретных фактах и иметь доказательную базу. Образец жалобы в жилищную инспекцию описывает подробно каждый пункт и поможет соискателю составить документ правильно.

Основания для написания претензионного письма:

  1. Самовольная перепланировка.
  2. Владелец переделал жилое помещение в нежилое или, наоборот, не согласовав действия с жилконторой, и не оформил всё по закону.
  3. Не сдавались деньги на ремонт подъезда более пяти лет.
  4. Коммунальщики нарушают условия контракта. Например, услуги поставляются в плохом качестве, завышается плата или производятся неправильные начисления.
  5. Соседи нарушают покой других жильцов дома: мусорят, шумят, курят или употребляют наркотическую или алкогольную продукцию.

За любое нарушение предусмотрена ответственность. После написания претензии, сотрудники ТСЖ или УК обязаны уладить проблему. Если этого не происходит, то можно обращаться в судебную инстанцию по месту жительства.

Куда жаловаться на жилищную инспекцию в 2018 году?

Исходя из практики, можно смело сказать, что самым эффективным методом воздействия на жилищную инспекцию является обращение с жалобой в прокуратуру:

  • Адрес прокуратуры города Москвы: 115184, Москва, ул. Новокузнецкая, д. 27
  • Телефон:, 951-37-46
  • Официальный сайт: genproc.gov.ru

    Перейти на сайт genproc.gov.ru, чтобы оставить электронную жалобу>>>

В соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор вправе:

  • Беспрепятственно входить на территории и в помещения органов;
  • Требовать доступ к их документам и материалам,
  • Проверять исполнение законов в связи с поступившей информацией о фактах нарушения закона;
  • Вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Если прокуратурой будут найдены нарушения, прокурор или его заместитель может опротестовать противоречащие закону правовые акты, либо обратиться в суд с требованием о признании таких актов недействительными.

Как обратиться в ГЖИ через интернет

Сообщить о бездействии управляющей компании, ТСЖ в инспекцию можно, воспользовавшись сайтом ГИС ЖКХ. Ресурс разработан для решения вопросов коммунального хозяйства. Жалобы могут подаваться людьми, зарегистрированными на сайте Госуслуги. Системы взаимодействуют, позволяя распознать обратившегося человека, подтвердить его личность. Регистрация на многофункциональном портале считается электронной подписью, поэтому дает возможность направлять официальные документы.

Для подачи жалобы через интернет нужно выполнить условия:

  1. Открыть сайт dom.gosuslugi.ru, в появившемся окне ввода информации указать свои логин и пароль от портала Госуслуги.
  2. На открывшейся главной странице личного кабинета выбрать пункт «Направить жалобу, обращение».
  3. Заполнить появившуюся анкету – ввести свои фамилию, имя, отчество, электронную почту, телефон. В нижнем левом углу, под графами с информацией, нужно поставить галочку, подтверждающую ознакомление с требованиями пользовательского соглашения. Если это не сделать, заявление отправить не удастся.
  4. Составить сведения об обращении – написать место проживания, город, поселок, выбрать тему, обозначить адресатом ГЖИ.
  5. Описать возникшую ситуацию – текст должен быть понятным, лучше его начинать с даты нарушения, затем последовательно рассказать о попытках решить вопрос с УК, ответы последней, не забыть высказать требования. Можно ссылаться на договор с коммунальной компанией, закон о защите прав потребителей, Жилищный кодекс.
  6. Подавать лучше документально подтвержденную жалобу. Это могут быть претензии к коммунальщикам, ответы на них, копии договоров, квитанций об оплате счетов, фотографии разрушений. Их качество должно быть хорошим, позволяющим рассмотреть детали. Нажатие на кнопку «Прикрепить файл» сделает приложенные сведения частью обращения.
  7. Подтвердить отправку электронного документа.

Важно: направляемые документы должны быть читаемыми и понятными.

Заполняя шаблон, не все сведения следует вводить вручную. Программа вносит известные ей данные автоматически.

Доступ к госуслугам, предлагаемый сайтами, в зависимости от региона отличается.

Позже, в личном кабинете, можно увидеть результат рассмотрения обращения.

Важно: чтобы подать жалобу через интернет, необходимо воспользоваться государственной информационной системой ЖКХ.

Как правильно подать жалобу на жилищную инспекцию?

Подать жалобу в прокуратуру можно любым удобным для вас способом:

  • Лично (на приеме у прокурора или через канцелярию прокуратуры);
  • По почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении);
  • Через специальный ящик «Для обращений и заявлений» (есть в каждом отделе прокуратуры).

Срок рассмотрения такой жалобы составляет 30 дней с момента ее регистрации (Ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Составление жалобы на управляющую компанию

Чтобы личная или коллективная жалоба была рассмотрена, ее нужно написать грамотно. Для этого необходимо ознакомиться с правилами подачи обращения в Государственную жилищную инспекцию. В зависимости от региона они могут отличаться друг от друга. Если составляется жалоба в госжилинспекцию на УК, претензия оформляется в письменном виде.

В обращении должна присутствовать следующая информация:

  • личная информация заявителя;
  • название организации, на которую пишется жалоба, а также ФИО и звание должностного лица;
  • описание правонарушения;
  • требования заявителя;
  • доказательство наличия правонарушения;
  • ссылки на нормативно-правовые акты, подтверждающие право заявителя;
  • личная подпись всех лиц, подающих жалобу;
  • перечень прилагаемых к заявке документов;
  • дата и место составления.

В зависимости от типа здания и степени его износа, ремонтные работы должны проводиться один раз в 3-5 лет. Такое правило закреплено в постановлении Госстроя РФ №130. Жалоба может быть составлена индивидуально или направлена группой лиц. В первой ситуации необходимо указать адрес только одного жильца. В документе в обязательном порядке должны быть указаны ФИО всех заявителей и их подписи. Если сведения о конкретном должностном лице и занимаемой им должности неизвестны, данные можно уточнить. Однако их наличие рекомендуется.

Видео

Когда ответ не предоставляется?

По результату рассмотрения документа, для составления которого использовался образец жалобы на управляющую компанию в гжи, автор обращения получит соответствующий ответ. Однако бывают ситуации, когда он не направляется.

Видео

Подобное возможно, если:

  • заявитель забыл написать обратный адрес в документе или свою фамилию;
  • в тексте жалобы присутствуют угрозы, оскорбления или ненормативная лексика;
  • текст обращения невозможно прочитать (напр., жалоба была написана от руки неразборчивым почерком);
  • заявитель некорректно задал вопрос или уже получал ответ на него;
  • задали вопрос, касающийся государственной тайны, персональных данных граждан или иных сведений, не подлежащих разглашению.

Чтобы избежать ошибок, рекомендуется использовать готовый образец. Если человек правильно указал адрес, представители государственной жилищной инспекции обязаны дать ответ на жалобу или претензию. Если человек затрудняется самостоятельно оформить заявление, эксперты советуют обратиться за помощью к квалифицированному юристу.

Советы по оформлению документа

Действующее законодательство запрещает намеренно ухудшать условия проживания для получения нового помещения или проведения ремонтных работ за счет государства. Однако если повод для обращения все же присутствует, к составлению жалобы можно подойти грамотно. Заполняя документы, нельзя отходить от сути проблемы или вопроса. Текст бумаги оформляется в официально-деловом стиле.

Заявитель должен предложить возможное решение проблемы и четко изложить свою просьбу.

Задавать в одном заявлении больше 2-3 вопросов не стоит. Предварительно можно изучить официальный сайт ГЖИ, на котором удастся найти образец заявления.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]