Порядок получения информации из ГКН на гараж
Для получения кадастрового паспорта на гараж у владельца нежилой недвижимости должны быть на руках необходимые справки из БТИ – об инвентаризации помещения. Технические сведения, полученные до 2008 года, по своей юридической силе приравниваются к кадастровому паспорту.
Его необходимо оформить при желании продать недвижимость или совершить с ней другие юридически значимые действия. При желании заказать кадастровый паспорт на гараж, нужно обратиться в Росреестр – лично или через представителя. Услугу также можно заказать через МФЦ или официальный сайт ведомства.
К заявлению для получения кадастрового паспорта прилагаются следующие сведения:
- техническая справка из БТИ;
- копия удостоверения личности заявителя;
- расписка об оплате услуги.
Взимание государственной пошлины не предусмотрено. Оплата осуществляется за фактически оказанные услуги. Стоимость услуги составляет – 200 руб. – для сведения в бумажном виде; 150 руб. – в электронной форме.
Технический паспорт
Технический паспорт могут получить все граждане, имеющие строение капитального типа. Для этого нужно собрать все необходимые для подтверждения акты, договоры, уплатить государственную пошлину и написать заявление. Сделать это может любой собственник, достигший 14 лет. Этот документ не выдают на временные постройки, которые по определению не попадают в список объектов недвижимости.
Если гараж установлен на фундамент, у него есть возведенные стены, пол и крыша, то эти параметры прямо указывают на его неразрывность с земельным участком и дают право на получение двух видов паспортов. Никаких других условий и особых требований для получения этого документа нет.
Если собственнику не исполнилось 14 лет, то заявление могут подать его родители или другие законные представители. Заявление принимается от лиц, получивших это право от собственников на основе доверенности или договора.Список документов может быть разным, и это зависит от множества причин. Требуется предъявлять копии с оригиналами, в которых не должно быть никаких исправлений. Они должны быть написаны устойчивыми чернилами, а не карандашом. Все записи должны хорошо прочитываться.
Обычно предъявляют:
- Паспорт.
- При необходимости доверенность, заверенную у нотариуса.
- Договоры, подтверждающие право действовать от имени юридического лица без доверенности.
- Наследник или другое лицо, представляет бумаги, подтверждающий переход недвижимого имущества к нему в собственность.
- Квитанция об уплате государственной пошлины.
- Документы, устанавливающие наличие права и их копии.
- Выписка из государственного земельного кадастра содержит информацию, в чьей собственности находится земля под гаражом.
Специалист БТИ, ответственный за прием заявлений, проверяет предоставленные документы, и если они не соответствуют установленным требованиям, то возвращает и поясняет свой отказ. Обычно, сотрудники рекомендуют донести недостающие бумаги и поясняют, какие именно.
Если пакет сданных бумаг соответствуют требованиям закона, то после сверки их с оригиналом, подлинники возвращают, а копии оставляют для работы. После всей работы их помещают в инвентарное дело, заведенное на соответствующий объект.
Сотрудники приезжают на объект, для которого нужно сделать паспорт, делают все обмеры, заносят их в формы, после чего создают необходимую документацию.
Спустя две недели, в оговоренный день, собственник приходит в бюро инвентаризации и получает оформленные документы.
Содержание документа
Важно учитывать следующие сведения:
- инвентаризационный номер недвижимости – индивидуального или в ГСК;
- наименование и регион расположения;
- основные характеристики гаражного бокса в кооперативе.
Процедура получения информации осуществляется в строго предусмотренные сроки. Оформление справок в бумажном виде займет 18 рабочих дней. Получение справки в электронной форме – 10 дней. Отмечаются также возможные прежние условные номера нежилого помещения.
Оформление кадастрового паспорта возможно не только собственником. Обратиться в регистрирующие органы вправе любой гражданин, у которого будет в наличии документ, подтверждающий его полномочия – правильно оформленная доверенность.
До того как получить кадастровый паспорт на гараж, следует позаботиться о правоустанавливающих сведениях на землю. Выписка из ГКН возможна, только если на землю оформлено правомочие собственности. Это можно сделать, когда помещение не включено в объект ГСК.
Для получения выписки на землю следует также обращаться в Росреестр, с межевым планом участка (в бумажной и электронной форме). Сроки изготовления сведений аналогичны.
Нюансы регистрации боксов в гаражных кооперативах
Активный рост городов приводит к перепрофилированию земель, промышленные и хозяйственные зоны застраиваются многоквартирными домами, часто территорию под новостройку освобождают сносом гаражных кооперативов. Но если оформившим право собственности полагается компенсация, то неимеющим выписки выход — только судебный иск. На отдельностоящие индивидуальные гаражи относительно просто зарегистрировать право собственности, другое дело — гаражно-строительный коорератив.
Владельцы отдельных боксов в гмногоместных ГСК линейной застройки нередко имеют на руках только членские книжки, без бумаг, подтверждающих право собственности. Ранее при продаже таких машино-мест новый хозяин вносился в список членов кооператива, что не имеет законной силы. При иъятии участка под гаражами на госнужды строения сносят, ущерб не возмещают. Чтобы избежать такого положения, необходимо ставить на учет в кадастре гаражный бокс. Потребуются документы:
- заявление в Росреестр;
- паспорт;
- удостоверение члена кооператива или справка правления ГСК о выплате пая и подтверждении членства в товариществе;
- копия и оригинал кадастрового паспорта (выписки ЕГРН) ГСК;
- квитанция об оплате госпошлины.
Когда сам ГСК не поставлен на кадастровый учет и ни один бокс не оформлен в собственность, нужно предварительно провести регистрацию кооператива, что требует предоставления в Росреестр документации:
- Устава ГСК;
- регистрационного свидетельства, подтверждающего учет ГСК в ИФНС;
- выписка из протокола собрания членов кооператива по выбору председателя ГСК;
- приказ о назначении главбуха ГСК;
- список членов ГСК;
- договор аренды — подтверждение права собственности ГСК на участок земли.
Порядок действий
Зарегистрировать бокс в ГСК нужно в следующем порядке:
- подготовить необходимые документы;
- подать заявку на разработку технического плана в инженерный отдел Росреестра или компанию, имеющую лицензию на выполнение инженерно-кадастровых работ;
- поставить на учет, при условии, если бокс — отдельностоящее сооружение, в случае, если бокс является частью линейки гаражей с общими стенами, требуется регистрация здания, и только потом — отдельного помещения бокса заявителя;
- получить выписки ЕГРН;
- подать заявление в Росреестр на оформление прав собственности.
На смежный с другими бокс оформляется выписка как на помещение в здании. В качестве здания регистрируется отдельная линейка боксов. Для регистрации здания необходимо предоставить еще один документ — разрешение на ввод в эксплуатацию, это составит проблему из-за изменений противопожарных и санитарных требований. Чтобы выйти из замкнутого круга и зарегистрировать бокс потребуется подать исковое заявление в суд, основанием для иска будет отрицательное решение Россреестра и отказ в регистрации гаража.
Возможные сложности
Получить кадастровый паспорт невозможно, если в ГКН будут отсутствовать сведения об объекте. Такая ситуация случается, когда помещение построено без разрешения. Предварительно следует узаконить процедуру постройки.
Возможно завышение инвентаризационной стоимости имущества – для исчисления более высокого налога на недвижимость. Снизить стоимость участка возможно только через суд.
Утрата паспорта не будет большой проблемой. Главное, чтобы информация о недвижимости была зарегистрирована в системе госкадастра. Без получения информации из ГКН невозможно провести сделку купли-продажи, дарения или его обмена. Может потребоваться время для поиска сведений об объекте – особенно если правопреемник длительное время не заботился о юридическом статусе недвижимости.
Альтернативой сведений из ГКН служит выписка, но она носит только информационный характер. Согласно закону о государственной регистрации недвижимости, правильно оформленная информация из госкадастра необходима для получения свидетельства о собственности на гараж.
Единая система объектов недвижимости создана в 2008 г., что предусмотрено законом о ГКН. Если объект был поставлен на учёт в ГКН до 2012 года, то проблем с получением документа не возникнет. Вся важная информация была передана из БТИ в Росреестр.
Получить кадастровый паспорт важно на любой стадии владения недвижимостью. Гараж может быть снесён для того, чтобы передать земли для государственных и муниципальных нужд. Если у собственника объекта не будет правоподтверждающих документов, то он может не получить компенсации за свой объект.
Самострой
Любая незарегистрированная постройка, в том числе гараж, признается самовольно возведенной, если не подтверждено право собственности или владения земельным участком под ней. В большинстве случаев оформление в кадастре и в собственность таких построек проходит через суд. В ходе судебных слушаний необходимо доказать, что гараж возведен заявителем, для этого предоставляются договоры на выполнение работ. Нужна выписка из Росреестра об отсутствии претензий на данный объект и земельный участок. При этом требуется предоставить:
- техпаспорт;
- заключение отдела архитектуры местного органа самоуправления, МЧС и СЭС о соблюдении красной линии, противопожарных разрывов и норм, санитарно-эпидемиологических требований;
- договор аренды на земельный участок, если он принадлежит муниципалитету;
- договор аренды с собственником, в случае если земля находится в собственности физического или юридического лица.
Другие нюансы
С образцом бланка можно ознакомиться в территориальном подразделении Росреестра. Все сведения доступны на информационных стендах. Оформление необходимых услуг через МФЦ сэкономит время ожидания, но стоимость работы возрастёт из-за возможно оплаты бланка.
Оформить кадастровый паспорт нужно с соблюдением правил подведомственности. Документ следует подавать по месту нахождения гаража или кооператива.
Образец документа содержит необходимую информацию, которую заявителю полезно узнать, перед тем как непосредственно прийти в офис Росреестра. Можно осуществить процедуру лично. Помощь специалиста потребуется, когда есть проблемы при постановке объекта на инвентаризационный учёт.
Проблемы должны разрешаться в административном или судебном порядке. В остальном процедура получения информации из госкадастра простая, и не займёт у заявителя много времени. Необходимые бланки, поданные через почту, должны быть заверены нотариусом. Результатом обращения в регпалату будет документ, позволяющий идентифицировать важную техническую и иную информацию о гараже.
Процедура оформления
Как же получить технический паспорт гаража? Какими государственными органами производится его подготовка?
Оформление техпаспорта может быть первичным и повторным. В любом случает необходимо обращаться в БТИ с заявлением. Обращение может быть как личным, так и через законных представителей, имеющих надлежаще оформленную доверенность.
Порядок оформления и перечень необходимых документов будет зависеть от места, где расположен гараж:
- на участке, находящемся в частой собственности;
- в составе гаражного кооператива;
- является отдельно стоящей индивидуальным строением.
В зависимости от этого пакет необходимых документов может несколько отличаться в каждом конкретном случае. Сотрудники БТИ всегда подскажут какие именно бумаги еще нужно предоставить. Все документы подаются в оригиналах и копиях для возможности сверки, без ошибок и исправлений.
Наглядный образец
В стандартном образце технического паспорта на гаражный бокс должна присутствовать следующая информация:
- дата оформления этого документа;
- ключевое предназначение данной документации;
- присвоенный недвижимости уникальный инвентарный номер;
- точный адрес месторасположения недвижимости;
- геокод;
- подпись уполномоченного сотрудника, который занимался оформлением паспорта;
- подпись сотрудника государственных органов, который занимался проверкой бумаги с указанием даты проведения данной процедуры;
- должность и подпись уполномоченного сотрудника, несущего ответственность за корректность указанной информации;
- все необходимые отметки, подтверждающие проведение проверки характеристик указанного объекта;
- подпись исполнителя, занимающегося составлением ситуационного плана:
- технический план недвижимости, в котором должна указываться общая площадь гаража;
- технические характеристики гаража, то есть его назначение, дата возведения, площадь и объем, а также первоначальная и остаточная стоимость с учетом износа;
- техническое описание недвижимости;
- отдельные отметки уполномоченных сотрудников;
- подпись исполнителя.
Земля под строительство гаража должна быть правильно оформлена, иначе гараж может попасть под снос. Читайте здесь, можно ли оформить куплю-продажу доли гаража у нотариуса.