Компенсация коммунальных расходов: позиция Минфина

Социальный пакет некоторых категорий населения предусматривает особый порядок предоставления льгот на оплату ЖКУ. Получать помощь от государства могут граждане таких категорий, которые своевременно предоставили весь список необходимых документов. Стоит учитывать, что для всех групп населения перечень бумаг отличается. Например, пенсионерам и военным необходимо собрать упрощенный перечень справок, а вот малоимущей семье необходимо доказать официально низкий уровень общих доходов. Главным поводом для удовлетворения запроса является зафиксированные показатели: доля ЖКУ в структуре расходов семье превышает 22%.

Муниципальные органы вправе самостоятельно принимать решения в сфере социальной защиты, поэтому для уточнения информации необходимо обращаться в районный отдел субсидирования или в многофункциональный центр по предоставлению услуг населению. Компенсации, обычно, осуществляются переводом денежных средств на специально созданный банковский счет плательщика. Средства поступают ежемесячно на карту, до 10 числа месяца, который следует сразу за отчетным периодом. Все детали и особенности предоставления помощи описаны в 159 статье Жилищного кодекса Российской Федерации.

Компенсации оплаты услуг ЖКХ вдовам военных

Процесс предоставления льгот на ЖКУ вдовам военных регулируется, как на федеральном, так и на региональном уровне. В 2021 году действуют следующие льготы для супруг, чьи мужья погибли во время военных действий:

  • возможность постановки на учет для улучшения условий жилья;
  • получение дополнительной материальной компенсации, размер которой зависит от военных заслуг, звания и места проживания мужа-ветерана;
  • скидка на оплату всех видов ЖКУ в размере 50%;
  • возможность получать качественное медицинское обслуживание в том учреждении, в котором наблюдался муж-военный;
  • выплата пособий на содержание детей (при наличии родства с умершим военным);
  • возможность оформить на себя пенсию мужа.

Стоит отметить, что различные регионы РФ формируют собственные правила и подходы к обеспечению помощи вдовам военных. В некоторых субъектах Российской Федерации женщины могут получить ряд дополнительных привилегий, которые регламентированы региональными органами власти. Данная сфера законодательства постоянно подвергается изменениям и нововведениям, поэтому целесообразно обратиться в муниципалитет для уточнения данных.

Кому могут дать отказ на выплату?

Средства из госбюджета распределяются достаточно строго. Сотрудник госучреждения, который рассматривает заявку, несет ответственность за их проверку и соответствие нормативным документам.

Все действия работников уполномоченного ведомства строго контролируются действующим законодательством.

Возмещения средств за коммунальные платежи не будет осуществляться в следующих ситуациях:

  • Сведения, предоставленные в документах, не являются достоверными;
  • Заявитель не имеет с собой оригиналов документации;
  • Заявитель имеет задолженность по коммунальным платежам более трёх месяцев;
  • Гражданин не соответствует льготной категории;
  • Представитель заявителя не имеет нотариально заверенной доверенности.

Компенсация оплату ЖКХ пенсионерам

Получение субсидии возможно после подачи заявления в орган социальной защиты по месту прописки. Гражданину необходимо прикрепить следующий пакет документов:

  • правоустанавливающие документы на жилое помещение;
  • квитанции за оплату ЖКУ;
  • бумаги, указывающие на отсутствие задолженности по квартплате;
  • подтверждение основания в предоставлении льготы;
  • справка, отображающая общие доходы всех членов семьи или пенсионера;
  • справка о составе семьи с датами прописки.

Каждый человек имеет право принести сотруднику социальной защиты пакет документов лично или отправить бумаги по почте. Доступен способ и виртуальной подачи справок. Для этого необходимо воспользоваться официальным порталом предоставления государственных услуг населению. Плательщик сможет узнать решение социальной службы по делу субсидирования через 10 дней после подачи пакета бумаг. Помощь каждой семье будет оформлена сроком на шесть месяцев. По истечению данного промежутка времени можно будет совершить продление действия социальной программы.

Как принимается решение?

Заявка рассматривается сотрудниками уполномоченного ведомства в самые короткие сроки. При соответствии документации всем установленным нормативам, выносится положительное решение.

А, если заявителю не хватает каких-либо бумаг, то госучреждением предоставляется десять дней на то, чтобы донести недостающие бумаги.

Срок принятия одобрения, либо отказа – десять дней. Начисление выплаты льготникам осуществляется до десятого числа каждого следующего месяца.

На муниципальном уровне существуют определенные особенности в порядке просчета и выплаты ЕДК. Жилищная компенсация рассчитывается по запросу гражданина в любе время. Также, соцзащита должна осуществить перерасчёт за прошлое время.

Однако данный процесс зависит от региона проживания. Как пример:

  • На территории Московского округа, учитывается время с даты наступления права на социальные льготы, но не больше трёх лет до даты подачи заявки;
  • В Белгороде, перерасчёт осуществляется только за крайние шесть месяцев.

Просчет выплаты осуществляется с первого числа месяца, который следует за обращением, если другие правила не установлены муниципальными нормативными документами.

Ознакомиться со всем нормами можно в ЖК РФ, скачав документ по ссылке: Жилищный Кодекс РФ от 29.12.2014 №458.

Соцзащита должна осуществить перерасчёт за прошлое время

Компенсация оплаты ЖКХ ветеранам труда

Ветераны труда (в том числе, и инвалиды) получают скидку на потребление жилищно-коммунальных услуг от государства в размере 50%. Различные субъекты РФ разрабатывают дополнительные программы поддержки для ветеранов на уровне муниципалитета. Скидка или компенсация (по выбору) предоставляется на следующие виды потребностей:

  • использование жилой площади;
  • содержание дома и другие общедомовые ЖКУ;
  • индивидуальное обслуживание от ЖКХ.

Нормы размера компенсации регламентируются региональными органами власти. Порядок и правила возврата затраченных денежных средств регулируется федеральным законодательством. Для каждого региона разрабатываются индивидуальные максимальные пределы в площади помещения.

Стоит обратить внимание, что размер дотации всегда зависит от количества членов семьи, которые проживают с ветераном на одной территории. Это связано с тем, что при расчете скидки за основу берется площадь, которую фактически занимает ветеран. Полученные при расчете суммы сопоставляются с общепринятыми нормами для определения размера субсидирования.

Управление социальной защиты населенияАдминистрации Белгородского района

Ежемесячная денежная компенсация гражданам льготных категорий по оплате жилищно-коммунальных услуг (ЕДК)

С 1 июля 2008 года осуществлен переход на выплату ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) льготным категориям граждан взамен ранее действовавшей системе скидок гражданам по оплате жилищно-коммунальных услуг. Согласно принятому постановлению расчет ежемесячной денежной компенсации на каждого льготника производится с учетом фактически потребляемых объемов жилищно-коммунальных услуг. Этот расчет осуществляется на основании ежемесячного электронного обмена сведениями между поставщиками жилищно-коммунальных услуг и управлением социальной защиты населения. В случае изменения нормативов и тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг начисленные суммы компенсации пересчитываются без истребования заявления от граждан со дня соответствующих изменений.
В качестве заявителей могут выступать граждане, постоянно проживающие на территории Белгородского района, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, предусмотрены меры социальной поддержки в форме ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: – инвалиды войны; – участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); – участники Великой Отечественной войны; – военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); – ветераны боевых действий; – лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда», признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); – члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий и приравненные к ним; – бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); – бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны; – инвалиды; – семьи, имеющие детей-инвалидов; – граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр); – лица, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча; – инвалиды вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р.Теча; – участники ликвидации аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р.Теча; – семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча; – семьи умерших инвалидов вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р.Теча; – граждане, эвакуированные и переселенные вследствие аварии на производственном объединении «Маяк»; – граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; – инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы; – участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; – лица, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения; – семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986 — 1987 гг.; – семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в статье 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; – граждане из подразделений особого риска, имеющие инвалидность; – граждане из подразделений особого риска, не имеющие инвалидности; – семьи, потерявшие кормильца из числа граждан из подразделений особого риска; – ветераны труда, ветераны военной службы; – реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий; – лица, привлекавшиеся к разминированию в период 1943-1950 годов; – многодетные семьи; – вдовы Героев Социалистического труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы; – лица, которым присвоено звание «Почетный гражданин Белгородской области» (далее – Заявители).

При наличии у граждан права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, предусмотренных федеральным законодательством и Социальным кодексом Белгородской области, компенсация (по каждому из видов услуг) предоставляется по наиболее выгодному для него основанию.

СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

Правовые основания предоставления Услуги

– Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, № 31 ст.4398, 4 августа 2014 года);

– Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ («Российская газета», 12 января 2005 года, № 1);

– Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, № 21, ст.699);

– Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» («Российская газета», 10 августа 1993 года, № 152);

– Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» («Российская газета», 5 января 2000 года, № 1-3);

– Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Российская газета», 2 декабря 1993 года, № 234);

– Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» («Российская газета», 2 декабря 1998 года, № 229);

– Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» («Российская газета», 12 января 2002 года, № 6);

– Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», 31 августа 2004 года, № 188);

– Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», 29 июля 2006 года, № 165);

– Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных , 30 июля 2010 года, № 168);

– постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 23 января 1992 года, № 4, ст.138);

– постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1992 года № 958 «О мерах по обеспечению социальной защиты граждан из подразделений особого риска» («Собрание законодательства РФ» 31 мая 1999 года, № 22, ст.2756);

– постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» («Российская газета», 27 июля 1995 года, № 144);

– Социальным кодексом Белгородской области от 28 декабря 2004 года № 165 («Сборник нормативно-правовых актов Белгородской области», декабрь 2004 года, № 65);

– Законом Белгородской области от 10 мая 2006 года №40 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по организации предоставления и предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» («Белгородские известия», 16 мая 2006 года, № 79-80);

– постановлением Правительства Белгородской области от 28 апреля 2008 года №90-пп «О порядке назначения, выплаты и финансирования ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Белгородской области, с применением системы персонифицированных социальных счетов» («Белгородские известия», 21 мая 2008 года, № 78-79);

– постановлением Правительства Белгородской области от 28 апреля 2008 года № 91-пп «О порядке предоставления субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на организацию предоставления ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилых помещений и коммунальных 21 мая 2008 года, № 78-79);

– постановлением администрации Белгородского района Белгородской области от 21 августа 2021 г. №103 «Административный регламент предоставления государственной .

Основание для отказа в предоставлении Услуги

Основанием для отказа в предоставлении Услуги являются: – представления заведомо недостоверных сведений и документов; – отсутствия регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Белгородского района; – отсутствия у заявителя гражданства Российской Федерации для отдельных льготных категорий граждан предусмотренных действующим законодательством; – наличия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии сведений о заключении договора (соглашения) о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. – непредставления определенных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; – поступление в Управление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для назначения ЕДК, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Уведомление об отказе в предоставлении Услуги подписывается начальником Управления и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении Услуги. Если причины отказа в назначении ЕДК могут быть устранены в ходе приема документов, то они устраняются.

Основанием для назначения и выплаты компенсации является постановка на учет в органе социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания при представлении заявления и следующих документов. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для назначения компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возлагается на заявителя. Заявление с приложением заверенных в установленном порядке (нотариально) копий документов могут направляться по почте. Возобновление выплаты компенсации инвалидам при очередном переосвидетельствовании в Федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы производится с первого числа месяца, с которого установлена группа инвалидности при переосвидетельствовании. В случае несвоевременного переосвидетельствования гражданина в Федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы по вине гражданина возобновление выплаты компенсации производится с даты установления группы инвалидности. Суммы компенсации, излишне выплаченные гражданину по его вине (вследствие не представления или несвоевременного представления необходимых сведений, а также представления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения и т.п.), подлежат удержанию из сумм последующих выплат компенсации, а при прекращении ее выплаты -возмещаются получателем добровольно. В случае отказа гражданина от добровольного возврата излишне полученных средств они могут быть взысканы УСЗН в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Блок – схема административныхпроцедур предоставления Услуги

Уважаемый Получатель услуги!

Теперь Вы сможете экономить время, необходимое для поездки,

а также существенно сократить время проведения в очереди!

1 шаг. Регистрация на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru. Сделать Вы это можете в любом МФЦ или в управлении социальной защиты населения Белгородского района. При себе достаточно иметь паспорт и СНИЛС.

2 шаг. Подать заявление в электронном виде с домашнего или рабочего компьютера, или можете это сделать в управлении социальной защиты населения Белгородского района. Наш специалист поможет Вам!

3 шаг. Вы будете проинформированы на каждом этапе работы по Вашему заявлению. Мы назначим Вам индивидуальное время приема для предоставления оригиналов документов. Теперь Вам не нужно тратить свое время, ожидая в очереди!

Контактный телефон: 42-43-69.

Организация выплаты ежемесячных денежных компенсаций расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан

В целях реализации положений части 2.1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающих право субъектов Российской Федерации своими законами предусматривать для лиц, достигших определенного возраста, предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в Белгородской области принят закон от 19.02.2016 № 44 «О внесении изменений в Социальный кодекс Белгородской области и закон Белгородской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области».

В соответствии с вышеуказанным законом право на предоставление мер социальной защиты имеют:

1) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет;

2) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет;

3) проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет;

4) проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет.

Ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, будет рассчитываться исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного постановлением Правительства Белгородской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:

1) лицам, достигшим возраста семидесяти лет – в размере 50 процентов;

2) лицам, достигшим возраста восьмидесяти лет – в размере 100 процентов.

Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения зависит от количественного состава семьи и составляет:

— для одиноко проживающих граждан – 33 кв.м;

— для семьи, состоящей из двух человек – 21 кв.м ;

— для семьи, состоящей из трех человек и более – 18 кв.м.

Примеры расчета величины компенсации за уплату взноса на капитальный ремонт.

Одиноко проживающий гражданин, собственник жилого помещения, достигший возраста 70 лет, проживающий в квартире площадью 46 кв.м.

тариф х 33 кв.м х 0,5 = 122,10 руб.

Одиноко проживающий гражданин, собственник жилого помещения, достигший возраста 80 лет, проживающий в квартире площадью 39 кв.м.

Тариф х 33 кв.м = 244,20 руб.

Собственник жилого помещения площадью 56 кв.м, достигший возраста 70 лет проживает в составе семьи, состоящей из неработающих граждан пенсионного возраста, состоящей из трех человек.

тариф х 18 кв.м х 0,5 = 66,60 руб.

Аналогичный вариант, но собственник жилого помещения в возрасте 83 лет:

Тариф х 18 кв.м = 133,20 руб.

При этом нужно иметь ввиду, что законом предусмотрена выплата компенсации по уплате взноса на капитальный ремонт, а не освобождение граждан от уплаты взноса.

Бланк заявления и перечень документов

СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]