Росреестр — полномочия и функции организации

Главная / Образцы документов / Дата создания росреестра в 1998

Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) была образована в ходе административной реформы Указом Президента РФ В.Путина от 9 марта 2004 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Росрегистрация является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Дата создания росреестра в 1998

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним была определена Госрегистрация. Служба была образована Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1847 Росрегистрация была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с возложением на нее с 1 марта 2009 года функций упраздненных Роснедвижимости и Роскартографии.

История ведомства

Рассмотрим, как создавался Росреестр (официальное название — Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии).

Можно отметить, что его учреждению предшествовала довольно долгая история развития кадастровых правоотношений в России. В числе самых известных событий, отражающих данные отношения, — осуществление Генерального межевания в соответствии с Манифестом от 19.09.1765 года.

Впоследствии землеустроители Российской империи продолжили решение задач, связанных с разграничением различных земель и владений. В 1907 году был сформирован отдельный Комитет, отвечающий за дела землеустройства. В 1911 году было принято отдельное Положение, регулировавшее данную сферу.

После Революции 1917 года земля в государстве была национализирована. В рамках стратегии последующего социалистического строительства различные категории земель выдавались в пользование граждан и хозяйствующих субъектов. Например, в 1930-е годы значительные территории могли получать сельскохозяйственные артели. Для этого госструктурам приходилось решать задачи по межеванию земель, то есть осуществлять функции, близкие к тем, которые выполняет современная Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии.

В послевоенное время советское руководство делало акцент на освоении земель на целине. Данное направление социалистического строительства, опять же, предполагало внедрение и совершенствование подходов в межевании территорий различного назначения.

После перестройки в Россию вернулся институт частной собственности на землю. Появилось большое количество собственников недвижимости — граждан, организаций. Правоотношения с их участием требовали от государства учреждения специального компетентного ведомства, которое бы регулировало порядок действий при заключении сделок с недвижимостью.

История создания и развития Росреестра, его основные функции

Двойной юбилей В 2021 году ведомство отмечает сразу две юбилейные даты – 20-летие создания системы госрегистрации в России и 10-летие образования Росреестра. В 1998 году вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», который стал точкой отсчёта создания системы госрегистрации в России. Ещё одна круглая дата – 10-летие образования Росреестра – будет отмечаться в декабре текущего года. Напомним, что в соответствии с Указом Президента России от 25 декабря 2008 года объединились три ведомства – Росрегистрация, Роснедвижимость и Роскартография – и была образована новая структура – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Рос- реестр). На протяжении нескольких лет шло поэтапное реформирование территориальных органов Росреестра, в том числе и работающего в Оренбургской области. – Конечная цель реорганизации – создание таких условий, чтобы процесс постановки на учёт объектов недвижимости и оформления права собственности на них был максимально упрощён для людей, а предоставление государственных услуг в сфере недвижимости было качественным и осуществлялось в более короткие сроки, – подчеркнул исполняющий обязанности руководителя Управления Рос- реестра по Оренбургской области Владислав Решетов. По словам руководителя, за 10 лет существования Росреестра в Оренбуржье было зарегистрировано больше 3 млн прав на недвижимость. Он также отметил слаженную и чёткую работу всего коллектива Управления по выполнению задач, поставленных перед территориальными органами Росреестра Министерством экономического развития РФ и центральным аппаратом ведомства. И озвучил итоги деятельности в учётно-регистрационной сфере, работы комиссии по снижению кадастровой стоимости объектов недвижимости, мероприятий по осуществлению государственного земельного надзора, кадровой работы, финансово-экономической деятельности. – В 2021 году в Управление Росреестра по Оренбургской области было подано больше 382,5 тысячи заявлений на государственную регистрацию прав, это на 5% меньше, чем в 2016 году. Также произошло снижение количества зарегистрированных прав собственности на объекты недвижимости. В частности, на земельные участки на 5%, на здания на 18%. В прошлом году снизился показатель по регистрации договоров участия в долевом строительстве жилья. Всего было зарегистрировано 3153 таких договора. Существенный рост произошёл по регистрации договоров ипотечного жилья. Кроме этого, увеличился показатель количества выданной информации, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости. Запросов на выдачу такой информации поступило на 87% больше, чем в 2021 году. С начала 2017 года к функциям Росреестра добавился государственный кадастровый учёт объектов недвижимости. Заявлений на осуществление государственного кадастрового учёта в прошлом году поступило 61 000. Общее количество прошедших в 2021 году государственный кадастровый учёт объектов недвижимого составило: земельные участки – больше 20 тысяч; здания – почти 17 тысяч; помещения – больше 22,6 тысячи; сооружения – больше 2,5 тысячи; объекты незавершённого строительства – 1332; машино-места – 101.

Рекомендуем прочесть: Как правильно купить гараж в кооперативе

Руководство и структура Центрального аппарата

Структура организации состоит из:

  1. Центрального (главного отделения, расположенного в Москве).
  2. Территориальных подразделений, осуществляющих деятельность в рамках конкретных населённых пунктов.

Главными уполномоченными лицами в Центральном отделении Росреестра являются:

  1. Руководитель, который назначается Правительством РФ. Представить кандидата к должности может глава Минэкономразвития.
  2. Руководитель определяет количество своих заместителей и помощников. Они также назначаются главой Минэкономразвития, но по представлению самого руководителя Росреестра.

Центральный аппарат включает в себя отделы, которые занимаются разными, узконаправленными задачами:

  • общим, материально-техническим и правовым обеспечением;
  • финансовым обеспечением;
  • персоналом организации;
  • защитой гостайны;
  • мониторингом и контролем за недвижимыми объектами;
  • землеустройством и кадастровой оценкой;
  • осуществлением геодезической экспертизы, ведением картографии;
  • регистрации прав собственников и ведением единой базы данных правообладателей;
  • эксплуатацией информационных систем и техники;
  • земельным надзором;
  • контроль и надзор за саморегулируемыми организациями;
  • предоставление сведений о собственниках и недвижимом имуществе.

Структура и количество должностных лиц в территориальных подразделениях определяется в локальных нормативно-правовых актах, а также исходя из конкретных условий деятельности (размер населённого пункта, в пределах которого осуществляются полномочия, условий рынка недвижимости и т.п.).

Росреестр: доступно и удобно

Росреестр в 2021 году отмечает две знаменательные даты. Одна из них пришлась на 31 января. В этот день исполнилось 20 лет со дня вступления в законную силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», который стал точкой отсчета создания системы госрегистрации в России. Немногим раньше (3 октября 2021 года) был отмечен 20-летний юбилей создания системы государственной регистрации недвижимости в Челябинской области в связи с тем, что наша область в числе нескольких других российских регионов первая до вступления названного закона открыла Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, получившее название Южноуральская регистрационная палата. Филиал ЮУРП на территории Верхнеуральского района открылся 26.10.1998 г.

Месторасположение ведомства

Где располагается Росреестр? Адрес центрального аппарата ведомства, который находится в Москве: ул. Воронцово Поле, 4а. Многие вопросы специалисты Росреестра решают по телефону — для этого работает служба поддержки. Обратившись туда, можно уточнить те или иные сведения о том, где располагается в том или ином регионе Росреестр, адрес соответствующего представительства ведомства в субъекте РФ.

Учреждение ведомства

Учреждено рассматриваемое ведомство было в процессе административной реформы в марте 2004 года. Изначально орган именовался Росрегистрацией. В его ведении было решение достаточно широкого круга вопросов. В течение определенного периода в рамках соответствующей ведомственной вертикали функционировал Росреестр объектов недвижимости. В марте 2009 года был завершен период передачи его функций в пользу Росреестра.

Таким образом, постепенно, с учетом особенностей социально-экономического развития страны, власти пришли к учреждению такой структуры, как Росреестр. Что такое землеустройство в современном понимании, что отражает специфику работы ведомства, о котором идет речь?

Прежде всего, данное направление деятельности предполагает детальное исследование компетентными специалистами состояния различных объектов недвижимости, особенно если они имеют значимое хозяйственное назначение. Однако землеустройство — не единственная функция, которую выполняет Росреестр. Что такое работа данного ведомства сегодня?

Она направлена, прежде всего, на формирование единой для всей страны системы кадастрового учета различных сделок по недвижимости, эффективную реализацию норм законодательства в данной сфере правоотношений.

Основные полномочия Росреестра

Основные полномочия, которые имеет Росреестр, следующие:

  • ведение общегосударственного реестра прав на недвижимость, кадастра, каталога географических наименований;
  • ведение реестра государственного фонда сведений, полученных по итогам землеустройства;
  • осуществление надзорных полномочий;
  • реализация мониторинга земель — в пределах своей компетенции;
  • реализация контроля над землеустройством;
  • осуществление экспертизы документации, имеющей отношение к землеустройству.

Подотчетность Росреестра

Рассматриваемое ведомство подотчетно Министерству экономики России. До этого оно подчинялось Министерству юстиции РФ. В своей деятельности орган руководствуется Конституцией России, федеральными источниками права, международными соглашениями, ведомственными актами Минэкономразвития.

Регистрация в Росреестре различных объектов и правоотношений осуществляется через федеральный офис и территориальные структуры. В ряде случаев к работе ведомства подключаются различные подведомственные организации. При необходимости регистрация в Росреестре осуществляется при взаимодействии разных структур власти по вопросам, входящим в сферу их компетенции. Кроме того, деятельность ведомства может быть связана с коммуникациями с муниципальными органами власти, общественными структурами и иными хозяйствующими субъектами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]