Внесение изменений в ЕГРН в 2021 году – порядок действий

Все статьи

116632

2021-03-13

Ошибки, опечатки, неточности, обнаруженные в выписке из ЕГРН, требуют корректировки. Как внести изменения в ЕГРН, куда обращаться, в какие сроки можно получить новую выписку и во сколько это обойдется, подскажет представленный материал.

В каких случаях нужно вносить сведения в ЕГРН

Любой жилой объект должен состоять на учете, пройти государственную регистрацию. После регистрации информация храниться в базе Федеральной Службы Государственной Регистрации, кадастра и картографии. Внесение изменений в данные ЕГРН свидетельствует о том, что прежняя информация теряет актуальность.

Корректировка сведений зависит от того, кто является собственником – физическое или юридическое лицо.

В каких случаях нужно вносить изменения в ЕГРН, если собственником выступает физическое лицо (основания внесения изменений в ЕГРН):

  1. После планировки внесения изменений в ЕГРН неизбежны.
  2. Строительство. Субъект владеет ЗУ, планирует на нем возвести конструкцию.
  3. Купля-продажа, дарение, передача жилого объекта в аренду.
  4. Новые данные. Владелец получил новый паспорт, поменял фамилию.
  5. Ошибки. В ходе проверки документации найдены ошибки, неточные данные.
  6. Залог или обременение.

При изменении типа недвижимости, ликвидации и других обстоятельствах нужно обращаться в Росреестр для внесения изменений в ЕГРН.

Информация об объекте, принадлежащей организации, сохраняет актуальность до занесения поправок.

Внесение изменений в ЕГРН для юридических лиц уместно в таких ситуациях:

  1. Новый адрес. Компания регистрируется по новому адресу.
  2. Новое название.
  3. Изменение площади – увеличение, уменьшение квадратных метров, юридически закрепленных за организацией.
  4. Изменение местонахождения – другой город.

Если юридическое лицо получает право на другой тип недвижимости, корректировка данных обязательна. Например, получение объекта по наследству, снятие обременений.

ЕГРЮЛ: общие сведения

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) — это база данных, содержащая информацию обо всех функционирующих на территории России компаниях. Сведения о физических лицах в него не включаются, а вот найти реквизиты некоммерческих организаций или крестьянско-фермерских хозяйств в нем вполне возможно.
В соответствии с п. 1 ст. 5 федерального закона «О государственной регистрации…» от 08.08.2001 № 129 сведения о компании, хранящиеся в реестре, включают:

  • ее наименование;
  • дату госрегистрации;
  • адрес местонахождения;
  • проведенные в отношении предприятия процедуры реорганизации и ликвидации;
  • изменения, внесенные в учредительные документы компании и иные источники информации;
  • данные учредителей и руководителей;
  • виды экономической деятельности, осуществляемой предприятием;
  • в том случае, если в отношении компании ведется процедура банкротства, — стадия, на которой она находится.

В процессе функционирования предприятие может скорректировать сведения, ранее внесенные в реестр. К примеру, в компании может поменяться директор или один из ее участников решит продать свою долю третьему лицу. Такие изменения необходимо своевременно регистрировать в налоговой, т. к. актуальность сведений, содержащихся в реестре, важна не только для государственных органов, но и для контрагентов, работающих с предприятием.

Способы внесения изменений в ЕГРН

Способов внесения изменений в ЕГРН выделяют несколько. Введение правок – инициатива собственника. Действовать от его имени может доверенное лицо (при наличии нотариально заверенной доверенности), представители Госреестра. Другие лица участвовать в процессе не могут (не имея законных оснований).

Внесение изменений в ЕГРН по площади объекта производится такими способами:

  1. Письменное обращение (инициатор владелец имущества).
  2. Обращение регистрационного органа (представители Росреестра в письменном виде информируют хозяина участка, недвижимости о потребности обновить данные).
  3. По решению судебной инстанции (судебные споры).

Если в кадастре обнаружены ошибки, исправить их можно в судебном порядке. После получения решения, субъект обращается в регистрационный орган с просьбой изменить информацию.

Внимание! Перед тем, как писать обращение (заявление) вам следует заказать выписку из ЕГРН (новую на дату обращения, но не позднее, чем через 7 дней).

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении заявления и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в информационных системах и ресурсах города Москвы.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) указанного органа исполнительной власти.

Жалобы на решения (действия, бездействие) руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, подаются заявителем в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Кодекса, в части нарушения установленных сроков предоставления государственной услуги, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием Портала.

5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.5. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или отказе в ее удовлетворении).

11.10. Информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.12. Порядок обжалования решения.

11.13. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации заявления, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.2. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.3. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.5. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решения об удовлетворении жалобы и отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

17(1). Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

19. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

19.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

19.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Где осуществляется внесение изменений в ЕГРН

Где осуществляется внесение изменений в ЕГРН? Субъекты могут обратиться в следующие инстанции:

  1. Федеральную Службу Государственной Регистрации, кадастра и картографии.
  2. Многофункциональный центр (МФЦ).
  3. Суд (если инстанции выше, отказали)

Если представители Государственного реестра не хотят прописывать корректировки, вносить изменения площади в ЕГРН, субъект вправе обратиться в суд, имея решение инстанции на руках повторно обратиться в выше указанные органы.

Как внести изменения в ЕГРН – пошаговая инструкция

Как внести изменения в ЕГРН – пошаговая инструкция поможет в этом. Часто хозяина квадратных метров, земельных наделов обращаются в МФЦ, Федеральную Службу Государственной Регистрации, кадастра и картографии, в Госуслуги – редко.

Для внесения изменений адреса в ЕГРН или других данных, нужно придерживаться алгоритма действий. Для внесения изменений в ЕГРН после реорганизации, перепланировки, появления актуальных данных нужно:

  1. Собрать, подготовить документацию.
  2. Получить выписку из ЕГРН (можно электронную)
  3. Заполнить заявление. В регистрационном органе есть образец, руководствуйтесь им, другие формы обращения не принимаются.
  4. Оплатить государственную пошлину. Сумма обязательного сбора зависит от способа подачи пакета документов, от того, кто это делает – физическое или юридическое лицо.
  5. Обращение в выбранную государственную структуру.

В заявлении обязательно проставляется дата заполнения формы, сведения о заявителе, адресные данные, включая почтовый индекс, контактные данные, например, номер телефона. Пропишите перечень прикладываемых к заявлению документов, заполните блок об утверждении карты-плана.

Важно! В форме отдельным блоком выделен способ получения ответа. Подчеркните подходящий вариант, указав дополнительную информацию, например, адрес электронной почты.

Пакет документов для каждого субъекта может состоять из разных справок/бумаг – это зависит от ситуации. Сократить время, подготовить нужную документацию поможет консультант регистрационного органа.

Порядок заполнения заявления по форме Р13014

При составлении заявления о регистрации изменений в ЕГРЮЛ необходимо руководствоваться правилами, предписанными в приложении 13 к приказу ФНС от 31.08.2020 № ЕД-7-14/[email protected]

  1. Форма Р13014 заполняется от руки либо с применением компьютерной техники. В последнем случае знаки печатаются заглавными буквами, шрифт Courier New, размер 18, чёрного цвета. При написании ручкой нужно использовать черные, фиолетовые или синие чернила и писать печатными буквами.
  2. В каждом поле (квадраты) указывается только один знак, за исключением даты, числа в виде дроби, процентов, денежных единиц и кодов ОКВЭД. Чтобы записать дату, нужно использовать по порядку слева направо 3 поля, разделенные точкой, например: 01.2021. Дробь разделена на два поля знаком вертикальной наклонной линии (например, 1/7), поле с процентами делится точкой (например: 125521.25).
  3. При указании серии паспорта между цифрами делается отступ, а номер записывается по порядку в каждой клетке — 14 14 123456, при этом между серией и номером также нужно пропустить один квадрат.
  4. Цифры контактного мобильного телефона указываются так: +79109876543.
  5. Между словами в тексте делается пробел в виде пустых клеток, знак переноса не ставится.
  6. Сведения об адресе местонахождения предпринимателя указываются путем использования сокращенных наименований видов населенных пунктов, например: пос. Дубрава.

Перечень документов, являющихся основанием для внесения сведений в ЕГРН

Перечень документов, являющихся основанием для внесения сведений в ЕГРН, регламентируется законом. Для получения полного списка обратитесь за помощью к консультантам выбранной государственной структуры.

Пред тем, как заняться сбором/подготовкой документации, нужно определить, каких изменений они касаются.

К основным документам для внесения изменений в ЕГРН относят:

  1. Паспорт заявителя.
  2. Обращение.
  3. Оплата государственной пошлины.
  4. Документы на жилой объект (технический паспорт, план дома, кадастровый план и тд).
  5. Справка из ЕГРН.

Если в роли заявителя обращается владелец жилого объекта, нотариально заверять бумаги не нужно. Если от имени хозяина квадратных метров, ЗУ обращается доверенное лицо, справки нотариально заверяются.

Обращение подается только в письменной форме, по установленному законом образцу. После уплаты обязательного спору к общему пакету прикладывается квитанция.

Если есть решение суда, приложите его к общему пакету. Также приложите договор найма/аренды, если таковы есть.

Для корректировки данных нужно предоставить сведения о том, что изменилось, на основании чего произошли, приняты изменения.

Получив документы с корректировками, материал будет отображаться в цифровом и бумажном виде.

Сколько стоит внесение сведений в ЕГРН

Сколько стоит внесение сведений в ЕГРН определяет закон. Стоимость зависит от ряда факторов: какие изменения нужно внести и чего они касаются, кто выступает в роли заявителя – частное или юридическое лицо.

Если заявление поступило от физического лица, корректировка данных обойдется в 300-400 рублей.

Если заявление подает юридическое лицо, для получения новой справки придется заплатить 1000 рублей.

Внимание! Неотьемлемым документом является выписка из ЕГРН, ее не обязательно заказывать в МФЦ в бумажном виде и ждать 5 рабочих дней, можно купить у нас на сайте в электронном виде за 10 минут (подписанная ЭЦП сотрудником Росреестра)

Почему опасно пользоваться услугами сайтов-двойников Росреестра

Ведомство предостерегает население и юрлиц пользоваться услугами таких сайтов: чаще всего на них напрямую нарушается законодательство о персональных данных. Правообладателями «двойников», по данным Росреестра, являются физические лица из США, Евросоюза и Украины.

Пользуясь услугами таких сайтов, человек предоставляет личные данные «в нарушение закона для систематизации, хранения, накопления и передачи персональных данных в юрисдикции других стран мира». В таком случае Росреестр не не несёт ответственности за обработку переданных сайтам-двойникам личных данных.

Стоимость услуг, которые предлагают на сайтах-двойниках, обычно выше официально утверждённой Росреестром и Федеральной кадастровой палаты, а качество не гарантировано. Росреестр отвечает за предоставляемые сведения, а сайты-двойники могут дать неактуальную, ложную информацию или не оказать услугу вовсе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]