Когда ГИС ЖКХ стала обязательной для заполнения, в управляющие организации начали поступать вопросы, как работать в системе людям, не являющимся собственниками помещений, но проживающих в МКД. Узнайте, как несобственникам помещений подключиться к лицевому счёту помещения, чтобы иметь возможность оплачивать счета.
Как нанимателям помещений в МКД работать в ГИС ЖКХ
64700
Личный кабинет пользователя в ГИС ЖКХ
Для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в ГИС ЖКХ должен быть создан личный кабинет, в котором он может:
- просматривать информацию о своем доме и принадлежащем ему на праве собственности помещении;
- просматривать и передавать показания приборов учёта;
- отправлять обращения в управляющую организацию и органы власти;
- просматривать и подключать лицевые счета;
- участвовать в общих собраниях собственников помещений в МКД;
- оплачивать жилищно-коммунальные услуги;
- просматривать информацию о договорах по дому;
- просматривать информацию о правах собственности на помещение;
- знакомиться со сведениями о членстве в ТСЖ, ЖК, ЖСК.
Чтобы собственник мог работать в личном кабинете ГИС ЖКХ, он должен зарегистрироваться в ЕСИА. Алгоритм регистрации вы найдёте в разделе «Регламенты и инструкции» сайта ГИС ЖКХ.
Личный кабинет собственника помещения в МКД выглядит так:
Часто бывает так, что в одном помещении проживают несколько человек, при этом право собственности закреплено только за одним из них, а счёта за жилищно-коммунальные услуги они оплачивают вместе и каждый хочет получить отдельный доступ к лицевому счёту в системе.
Разработчики системы предусмотрели этот момент и реализовали возможность подключения к лицевому счёту несобственника помещения в МКД. Опишем его далее.
Если несобственник помещения добавит в свой личный кабинет ГИС ЖКХ лицевой счёт помещения, в котором он проживает, он сможет просматривать в системе показания приборов учёта, суммы начислений и оплачивать платёжные документы
Отметим сразу, что в личном кабинете собственника помещения, к лицевому счёту которого подключился гражданин, отобразится, что другой житель подключился к ЛС. Если собственник помещения в МКД по определённым причинам будет против этого, он может запретить гражданину работать с лицевым счётом, закреплённым за помещением, которым он владеет на праве собственности.
Ответственность председателя совета МКД за незаполнение ГИС ЖКХ
1600615
Как переоформить лицевой счет на оплату услуг по прямому договору с СГК?
Услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению жителям Бийска предоставляются по прямым договорам с Сибирской генерирующей компанией. Это значит, что сразу после покупки квартиры жителю города необходимо лично обратиться в СГК для переоформления лицевого счета на свое имя.
Даже если человек не является собственником жилья, а поменял место жительства по договору социального или служебного найма — это также является основанием для переоформления лицевого счета.
Чтобы квитанции стали приходить на имя нового владельца жилья, в бийское теплосбытовое подразделение компании необходимо подготовить следующий пакет скан-копий:
- документа, подтверждающего ваше право собственности на жилье. В большинстве случаев это выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
- документа, на основании которого возникло право собственности. Это может быть договор купли-продажи, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство и т. д.;
- паспорта собственника;
- выписки из паспортного стола, действующей 30 дней с даты выдачи;
- заявления о переоформлении лицевого счета.
Заверять скан-копии при предоставлении их в СГК не нужно.
Бланк заявления на открытие лицевого счета Если человек проживает в квартире на основании договора социального или служебного найма, то для переоформления лицевого счета ему нужно собрать скан-копии следующих документов:
- договора социального/служебного найма;
- паспорта нанимателя;
- выписки из паспортного стола;
- заявления о переоформлении лицевого счета.
Подать заявление о закрытии своего лицевого счета при смене собственника имеет право и прежний владелец жилья. Он должен будет полностью произвести оплату оказанных услуг по старому адресу, предоставить в СГК скан-копии договора купли-продажи и заявления в свободной форме о переоформлении лицевого счета на нового собственника.
Направить скан-копии документов в компанию бийчане могут тремя способами:
- по электронной почте;
- через раздел «Обратная связь» в мобильном приложении «СГК»;
- через клиентский ящик, расположенный в холле офиса бийского теплосбытового подразделения СГК по адресу: г. Бийск, ул. Стахановская, 7.
Офис бийского теплосбытового подразделения на улице Стахановской, 7
Квитанция с обновленными данными для внесения платежей должна прийти в течение месяца. Если этого не произошло, то необходимо позвонить по телефону контактного центра СГК 8 (3854) 230-700. Возможно, для переоформления лицевого счета информация от собственника или нанимателя была представлена не в полном объеме.
Как подключить лицевой счёт к личному кабинету в ГИС ЖКХ
Вот, что нужно сделать несобственнику помещения в МКД, чтобы подключиться к лицевому счёту.
Войдите в личный кабинет в ГИС ЖКХ. На главной странице вы увидите раздел «Подключенные ЛС к Личному кабинету». Войдите в него и нажмите на кнопку «Подключить лицевой счет» в левой части экрана.
Откроется окно «Подключение к лицевому счету».
Заполните пустые поля. Адрес дома выберите из справочника, а номер квартиры, комнаты и номер лицевого счёта введите вручную. Обратите внимание, что номер комнаты заполняется в случае, если квартира коммунальная. После того, как все данные внесены, нажмите кнопку «Подключить».
Служба поддержки ГИС ЖКХ о размещении платёжных документов
112400
Смена ответственного собственника
Для смены собственника откроем вкладку Журнал документов
. Нажмем на кнопку
Создать
и выбираем вид документа
Изменение лицевого счета
Перед нами открывается документ. Устанавливаем дату документа.
Важно!
Если собственник сменился в
текущем периоде
, дата документа будет равна дате смены собственника. Если собственник сменился в
предыдущем месяце
, но мы об этом узнали только сейчас, дата документа должна быть установлена первым днем текущего месяца.
После того как мы выбрали нужный нам вид операции, перед нами автоматически заполняется список текущих жильцов и собственников. Убираем галочки напротив текущих собственников.
Далее добавим нового собственника. Нажмем на кнопку Добавить
—
Показать все
.
Если в общем списке жильцов нового собственника нет, создадим его по кнопке Создать
После того как мы нажали кнопку Создать
, перед нами откроется поле для заполнения данных нового жильца. Вводим Фамилию Имя Отчество и заполняем дополнительную информацию, если такая имеется.
Нажимаем кнопку Далее
.
После того как жилец создан, напротив него ставим галочку Собственник
и отмечаем, что он ответственный. ФИО ответственного собственника будет отражено в квитанции.
Видим, что напротив нашего лицевого счета ФИО ответственного собственника сменилось на новое, но при этом контрагент так и остался старым.
Итоги
Чтобы не иметь проблем с получением пособий из бюджета, всем получателям необходимо до 30.06.2021 успеть оформить новую карту «МИР» или привязать эту карту к имеющемуся счету. Если карта открывается впервые, необходимо сообщить в соцзащиту новые реквизиты также до 30.06.2021. Сделать это можно, лично посетив МФЦ или отделение соцзащиты, через портал «Госуслуги» (не для всех регионов) или по электронной почте в адрес регионального Департамента соцзащиты.
Обо всех имеющихся видах пособий и выплат узнайте в нашей рубрике «Пособия».
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Какие выплаты переведут на карту МИР с 01.07.2021
Перевод выплат на карту «МИР» с 01.07.2021 производится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2018 № 1466. С этой даты исключительно на карту «МИР» будут перечисляться:
- выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации;
- пособие по беременности и родам;
- единовременное пособие за раннюю постановку на учет по беременности;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- ежемесячное пособие на ребенка;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
- ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка и последующих детей до исполнения ребенку трех лет;
- ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
Если на 01.07.2021 к действующему банковскому счету получателя выплат не будет привязана карта «МИР» и получатель в течение 10 дней не получит сумму выплаты в банке наличными или не переоформит счет на карту «МИР», то перечисленная сумма выплаты вернется обратно в соцзащиту.
Таким образом, до 30.06.2021 гражданам нужно:
- открыть в банке счет с привязкой к нему карты «МИР» и предоставить в соцзащиту новый номер счета;
- или привязать карту «МИР» к имеющемуся счету (в этом случае уведомлять соцзащиту о реквизитах не нужно).
Как передать в соцзащиту новые реквизиты
При открытии карты (в банке при личном посещении или онлайн) следует взять у менеджера реквизиты карты. Также реквизиты можно увидеть в интернет-банке. Для соцзащиты понадобится не номер карты, а номер счета, к которому она привязана.
Передать реквизиты в соцзащиту можно следующими способами:
- При личном посещении отделения соцзащиты или МФЦ. Для этого необходимо явиться в отделение с паспортом, распечаткой реквизитов карты и написать заявление на смену реквизитов. Обратите внимание, что заявление должен написать тот человек, на чье имя выпущена карта.
- Онлайн через портал «Госуслуги». Однако данная функция работает с ограничениями: она доступна не во всех регионах и только с веб-версии портала. С телефона через мобильное приложение воспользоваться этой услугой не удастся. Если в вашем регионе работает данная услуга, следует заполнить электронное заявление и подписать его цифровой подписью.
- По электронной почте в адрес регионального отделения соцзащиты. Электронный адрес Департамента соцзащиты своего региона можно найти в интернете. В письме следует указать, что вы просите поменять реквизиты банковской карты для получения выплат. Следует подробно описать, какие выплаты и на кого из детей вы получаете, свои Ф.И.О., номер паспорта, адрес прописки, реквизиты карты «МИР» (название банка, КБК, ИНН, номер корреспондентского счета, номер счета, к которому привязана карта). Можно прикрепить скан-копию банковских реквизитов, полученную от менеджера банка (необязательно). В письме следует поставить уведомление о прочтении либо дописать просьбу ответить на ваше письмо.