Технический паспорт на дом: как и где изготовить? Сроки изготовления технического паспорта на дом

Данный документ считается одним из главных, поскольку без него не представляется возможным:

  • Оформить дом в собственность;
  • Продать или обменять;
  • Сдать в аренду;
  • Сдать в залог;
  • Получение разрешения на перепланировку или реконструкцию;
  • Передать по наследству.

Это обусловлено тем, что в техническом паспорте указывается главные параметры жилого дома, которые считаются важными аспектами. Это такие, как:

  • Расположение и адрес;
  • Этажность дома;
  • Количество и толщина стен;
  • Общая площадь;
  • Материалы, которые использовались при строительстве;
  • Особенности самой кровли;
  • Дата завершения строительства;
  • Обустройство территории.

Это только главные параметры. Хотя в действительности в нем указывается все до мельчайших подробностей. Кроме этого, в него также вносятся данные о проделанных действиях уже после завершения строительства, к примеру, разделения или слияние помещений. Но стоит отметить, что если производилась незаконная перепланировка или реконструкция без согласования с БТИ, то технический паспорт не выдается. Соответственно не может быть проведена регистрация указанной недвижимости.

Технический паспорт может влиять на первоначальную стоимость, а также и на расчет ипотеки в банке.

Где изготавливают техпаспорта?

Без этого документа дом невозможно сдать в эксплуатацию, следовательно, при подготовке всех необходимых бумаг начинать нужно именно с него. Изготовление технического паспорта осуществляется в несколько этапов. Сначала на место выезжает кадастровый инженер и геодезист. Они осуществляют все необходимые замеры и делают план построек. На основании предоставленных ими данных в БТИ готовят сам паспорт и выдают его на руки собственнику. Одновременно с этим целесообразно заняться получением свидетельства о владении объектом и зарегистрировать его в Росреестре.

Что нужно для техплана на садовый домик

Первоочередная забота любого хозяина дачного жилья состоит в предоставлении в Росреестр оформленного по всем правилам техплана. Его отсутствие не позволит получить регистрацию и выписку о своём праве на недвижимость. Составить документ имеет право только инженер кадастра, получивший государственную аттестацию по своей профессии. Он несёт персональную ответственность за правильную передачу фактических сведений. Закрепляется ответственность личной подписью и именной печатью специалиста. Они тоже фиксируются, для того, чтобы каждый мог проверить нанимаемого человека через единый российский реестр кадастровых инженеров и СРО.

Прежде, чем приступить к разработке и изготовлению технического плана дома на садовом участке, специалисту потребуются копии некоторых документов. Цена проведённых работ обычно складывается из двух факторов:

  • сложности объекта;
  • квалификации исполнителя.

Можно ли рассчитывать на то, что, перебрав множество фирм, вас удастся заказать технический план на садовый дом за 5 000 рублей? Теоретически, найти такую компанию реально, но проявите осторожность. Качественный, составленный по всем правилам техплан обычно стоит не меньше 10 000 рублей, но окончательную цену можно вычислить лишь с учётом всей специфики конкретно вашего садового жилья.

Какие нужны документы?

Чтобы получить технический паспорт на дом, необходимо собрать внушительный пакет справок и разрешений. В первую очередь понадобятся документы, подтверждающие право собственности на землю, на которой осуществлялось возведение объекта. Еще нужен паспорт владельца (оригинал и копия), разрешение на проведение строительных работ, проект, а также заявление. В случае, когда документы в БТИ подает не сам владелец, а его представитель, необходима еще и соответствующая доверенность.

В принципе, если строить дом в соответствии с действующим законодательством и ничего не нарушать, все бумаги должны быть у собственника на руках, так что никакой дополнительной беготни не потребуется.

Вы получили технический план, что дальше?

Получив все необходимые сведения и документы, вы ставите свой садовый дом на учёт в государственной кадастровой системе. Это просто сделать, обратившись с готовым пакетом документов в Кадастровую палату (ближайший к вам офис), Многофункциональный центр по месту жительства, либо подать запрос через сеть Интернет, на сайте Росреестра, представив электронный вариант документации. Допускается отправка бумаг по почте, после получения нотариального заверения их подлинности.

В число документов входят: заявление по установленной форме, документы, подтверждающие личность собственника и технический план.

Заказать техплан на садовый дом можно в специализированной организации, которая предоставляет услуги кадастровых инженеров. Собственнику в результате проведения всех процедур, будет выдан оригинал, оформленный на бумаге. Остальные действия обычно берёт на себя организация-исполнитель. Вам остаётся лишь зайти на интернет-сайт Росреестра и убедиться, что ваша собственность внесена в кадастр. Обязательно сделайте это, чтобы поставить точку в своих хлопотах.

Технический план не имеет какого-либо установленного срока давности. Он действителен до тех пор, пока садовый дом остаётся таким, как заявлено в плане. Если в будущем вы захотите снести его или перестроить, придётся снова нанимать кадастрового инженера и составлять новый технический план. Лучше отнестись к процедуре ответственно: от точности исполнения зависит вычисление налогов, кадастровая стоимость жилища и ваше спокойствие.

Услуги посредников

Если речь идет о самовольной постройке или же в процессе возведения были нарушены проектные расчеты, изготовление технического паспорта на недвижимость может значительно осложниться. В этом случае потребуются дополнительные экспертизы, возможно, придется получать какие-то лишние справки, брать согласие у соседей или местных властей. На сегодняшний день существует достаточно фирм, предлагающих свои услуги по урегулированию подобных вопросов. Обратившись к такому посреднику, собственник дает доверенность на имя сотрудника предприятия и оплачивает услуги. Все остальные вопросы будет решать исполнитель.


Это бывает весьма кстати, особенно когда получение технического паспорта на дом не терпит отлагательств, а ситуация с документами не такая простая и прозрачная, как хотелось бы. С другой стороны, услуги посредников могут обойтись в разы дороже стоимости самого техпаспорта, так что решение об обращении к ним нужно принимать, хорошенько все обдумав и оценив обстановку.

Срок изготовления технического паспорта

В БТИ, согласно действующему положению и инструкциям, на эту процедуру отводится максимум 14 дней. Однако на практике некоторые граждане ожидают месяцами, пока бюрократически настроенные сотрудники завершат начатое дело.

Справедливости ради стоит отметить, что в ряде случаев затягивание процедуры связано с нарушением при возведении сооружения или же с ошибками в предоставленных документах. Но, к большому сожалению, не редки ситуации, когда клиента в БТИ заставляют собирать лишние справки.

Если собственнику техпаспорт нужен очень срочно, он может за дополнительное вознаграждение сделать экстренный заказ. В этом случае документ будет исполнен всего за неделю.

Какой у него срок действия?

Законом такое понятие не установлено. То есть технический паспорт на дом, квартиру или иное строение считается документом постоянным. Однако при осуществлении определенных действий с объектом, например, его отчуждении (продаже, дарении), передаче в ипотеку, вступлении в наследство, нотариальные органы, представители банка или независимые эксперты вправе потребовать повторной инвентаризации.

Дело в том, что если с момента, когда был получен технический паспорт, БТИ на дом не выезжало в течение 5 лет, документ может вызывать сомнения. За это время вполне вероятны пристройки, перепланировки и прочие изменения, которые повлияли на стоимость объекта. В такой ситуации собственник обращается в БТИ для проведения инвентаризации, в результате которой эксперт ставит на техпаспорте отметку о дате ее проведения. Если никаких изменений с момента предыдущего осмотра не произошло, документ переделывать не нужно.

Срок действия техпаспорта на дом в 2021 году

По действующему законодательству, техпаспорт на дом – документ бессрочный.

✘ Однако, если данные технического паспорта устарели (была осуществлена перепланировка или изменились характеристики и площадь помещений), то его уже нельзя использовать в качестве основного документа.

По действующему законодательству РФ, если технический паспорт необходим для получения ипотечного займа, то он должен быть выдан не более 5 лет назад.

Обновить техпаспорт

Какие сведения содержит техпаспорт?

Данный документ нередко путают с планом постройки. На самом деле технический паспорт на дом содержит массу сведений о сооружении. Во-первых, это фактический адрес объекта. Он указывается, исходя из сведений, внесенных в Росреестр, и в последующем дублируется в свидетельстве о праве собственности.

Технический план, являясь частью паспорта, наглядно показывает схему дома или квартиры. Здесь отражены сведения о высоте потолков, наличии и положении дверей, окон, проходов и коммуникаций. Техпаспорт обязательно содержит информацию о материалах, из которых изготовлены стены и перекрытия сооружения. В нем указывается год постройки, инвентаризационная стоимость, а также дата проведения капитального ремонта (если он имел место). К поэтажному плану дома должна прилагаться экспликация помещений. В ней расшифровываются сокращения и прочие обозначения схемы, указывается наименование каждого из помещений и его площадь. В техпаспорте обязательно отражаются реальные размеры объекта. Они выражаются такими величинами, как общая и жилая площадь, а также величина земельного участка.

Зачем нужно составлять технический план садового дома

Вся недвижимость в России подлежит государственной регистрации с постановкой на кадастровый учёт с присвоением кадастрового номера. Техплан в процедуре становится основным необходимым документом. Во всех регионах нашей необъятной родины ведётся работа по учёту и межеванию земельных участков – личной недвижимости физических граждан и юридических организаций. Устранение с карты России так называемых «белых пятен» нужно, чтобы правильно вычислять величину земельного налога.

Ни в одной стране гражданин не может иметь в личном распоряжении землю и не платить за её использование. Чтобы не возникало споров о границах наделов, участков под строительство, садоводческих объединений, с 2021 года учёт имущественных прав на недвижимость фиксируется в Едином Госреестре (ЕГРН). Он заменил собой сразу две гос. организации: ЕГРП и ГКН.

Кадастровый номер любого участка или коттеджа уникален, принадлежит именно вашему дачному жилью и больше никому. Если человеку нужно доказать своё право на недвижимость, ему достаточно взять выписку из ЕГРН. Это исключает мошенничество, вносит ясность при передаче владений по наследству, дарении, продаже и других операциях с коттеджем или участком.

Вместе с правом на владение недвижимостью, собственник получает и ряд обязанностей. Он вправе распоряжаться своим жильём и территорией лишь с полным соблюдением законов своей страны, экологическим нормам, правилам, установленным садоводческим объединением либо местной административной властью. Одновременно, постановка на учёт облегчает задачу при любых изменениях в статусе недвижимости. Например, становится легче разрешить земельные споры, заключить сделку по купле или продаже. В случае стихийной катастрофы или пожара, облегчается процесс снятия с учёта, получения материальной поддержки.

Чтобы вашу собственность зачислили в ЕГРН и присвоили ей индивидуальный номер, нужно позаботиться о получении технического плана дома на садовом участке. Без него государственная регистрация невозможна.

Стоимость услуги

При подаче документов в БТИ для изготовления техпаспорта, собственник должен иметь при себе квитанцию об оплате государственной пошлины. Ее размер зависит от срочности заказа. При изготовлении паспорта за 2 недели она составляет 900 рублей, срочная услуга стоит 2500. Реквизиты, на которые необходимо перечислить пошлину, как правило, вывешены на информационной доске БТИ. Если техпаспорт заказывается через посредника, стоимость услуги может оказаться на порядок выше. Так, срочное изготовление документа в большом городе колеблется в пределах 12 000 рублей и часто зависит от цены самого объекта.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]