Пошаговая инструкция регистрации ТСЖ в налоговой. Какие коды ОКВЭД использовать в документах?


Правовое регулирование

Итак, предстоит не просто создать группу неравнодушных людей (хотя начинается все именно с этого, именно они и составят костяк будущего товарищества), а организацию, юридическое лицо.

Соответственно, вопрос о создании и деятельности товарищества регулируется нормами гражданского законодательства, применимыми к другим юр.лицам (ст. 48, ст. 24, глава 13 Гражданского кодекса).

Сам процесс будет состоять из следующих шагов:

  1. принять решение об образовании товарищества (для этого инициаторы созывают собрание, затем на основе голосования принимается решение);
  2. сбор необходимой документации для контролирующих органов;
  3. уплата госпошлины;
  4. подача документации в подразделение налоговой службы;
  5. получение положительного ответа;
  6. создание расчетного счета (о том, для чего нужны и как открыть расчетный и лицевой счет для ТСЖ, вы узнаете тут);
  7. заказ печати.

Оптимальный способ донесения сведений

Инициативная группа собственников впоследствии должна разослать другим жильцам письменные уведомления о том, что предстоит общее собрание. В данном документе необходимо указать, где будет проводиться мероприятие, кто ответственен за его организацию, к кому можно обратиться для того, чтобы задать какие-либо вопросы. Также необходимо включить в уведомление содержание повестки дня собрания. Важный нюанс: если в доме есть, например, магазин, то документ также необходимо направить и туда.

Желательно осуществлять отправку уведомлений, о которых идет речь, заказным письмом. Можно, конечно, вручать их лично жильцам — но при этом следует брать с них расписку о получении документа. Уведомления нужно успеть разослать за 10 дней до проведения общего собрания. Документы, подтверждающие ознакомление жильцов с информация, участники инициативной группы должны сохранить.

Следующий важный этап решения вопроса о том, как быстро и без затрат организовать ТСЖ, предполагает собственно проведение общего собрания. Рассмотрим соответствующие нюансы.

Пошаговая инструкция регистрации ТСЖ

Этапы создания ТСЖ:

  1. Итак, голосование проведено, решение принято, товариществу – быть. «Десятью заповедями» любой фирмы является ее устав. Устав будущего товарищества подготавливается, а затем утверждается – опять же путем голосования на собрании (должны быть «за» как минимум половина собравшихся).
  2. После этого идет следующий шаг – подача заявлений о вступлении в товарищество.
    К соответствующему прошению хозяин квартиры должен приложить копию документа, подтверждающую его собственнические права (кадастровая выписка или правоустанавливающий документ).
  3. Подача документации в налоговую инспекцию для процедуры регистрации. Все бумаги должны быть грамотно заполнены в соответствии с правилами законодательства.
  4. Если же в регистрации откажут, госпошлину придется платить еще раз – не считая того, что придется заменять либо неверно заполненный бланк, либо дополнять пакет непредоставленным ранее документом.

  5. Открытие расчетного счета в одном из банков.
  6. Проведение первого общего собрания новоявленного товарищества, где нужно выбрать председателя, членов ревизионной комиссии и правление.
  7. Заключаются договора с организациями – поставщиками ресурсов и подрядными компаниями. Новоявленное ТСЖ начинает свою работу по обслуживанию дома.

Более подробную пошаговую инструкцию по созданию ТСЖ вы найдёте здесь.

Необходимые документы

Заявление и документацию в территориальный отдел налоговой службы может подать любой член правления. В соответствии с Приказом ФНС РФ № ММВ-7-6/25а от 25 января 2012 года, пакет бумаг для регистрации лица должен состоять из:

  • устава будущего лица (оригинал и копия);
  • паспортов участников (копии и оригиналы);
  • протокола собрания собственников с повесткой;
  • квитанции госпошлины (она будет равняться 4 тысячам рублей, платит ее заявитель и в платежном документе указывается он же);
  • доверенности (если требуется);
  • заявления о переходе на упрощенную систему налогов;
  • протокола собрания об избрании главы товарищества (форма 11001).

Как заполнить заявление?

Нужно будет заполнить форму Р11001.

Что в нем содержится:

  • адрес дома;
  • информация о председателе и членах правления;
  • чем лицо будет заниматься (указать коды ОКВЭД);
  • данные заявителя, серия, номер паспорта, когда и кем выдан;
  • данные обо всех участниках (паспортная информация и ИНН);
  • сведения о лице, имеющем право выступать без доверенности от имени будущей фирмы.

Это основная информация – так сказать, необходимый минимум для получения положительного ответа от налоговиков.

Остальные листы содержат дополнительные сведения и заполняются в случае, если товарищество берет на себя и другие функции.

Если они не заполняются, то пустые бланки в обязательный пакет не входят.

Отнеситесь к составлению заявления с должной ответственностью.

Заказ печати

После того, как компания зарегистрирована, необходимо обратиться в агентство по изготовлению печатей и штампов для заказа печати юридического лица – отныне она будет стоять на каждом документе товарищества. Иногда эта услуга предусмотрена в той же юридической компании, через которую вы заказывали подготовку и передачу документации для будущего ТСЖ.

Макет и содержание планируемого оттиска разрабатываются правлением товарищества и утверждаются специальным приказом.

Он может содержать фирменный логотип ТСЖ, однако закон о некоммерческих организациях ничего не утверждает на этот счет.

Изготовление занимает максимум три дня. При заказе у вас попросят свидетельство о гос.регистрации вашей компании и копию о постановке на налоговый учет (обязательно нотариальное заверение).

Открытие банковского счета

Чаще всего это бесплатно (но зависит от конкретного банка) и занимает всего один рабочий день.

Сделать это можно в любом из банков, а после в течение трех дней уведомить налоговый орган, где вы проходили процедуру регистрации.

Последнее является обязательным и в случае невыполнения может повлечь штраф – до пяти тысяч рублей.

Документов для этого тоже потребуется немного:

  • заявление;
  • устав;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • образец печати и подписей (заверяется нотариусом);
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • выписка из протокола о назначении председателя;
  • приказ о назначении на должность главного бухгалтера;
  • договор с банком об открытии счета ( два экземпляра, один остается на руках у заявителя, заполняется там же, в офисе кредитно-финансовой организации);
  • информационное письмо из Росстата.

Если все бумаги присутствуют, заявителю выдаются две карты счета и копия заявления.

Информирование жильцов

Первый этап предполагает организацию общего собрания собственников. Однако его проведению предшествует сбор необходимой информации о жильцах дома или группы зданий. Соответствующие сведения можно запросить в территориальном отделении Федеральной регистрационной службы. Также может понадобиться информация о помещениях, которые представлены в структуре дома. Ее следует запрашивать в БТИ.

Далее следует создать инициативную группу собственников, ответственных за проведение общего собрания жильцов. Как правило, эти же люди отвечают за то, как организовать ТСЖ, и на всех последующих этапах создания товарищества. Поэтому формировать соответствующий коллектив следует из граждан, у которых есть достаточно времени на занятие данным общественно полезным делом.

Новые коды ОКВЭД

Код выбирается в зависимости от того, чем предполагается заниматься будущей фирме.

ТСЖ – это такая же фирма и она может вести разные виды деятельности, кроме прямо запрещенных действующим законодательством.

В случае с товариществом собственников обязательно ставятся коды, обозначающие:

  1. управление жилфондом – 70.32.1;
  2. эксплуатацию жилфонда (70.32.2);
  3. предоставление в аренду (70. 2);
  4. отделочные работы (45.4);
  5. строительство зданий (45. 21. 1. ; 45. 25);
  6. уборка и переработка твердых отходов (90.00.2);
  7. уборочные работы (74.70.1 ; 90.00.3).

Утверждение устава

Утверждение устава — важнейшее условие решения вопроса о том, как организовать ТСЖ законным образом.

В структуре документа должны присутствовать пункты, затрагивающие:

  • общие положения;
  • формулировки, отражающие цели и виды деятельности ТСЖ;
  • правовой статус ТСЖ;
  • право собственности на помещения в доме;
  • средства, имущество ТСЖ;
  • хозяйственную деятельность ТСЖ;
  • особенности членства;
  • права, обязанности ТСЖ и его членов;
  • органы управления ТСЖ;
  • нюансы проведения общего собрания товарищества;
  • положения о реорганизации и ликвидации ТСЖ.

Утверждение устава может быть осуществлено, только если за это проголосуют более чем две трети от домовладельцев.

Сроки оформления в налоговой

Пакет бумаг вместе с заявлением подают в то подразделение налоговой службы,к которому относится адрес дома. Сотрудник примет документы, проверит комплектность (если чего-то нет, вас «развернут» сразу), затем в течение семи дней будет принято решение о регистрации лица. Или же наоборот следует отказ.

Если решение принято положительное, то данные товарищества вносятся в ЕГРЮЛ. С этого момента ТСЖ считается созданным. Теперь можно открывать счет в одном из банков и заказать печать юридического лица.

Заявление на переход на «упрощенку» нужно подать в течение месяца после того, как налоговая инспекция дала положительный ответ, но лучше всего приложить этот документ к основному набору – это сэкономит время и усилия.

Если вам по каким-то причинам отказали, это значит, что предстоит заново собирать пакет бумаг и заново платить госпошлину!

Именно поэтому необходимо проявить тщательность и внимание при оформлении документации и если вы сомневаетесь в своих силах, лучше доверить это одной из множества юридических фирм.

Узнайте в материалах нашего сайта об особенностях создания ТСЖ, а также о достоинствах и недостатках его открытия. Читайте о том, кто такие учредители организации и как зарегистрировать товарищество в ГИС.

Общее собрание

Основной инструмент принятия решений на общем собрании собственников — голосование. Поэтому людям, которые отвечают за то, как организовать ТСЖ, следует подготовить специальные формы для выражения воли жильцов. Структура данных документов очень простая — это должны быть таблицы с ФИО, а также столбиками «За», «Против» и «Воздержался».

В начале собрания должен избраться его председатель — большинством голосов собственников, которые пришли. Также нужно выбрать секретаря, который будет вести протокол собрания жильцов. Важно, чтобы на мероприятии присутствовали более двух третей от жильцов дома, имеющих право голоса. Это обязательное условие того, как правильно организовать ТСЖ. То, что будет принято на собрании — обязательно для всех жильцов, даже тех, кто не пришел на мероприятие. Если две трети от собственников собрать не удалось — инициативной группе придется повторить работу по организации собрания. Не исключено, что им придется включить в свои активности агитационный компонент.

В ходе общего собрания жильцы принимают решение о том, что образуется товарищество, они утверждают устав ТСЖ, избирают членов его правления, а также назначают ревизионную комиссию.

Почему могут отказать?

К сожалению это возможно и вот по каким причинам:

  1. не оплачена госпошлина;
  2. неправильно заполнены документы или в них содержатся недостоверные сведения;
  3. нет одного или нескольких документов, относящихся к обязательному пакету;
  4. ошибки или опечатки в заявлении;
  5. собрание собственников проведено с нарушениями.

Создать товарищество собственников жилья просто – главное захотеть это сделать и грамотно подойти к вопросу. Разумеется, самые большие свершения всегда начинались с инициативной группы, так и здесь. После этого созывается собрание – так вы получите более детальное представление о том, чем вам предстоит заниматься и какая на вас ляжет ответственность.

Варианты управления домом

Собственники жилья в многоквартирных домах должны каким-либо образом организовывать совместное управление общедомовым имуществом, обеспечивать снабжение здания коммунальными услугами и поддержание его технического состояния. Это можно сделать в рамках трех схем.

Во-первых, есть вариант с организацией прямого управления домом собственниками жилья. Это возможно, если в нем не более 16 квартир.

Во-вторых, можно создать товарищество собственников жилья или кооператив.

В-третьих, можно передать дом в ведение управляющей компании.

Какой из этих вариантов лучше? Почему многие граждане задаются вопросом о том, как создать ТСЖ в своем доме?

Дело в том, что товарищество собственников жилья, как правило, экономически целесообразнее. Нет непрозрачных наценок на базовые коммунальные услуги. А также общение собственников квартир способствует выстраиванию конструктивных взаимоотношений между соседями, совместному решению возможных сложностей в управлении домом, которые не всегда компетентно может разрешить УК.

Рассмотрим некоторые отличительные особенности ТСЖ подробнее.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]