Данная статья опубликована на правах рекламы.
В первую очередь стоит заметить, что специального учреждения, которое имеет официальное название «паспортный стол» в природе не существует. Ранее люди так называли миграционную службу, но она была упразднена в 2021 году. Функцию ее переняло одно из подразделений Министерства внутренних дел. Это-то учреждение люди по привычке продолжают называть собственно «паспортным столом», а порой еще «столом прописки».
К слову о том, где находится паспортный стол, смотрите на сайте по ссылке.
Многие люди думают, что паспортный стол занимается лишь выдачей паспортов, на самом деле у него гораздо более широкий круг обязанностей. Например, он занимается урегулированием вопросов связанных с иностранными гражданами.
В каких ситуациях гражданин РФ может обратиться в паспортный стол
Сотрудники паспортных столов:
- Формируют, выдают документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;
- Осуществляют регистрационный учет, снятие с него по месту жительства и месту пребывания;
- Выдают справки.
Отделениями ГУВМ оформляются:
- Паспорт гражданина РФ. Местные отделения выдают паспорта жителям, достигшим 14 лет, своевременно меняют его, восстанавливают вследствие утери;
- Два вида заграничного паспорта гражданина РФ – биометрический (действителен 10 лет), старого образца (действителен 5 лет).
Регистрационный учет – это инструмент контролирующих органов, помогает точно знать места проживания граждан.
Через отделение ГУВМ можно получить:
- Регистрацию по месту жительства – законодательство обязывает всех граждан прописываться на месте постоянного проживания;
- Временную регистрацию по месту пребывания – находясь в гостинице, отеле и пр. дольше 90 дней, но не живя там постоянно, гражданину необходимо зарегистрироваться;
- Снятие с регистрационного учёта.
Эти услуги предоставляются бесплатно. По истечении трех дней после подачи документов специалист проштампует паспорт.
Кроме того, местным органом по запросу заявителя готовятся выписки из домовой книги. Они содержат полную информацию о зарегистрированных по месту запроса гражданах:
- Паспортные данные;
- Гражданство;
- Данные о прохождении воинской службы;
- Адреса нынешнего и предыдущего мест проживания.
Также подразделения ГУВМ выдают выписки из архива. Они включают данные о лицах, проживавших в помещении за все время его существования, а также о тех, кто имеет законное право на проживание там.
Вам также могут понравиться
1
Заполнение бланка для участия в программе…
6 854
Основные положения
В общих положениях содержится информация о том, какой гражданин может быть принят на должность паспортиста, а именно:
- имеющий общее среднее образование и прошедший подготовку по специальной программе;
- кандидат на должность должен знать соответствующие нормативно-правовые акты, законы, а также должностную инструкцию, и действовать согласно данным документам;
- паспортист должен знать делопроизводство и стандарты, согласно которым производится оформление и выдача документов населению;
- перед приемом на работу паспортиста ознакомляют с внутренними правилами и основами охраны труда на рабочем месте.
Требования к образованию паспортиста и опыту работы в схожих организациях прописываются начальником управления в должностной инструкции. Обычно требования к опыту работы не выдвигаются, как и к наличию специального правового образования. Большая часть работы паспортиста не требует глобальных знаний в сфере делопроизводства, достаточно знания общих положений.
Принятие на работу и увольнение паспортиста выполняется приказом председателя правления УК или непосредственно начальником отдела. Также в общих положениях зафиксирована информация о том, кто должен исполнять обязанности данного работника в период его болезни или отпуска (обычно этим занимается заместитель начальника паспортного отдела).
Справка! По усмотрению руководства и в случае острой необходимости присутствие или участие паспортиста может быть необходимо на работах, которыми заняты другие члены УК.
Кроме того, в общих положениях описано, где находится рабочее место паспортиста и каков график его работы, связанной с приемом населения.
Обязанности
К обязанностям паспортиста относят:
- оформление документов для получения или восстановления паспортов, а также замены в связи с изменением фамилии;
- контроль наличия пакета документов, поступающих от жильца при заселении и снятии с учета;
- систематизация документов в паспортном отделе, обеспечение их сохранности;
- оформление документов для военнообязанных и допризывников;
- предоставление жильцам необходимых справок при условии соблюдения законов РФ и должностной инструкции;
- ведение учета имеющихся документов при помощи компьютерной техники.
Права
Человек, работающий на данной должности, имеет право:
- на ознакомление с решениями руководства и принятыми планами-графиками работ, касающихся деятельности паспортного отдела УК за данный или предстоящий календарный период;
- на выдвижение идей, касающихся методов усовершенствования, автоматизации и повышения производительности труда паспортиста;
- требовать от начальника отдела свободного доступа к информации, документам и ресурсам, которые необходимы для эффективного исполнения служебных обязанностей;
- на социальные гарантии и возможность повышения квалификации на общих основаниях.
Ответственность
Как и все паспортист в управляющей компании несет следующие виды ответственности за совершаемые действия:
- материальную – за порчу предоставленных для исполнения служебных обязанностей материалов, инструментов и механизмов;
- административную – за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (прогул работы, опоздание) при отсутствии важных причин;
- гражданскую или уголовную – за правонарушения, осуществленные в процессе работы, которые повлекли за собой серьезные последствия или нанесли материальный ущерб жильцу УК.
Важно! Также паспортист понесет ответственность за предоставление недостоверной информации жильцам или другим работникам УК, касающейся срока изготовления документов и размера государственного налога, который за это взимается.
Кем устанавливаются часы работы службы
Часы работы паспортного стола определяются Административными регламентами, также правилами внутреннего распорядка каждого отделения.
Точные часы приема разумнее уточнять по конкретно интересующему адресу, т. к. графики, представленные в регламентах – примерные и могут быть скорректированы руководителем местного органа МВД РФ.
Паспортный стол г.Москва — режим работы |
День | Статус | Открытие | Закрытие | Перерыв |
Пн | 08:00 | 19:00 | 12:00 – 13:00 | |
Вт | Открыто | 08:00 | 19:00 | 12:00 – 13:00 |
Ср | Завтра | 08:00 | 19:00 | 12:00 – 13:00 |
Чт | 08:00 | 19:00 | 12:00 – 13:00 | |
Пт | 08:00 | 17:30 | 12:00 – 13:00 | |
Сб | — | — | Выходной | |
Вс | — | — | Выходной |
Пошаговые инструкции
В данном разделе рассмотрен подробный алгоритм действий при процедуре прописки в новом месте жительства через разные учреждения.
Через паспортный стол
Первое, с чем стоит определиться, — это необходимость выписки из предыдущего жилья. Чаще всего граждане пропускают этот шаг, поскольку это позволяет избежать лишних проблем с очередями и оформлениями дополнительных бумаг.
Работа паспортных столов в России прекращена порядка 10-12 лет назад. Сейчас все услуги, проводимые сотрудниками паспортного стола, предоставляются в отделах по управлению Федеральной Миграционной службы (далее — УФМС). Среди граждан закрепилась традиция называть такие отделы уже привычным названием — паспортный стол (ПС).
Как выписаться и прописаться по другому адресу в отделе УФМС:
- Посетить орган и написать заявление по форме № 6. Если речь идет о несовершеннолетнем ребенке, то посетить данный орган должны родители (дети старше 14 лет заполняют бланк самостоятельно).
- Предоставить все необходимые документы на прописку в паспортный стол. Лучше всего сразу прилагать копии всех бумаг, чтобы не пришлось еще раз посещать учреждение.
- Узнать день, когда можно будет получить готовые документы. Не всегда сотрудник ПС может сказать точно, в какой день процедура будет завершена. Чаще всего об этом сообщается дополнительно по телефону.
- Получить паспорт со штампом о новой регистрации. Не стоит забывать о том, что все оригиналы предоставленных документов также должны быть возвращены.
Процедура смены места регистрации через УФМС требует личного присутствия всех заявителей.
Через МФЦ
Многофункциональный центр (МФЦ) является хорошей альтернативой обычному отделу УФМС, поскольку электронный талон позволит избежать долгого пребывания в очередях.
Порядок действий:
- Подготовить нужный пакет документов.
- Узнать режим работы ближайшего МФЦ. При желании записаться по телефону или занять место в электронной очереди. Полное наименование .
- В назначенное время прийти к сотруднику МФЦ со всеми необходимыми бумагами и взять расписку об их принятии.
- Прийти в назначенный срок в это же отделение МФЦ и получить документы с отметкой о новой регистрации.
Прописаться по новому месту жительства через МФЦ можно с наименьшими хлопотами и в оптимальные сроки: 4 — 8 дней.
Через Госуслуги
Прописка через онлайн-портал поможет значительно сэкономить время. Для этого нужно будет всего лишь подать заявление, дождаться ответа ГУВМ МВД и явиться в назначенное время для получения документов.
Пошаговая инструкция:
- Прежде чем преступить к оформлению заявления, каждому пользователю необходимо зарегистрироваться на портале и подтвердить свою учетную запись.
- Чтобы изменить адрес регистрации, нужно обратиться к полному каталогу услуг.
- Понадобится раздел «Паспорта, регистрации, визы» — «Регистрация граждан».
- На открывшейся странице можно ознакомиться со всеми нюансами и подробностями услуги, нажать кнопку «Получить услугу».
- Далее надо заполнить заявление.
- Затем нужно выбрать подразделение, в котором надо будет получить уже готовые документы и проставить штамп в паспорте.
- Далее обязательно дать согласие на обработку персональных данных и нажать кнопку «Отправить».
- Дождаться приглашения в личном кабинете и явиться для получения прописки.
Подать заявку через онлайн-портал можно легко и быстро. Кроме того, на нем можно и оформить выписку из старого жилья.
Изменение графика работы в срочном порядке
Изменение графика структурных подразделений ГУВМ МВД регулируется территориальным руководителем. Часы работы могут меняться при сильной загруженности отделения, неспособности справиться с очередями.
Тогда начальник паспортного стола имеет право принять решение об увеличении рабочих часов, выведя сотрудников сверхурочно.
Режим взаимодействия с заявителями четко регламентирован соответствующими нормативными актами. Если регламент был нарушен, гражданин имеет право подать жалобу на местное отделение Главного управления по вопросам миграции МВД России. Для этого существует процедура досудебного обжалования.
Какие документы менять после
При смене прописки свои новые данные необходимо сообщить работодателю, в военкомат и органы ГИБДД.
Какие документы нужно менять при смене прописки:
- Военный билет (для мужчин любого возраста). Для этого необходимо обратиться в военкомат.
- Свидетельство о регистрации автомобиля. Его можно поменять в Госавтоинспекции по новому месту жительства.
- Перевести медицинскую карточку в поликлинику по новому месту прописки.
- Уведомить территориальные отделения Пенсионного фонда РФ.
Стоит обратить внимание, что за замену некоторых документов необходимо уплатить госпошлину. Ее размер будет зависеть от вида документа. При несвоевременной замене гражданин может наказываться штрафом.
Получать новый СНИЛС (Страховой Номер Индивидуального Лицевого Счета) и ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) закон не обязывает, так как они действуют на всей территории РФ.
Что касается паспорта, то там меняется только место регистрации и это является обязательным элементом при смене прописки.
Адреса, телефоны и время работы
Официальный сайт ГУВМ МВД РФ доступен по ссылке гувм.мвд.рф.
Чтобы узнать, к какому паспортному столу относится дом, найдите филиал, который расположен ближе всего к вашей прописке. Все доступные отделения сгруппированы для удобства по округам:
Паспортные столы по округам |
ВАО |
ЗАО |
САО |
СВАО |
СЗАО |
ЦАО |
ЮАО |
ЮВАО |
ЮЗАО |
Также данные сгруппированы по районам:
ГУВМ МВД по районам |
Академический район |
Алексеевский район |
Алтуфьевский район |
Бабушкинский район |
Басманный район |
Беговой район |
Бутырский район |
Войковский район |
Даниловский район |
Дмитровский район |
Красносельский район |
Ломоносовский район |
Лосиноостровский район |
Мещанский район |
Можайский район |
Молжаниновский район |
Нижегородский район |
Обручевский район |
Останкинский район |
поселение Щербинка |
Пресненский район |
район Арбат |
район Бибирево |
район Бирюлёво Восточное |
район Бирюлёво Западное |
район Богородское |
район Братеево |
район Вешняки |
район Восточное Дегунино |
район Восточное Измайлово |
район Восточный |
район Выхино-Жулебино |
район Гольяново |
район Дорогомилово |
район Замоскворечье |
район Западное Дегунино |
район Зюзино |
район Зябликово |
район Измайлово |
район Капотня |
район Коньково |
район Коптево |
район Косино-Ухтомский |
район Котловка |
район Крылатское |
район Кузьминки |
район Кунцево |
район Куркино |
район Левобережный |
район Лефортово |
район Лианозово |
район Люблино |
район Марфино |
район Марьина Роща |
район Митино |
район Москворечье-Сабурово |
район Нагатино-Садовники |
район Нагатинский Затон |
район Некрасовка |
район Ново-Переделкино |
район Новогиреево |
район Новокосино |
район Орехово-Борисово Южное |
район Отрадное |
район Очаково-Матвеевское |
район Перово |
район Печатники |
район Покровское-Стрешнево |
район Преображенское |
район Проспект Вернадского |
район Раменки |
район Ростокино |
район Свиблово |
район Северное Бутово |
район Северное Измайлово |
район Северное Медведково |
район Северное Тушино |
район Сокол |
район Соколиная Гора |
район Сокольники |
район Строгино |
район Тёплый Стан |
район Текстильщики |
район Тропарёво-Никулино |
район Филёвский Парк |
район Фили-Давыдково |
район Хамовники |
район Ховрино |
район Хорошёво-Мнёвники |
район Царицыно |
район Черёмушки |
район Чертаново Северное |
район Чертаново Южное |
район Щукино |
район Южное Бутово |
район Южное Медведково |
район Южное Тушино |
район Якиманка |
район Ясенево |
Рязанский район |
Савёловский район |
Северный район |
Таганский район |
Тверской район |
Тимирязевский район |
Хорошёвский район |
Южнопортовый район |
Ярославский район |
В ней можно найти свой паспортный стол, узнать график приема граждан, а также телефоны.
Список всех отделений ГУВМ МВД области.