Техплан на гараж в Москве и Московской области — когда оформлять?
Если конструкция объекта позволяет отнести его к объекту капитального строительства, то, по российскому законодательству, он подлежит регистрации в Росреестре. Для внесения данных в государственный кадастр требуется подготовить технический план.
Если речь идет о гараже типа «ракушка», или ином строении, не имеющем фундамента и привязки к земельному участку, регистрировать его НЕ нужно.
Самым популярным случаем для заказа техплана является постановка на кадастровый учет. Но технический план вам потребуется также в случаях, если:
✔ документ затребован в процессе судебных тяжб;
✔ произошла реконструкция и необходимо обновить данные государственного кадастра;
✔ в кадастровом учете была допущена ошибка и необходимо ее исправить.
Вне зависимости от ситуации заказчика, наши кадастровые инженеры помогут подготовить технический план на гараж и сопутствующие документы, для прохождения регистрации в Росреестре. Позвоните нам по номеру +74994907495 и мы подробно ответим о процедуре оформления под ключ в Москве и Московской области.
Технический план в Москве и Московской области
Наш адрес: Москва, ул. Малая Тульская, д.10, стр. 10.
Технический план в Москве и Московской области – это документ, содержащий схематичное отображение по объекту недвижимости, с описанием. В документах описываются все характеристики объекта, чертежи и схемы.
В текстовом формате техплана отображаются замеры, координаты и расчеты.
Схематичная часть технического плана может меняться, как правило, там отображены геодезия, планы всех этажей и пакет чертежей по отдельным частям описываемого объекта.
Когда нужен Техплан?
Внесение данных по недвижимости в ЕГРН – регистрация права собственности или согласование перепланировки;
Ввод объекта недвижимости в эксплуатацию по завершению стройки;
Операции с недвижимостью – аренда, покупка, продажа, обмен, дарение или наследство;
Судебные тяжбы по вопросам, связанным с недвижимостью.
Наши телефоны: +74994907495.
Что нужно знать об услуге по получению документов БТИ
БТИ – это всем знакомая и устоявшаяся аббревиатура. Документы, получаемые в БТИ, – важная составляющая сделок с недвижимостью как с жилой, так и нежилой. Оказывают услуги по предоставлению документов БТИ физическим и юридическим лицам специализирующиеся предприятия (в форме ГУП и МУП). В Москве получить учетно-техническую документацию на помещение можно в Московском городском бюро технической инвентаризации (ГУП МосгорБТИ).
Получение документов БТИ вам понадобится при:
- ипотечной сделке с недвижимостью;
- купле-продаже недвижимости;
- приватизационных действиях с недвижимостью;
- согласовании и оформлении перепланировки.
Услуги | Стоимость |
Получение документов БТИ по нежилым помещениям | 3 000 руб. за один документ+ оплата услуг БТИ |
Дополнительные расходы: | |
Госпошлина за поэтажный план | 5,71 руб. (с НДС) за 1 кв. м. |
Экспликация на помещение | 234 руб. за 1 лист |
Формирование графического приложения (адресный план) | 303 руб. за 1 лист |
Формирование технической информации | 1100 руб. за 1 лист |
Формирование технической информации о сведениях здания | 1100 руб. за 1 справку |
Срок получения документов БТИ – до 10 рабочих дней.
Какие бывают технические планы по типу?
Техпланы требуются для решения различных ситуаций с недвижимостью в Москве и Московской области . Если обобщить, можно выделить такие типы техпланов:
Технический план здания – требуются для операций с жилым или нежилым строением.
Здания по типу также отличаются. В зависимости от того, для чего требуется составить техплан – для дома или коммерческого объекта, временные и финансовые затраты на эту процедуру могут сильно отличаться.
Технический план недостроя – требуются для действий, связанных с объектами незавершенного строительства.
Технический план помещения – формируются для операций с выделенными частями построек.
Технический план сооружений – составляются в формате описаний и чертежей инженерных сетей.
Заказать техплан
Изготовление документов БТИ
Бюро технической инвентаризации (БТИ) — унитарные предприятия, аккредитованные на ведение гостехучёта и инвентаризации недвижимости. Услуги Бюро также включают в себя кадастровые работы, проектирование, инженерные изыскания, техническую экспертизу состояния строений и помещений, оценочную деятельность, изготовление документов и т.п.
Документация БТИ нужна для приватизации, оформления наследства, регистрации сделок с недвижимостью, оформления самовольно возведенных или перепланированных зданий (помещений), внесения данных о недвижимости в ГКН, исчисления налога на имущество, ведения реестров недвижимого имущества (например, ЕГРН), осуществления статистического учета и пр.
К документам БТИ относятся:
- Выписка из техпаспорта на строение по форме № 1а или паспорта БТИ по форме № 1б.
- Справки по форме № 3, № 4, № 5, № 8, № 11.
- Адресный план территории учетного городского квартала или ее части.
- Акт обследования.
- Графическое приложение к справке об идентификации адреса ОКС.
- Копия тех.паспорта домовладения
- Межевой план.
- План участка земли.
- Поэтажный план.
- Справка для государственной приемочной комиссии.
- Документ о регистрации адреса ОКС в Адресном реестре.
- Справка об идентификации адреса.
- Документ об инвентаризационной стоимости объекта.
- Справка о жилых и нежилых объектах по учетному городскому кварталу; о состоянии объектов; об их адресах.
- Техпаспорт жилого или нежилого помещения.
- Технический план.
- Паспортизация фасадов.
- Экспликация к поэтажному плану по форме № 22 или № 25.
- Проекты реконструкции, капитального ремонта, перепланировок, переоборудования строений или помещений, а также их перевода в нежилой или жилой фонд.
- Проекты оборудования новых входов, замены оконных заполнений, остекления балконов, размещения инженерного оборудования и рекламных вывесок на фасадах и т.п.
Услуги любого БТИ, а также выдача документов осуществляется за плату, размер которой определяется на основании закона.
Например, размер оплаты за кадастровый паспорт устанавливается каждым отдельным субъектом России, но не выше 500 рублей для граждан и 1000 — для организаций. Узнать точные данные о стоимости нужного вам документа можно непосредственно в БТИ или в нашей компании.
Срок подготовки документации составляет в среднем до десяти дней.
Заказать документы БТИ могут:
- Собственники недвижимости, для которой заказывается справка, план, паспорт или другой документ.
- Наследники недвижимости, для которой заказывается справка, план, паспорт или другой документ.
- Представители заявителя по доверенности.
- Сотрудники органов власти, налоговых, правоохранительных органов и прочих учреждений.
Для заказа в БТИ одной из этих бумаг, вам нужно будет, в свою очередь, собрать пакет документации, необходимой для подготовки нужной вам справки, плана или акта. Собрать все эти документы вы можете с помощью наших специалистов.
Просто обратитесь к нам, и вам не придется тратить время и силы на получение нужного вам документа. Уточнить порядок и особенности заказа документов БТИ можно у наших специалистов, любым из указанных на сайте способов.
Получение
Форма номер 1а содержит общедоступную информацию. Получить ее может каждый по заявке в установленной форме, которая подается в территориальный орган БТИ вместе с необходимым комплектом документов. В заявлении обязательно указываются личные данные гражданина, который запрашивает выписку. Обязательно отмечается уточненная цель получения конкретной информации.
Выписка из БТИ по форме 1а может быть выдана следующим категориям граждан:
- Собственнику помещения, который представит документ на право собственности.
- Съемщику жилого помещения, договор социального найма является подтверждением в этом случае.
- Наследнику квартиры или дома, который подтвердит свой статус свидетельством о наследстве.
- Представителю собственника, при наличии у него доверенности, заверенной нотариусом.
В дополнительный комплект документов, который необходим при подаче заявки, входят оригиналы и копии:
- Гражданского паспорта.
- Свидетельства, подтверждающего право собственности на объект недвижимости или договора социального найма.
Иногда в получении выписки по форме 1а может быть отказано. Это может произойти в следующих случаях:
- При неправильном запросе, то есть, обнаружении неточностей в заявлении.
- При отсутствии сведений, вследствие того, что не было проведено для подтверждения собственности в БТИ государственной регистрации прав на недвижимость.
Внимание! Решение об отказе получение выписки БТИ должно быть оформлено надлежащим образом в письменном виде. В нем должна быть четко указана причина отказа.
Что содержится
Документ, выданный кадастровой организацией по форме 1а, включает такие сведения об объекте недвижимости:
- Реквизиты собственника.
- Фактический адрес местонахождения.
- Дату ввода в эксплуатацию и последнего обследования.
- Целевое назначение, а также тип и вид помещений.
- Параметры общей совместной площади многоквартирного здания.
- Этажность.
- Наименование материалов, которые использовались для стен и перекрытий.
- Инвентаризационную стоимость.
- Площадь земельного участка.
- Принадлежность к историческим ценностям.
- Кадастровый номер.
Образец справки БТИ (Форма 1а)
Полное наименование организации, которая выдала справку, также обязательно должно быть указано. Подписывается выписка начальником регионального отделения БТИ, подпись которого заверяется гербовой печатью.
Срок получения документов в БТИ
В Москве оформление документов БТИ на нежилое помещение (экспликации помещения, технического паспорта и т. д.) в бюро займет не более 10 рабочих дней с момента поступления гос. пошлины на счет ТБТИ.
В Московской области аналогичное оформление технической документации на помещение займет от 10 рабочих дней до 21 с момента поступления гос. пошлины на счет.
Как мы уже отметили, получить документы БТИ может только собственник недвижимости или же его законный представитель. Исключение – это ситуация наследования, в этом случае запрос делает нотариус, так как наследник не является еще собственником.
Обратите внимание, что разрешение на перепланировку, реконструкцию или переоборудование помещения выдают теперь другие службы в Москве:
- для нежилых – Межведомственная комиссия (Управы или Префектуры) или Москомархитектуры;
- для жилых – МосЖилИнспекция.
Заказать справку через интернет
Сегодня заказать справку в БТИ по форме 1а можно онлайн. Это можно сделать, используя:
- Портал Госуслуг.
- Сайт оператора многофункционального центра.
- Сайт Федерального казенного предприятия Росреестр.
- Сайт регионального управления БТИ.
На портале Госуслуг для заказа справки необходимо выполнить следующие действия:
- На сайте в разделе каталога .
- Выбрать подраздел «Предоставление документов».
- Далее необходимо следовать всем открывающимся инструкциям.
Заявка, поданная в онлайн режиме, в кратчайшее время будет рассмотрена сотрудниками БТИ. Дальнейшие рекомендации будут направлены на почту пользователя. При таком способе оплата госпошлины производится дистанционно. При дальнейшем посещении БТИ с целью предоставления оригиналов документов квитанция не понадобится.
Перечень документов из БТИ, получаемых на нежилое помещение
- Поэтажный план (действителен 1 год с момента выдачи);
- Технический паспорт;
- Экспликация;
- Различные справки БТИ:
- выписка из тех. паспорта на здание/строение – форма 1а (действительна 1 год с момента выдачи);
- справка БТИ о состоянии здания/помещения – форма 5;
- справка об идентификации адреса;
- справка о стоимости (оценочной) объекта недвижимости;
- справка о стоимости (инвентаризационной) объекта недвижимости для целей налогообложения – форма 11а;
- экспликация к поэтажному плану нежилого помещения – форма 25 (действительна 1 год с момента выдачи);
- поэтажный план в электронном (и векторном) виде и другие документы.
Особенности
Справка БТИ формы 1а на объект – это узаконенный на законодательном уровне документ. Она содержит обобщенные данные об объекте недвижимости и может предоставляться по запросу в целях использования в различных целях.
Заявителю форма 1а БТИ выдается по имеющемуся образцу. То есть, данный документ утвержден на законодательном уровне. Такая выписка из технического паспорта содержит сведения в требуемом порядке и количестве. Для примера образец справки БТИ формы 1а можно скачать с интернета.
В справочном документе сведения представлены в табличной форме. Выписка печатается на специальном листе с водяными знаками формата А4. Защищенность обеспечивается наличием серийного номера и штрих-кода. Графы заполняются на основании сведений, имеющихся в техпаспорте уполномоченным сотрудником организации.
Перед тем, как заказывать справочную информацию БТИ формы 1а следует удостоверится, что данные в техпаспорте не устарели. Если это так, то первоначально нужно будет пройти процедуру замены документа. То есть для обследования помещения вначале необходимо вызвать сотрудника организации на место. На основании его осмотра проводится инвентаризация паспорта БТИ. При обнаружении несоответствий в документ добавляются новые данные.