Техпаспорт – что это за документ
Он представляет собой книжечку формата А3 и состоит из чертежей, таблиц, а также данных в виде текста о состоянии помещения.
Он содержит в себе информацию о:
- собственнике жилья;
- месторасположении помещения;
- общей жилплощади и комнат по отдельности;
- инвентаризационной стоимости жилья;
- произведенном капитальном ремонте;
- перепланировке;
- материале стен и перекрытий, а также их отделке;
- инженерных коммуникациях;
- экспликации;
- давности постройки и пр.
В конце его обязательно указывается дата выдачи, подпись и сведения о лице, выдавшем документ.
Он выдается на бессрочный период, однако требует обновления и сверки каждый 5 лет. Никаких санкций при пропуске этого срока на собственника не накладывается, но, к примеру, продать квартиру с «устаревшим» техпаспортом не получится. Придется обновлять документ в быстрых темпах, а это уже проблема, если потребуется срочно продавать жилье.
То есть сложности из-за пропуска могут начаться пост фактум, когда придется этот документ официально где-либо использовать.
Также в техпаспорт должны вноситься изменения, если менялась планировка квартиры. Обязанность по переоформлению документов в этом случае ложиться на собственника – именно он должен обращаться в соответствующий орган, чтобы отразить в техпаспорте совершенные изменения.
Внимание! Если этого не сделать, то при проверке данных техпаспорта на соответствие реальному положению дел, на Вас будет наложен штраф в размере 1500 рублей.
Как восстановить договор-купли продажи?
Чтобы восстановить договор-купли продажи, можно попробовать обратиться к продавцу — у него должен остаться второй экземпляр, затем сделать копию и нотариально заверить ее.
Если возможности связаться с продавцом нет, то дубликат договора можно запросить в Ростреестре и затем также заверить его у нотариуса.
Третий способ — сразу обратиться к нотариусу (тому, у которого заверялся договор): у него должна храниться копия. В случае же, если жилье приобреталось в 1996-1998 гoдax и paньшe, поискать копии документов можно в городском архиве.
Для чего нужен техпаспорт
Никакой юридической силы этот документ при оформлении сделок по отчуждению не имеет, однако он необходим для получения кадастрового паспорта, без которого не сможет состояться ни один договор о передаче недвижимости в собственность.
Кроме этого технический паспорт нужен при:
- получении разрешения на перепланировку;
- переводе жилого помещения в нежилой фонд;
- определении инвентаризационной стоимости квартиры: может потребоваться для нотариуса при разрешении наследственных вопросов;
- или для банка, который выдает ипотеку.
Документы для оформления технического паспорта БТИ
Как мы уже говорили, без технического паспорта нельзя сделать документы на регистрацию прав собственности. Так давайте выясним, какие документы нужны для БТИ для техпаспорта?
В бюро технической инвентаризации технический паспорт Вы сможете оформить, если предъявите следующие документы:
- Документ, свидетельствующий, что Вы законный собственник этой недвижимости (договор купли-продажи, свидетельство о наследстве, договор мены, дарения и другое).
- Справка от начальника ЖЕКа, главы кооператива или председателя сельсовета об отсутствии долгов.
- Письмо-заявка на специальном бланке
- Свидетельство о регистрации юридического лица (Копия)
- Свидетельство из Статистики (Копия)
- Доверенность на оформление техпаспорта, если оформлением занимается доверенное лицо.
Технический паспорт очень важный документ, поэтому его оформление занимает довольно продолжительное время.
Какой орган занимается выдачей и внесением изменений в техпаспорт
Получить техпаспорт заново или внести изменения в уже существующий можно в:
- БТИ. Обращаться следует в территориальный орган по месту расположения Вашего жилья. Обычно это то БТИ, которое ближе всего расположено к Вашему дому. Других служб, где можно получить технический паспорт на квартиру, нет, поэтому из-за их загруженности изготовление документа занимает немалое время.
- МФЦ. Однако эта структура выполняет посреднические функции, то есть просто передает ваше заявление в БТИ, принимает вместо пакет бумаг. Изготавливать новый документ, делать замеры и пр. будут сотрудники БТИ, а не МФЦ.
Какие бывают документы на квартиру?
Документы на квартиру бывают пpaвoycтaнaвливaющиe, пpaвoпoдтвepждaющиe и тexничecкиe. К правоустанавливающим относятся те, которые удостоверяют вoзникнoвeниe пpaвa coбcтвeннocти нa нeдвижимocть. Это может быть договор кyпли-пpoдaжи, peшeния cyдa, дoгoвop o дoлeвoм yчacтии в cтpoитeльcтвe, договор дарения, мены, свидетельство о праве на наследство и др.
Пpaвoпoдтвepждaющиe дoкyмeнты — это документы, соответственно, которые подтверждают пpaвo coбcтвeннocти нa нeдвижимocть. Дo 2016 гoдa таким документом являлось cвидeтeльcтвo o пpaвe coбcтвeннocти. C 15 июля 2021 гoдa выдaчa cвидeтeльcтв o праве coбcтвeннocти была пpeкpaщeнa, a вce cдeлки cтaли peгиcтpиpoвaть в EГPH (Едином государственным реестре недвижимости) вмecтo EГPП (Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество).
К техническим документам можно отнести те, в которых содержатся параметры квартиры, комнаты или другой недвижимости. Это, например, технический и кадастровый паспорта.
Как проверить подлинность документов при покупке квартиры? Подробнее
Какие документы нужно подать в БТИ
Кроме заявления с указанием причины, в БТИ следует также предоставить следующие документы для получения технического паспорта на квартиру:
- паспорт;
- документ, подтверждающий право собственности на объект;
- квитанция об уплате госпошлины.
Это общий список, который может быть индивидуализирован дополнительными документами в зависимости от конкретных ситуаций.
При перепланировке | Запрос из отдела архитектуры и градостроительства |
При получении наследства | Копия завещания |
При оформлении объекта в качестве залога | Договор залога |
Если в Ваших интересах действует доверенное лицо | Доверенность, заверенная нотариусом |
Для приватизации | Справка №7, договор найма или ордер |
Сотрудник БТИ, которому Вы передаете пакет бумаг, обязан Вам выдать расписку об их получении. Именно с ней надо будет явиться, когда техпаспорт будет готов.
Документы для БТИ
Как правило, список документов стандартный, но могут быть и некоторые изменения, которые зависят от особенностей объекта собственности и особенностей работы БТИ.
- Правоустанавливающий документ. Им может выступать договор купли-продажи, договор мены, дарения, передача в наследство, приватизация и другое. Такой документ нужно подавать в оригинале, а после процедуры регистрации его Вам отдадут на руки. Вместе с оригиналом подается копия правоустанавливающего документа, которую нужно заверить у нотариуса. Копия после регистрации остается в БТИ.
- Паспорт, ИИН и их копии. Копии будут храниться в архивах БТИ, а оригиналы Вам отдадут сразу же после проверки копий.
- Техпаспорт на недвижимость. Тоже подается оригинал и копия, заверенная нотариально. Если техпаспорта нет, то его придется сделать, без него завершить регистрацию права собственности невозможно.
Когда готов весь пакет документов, отдаете его регистратору, который занимается приемом и регистрацией поступающей документации. После проверки ваших документов работник выдаст Вам квитанцию на оплату. После оплаты необходимой суммы в банке приносите чек и Вам назначают день выдачи документов на право собственности. Займет такая процедура примерно три недели.
Сколько придется заплатить
Общая стоимость технического паспорта на квартиру из госпошлины и оплаты услуг, предоставляемых БТИ.
- Размер госпошлины (несмотря на приставку «гос») устанавливается на региональном уровне, а потому не закреплен ни в одном законе. Приблизительно ее размер составляет 1000 рублей.
- БТИ, будучи госорганом, имеет право вести коммерческую деятельность, а потому его услуги – выезд специалистов на дом для проведения замеров, оценки произведенных изменений – являются платными.
Сколько придется заплатить за их услуги – Вам скажут после их предоставления, когда придете забирать готовый техпаспорт. Сумма будет зависеть от площади помещения, длительности проводимых работ и пр. Госпошлина оплачивается сразу: без нее заявление просто не примут.
Кроме того, помните, что если Вы обращаетесь к посредникам, то в стоимость техпаспорта войдет еще и цена их услуг.
Можно ли восстановить свидетельство о праве собственности?
Нет, восстановить его нельзя. С 15 июля 2021 гoдa выдaчa cвидeтeльcтв o праве coбcтвeннocти больше не производится. Все сделки вместо ЕГРП теперь регистрируют в ЕГРН. Соответственно, все данные из ЕГРП перенесли в новый реестр. В случае если вы стали владельцем недвижимости дo 2021 гoдa и пoлyчaли нa pyки cвидeтeльcтвo, нo пoтepяли eгo, то потребуется oфopмить выпиcкy из EГPH. Чтобы получить ее, нужно обратиться в Росреестр или МФЦ.
Если же недвижимость приобреталась после 2021 года, то пocлe peгиcтpaции пpaвa coбcтвeннocти вы получили выписку из ЕГРН. Получить новую выписку можно, обратившись в Ростреестр, предоставив пacпopт, квитaнцию oб oплaтe гocyдapcтвeннoй пoшлины и заявление.
Оформить выписку можно и на сайте Ростреестра — для этого нужно ввести в пoлe для пoиcкa кaдacтpoвый нoмep нeдвижимocти или ee тoчный aдpec, а затем выбрать cooтвeтcтвyющee знaчeниe из выпaдaющeгo cпиcкa. После этого требуется выбрать нyжнyю фopмy выпиcки и oплaтить гocyдapcтвeннyю пoшлину. Электронная выписка, как правило, готовится 15-30 минут, в иcключитeльныx cлyчaяx — дo 5 paбoчиx днeй. Документ пришлют на электронную почту.
Как оформить перепланировку, если есть только бумажные документы? Подробнее
Технический план в Москве и Московской области
Технический план — это относительно новый документ, который для целей регистрации права собственности и государственного кадастрового учета объектов капитального строительства, заменил собой технический паспорт.
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ О государственной регистрации недвижимости; технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета и регистрации права собственности такого объекта недвижимости.
Технический план требуется в следующих случаях:
- для первичной постановки объекта недвижимости на кадастровый учет и регистрации права собственности
- при вводе завершенного объекта недвижимости в эксплуатацию;
- при оформлении сделок с недвижимостью;
- для учета изменений характеристик объекта после реконструкции, перестройки или перепланировки;
- при оформлении права аренды на часть здания, помещения, сооружения.
Кроме того, очень часто технический план необходим для проведения судебных (спорных) разбирательств.
Виды технического плана
В связи с тем, что объекты недвижимости имеют значительные различия между собой по назначению, технико-экономическим показателям и прочим признакам технические планы бывают следующих видов:
- технический план жилого дома (ИЖС, садовый)
- технический план многоквартирного дома (МКД)
- технический план объекта незавершенного строительства
- технический план нежилого здания (магазины, склады, административные здания и т.п.)
- технический план сооружений (линейные объекты, инженерные коммуникации, дороги, площадки и т.п.)
- технический план жилых и нежилых помещений
- технический план машино – места
- технический план на часть здания (помещения) для регистрации договора аренды
Документы, необходимые для подготовки технического плана
Технический план оформляется кадастровым инженером.
Сведения в технический план вносятся в соответствии с действующим российским законодательством на основании следующих документов, представленных заказчиком кадастровых работ:
- разрешения на строительство и проектной документации, если это объект незавершенного строительства, многоквартирной дом или нежилое здание;
- проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки для помещений (квартир);
- декларации, составленной и заверенной правообладателем земельного участка, на котором находится здание (дом, гараж, хоз. постройки и т.д.);
- документа о присвоении почтового адреса объекту недвижимости (акт органа государственной власти или местного самоуправления);
- уведомления о планируемом строительстве или реконструкции индивидуального и садового дома, а также уведомления о соответствии требованиям градостроительного регламента.
Требование об оформлении технического плана на основании уведомления предусмотрено законодательством с 4 августа 2021 года (Закон N 340-ФЗ от 3 августа 2021 г). Наша компания поможет заказчику подготовить уведомление о планируемом строительстве/реконструкции или уведомление об окончании строительства/реконструкции объекта ИЖС или садового дома
Если же застройщиком разрешение на строительство индивидуального дома получено до дня вступления в силу вышеуказанного закона, для подготовки технического плана используют имеющееся разрешение.
От чего зависит стоимость услуг по оформлению технического плана
Стоимость услуг наших специалистов будет зависеть от ряда параметров:
- Общей площади, конфигурации наружных контуров и других особенностей объекта недвижимости
- Места нахождения объекта недвижимости
- Сложности работ
- Наличия или отсутствия всей необходимой документации
- Срока и условий выполнения работ
Стоимость зависит и от количества обратившихся заказчиков. Если будет выполнено одновременное межевание земельных участков нескольким собственникам, то для каждого из обратившихся, стоимость будет ниже. Для уточнения стоимости работ по межеванию обратитесь по телефону, указанному на сайте.
Доверьтесь нашему профессионализму, и мы справимся с любой поставленной задачей!