Заявление о о предоставлении жилого помещения взамен аварийного

Современный российский закон не имеет общего бланка ходатайства о предоставлении жилья. Документ должен иметь письменный вид. Форма же его заполнения является свободной.

Тем не менее, существует ряд законодательных требований, стандартов и критериев официально-деловой переписки.

Структура ходатайства выглядит следующим образом:

  • Вводная часть;
  • Описательная часть;
  • Мотивировочная часть;
  • Резолютивная часть.

Список обязательных реквизитов данного документа выглядит следующим образом:

  • Наименование учреждения, куда подается ходатайство;
  • Контактные данные заявителя;
  • Сведения о работодателе заявителя;
  • Причины подачи ходатайства;
  • Законодательные основания;
  • Требования заявителя;
  • Дата и подпись;
  • Печать организации.

Отдельно следует остановиться на требованиях. Они должны быть предельно аргументированными и подкрепленными документальными доказательствами.

Критерии есть и к тексту ходатайства. Он должен быть грамотным не только с правовой, но и с орфографической точки зрения. Неграмотно составленное заявление будет отклонено.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 Москва, Московская область

+7 Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Что представляет собой ходатайство?

Ходатайство с места работы на получение жилья должно заполняться согласно установленным действующим законодательством правилам. Необходимо чтобы в этом документе содержалась следующая информация:

  1. название органа, подающего заявление;
  2. персональные данные заявителя, его местожительство и контактные сведения;
  3. данные о работодателе;
  4. причины для заполнения прошения;
  5. ссылка на нормативно-правовые акты, содержащие основания для получения жилплощади;
  6. список требований, выдвигаемых заявителем;
  7. дата составления документа;
  8. печать организации и подпись ее руководителя.

Ходатайство является официальным документом, поэтому оно должно в обязательном порядке составляться без грамматических и других видов ошибок, а также без исправлений и помарок.

Основные правила составления ходатайства для получения с работы жилплощади

На федеральном уровне специальный образец документа фактически не утвержден. Однако, чтобы ходатайство было составлено юридически правильно следует при его составлении уделить внимание следующим основным правилам:

  • документ, оформленный в отношении работника, должен быть подписан генеральным директором организации;
  • на прошении обязательно ставится синяя печать фирмы;
  • суть ходатайства изъясняет все требования и причины его заполнения;
  • составление документа осуществляется на фирменном бланке предприятия, в котором должны присутствовать все его реквизиты.

Если ходатайство для получения жилплощади, то организация-работодатель в обязательном порядке указывает данные, касающиеся семейного положения работника, количество человек в семье, а также всех лиц, находящихся у него на иждивении. Основной целью такого документа является подробное описание личности сотрудника и его характеристик.

Скачать образец ходатайства с места работы на получение жилья

Ходатайство на жилье от руководителя

Порой в непростых ситуациях на принятие решения может повлиять ходатайство с места работы. Сам по себе документ является больше условной бумагой.

Какой-то конкретный образец для ее составления не предусмотрен, однако соблюдать некоторые правила все же придется. Составление официального прошения часто используется при необходимости повлиять на исход какого-либо спорного вопроса.

Причем ходатайство от работодателя может быть направлено не только по месту трудоустройства.

Образец ходатайства на работника – документ весьма условный, поскольку поводы и причины, в силу которых он составляется, не подлежат урегулированию на законодательном уровне. Поэтому если ситуация, требующая протекции работодателя, не вполне стандартная, для грамотного написания ходатайства достаточно соблюдения стандартных правил делопроизводства и деловой переписки.

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Так как порядок признания гражданина нуждающимся входит в компетенцию субъектов РФ и муниципальных органов, перечень этот примерный, его содержание зависит и от категории заявителя. Помимо получения жилого помещения на основе социального найма, существует обеспечение служебными квартирами на срок работы сотрудника у конкретного работодателя. В этом случае, порядок, условия и требования по предоставлению такого жилья регулируются локальными нормативными актами компании, предприятия и т.

По общему правилу, заявление на улучшение жилищных условий подается в жилищную комиссию муниципальных образований по месту жительства заявителя .

Лица, работающие на государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, имеющих жилищный фонд или осуществляющие жилищное строительство, подают ходатайство на получение жилья по месту работы .

Необходимо отметить, что гражданин может одновременно состоять в очереди по месту работы и также в общей очереди по месту жительства.

Существует ряд заявлений, которые составляются только на специально подготовленных бланках. По своей сущности заявление – это письменное обращение с требованием о чем-либо. Это могут быть как наниматели, так и члены их семьи.

Так как порядок признания гражданина нуждающимся входит в компетенцию субъектов РФ и муниципальных органов, перечень этот примерный, его содержание зависит и от категории заявителя.

Помимо получения жилого помещения на основе социального найма, существует обеспечение служебными квартирами на срок работы сотрудника у конкретного работодателя.

В этом случае, порядок, условия и требования по предоставлению такого жилья регулируются локальными нормативными актами компании, предприятия и т.

Для начала нужно определиться с тем, что такое ходатайство? Как и кому его пишут? Для каких целей оно используется?

Ходатайство – это как просьба, которая выражается в адрес официального, чаще государственного органа. Оно может быть написано как физическим, так и юридическим лицом. После предоставление в государственный орган обязательно делается отметка о получении или запись о приеме ходатайства.

Установленная форма ходатайства в Российской Федерации сегодня не определена.

Часто принять окончательное решение руководству помогает на работника, образец которого можно увидеть на рисунке ниже.

Оно является довольно условным документом, поэтому четкого образца его создания нет.

Существуют определенные правила, которых стоит придерживаться, чтобы составить документ такого типа. Однако очень многое зависит от типа ходатайства и цели его назначения. Учитывая то, что ходатайство, в отличие от такого документа, как заявление, создается по поводу и причинам, которые не нуждаются в урегулировании на законодательном уровне, специальной формы для этого документа не предусмотрено.

Порой в непростых ситуациях на принятие решения может повлиять ходатайство с места работы. Сам по себе документ является больше условной бумагой. Какой-то конкретный образец для ее составления не предусмотрен, однако соблюдать некоторые правила все же придется. Составление официального прошения часто используется при необходимости повлиять на исход какого-либо спорного вопроса.

Причем ходатайство от работодателя может быть направлено не только по месту трудоустройства. По общему правилу, заявление на улучшение жилищных условий подается в жилищную комиссию муниципальных образований по месту жительства заявителя . Лица, работающие на государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, имеющих жилищный фонд или осуществляющие жилищное строительство, подают ходатайство на получение жилья по месту работы .

Необходимо отметить, что гражданин может одновременно состоять в очереди по месту работы и также в общей очереди по месту жительства. Это обусловлено с тем, что они касаются абсолютно любой сферы деятельности человека, где есть должностные лица. Заявление – это своего рода письменный документ, который может быть исполнен в свободной форме или по шаблону.

Причины для подачи ходатайства

Документ, заполняющийся для получения служебной жилплощади, должен составляться непосредственно самим работником. Однако правом его написания также обладают и юридические лица. Обычно такие прошения адресуются муниципалитету, который после рассмотрения документа выносит решение.

К основным причинам для получения жилья с места трудовой деятельности относятся:

  1. наличие в трудовом договоре положений, касающихся возможности предоставления жилплощади согласно занимаемой работником должности;
  2. наличие сложного материального положения сотрудника;
  3. смена дислокации работника.

Как осуществляется выделение служебного жилья для педагогов?

Обычно служебное жилое помещение предоставляется чаще всего преподавателям. Они получают право на жилплощадь, если они вынуждено переехали из одного региона в другой, а также, если у них есть несовершеннолетние дети. Как правило, педагогам предлагается в качестве служебной квартиры комната в общежитии.

Для того чтобы организация выделила жилплощадь, работникам следует:

  • заполнить письменное прошение на имя руководства с целью получения жилого помещения;
  • добавить к документу ряд бумаг, доказывающих необходимость в предоставлении жилья.

Достаточно ли прописки при воинской части?

Законодатель обязал всех граждан регистрироваться по месту своего жительства или по месту пребывания. Эта правовая норма касается и военнослужащих. Прописывают военных в жилом помещении, выделяемом для них и членов их семей.

Прописка в ВЧ является полноценным правовым статусом, её наличие полностью покрывает требование закона о регистрации граждан.

Особенности прописки военных:

  • Граждан, призванных на службу, регистрируют в той воинской части, где проходит отбывание воинской повинности. Как только солдат демобилизуется, регистрацию аннулируют, и гражданин, закончивший службу, обязан прописаться по новому месту в течение сроков, предусмотренных законом.
  • Военнослужащие регистрируются по месту жительства – в служебной квартире, если не имеют собственного жилья. При этом закон обязывает всех граждан, в том числе и военных, вставать на регистрационный учёт, независимо от их правового отношения к жилью.
  • Военные могут быть прописаны по месту нахождения ВЧ и без предоставления им жилья. Это, прежде всего, касается срочников и контрактников.

Регистрация военнослужащих проводится в служебном или постоянном жилье. За выполнение процедуры отвечает командование части и должностные лица паспортного стола.

Военнослужащего можно зарегистрировать:

  • в военном городке;
  • в доме, относящемуся к жилищному фонду Министерства обороны;
  • на закрытой админтерритории;
  • на съемной квартире.

Источники

  1. Глушков А. И. Обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних потерпевших в уголовном судопроизводстве; Прометей — М., 2012. — 168 c.
  2. Правиков, Федор Памятник из законов. Ч. 4 / Федор Правиков. — Москва: ИЛ, 2005. — 621 c.
  3. Карышев, Валерий История Русской мафии 1995-2003. Большая крыша: моногр. / Валерий Карышев. — Москва: Огни, 1988. — 884 c.
  4. Косаренко, Н. Н. Страховое право. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. — М.: Флинта, 2021. — 618 c.
  5. Кинсбурская, Вероника Ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах / Вероника Кинсбурская. — М.: Юстицинформ, 2014. — 325 c.

Как получить жилье с работы молодым специалистам?

Чтобы молодому специалисту компании выделили жилье, он должен полностью соответствовать всем основным требованиям:

  1. быть не старше 35 лет;
  2. иметь диплом об образовании согласно занимаемой должности;
  3. должен работать на предприятии не меньше 3-х лет.

К ходатайству ему необходимо приложить:

  • ксерокопию паспорта;
  • трудовую книжку;
  • справки из госорганов.

Скачать ходатайство о предоставлении жилья молодому специалисту (образец)

Таким образом, получить жилье с места работы по ходатайству могут работники муниципальных организаций, которые могут предоставлять жилплощадь своим сотрудникам.

Что делать, если специалист РУЖО требует дополнительные документы?

Такое случается нередко. Требуют всё подряд, и не стесняются вывешивать такие требования в местах расположениях отделов и отделений, и даже в интернете. Например, Выписку из послужного списка; Копию контракта о прохождении военной службы; Копию выписки из приказа о назначении на должность; Копию договора найма (поднайма) жилого помещения; Копии свидетельств о регистрации по месту пребывания; Справки о регистрации; копии решений судов (например, о расторжении брака); и другие. В письменном виде такие требования не оформляют.

Во-первых, это незаконно, так как перечень, установленный Приказом МО РФ № 1280 – 2010 года является исчерпывающим. Во-вторых, эти истребуемые документы являются, как правило, избыточны.

Как поступить? Если предоставление дополнительных документов не представляет для вас особой сложности и особо не отвлекает от выполнения служебных обязанностей – то почему бы и нет?

Если же вы по каким-то причинам не можете (или не желаете) выполнять незаконные требования о предоставления дополнительных документов, вежливо предложите:


Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]