Снятие с регистрации по месту жительства населения Республики Казахстан


Фото: shutterstock.com: UGC Для контроля за процессами миграции в Казахстане действует институт прописки — регистрация по месту проживания. С января 2021 года внесены изменения в правила ее получения, поэтому ознакомьтесь, какие документы нужны для прописки и выписки.

Снятие с регистрации по месту жительства населения Республики Казахстан

Вы не авторизованы. Для получения услуги авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Уважаемые граждане Республики Казахстан!

Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан оказание услуг на бумажных носителях возможно через онлайн бронирование в ЦОНах на период карантина. Государственные услуги можно получить онлайн на портале «электронного правительства», мобильном приложении Egov Mobile и Telegram-bot EgovKzBot2.0.

Как получить услугу онлайн

  1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
  2. Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан). Необходимо получить согласие от совладельцев жилья, подтвержденное ЭЦП (если заявитель не является единственным собственником жилья).
  3. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Снятие граждан с постоянной и временной регистрации по месту жительства через портал предусмотрено только по заявлению собственника жилища.

Как получить услугу в государственном органе и в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):

При личном обращении услугополучателя или его законного представителя (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, их законных представителей (родителей, опекунов, попечителей) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство) либо поверенного лица по нотариально заверенной доверенности на осуществление действий, предусмотренных полномочиями:

в Государственную корпорацию и услугодателю в Государственной корпорации:

  1. При снятии с регистрации граждан по заявлению собственника жилища: документ, удостоверяющий личность собственника жилища (для идентификации личности); заявление о снятии с регистрации по месту жительства в произвольной форме с указанием установочных данных граждан, подлежащих снятию с регистрации;
  2. Справка о разрешении на выезд на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан территориальных органов полиции, удостоверение личности (для сдачи услугодателю), паспорт – дети до 16 лет — лицам, выезжающим на постоянное место жительства за пределы республики;
  3. Решение суда об утрате права пользования жилым помещением (при снятии с регистрации по месту жительства по решению суда).

Сведения о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках (для подтверждения права собственности) услугодатель получает из ИИС ЦОН.

Иностранцы и лица без гражданства, получившие статус беженца подают вышеуказанный перечень документов услугодателю.

1) Для граждан Республики Казахстан через: Государственную корпорацию, веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (при снятии с регистрации по месту жительства по заявлению собственника жилища);

2) Для постоянно проживающих в Республике Казахстан иностранцев и лиц без гражданства через услугодателя в Государственной корпорации;

3) Для иностранцев и лиц без гражданства, получивших статус беженца через услугодателя.

О возможности

Можно ли выписаться из квартиры, находясь в другом городе?

Такой вариант прекращения регистрации, как выписка после перемещения человека в другой город, абсолютно реален и законен.

Мало того – такой вариант намного экономнее во времени и удобнее, чем последовательные процедуры выписки из старого адреса, а потом прописки по новому (читайте о прописке в другом городе).

В Административном регламенте ФМС, утвержденном Приказом ФМС РФ от 11.09.2012 N 288 (ред. от 19.01.2015), п.129 как раз регулирует одновременное проведение двух регистрационных процедур на новом месте обитания, что избавляет граждан от поездок в прежнее место жительства и обратно, исключительно, ради учетных мер.

О том, как выписаться из квартиры в МФЦ или через сайт Госуслуг, вы можете узнать из нашей статьи.

Сроки и стоимость

Сроки называются самые разные, вплоть до 2-х месяцев.

Однако это только слухи, на самом деле, в соответствии с п. 22 Админ. регламента срок составляет три дня с даты поступления заявления.

В том же Админ. регламенте п.129, разъясняется порядок проведения процедуры из другого населенного пункта: заявление на снятие с учета отправят в 3-х дневный срок после оформления регистрации по новому адресу, перешлют в органы регистрации по предыдущему месту жительства.

При этом бумаги гражданина не отправляют в папку, а оставляют до момента получения подтверждения со старого места об окончании процедуры снятия с учета.

Из этого следует, что, учитывая современные технические возможности, на весь процесс может уйти максимум 7+3+3=11 дней (рабочих).

Услуга госпошлиной не облагается, а ее предоставление проводится бесплатно.

Как выписаться из частного дома?

Процедура аннулирования прежней регистрации является стандартной. Гражданин пишет заявление, передаёт документы и дожидается выписки.

Где выписываться?

Снятие с регистрационного учёта можно осуществить в нескольких инстанциях, а именно:

  • в УВМ МВД (паспортный стол);
  • в МФЦ «Мои документы»;
  • через портал Госуслуг.

Первые 2 инстанции требуют личного посещения. Подача документов на выписку через Госуслуги происходит онлайн, однако гражданину всё равно придётся посетить УВМ МВД по месту жительства для проставления штампа в паспорте.

Порядок процедуры

Алгоритм снятия с регистрационного учёта следующий:

  1. Соберите документы (оригиналы и копии).
  2. Посетите ближайшее отделение УВМ МВД.
  3. Напишите заявление на выписку или одновременную прописку и выписку. Во втором случае нужно будет явиться и собственнику жилья.
  4. Передайте заявление и документы регистратору – он проверит их на подлинность и отдаст обратно. Паспорт же останется для проставления всех печатей.
  5. Заберите паспорт с выпиской в назначенный срок.

Заявление

Содержание заявления на выписку:

  1. Наименование миграционного отдела.
  2. ФИО заявителя.
  3. Паспортные данные (серия, номер и др.).
  4. Новый адрес.
  5. Старый адрес (указывается в графе «снятие с регистрации»).
  6. Дата и подпись.

Если выписывается ребёнок до 14 лет, то заявление заполняется родителями; дети от 14 лет и старше заполняют бланк самостоятельно.

Необходимые документы

Какие документы нужны, чтобы выписаться из дома? Заявителю необходимо подготовить стандартный пакет документов и домовую книгу (не обязательно). Домовая книга представляет собой журнал формата А4 с прошнурованными и пронумерованными страницами.

Пакет документов содержит:

  • оригинал паспорта;
  • свидетельство регистрации права собственности или выписка из ЕГРП (если вы являетесь собственником дома);
  • письменное заявление от собственника дома (если одновременно выполняется и прописка);
  • заявление по форме № 6.

После сдачи документов на регистрацию не забудьте получить временное удостоверение личности взамен отданного для регистрации паспорта.

Если вас интересует вопрос о том, как выписаться из частного дома и прописаться в квартиру, то можете действовать по вышеизложенному алгоритму, поскольку процедура выписки в пределах РФ является стандартной, независимо от того, куда вы хотите прописаться.

Как выписаться через МФЦ?

Многофункциональные центры предоставляют российским гражданам широкий спектр услуг по оформлению различной документации как на местном, так и на государственном уровне. Сотрудники МФЦ могут помочь и в процедуре снятия с регистрационного учёта граждан РФ.

С этой целью необходимо со всеми вышеуказанными документами обратиться в ближайший МФЦ. Здесь очередь граждан движется по талонам, и как только на табло загорится номер вашего талона, нужно сразу же подойти к специалисту.

После предоставления документов гражданин заполняет бланк заявления на выписку. Через 2-4 дня заявителю придет сообщение о готовности документов и будет указана дата и место, где их можно забрать.

Способы

Как можно выписаться, находясь в другом городе?

Безусловно, самый простой способ – одновременная прописка по новому адресу с выпиской. Кроме прочего, это и наиболее правильный метод с точки зрения закона.

Но не всегда удается сразу в другом регионе приобрести жилье, да и совершение купли-продажи требует времени, а собственники часто разрешают пожить некоторое время, но на регистрацию созревают далеко не всегда (читайте о том, что делать, если некуда прописаться).

В подобных ситуациях есть еще 2 других метода выписаться, находясь в другом городе:

  • путем личного присутствия, но без регистрации в этом городе;
  • через доверенное лицо, также без оформления прописки.

В любом случае, из иного места нахождения сделать аннулирование регистрации можно.

Сколько стоит выписка?


За саму выписку ничего платить не нужно: постановка на учёт, как и снятие с регистрационного учёта, — процедуры бесплатные.

Но могут появиться другие расходы, например, на такие процедуры, как:

  • оформление доверенности у нотариуса (если выпиской занимается доверенное лицо);
  • принудительная выписка через суд;
  • получение дубликата документа;
  • переоформление правоустанавливающих документов.

Необходимые документы

Какие документы необходимо предоставить для выписки? С собой нужно иметь такие бумаги:

  • паспорт;
  • заявление на снятие с учета (форма №6), только нижнюю часть, если требуется только прекращение действия учета, и обе части при двойной процедуре;
  • документы на жилплощадь и согласие собственника, если заодно будет и прописка.

Могу ли я выписаться из квартиры, находясь в другом городе, и не прописываться?

Если человек не имеет намерения оформлять регистрацию в новом пункте, то он может указать вместо истинного адреса своего будущего проживания любой другой, ведь проверок и уточнений производить не будут.

В случае, если гражданин поручает аннулировать свою прописку законному представителю, то нужно иметь доверенность, оформленную нотариально, на имя этого представителя, и его паспорт.

Бумаги теперь принимаются не в разных кабинетах, а в едином окне, где сотрудник проверит правильность заполнения формы №6, заверит подпись подателя или его представителя.

О том, можно ли выписаться из квартиры в никуда, вы можете узнать из нашей статьи.

Как выписать человека с временной пропиской из квартиры?

В зависимости от конкретной ситуации, выписать человека из квартиры можно следующим образом:

  • При окончании срока действия договора найма или аренды жилья. При этом временная прописка заканчивается автоматически и жильцы должны покинуть квартиру.
  • При наличии законных оснований собственник может обратиться в органы регистрационного учёта с заявлением о выселении жильцов.
  • Аннулирование временной регистрации уполномоченным органом, если он выявит, что регистрация является фиктивной.

Все основания и процесс выписки определён Постановлением Правительства РФ №713 от 17.07.1995 года (с изменениями от 25.05.2017 года), а также ФЗ РФ №5242 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ».

Как оформить?

Как выписаться из квартиры в другом городе?

Нужно узнать, где расположены в этом городе органы, уполномоченные проводить учетные действия, подготовить бумаги и сделать шаги, которые приведут к прекращению прописки по прежнему месту обитания.

Обращаться следует в территориальные органы, которые наделены правами принимать граждан по вопросам снятия с учета:

  • подразделение ФМС;
  • МФЦ.

Как сняться с регистрации и прописаться по другому адресу в другом городе? При двойной процедуре удобно прийти в паспортный отдел при организации, обслуживающей жилой дом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]