Зачем нужно межевание земли под многоквартирным домом, подробно рассказали эксперты Кадастровой платы.


Ипотечный кредит от банка Открытие от 9,3% → Подать заявку

В 2021 году процедура межевания земельного участка не является обязательной при подписании договора купли-продажи, переоформлении прав собственности на объект. Но в случае с ипотекой банкиры хотят перестраховаться. Именно поэтому в условиях к залогу будет стоять пункт, чтобы границы участка должны быть четко установлены.

Проводить процедуру до сделки собственник надела, он же будет подписывать соглашение с соседями. Так что стоит вполне закономерный вопрос, а кто будет оплачивать кадастровые работы? Рассмотрим все варианты.

Актуальные предложения

Банк% и суммаЗаявка
Газпромбанк Ипотека7,5% До 60 млн. руб.Прямая заявка
Альфа Банк Ипотека5,99% До 45 млн. руб.Прямая заявка
Росбанк Быстрое решение6,39% до 25 млн. руб.Прямая заявка
Банк Открытие Большая сумма6,5% До 150 млн. руб.Прямая заявка
ЕКапуста А может лучше займ под 0%?до 30 000 руб 0% первый займ на 21 деньПрямая заявка

Кредит без отказаКредит с просрочкамиСрочно по паспортуЗаймы под 0%Работа в Яндекс.ТаксиЯндекс.Еда курьер до 3400 руб/день!

Необходимость процедуры

За кадастровыми услугами обычно обращаются до продажи имущества. Часть покупателей подкованы в этом вопросе, поэтому хотят понимать, что конкретно они приобретают. Новому соседу все равно что семья тут жила 20 лет, но зато он может потребовать снести забор, если тот выстроен на его границах.

При проведении землемерия следует ожидать, что размеры «законной» ранее земли увеличатся либо уменьшатся на 10%. Часто возникают ситуации, когда один собственник внес в реестр надел, который не соответствует фактическому положению дел, так что между соседями возникают прения, решаемые только через суд.

Заказывают арпантаж так же для получения разрешительной документации на выполнение строительных работ или прокладке инженерных коммуникаций на территории.

Только тогда государство разрешит провести такие масштабные работы, которые после будет трудно исправить. Зато все новые постройки будут сразу внесены в государственный реестр, а его границы будут защищены законом.

Нюансы сделки

Кредит без отказаКредит с просрочкамиСрочно по паспортуЗаймы под 0%Работа в Яндекс.ТаксиЯндекс.Еда курьер до 3400 руб/день!

В 2021 году планировали ввести обязательную процедуру землемерия перед продажей недвижимости, чтобы закрыть вопрос о висящих в воздухе земельных участках, но такую инициативу не поддержали. Так что на отчуждение, передачу прав собственности и прочие моменты арпантаж никак не влияет. Просто это считается неликвидным объектом, из-за которого в будущем теоретически могут быть проблемы с ближайшими жильцами.

Что касается оплаты за межевание при ипотеке, то собственники земли вряд ли захотят что-то делать за свой счет, так как продать пока участок они могут и без этой процедуры. По возможности следует договориться с владельцем, возможно, удастся разделить расходы поровну.

Часто собственники затевают процесс разграничения территории, если между ними разгорелись споры по поводу соток. Владельцы ожидают, что кадастровый инженер решит за них все вопросы, включая и прения за участок.

Оригинальные отзывы по этой теме мы собрали здесь, отзывы настоящих людей, много комментариев, стоит почитать.

Реально же, специалист просто выполнит требуемые измерения, выяснит, какое расположение границ надела соответствует действительности.

НТВП «Кедр — Консультант»

ООО «НТВП «Кедр — Консультант» » Услуги » Консультации юристов » Земельные вопросы: участки, границы » О проведении межевания земельного участка, когда один из трех его собственников отказывается от межевания

Распечатать

Заявитель является одним из трех собственников земельного участка, право собственности оформлено в 2021 году. Межевание участка ранее не проводилось, собственники хотят провести межевание для дальнейшей продажи участка. При этом двое собственников хотят провести межевание, третий отказывается.

Вопрос

Как в этой ситуации провести межевание участка?

Ответ юриста

Два других собственника могут самостоятельно обратиться к кадастровому инженеру с заявлением о проведение межевания земельного участка. (Федеральный закон № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков).

1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее — согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее — заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2009 N 334-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

2. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

3. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

КонсультантПлюс: примечание. С 1 января 2021 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в часть 4 статьи 39 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

4. От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения — решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан — решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования). В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

4.1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в согласовании местоположения границ земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, от своего имени вправе участвовать Государственная .

(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

4.2. Границы земельных участков, образуемых при безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность, подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления муниципального образования, в собственность которых подлежит безвозмездной передаче указанное имущество. Границы земельных участков считаются согласованными при наличии письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления об их согласовании с приложением согласованного проекта границ земельного участка.

(часть 4.2 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 308-ФЗ)

5. Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.

Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи случаев.

6. Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если:

1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

3) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.

7. Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.

8. В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по адресу электронной почты и (или) почтовому адресу, по которым осуществляется связь с лицом, право которого на объект недвижимости зарегистрировано, а также с лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права или обременение объекта недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», с уведомлением о вручении (при наличии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости) либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:

1) в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об адресе электронной почты или о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;

КонсультантПлюс: примечание. С 1 января 2021 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в пункт 2 части 8 статьи 39 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

3) земельные участки, в отношении которых выполняются кадастровые работы, являются лесными участками.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

9. В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны:

1) сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;

2) сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

3) кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

4) порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;

5) место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;

6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) в письменной форме обоснованных возражений о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ).

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА извещения приведена в Приложении к приказу Минэкономразвития России от 21.11.2016 № 735.

10. Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания. При этом указанный в пункте 6 части 9 настоящей статьи срок не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня получения заинтересованным лицом соответствующего извещения. Примерная форма извещения устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания. При проведении согласования местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке требования настоящей статьи о порядке извещения заинтересованных лиц не применяются.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

11. При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:

1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;

2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;

3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).

12. При проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (за исключением случая, если сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на соответствующий земельный участок содержатся в Едином государственном реестре недвижимости).

(часть двенадцатая введена Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

Статья 40. Акт согласования местоположения границ

1. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

2. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

3. Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

4. Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

5. Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

В «Методических рекомендациях по проведению межевания объектов землеустройства (от 17.02.2003 г., с изм. От 18.04.2003 г.), п. 14.3.» говорится, что «при неявке на процедуру согласования границ кого-либо из вышеуказанных лиц или отказе от участия в процедуре согласования границ (непредставление мотивированного отказа в согласовании границы) в акте согласования границ фиксируется их отсутствие или отказ от участия в процедуре согласования границ, а по границе объекта землеустройства проводится предварительное межевание.

В течение тридцати календарных дней этим лицам направляются повторные уведомления с указанием срока явки для согласования или предоставления мотивированного отказа в согласовании границ по результатам предварительного межевания. В случае неявки в течение указанного срока или непредставления мотивированного отказа в согласовании границы, границы объекта землеустройства считаются установленными.

Споры, возникшие при согласовании границ, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Резюмируем: два собственника могут обратиться к кадастровому инженеру за проведением межевания земельного участка, он готовит извещение для всех заинтересованных лиц о том, что будет проходить согласование границ земельного участка в определенное время. Если третий сособственник не явится, по его части земельного участка будет установлено предварительное межевание. Если при повторном уведомление не явится, то границы будут считаться полноценно установленными.

После того, как межевание земельного участка будет окончено, двум другим собственникам нужно правильно реализовать право преимущественной покупки, согласно ст. 250 ГК РФ.

Статья 250. Преимущественное право покупки

1. При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов, а также случаев продажи доли в праве общей собственности на земельный участок собственником части расположенного на таком земельном участке здания или сооружения либо собственником помещения в указанных здании или сооружении.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

Публичные торги для продажи доли в праве общей собственности при отсутствии согласия на это всех участников долевой собственности могут проводиться в случаях, предусмотренных частью второй статьи 255 настоящего Кодекса, и в иных случаях, предусмотренных законом.

2. Продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее.

Если остальные участники долевой собственности не приобретут продаваемую долю в праве собственности на недвижимое имущество в течение месяца, а в праве собственности на движимое имущество в течение десяти дней со дня извещения, продавец вправе продать свою долю любому лицу. В случае, если все остальные участники долевой собственности в письменной форме откажутся от реализации преимущественного права покупки продаваемой доли, такая доля может быть продана постороннему лицу ранее указанных сроков.

Особенности извещения участников долевой собственности о намерении продавца доли в праве общей собственности продать свою долю постороннему лицу могут быть установлены федеральным законом.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

3. При продаже доли с нарушением преимущественного права покупки любой другой участник долевой собственности имеет право в течение трех месяцев требовать в судебном порядке перевода на него прав и обязанностей покупателя.

4. Уступка преимущественного права покупки доли не допускается.

5. Правила настоящей статьи применяются также при отчуждении доли по договору мены.

Третьему собственнику следует направить «УВЕДОМЛЕНИЕ о намерении продажи доли земельного участка», составленное в соответствии с требованиями п.2 ст. 250 ГК РФ.

Информация для сведения:

<1> Согласно ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

<2> Согласно п. 2 ст. 250 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее.

Если остальные участники долевой собственности не приобретут продаваемую долю в праве собственности на недвижимое имущество в течение месяца, а в праве собственности на движимое имущество в течение десяти дней со дня извещения, продавец вправе продать свою долю любому лицу. В случае, если все остальные участники долевой собственности в письменной форме откажутся от реализации преимущественного права покупки продаваемой доли, такая доля может быть продана постороннему лицу ранее указанных сроков.

Если имеется возможность передать уведомление лично и получить расписку о получении, это отлично, но в большинстве случаев, если нет возможности договориться с другим сособственником, оформляем нотариальное уведомление и направляем заказным письмом с уведомлением с описью сложением по адресу регистрации сособственника. Далее выжидаем время рассмотрения уведомления (1 календарный месяц) с учетом времени доставки почты до отправителя Уведомления. Если другой собственник на выкуп доли не согласился и не выразил свою волю на это, реализуем процедуру продажи доли третьему лицу (все уведомления, которые направлялись другому собственнику, необходимо сохранить).

Если же при процедуре межевания земельного участка третий собственник заявит мотивированное возражение на проведение межевания, можно тогда подать исковое заявление в суд о выделе доли в натуре, согласно ст. 252 ГК РФ.

Консультация дана в ноябре 2021 г. в рамках Республиканского конкурса «Юрист-Профессионал 2018».

Консультант – юрист Архипова Анастасия Николаевна электронная почта

Плюсы и минусы землемерия

Проведение геодезических изысканий, даже если это не требование банкиров, несет много преимуществ для покупателя:

  • Независимость, автономность от соседей. Человек может ощутить себя настоящим хозяином, а не тем, чьи родственники пару десятков лет назад просто договорились о разделе земли. Владелец сможет распоряжаться своими сотками без разрешения совладельцев.
  • На зарегистрированный объект уже никто не сможет претендовать.
  • Возможность воспользоваться нормами закона, где разрешено увеличить свою территории на 10% за счет использования ничейной земли. На деле это не будет самовольным захватом, а всего лишь корректировка площади. Стоит, правда, помнить, что в итоге увеличатся и расходы на узаконивание и содержание надела.
  • Кредит без отказаКредит с просрочкамиСрочно по паспортуЗаймы под 0%Работа в Яндекс.ТаксиЯндекс.Еда курьер до 3400 руб/день!

  • Процедура дарит дополнительное спокойствие, если рядом затевается масштабная стройка или проводится отчуждение земли.
  • Без таких документов владелец земли не считается собственником участка, даже если он прожил на территории пол жизни. В пользу хозяина не говорит и договор дарения или наследство.

После межевания участок с домом можно быстро продать даже клиентам, планирующим взять заем в банке. Ликвидность объекта недвижимости возрастает, что позволяет установить большую стоимость за жилье.

4 банка, которые с радостью выдают ипотечные кредиты

Услуга арпантажа имеет и ряд недостатков

  • Высокая стоимость процедуры, которая выливается в несколько десятков тысяч рублей.
  • Возможны конфликты с соседями, которые могут ответить отказом на проведение межевания, так что не дадут согласия на работы. Иногда после одобрения услуги, они узнают, что их прошлые границы будут урезаны, что так же не способствует дружественному общению.
  • Проблемы при наличии коллективной собственности. Председатель правления просто может отказать в выполнении землемерия.
  • Решать вопрос с согласием соседей придется через суд, а это время и деньги. Только после этого можно приглашать инженера для выполнения работ.
  • Удаление объектов инфраструктуры. Геодезисты могут потребовать очистить территорию от прошлых построек, включая электростолбы или дорожное покрытие, а это решать придется уже полюбовно с соседями.

Как уже говорилось выше, необходимость выделения границ земли поможет в будущем заполучать +10% к имеющимся соткам. Не всегда это воспринимается положительно со стороны окружающих жильцов. Ведь если они не успели провести арпантаж, то могут лишиться доли надела, так как заявитель может завладеть их территорией на законных основаниях.

09.05.2018 Информация об авторах | Рубрика: Ипотека

Законодательство

В РФ земельные вопросы регулируются Земельным кодексом Российской Федерации.

Для более детального изучения вопроса межевание нужно обратиться к первой главе, в которой речь идет об образовании участков земли. Статья 114 описывает раздел участков земли, 115 — выдел, 116 детально расписывает объединение различных участков. Чтобы ознакомится с требованиями к измененным и новым участкам земли, нужно обратиться к статье 119 этой же главы. Последняя статья — 11-10 затрагивает вопрос схематического изображения земельных участков.

Важно помнить, что обязательное межевание участков земли было отменено еще первого марта 2008 года, когда вступил в силу новый закон «О государственном кадастре недвижимости».

Этот же нормативно-правовой акт с новыми правками внесет запрет на проведение

любых сделок (купли-продажи, мены, дарения, наследования) с земельным участком, у которого нет точного определения границ начиная с первого дня 2021 года.

Использовать свой участок по назначению вы сможете, а вот полностью распоряжаться им – нет, т.к. возможность проведения сделок будет недоступной. Нововведение касается всех ЗУ, которые ранее были предоставлены под следующие целевые нужды: для ведения огорода, садоводства, дачного и личного подсобного хозяйства, а также для строительства ИЖС или собственного гаража.

Право собственности же останется у владельцев участков по-прежнему.

Также вопросом регулирования проведения межевания земельных границ занимается и Градостроительный кодекс Российской Федерации.

В статье 143 этого кодекса описано проведение и подготовка межевого проекта, а также точный перечень всех необходимых процедур, которые включены в проект.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]