Техпаспорт БТИ. Что такое и где можно оформить
Технический паспорт
– это документ, содержащий основные сведения о конкретном объекте недвижимости:
- Данные о собственнике.
- Дата строительства дома.
- Адрес.
- Площадь помещения (общая, отдельно каждой комнаты).
- Кадастровая стоимость жилья.
- Информация о выполненных капитальных ремонтных работах.
- Строительный материал, из которого изготовлены несущие конструкции и перегородки.
- Инженерно-технические системы.
- Иные данные.
Техпаспорт на квартиру может понадобиться в следующих случаях:
- Получение согласия на изменения планировки недвижимости.
- При заключении договора купли-продажи.
- Перевод собственностью из жилого помещения в нежилое.
- При выделении доли.
- Для определения инвентаризационной стоимости.
- Для формирования налоговых начислений на недвижимость.
- При оформлении ипотечного займа в банке.
- В качестве доказательной базы в судебных разбирательствах.
Техпаспорт не имеет ограничений по сроку действия, однако, законодательно предусмотрено, что каждые 5 лет следует проводить инвентаризационные мероприятия, по результатам которого документ обновляется. Также следует своевременно вносить информацию при изменении планировки в квартире или осуществлении капитального ремонта. В зависимости от того, какое событие наступит раньше. По факту никто за этим не следит. Тем не менее, стоит отметить, что если вы решите продать квартиру с изменённой планировкой, которая не была узаконена, сделать это вряд ли получится. Также это может стать законным основанием для отмены сделки.
Получить технический паспорт на квартиру можно обратившись непосредственно в Бюро Технической Инвентаризации, подав заявление на сайте Госуслуги, а также через МФЦ.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов
Сколько времени действителен документ
Жилищное законодательство требует прохождения технической инвентаризации каждые 5 лет, но на практике эти нормы не соблюдаются. При проведении первой процедуры составляется технический паспорт, которым можно пользоваться до того времени, пока не проведена перепланировка здания. Вот в этом случае получение нового технического паспорта на дом или квартиру обязателен. Если техническая инвентаризация производилась дольше, чем 5 лет назад, ее придется обязательно заказывать. Срок в 5 лет установлен с учетом возможного износа конструкций.
При оформлении заявки на онлайн сервисе, процедура аналогична получению первичного техпаспорта. Важно помнить, что она платная в любом случае, и при личном обращении, и при дистанционном, и эта сумма не входит в государственную пошлину.
Документ выдается на специальном бланке, утвержденном законодательными нормами.
Оформление технического паспорта в БТИ
Для того, чтобы получить техпаспорт в Бюро следует обратиться туда с заявлением и необходимым списком документов. Перечень требуемых бумаг может отличаться в зависимости от того, для какой цели оформляется технический паспорт. Основной пакет документов выглядит следующим образом:
- Заявление в установленной форме, где в обязательном порядке указывается цель оформления техпаспорта.
- Паспорт заявителя.
- Свидетельство о праве собственности.
- Оплаченная квитанция госпошлины. Размер государственной пошлины устанавливается региональными властями самостоятельно. В среднем оплата составляет около 1 000 рублей.
Важно! Если был осуществлён вызов специалиста БТИ на дом, с целью проведения необходимых расчётов и иных работ, это также оплачивается дополнительно. Стоимость услуг различна, в зависимости от выполненных работ.
Дополнительный перечень документов таков:
- При переводе квартиры из государственной собственности в частную (приватизации) следует подать договор найма, а также справку по форме №7.
- При согласовании для осуществления изменений в плане объекта недвижимости необходимо сделать запрос в отдел архитектуры и градостроительства.
- При вступлении в право наследования следует предоставить копию завещания.
- В случае, если квартира оформляется в качестве залога в качестве подтверждения нужно прикрепить копию договора о залоге.
- Если оформлением техпаспорта занимаетесь не вы, а доверенное лицо, соответственно, необходимо предоставить нотариально заверенную доверенность.
При сдаче требуемого пакета документов, специалист БТИ в обязательном порядке должен выдать на руки расписку о принятых им бумагах. При последующей явке на приём, вы предоставите данную расписку и получите готовый технический паспорт.
Срок изготовления
документа в среднем составляет
около 2-3 недель
. Если технический паспорт вам нужен в срочном порядке, необходимо уточнить эту информацию у специалиста БТИ. Возможно, в рамках осуществления коммерческой деятельности, сроки изготовления уменьшат, но за дополнительную плату.
Какие документы необходимы?
Для получения бумаги необходимо предоставить следующие бумаги:
- паспорт собственника;
- копия паспорта;
- документы на право собственности квартирой;
- кадастровый паспорт;
- доказательство оплаты государственной услуги.
Документы подаются в собранном виде с обязательным предъявлением копий. Многие отделения БТИ требуют также предоставления выписки из домовой книги.
Если говорить о том, что запрашивает сайт, то как правило, он запрашивает номера и основные информационные данные о заполненном документе. Также в полном объеме вам необходимо предоставить свои паспортные данные.
Необходимо заполнить все предложенные поля сайта. В противном случае, вполне вероятно, что вам откажут в принятии заявки за причиной недостатка данных для оформления документов.
О том, что нужно для постановки квартиры на кадастровый учет и получения паспорта жилого помещения, а также о том, как внести изменения или исправить ошибку в нем, узнайте из наших статей.
Как получить техпаспорт в МФЦ
Если вы решили сдать документы для оформления технического паспорта на квартиру в Многофункциональный центр следует знать, что процесс его получения может затянуться. Это связано с тем, что МФЦ может только лишь принять необходимый перечень документов и передать его в БТИ, после оформления паспорта передать его обратно заявителю.
Пакет необходимых бумаг точно такой же, как если бы документы сдавали напрямую в БТИ.
Порядок получения техпаспорта также очень схож:
- На приём к специалисту можно предварительно записаться или прийти в любое удобное для вас время в рабочие часы центра, взяв талон ожидать когда подойдёт электронная очередь.
- Предоставить список необходимых документов, предварительно оплатив госпошлину и предъявив квитанцию.
- При необходимости вызова техника, сотрудник МФЦ может назначить дату.
- Специалист выдаёт расписку о приёме документов и назначает число повторного приёма.
- В назначенный день, заявитель приходит и забирает готовый документ. При себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ и расписку о принятых бумагах.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов
Способы
Как заказать документ и можно ли сделать это через интернет?
Через портал Госуслуги
Как заказать через Госуслуги? Портал государственных услуг известен многим россиянам. Здесь можно получить практически любую государственную услугу, которая будет оказана ему по высшему разряду.
Но для того, чтобы получить конкретную услугу, необходимо иметь регистрацию на данном ресурсе.
Так, для того, чтобы получить регистрацию и иметь свой профиль, который и поможет в оформлении, необходимо выполнить ряд следующих действий.
Зайдите на сайт и нажмите на кнопку регистрации.
Введите все свои паспортные данные и номер СНИЛС. Не бойтесь оставлять такие данные в общем доступе, ведь сайт соблюдает закон о защите информации.
После того, как будет осуществлена процедура регистрации, необходимо дождаться, когда пришлют пароль. Получить его можно двумя способами. Первый – это дождаться получения по почте. Правда этот способ очень долгий, ведь письмо с заветным паролем может идти до одного месяца.
Также еще есть возможность получить пароль через ближайший офис Ростелеком. Заказав его на адрес ближайшего офиса, можно получить его в течение недели.
После того как регистрация пройдена, а пароль введен – можете начинать осуществлять получение техпаспорта.
Введите положение в геопозиции. Теперь выберите отделение БТИ, находящееся ближе всего. Заполните предложенную анкету, а затем нажмите на кнопку получить услугу.
После этого предложат ответить на ряд вопросов. Отправив заявку не отключайте телефон. По факту рассмотрения заявки будет отправлено сообщение, в котором вас пригласят в отделение, где уже лично подадите все бумаги.
О том, как заказать техплан в Кадастровой палате или в БТИ, можно узнать из нашей статьи.
На сайте Росреестра
Техпаспорт на квартиру можно заказать через интернет на сайте Росреестра. Перейдите на сайт Росреестра. Далее, зайдите в раздел техническая документация. Там задайте город своего проживания и адрес ближайшего БТИ.
После этого сайт предложит краткое анкетирование по имеющимся бумагам.
По факту заполнения сайт предложит отправить заявку на получение бумаги.
Если согласны, то соглашайтесь.
Далее сайт попросит оставить адрес электронной почты или телефон.
Вас оповестят о том, что можно явиться в БТИ с подлинниками документов и получить техпаспорт по факту подачи бумаг.
Как заказать технический паспорт через Госуслуги
Электронный портал Госуслуги позволяет подать документы, не выходя из дома. Для этого необходимо зарегистрироваться на данном сайте, войти в нужный раздел, в нашем случае в каталоге следует выбрать – Бюро Технической Инвентаризации, заполнить соответствующее заявление и прикрепить требуемые документы в электронном виде. Далее нужно выбрать отделение БТИ, в котором вам удобно будет забирать готовый технический паспорт.
Срок выполнения
услуги составляет
10 рабочих дней.
Подавать заявку таким образом не только удобно, но и выгодно. Госпошлину можно оплатить сразу же через сайт, к тому же её размер составит на 50% меньше.
Как оформить заявку
Порядок действий совсем прост. Чтобы быстро справиться с оформлением заявки, необходимо знать, какие документы необходимы для этого, и приготовить их загодя. Достаточно иметь свои паспортные данные, номера телефона или адреса электронной почты, адреса, по которой находится недвижимость и документов на собственность (или же доверенности на получение техпаспорта). Если должны вноситься изменения после перепланировки, предоставляется старый техпаспорт.
В бланке необходимо вписать, какую процедуру необходимо оформить:
- инвентаризацию;
- изменение планировки;
- внесение новых данных в техпаспорт.
Кроме того, указывается количество экземпляров, в которых нужна официальная бумага. Если бланк заполнен с ошибками, система не принимает заявку, и она не рассматривается службой.
Чтобы отправить заявку на получение кадастрового паспорта, квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины, нужно иметь при себе. До уплаты государственной пошлины, получить услугу не удастся. Реквизиты квитанции об уплате нужно вписать в соответствующую строку. После отправки, на протяжении 10 дней заявка будет выполнена, документы подготовлены. Исключение составляют заявки на несколько объектов сразу, или выполнение нескольких документов. Тогда все зависит от загруженности отделения.
Забрать их придется лично, в филиале своего отдела БТИ, но в некоторых регионах практикуют доставку курьером по указанному адресу.
Через портал Госуслуги На сайте Росреестра
К сожалению, для оформления данного документа необходимо долгое время стоять в очередях и ждать, когда дойдет очередь. Не у всех есть время на осуществление данной процедуры. В этой статье мы расскажем, как сэкономить свое время.
Основания отказа
К сожалению, иногда случается получить отказ в получении технического паспорта. Это может произойти по следующим причинам:
- Предоставлен неполный пакет документов.
- Предоставленные сведения не соответствуют действительности или утратили юридическую силу.
- Посредством проведения технической инвентаризации были выявлены нарушения, препятствующие выдаче документа, вплоть до их устранения.
- Отказ заявителя от проведения техинвентаризации, если последняя была осуществлена более пяти лет назад.
- Лицо, подавшее заявление, и собственник объекта недвижимости два разных человека.
- Государственная пошлина или оказание дополнительных услуг не были оплачены.
Если вам необходимо оформить технический паспорт, следует обратить внимание на многие нюансы, например, такие как список документов, срок их действия и т.д. Это позволит вам сэкономить время.
Сроки и стоимость оформления
В течение недели ваша заявка будет находиться на рассмотрении у органа БТИ. После этого, по факту рассмотрения заявки вас оповестят о возможной дате явки в орган. Как правило, это в течение нескольких дней после рассмотрения.
По факту подачи заявки и до получения технического паспорта может пройти от трех дней до одной недели, в зависимости от сложности сделки.
Стоимость оформления варьируется, в зависимости от тарифов БТИ.
Как правило, стоимость в среднем по России составляет от полутора до двух с половиной тысяч рублей. Оплата носит единовременный характер и вносится в счет органа БТИ.
Оплачивать можно по выданным в БТИ реквизитам, а также путем перечисления с карты на определенный счет. Но и в том и в другом случае у вас на руках должна быть бумага подтверждение факта оплаты.
Она необходима для того, чтобы у вас приняли пакет документов и оформили бумаги по вашему требованию без осложнений.
Кто может запросить документ и зачем он нужен?
Выписка из кадастра не заменяет и не подтверждает право владения на недвижимость. В паспорте отражается техническое состояние объекта собственности.
Жильцы не обязаны иметь кадастровый паспорт. Но он потребуется собственникам недвижимости в следующих случаях:
- оформлении сделок купли-продажи;
- дарении;
- при внесении изменений в ЕГРН;
- перепланировки, модификация жилья;
- осуществлении кредитно-залоговых операций;
- взятии ипотеки;
- страховании имущества;
- получении квартиры в новостройке.
Воспользоваться услугой оформления кадастрового паспорта имеет право только владелец дома, квартиры, или доли в недвижимости. Ни квартиранты, ни прописанные жильцы не могут запросить выписку. Сделать это может по доверенности законный представитель от имени правообладателя.
Стоимость услуги
Государственная пошлина за оформления кадастрового паспорта устанавливается Приказом Минэкономразвития РФ № 291 от 10 мая 2016 года «Об установлении размеров платы…».
Размер сбора отличается для физических и юридических лиц. Граждане оплачивают 300 руб. за электронную выписку, 750 – за бумажную. Предприятия – 600 и 2200 рублей за электронный и бумажный вариант соответственно.
Пошлину принимают в отделениях всех банков. По желанию, оплатите счет с личной карты. Обращайте внимание, чтобы в назначении платежа было правильно указано ФИО заявителя.
Оформить документ на кадастровую недвижимость вы можете и через специализированные организации. Компании, оказывающие посреднические услуги, гарантируют результат в оговоренные сроки.