Написание жалобы в Прокуратуру — проверенный способ заставить управляющую компанию исправить выявленные недочеты в работе, если обращения в саму организацию не помогают.
Составление жалобы происходит в свободной форме, однако, существуют отдельные требования, которых следует придерживаться.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:
+7 Москва, Московская область
+7 Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!
Как правильно написать жалобу на УК в Прокуратуру (образец)
Структура документа имеет много общего с обычным заявлением. В шапку помещают название органа (Прокуратура) и Ф.И.О. районного прокурора. Данная информация находится в свободном доступе на официальной странице Прокуратуры в сети интернет.
После этого вписываются данные заявителя. По центру листа помещают название документа: «заявление» или «жалоба». Допустимо любое из них.
Каждая ситуация требует дополнения названия подходящим пояснением:
- На незаконное бездействие;
- На преступную халатность;
- На противозаконные действия УК и др.
Не стоит забывать, что оно необходимо для обозначения сути сложившейся ситуации. Образец обращения в органы Прокуратуры на УК можно посмотреть ниже.
После этого следует изложение причин жалобы, а также прописывается требование. Последнее должно содержать возможные действия УК.
В Прокуратуру поступает множество жалоб и обращений от граждан на действия управляющей организации. В них излагаются самые разные ситуации. Часть из них содержит многократные требования граждан устранить выявленные недостатки, ранее уже адресованные в УК, Жилинспекцию и Роспотребнадзор.
Обращения жильцов в прокуратуру могут содержать и другие сведения:
- Необратимые разрушения зданий, на которые управляющая компания не реагирует;
- Затопление и сырость подвальных помещений, что ведет к ослаблению несущей способности фундамента и распространению влаги на квартиры первого этажа. Захламление их работниками управляющей компании. В этом случае, стоит акцентировать внимание на нарушении норм пожарной безопасности, и, возможно, санитарных;
- Протекающая кровля, в проведении капремонта которой в управляющей компании отказывают;
- Повышение тарифов на ремонт (капитальный или текущий).
Функции ЖКХ
- Обследование жилых зданий (включая сплошное обследование жилищного фонда) и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ) .
- Ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) .
- Модернизация жилых зданий при их капитальном ремонте (перепланировка с учётом разукрупнения многокомнатных квартир; устройства дополнительных кухонь и санитарных узлов, расширения жилой площади за счет вспомогательных помещений, улучшения инсоляции жилых помещений, ликвидации тёмных кухонь и входов в квартиры через кухни с устройством, при необходимости, встроенных или пристроенных помещений для лестничных клеток, санитарных узлов или кухонь) ; замена печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов; крышных и иных автономных источников теплоснабжения; переоборудование печей для сжигания в них газа или угля; оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м, устройством газоходов, водоподкачек, бойлерных; полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в т. ч. с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и т. д. и запретом на установку стальных труб) ; установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов; устройство лифтов, мусоропроводов, систем пневматического мусороудаления в домах с отметкой лестничной площадки верхнего этажа 15 м и выше; перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение; ремонт телевизионных антенн коллективного пользования, подключение к телефонной и радиотрансляционной сети; установка домофонов, электрических замков, устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления; автоматизация и диспетчеризация лифтов, отопительных котельных, тепловых сетей, инженерного оборудования; благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев, оборудование детских и хозяйственно-бытовых площадок) . Ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%.
- Утепление жилых зданий (работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций, устройство оконных заполнений с тройным остеклением, устройство наружных тамбуров) .
- Замена внутриквартальных инженерных сетей.
- Установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание, а также установка поквартирных счетчиков горячей и холодной воды (при замене сетей) .
- Переустройство невентилируемых совмещённых крыш.
- Авторский надзор проектных организаций за проведением капитального ремонта жилых зданий с полной или частичной заменой перекрытий и перепланировкой.
- Технический надзор в случаях, когда в органах местного самоуправления, организациях созданы подразделения по техническому надзору за капитальным ремонтом жилищного фонда.
- Ремонт встроенных помещений в зданиях.
Платить должны собственники. Каким образом и за что именно — решается на общем собрании.
Жалоба на управляющую компанию в Прокуратуру: бланк
Бланк жалобы здесь.
Прокурору ___________________города (района)
от гражданина _________________________ (ФИО)
зарегистрированного по адресу: ________________
____________________________________________
ЖАЛОБА
«___»________20__ г. мною написано заявление в управляющую организацию на имя директора _________ (входящий №_____ от «___»____от 20___г.).
Я требовал на основании пп. 3.4.1. и 3.4.7 Постановления РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» обеспечить ____________________________________________________________________________________________(перечисляются требования).
Но мои требования выполнены не были.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ, в обязанности УК входит обеспечение благоприятных и безопасных условий для жизни и здоровья граждан, проживающих в многоквартирном доме, и обеспечение безопасности и надежности самого дома.
Особенности составления
Не существует унифицированной формы жалобы. И это относится даже к претензиям, направляемым в госорганы. Однако есть стандартные требования:
- Исключен жаргон, нецензурные выражения. Письмо нужно составить в деловом стиле. Если в тексте будут, к примеру, нецензурные выражения, жалоба не получает юридическую силу.
- Письмо должно быть лаконичным. Текст не должен быть длинным. Однако в документе должны содержаться все сведения, являющиеся существенными в конкретной ситуации.
- Желательно исключить выражения, которые можно толковать двояко. Текст должен быть полностью однозначным. Его читатель должен полностью понять посыл, который закладывался отправителем.
- Вся точные данные нужно правильно указать. К примеру, к таким данным относятся даты, номера, адреса, ФИО.
- Нужно правильно указать получателя. От того, кто указан получателем, зависит скорость рассмотрения документа. Кому отправлять жалобу? При выборе получателя нужно учитывать принцип иерархии. Если, к примеру, человек жалуется на продавца, имеет смысл направить документ администратору или управляющему, а не директору. Направление документа в вышестоящий орган – это не всегда хорошее решение. Скорее всего, такая жалоба будет очень долго рассматриваться. Пострадает и качество ее рассмотрения.
Текст должен быть грамотным. Следует исключить помарки и поправки. Если допущена ошибка, лучше переписать текст жалобы. Стоит также помнить, что претензия должна быть обоснована. В документе рекомендуется ссылаться на нормативные акты/законы, которые были нарушены.
В целом, к жалобе предъявляются стандартные требования. Сначала идет «шапка» с обязательными реквизитами (ФИО отправителя, получателя, название компании). За ней следует название, а затем текст жалобы. Документ завершается указанием даты, росписью и ее расшифровкой.
СОВЕТ! Если рассмотрение жалобы принципиально для отправителя, имеет смысл обратиться к юристу. Он поможет составить документ правильно, сделает все ссылки на требуемые законы.
Отличие от простой жалобы
Коллективная жалоба на управляющую компанию отличается от других обращений по ряду причин.
Во-первых, данное обращение несёт в себе не только указание на ошибки, но и также возможные предложения по их нейтрализации.
Во-вторых, такая жалоба имеет особый порядок составления, содержания, а также меры реакции на неё.
Коллективное обращение также отличается тем, что в отличие от ситуации, где бы документ подавало одно лицо, каждый из собственников выдвигает свои претензии, а по факту, каждый составляющий данный документ должен оставить свою подпись.
Коллективная претензия
В отдельных случаях оформляется жалоба от нескольких жителей многоквартирного дома. Такая претензия называется коллективной. Документ составляется в том случае, если нарушены права не одного человека, а группы жильцов. Коллективная претензия практически ничем не отличается от личной жалобы. Единственным отличием является то, что при изложении проблемы должно быть выражено мнение всех участников.
Проблема каждого отдельного жильца должна быть чётко описана. Такой документ должен быть подписан всеми инициаторами. Также прописываются данные паспортов, адреса и контактная информация пострадавших.
Подводя итоги, можно отметить, что составление заявления в УК – это процесс достаточно простой. Однако стоит обратить внимание на некоторые нюансы и не допускать ошибок при написании. В противном случае, заявление может долго быть на исполнении.
Какие документы приложить?
При оформлении коллективной жалобы, для более эффективного доказательства факта правонарушения, рекомендуется прикрепить материалы, являющиеся доказательством обвинений в адрес нарушителя спокойствия соседей, а также обязательные документы.
Такими материалами и документами могут быть:
- Копии гражданских паспортов заявителей (обязательно).
- Предыдущие жалобы, которые были проигнорированы.
- Официальный отказ от приема жалобы или ответ, не удовлетворивший требования заявителей.
- Заключение экспертизы о громкости шума.
- Письменные показания прочих жильцов.
- Аудио или видеозаписи, фиксирующие неправомерные действия нарушителя.
- Фотоснимки и прочие видео-подтверждения, с приложением диска.
Сроки рассмотрения заявления
Все обращения граждан, обычно, регистрируются при вручении (при личном посещении) или при получении, если жалоба отправлена по почте или через Интернет. При этом, срок регистрации жалобы, в зависимости от способа отправки, может быть продлен до 3-х дней. Ответ на коллективную жалобу, как правило, обязаны представить на протяжении 30-ти дней.
В ряде ситуаций данный период может продлеваться по уважительным причинам. Например, если решение жалобы требует судебного разбирательства, к примеру, связанного с выселением нарушителя спокойствия. Нередко, при принятии решения по жалобе, уполномоченные ведомства ограничиваются наложением штрафа.
Примечание. Для получения доказательства обращения с жалобой, рекомендуется направлять жалобы заказным письмом с оповещением о дате вручения послания адресату. В этом случае, заявителю легче осуществлять контроль срока получения ответа.
Ниже предлагается таблица с примерными сроками рассмотрения коллективных заявлений в различных ведомствах:
Какие меры наказания предусмотрены?
Мера наказания регламентируется законодательными нормами РФ и зависит от тяжести неправомерных действий. В основном наказание осуществляется предупреждением или наложением штрафа, составляющего следующие размеры:
- За первое нарушение по превышению допустимого шума – выносится предупреждение, за повторное нарушение — штраф от 100 до 500 рублей.
- При затоплении квартир – штраф достигает 5 000 рублей, плюс возмещение ущерба соседям.
- За курение в общественных местах при первом нарушении могут наложить штраф от 500 до 1 500 рублей. При повторном курении – до 2 500 рублей.
- За антисанитарию, нарушитель может быть оштрафован от 500 до 1 000 рублей.
0 0 голоса
Рейтинг статьи